Стена осанки в детском саду своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Гимнастическая стенка является одним из основных спортивных снарядов в работе с детьми дошкольного возраста. Именно с нее начинается развитие двигательных навыков по лазанию, подтягиванию, растягиванию, прогибанию и т.д.

Растяжка позвоночника наиболее эффективна именно на гимнастической стенке, так как в этом случае вес ребенка способствует его вытяжению . Работа над формированием красивой осанки начинается в детстве: родители приучают малышей ходить и сидеть, держа спину ровно, не сутулиться. Этому способствуют различные физические упражнения, направленные на разработку хорошего мышечного корсета — групп мышц груди и спины. Правильно подобранный комплекс упражнений также помогает выровнять и разгрузить позвоночник, сделать его более гибким. Наиболее оптимальными спортивными снарядами для выполнения таких упражнений является гимнастическая стенка. Регулярные занятия на гимнастической стенке подарят вам красивую осанку, помогут укрепить различные группы мышц и станут хорошей профилактикой гиподинамии и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Упражнения на гимнастической стенке эффективно снимают мышечное напряжение, растягивают позвоночник и улучшают его гибкость. Этот гимнастический снаряд помогает создать крепкий мышечный корсет и сформировать правильную осанку. Он рекомендован людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

Страховка и помощь. Под гимнастическую стенку обязательно кладутся мягкие маты. Страховка и поддержка осуществляется со спины ребенка. При страховке необходимо фиксировать внимание ребенка на технике захвата реек руками (четыре пальца сверху, большой снизу) и постановке ноги на рейке (середина стопы).

Упражнения на гимнастической стенке можно использовать ,начиная с трехлетнего возраста. Эти упражнения развивают гибкость и пластичность и впоследствии могут использоваться в движениях с элементами художественной гимнастики.

И.П.- стоя лицом к опоре. Перебирая рейки руками, подниматься до тех пор, пока не поднимутся пятки, носки от пола не отрывать. Усложнения.1. Из этого положения повернуться направо, налево, поднять голову вверх, отвести назад.2. Подниматься по гимнастической стенке вверх при помощи рук.

И.П.-стоя лицом к опоре, пятки вместе, носки врозь, захватить рейку руками на уровне плеч. Сохраняя прямое положение спины, медленно приседать, разводя колени врозь, затем медленно подниматься. Усложнения.1.и.п.то же, захватить рейку руками у носка ноги. 2.Захватить рейку одной рукой, стоя боком к стене; другой выполнять разные движения.3.Без упора на рейку (стенка служит для страховки) руками выполнять различные движения, медленно приседая.

И.П.-стоя на полу, захватить рейку руками на уровне плеч. Прогнуться назад, выпрямиться, прогнуться вперед. Выпрямляя руки; вернуться в и.п. Усложнения.1.Захватить рейку руками на уровне пояса .Упражнение то же с выпрямлением рук.2.Захватить рейку руками на уровне пояса, встать на первую рейку. Упражнение то же с выпрямлением рук.

И.П.- стоя лицом к опоре, захватить рейку на уровне плеч. Ноги поочередно отводить в стороны, вперед, назад (с вытягиванием носка). Усложнения.1.и.п. то же. При выполнении упражнения поворачивать голову в сторону вытянутой ноги.2.и.п. то же. Поднимать вытянутую ногу в сторону, назад, вверх.

И.П.-стоя боком к опоре, захватить рейку одной рукой на уровне плеча. Выпрямляя эту руку, прогнуться в сторону, отводя свободную руку в эту же сторону. То же в другую сторону. Усложнения.1.Захватить рейку одной рукой у пояса. Упражнение то же.2. Захватить рейку одной рукой у пояса. Во время прогиба туловища в сторону от рейки поднимать свободную руку вверх к рейке.

И.П.- стоя на первой рейке, захватить рейку руками выше головы. Отвести прямые ноги назад. Усложнение.1.и.п.то же, прогнуться назад. 2. Подняться выше и выполнить то же упражнение. 3. Подняться выше, прогнуться назад, стараясь ногами коснуться головы.

И.П.- стоя спиной к опоре, захватить рейку руками выше головы. Подтягиваясь на руках. Поднять вперед прямые ноги с вытянутыми носками. Усложнение.1. То же упражнение, но поднявшись по гимнастической стенке. 2. То же упражнение, но с разведением и соединением ног.

И.П.-стоя на коленях боком к стенке, захватить одной рукой рейку на уровне пояса. Прогнуться назад, поднимая свободную руку вверх-назад, стараясь дотронуться ею до пола; затем то же, но в другую сторону.

И.П.- лежа на животе лицом к стенке, захватить первую рейку обеими руками. Подниматься по рейкам с помощью рук, подтягивая туловище к рейкам.

И.П.- стоя лицом к опоре на расстоянии вытянутой руки. Поднимать то одну, то другую ногу как можно выше по рейкам.

Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения недостаточно координированы. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, побуждающих их к различным двигательным действиям.



С целью удовлетворения потребности дошкольников в движении, и приобщения их к здоровому образу жизни в нашей группе был создан физкультурный уголок, который постоянно пополняется новым физкультурным оборудованием. Наряду со стандартным оборудованием, таким как- мячи, шары, флажки, ленты, большие мячи для прыжков, обручи, кубики, скакалки, круги для метания, в группе имеется много нестандартного оборудования -платочки, ленточки, верёвочки, бутылочки и т. п, но которое постоянно хочется разнообразить.

И сегодня хочу рассказать и показать, что нового появилось в нашем физкультурном уголке.

Появились вот такие воротца для лазанья из фанеры, которые я, как творческий человек, конечно разукрасила в яркие цвета.



Сороконожка из линолеума (правда ножек у нас поменьше, ну, да ладно, нам и этих хватает) Это пособие имеет большие возможности, так как все детали отстёгиваются. По ней можно ходить, а отстегнув, перешагивать или перепрыгивать через каждый круг. Я сделала карточки с изображением разных предметов, которые кладу в середину кругов и точно такие карточки раздаю детям, нужно по сигналу подбежать к своему кругу.






Мешочки с песком были давно, но я их немного преобразила, украсила бабочками из фетра.


Преобразила и палки, сделанные из черенков от лопаты, сделав с помощью изоленты их более яркими, ведь мы малыши.




А вот мешки для прыжков, которые точно не займут много места, но такие любимые малышами. Пригодились старые простыни.


В ход идут и бутылки от молока, из них получились отличные штанги (а может гантели, уж и не знаю) которые можно утяжелить песком.



Из канализационной трубы сделала вот такую берёзку, под которую мы с удовольствием подлезаем.



Назначение.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием.

Цель.

Формирование правильной осанки.

Задачи.

-Укреплять здоровье малышей

-Разнообразить физкультурный инвентарь

-Кусок ковролина -0,5 х 3м.

-Рейки 2 х 2 х 3 м., акриловая краска, акриловый лак

-Полипропиленовые трубки, нитки

-Пластмассовые крышки для майонезных банок

-Коврик для ванны


Теперь расскажу, как я делала.

Рейки напилили по 50 см (по ширине дорожки). Покрасила в яркие цвета, покрыла акриловым лаком. Получилось вот так.


Полипропиленовые трубки тоже напилили по 50см., обмотала яркими нитками (чтобы было помягче и ярко. Пришито несколькими стежками к ковролину, при необходимости можно снять и почистить) Получилось вот так.


Крышки для майонезных баночек тоже пришила. Получилось вот так.





Есть ещё множество идей, но не хватает времени для их реализации. Но думаю, что чуть позже всё-таки всё задуманное сделаю.

Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием

Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием В нашем детском саду прошел конкурс "Нестандартное оборудование для спортивного уголка". Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный.

Конспект НОД но физкультуре с нестандартным оборудованием для детей 6–7 лет Составитель: инструктор по физической культуре Полякова Ирина Михайловна соответствие занимаемой должности Цель: воспитание ребенка - дошкольника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практикум для педагогов

Инструктор по физической культуре

МАДОУ ДСКН№9 г. Сосновоборска

Романенко Олеся Сергеевна

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки .

Причины нарушения осанки искривление позвоночника развивается при слабости мускулатуры, которая не справляется с нагрузкой, связанной с прямо хождением. Причиной может стать регулярное длительное нахождение туловища в неудобном согнутом положении. Дефект осанки может развиться в результате чрезмерно быстрого роста, когда в подростковом или переходном возрасте в силу тех или иных причин не хочется отличаться от сверстников и поэтому подросток-акселерат начинает сутулиться. Искривление позвоночника происходит, когда одна нога короче другой, отчего перекошен таз, в случае деформации коленного сустава, при плоскостопии.

Простой способ проверить наличие нарушений или сформировать правильную осанку – встать без обуви возле стены. В отсутствие искривления позвоночника поверхности стены коснуться пять точек:

2 плечи в районе лопаток

hello_html_69d04a8c.jpg

Плечи слегка опущены,

расстояние от поясницы до стены не толще пальца.

Оздоровительная гимнастика помогает сформировать и поддерживать красивую правильную осанку. Ее также применяют для профилактики различных нарушений (возрастных изменений) в позвоночнике и в суставах.

Простые упражнения для формирования осанки

1. Встать спиной к стене, поднять подборок, чтобы затылок коснулся ее поверхности. Грудная клетка расправлена, плечи расслаблены и отведены назад, живот подобран. Запомнить данное состояние и походить по комнате. Руки не прижимать к туловищу, двигать ими естественно.

2. Встать у стены, затылок и спина касаются поверхности. Присесть, сохраняя контакт затылка и спины со стеной, встать. Руки можно выпрямить перед собой или поднять наверх.

3. Встать прямо у стены. Поднять согнутую в колене правую ногу, прижать ее бедро к животу и грудной клетке, обхватив руками. Плечи не опускать и не подавать вперед, спина прямая.

4. Встать прямо у стены. Поднять руки наверх. Туловище подать вперед. Пятки и затылок не отрываем от стены.

5. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередное отведение ног. Плечи не опускать и не подавать вперед, спина прямая.

6. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки выпрямлены. Наклонять туловище влево и вправо. Одна ладонь скользит до колена или ниже, другая – прямая вверх. Упражнение развивает гибкость и подвижность позвоночника. Исходное положение прежнее.

hello_html_661e7418.jpg

Фотоотчет победителей конкурса

hello_html_m53fd2f07.jpg

hello_html_56e9f86d.jpg

hello_html_6555079a.jpg

hello_html_m3b42b06e.jpg

П равильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.


Конкурсные работы

Ладошки, пяточки вырезаны из потолочной плитки, покрашены акриловой краской, приклеены на двухсторонний скотч.

Цель: Коррекция осанки, мышц спины, плечевого пояса. Формирование цветоощущения, ориентровка в пространстве.

Варианты использования:

Материал: Клеенка(снизу), ткань, пластмассовые крышки, колпачки от фломастеров. ( в крышках сделаны дырки шилом, крышки пришиты к ткани)

Цель: Профилактика плоскостопия.

Использование: ходьба по дорожкам после сна, в свободной деятельности.

Материал: клеенка, ткань, крупы: круглый горох, фасоль, рис(зашитый в пяточки)

Цель: Координация движения рук и ног при ходьбе, профилактика плоскостопия.

Использование: босохождение после сна, на физкультурных занятиях.

2Nestandartnoe fizkul

Массажеры
Изготовлены из ячеек от киндер-яиц с использованием лески, веревки(для ручек)

Цель: Учить детей преодолевать напряжение и расслабляться.

Возможно использовать как оздоровительный массаж(например- после сна) и самомассаж шеи, голени, спины(в свободной деятельности)

Изготовлены из пластмассовых ведерок из под майонеза, с использованием самоклеящейся цветной бумаги, картинок.

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, двигательной активности. Упражнение в меткости.

Возможность использования: ходьба, бег, прыжки змейкой между ведерками; использование в эстафетах, как ориентиры.

1Nestandartnoe fizkul

Косички

Изготовлены из ткани трех цветов.

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, умение использовать оборудование в различных ситуациях.

Возможность использования: для общеразвивающих упражнений, в качестве предметов для перешагивания, перепрыгивания.

Читайте также: