Внеурочное занятие по пдд в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

1. Повторение Правил дорожного движения.

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка (вместе).

Вы познакомились, ребята,

Сегодня с Правилами тут.

На помощь вам они когда-то

В дороге много раз придут.

Не обязательно стихи вам

Учить все эти наизусть,

Но наизусть необходимо

Правил дорожных помнить суть.

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка (вместе). Почему Правила дорожного движения надо помнить наизусть? (Ответы детей.)

Учитель. Ребята Правила дорожного движения помнят наизусть.

Учитель. Вспомним, что означают сигналы светофора.

Дети. Когда загорается красный свет, переходить дорогу нельзя, жёлтый свет - приготовиться к переходу дороги, зелёный - можно идти.

Описание игры. Мальчиш-Гаиш, Малышка-Гаишка называют цвет (красный, жёлтый или зелёный, а дети на красный цвет тихо сидят, на жёлтый цвет топают ногами, на зелёный - останавливаются.

Ведущие называют цвета в разном порядке.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофё ра:

Будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

1. Где должны передвигаться пешеходы?

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

• Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

• При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

• При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

• Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне, не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток- с включё нными фонарями: спереди - белого цвета. Сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

2. Как правильно обойти автобус? Трамвай?

Ответ: Автобус обходят сзади, трамвай - спереди.

3. Какие правила посадки и высадки пассажиров вы знаете?

• Посадку производить только на остановках.

• Подходить к двери только при полной остановке транспорта.

• Заходить в транспорт следует спокойно, пропуская вперёд пожилых людей, пассажиров с детьми.

Правила высадки :

• К выходу надо готовиться заранее.

• Выходить следует при полной остановке транспортного средства.

• Маленьких детей надо брать на руки или идти впереди них.

• На остановке не задерживаться, а проследовать до перехода и по соответствующему сигналу светофора перейти дорогу.

4. Как правильно переходить дорогу на регулируемых перекрёстках?

Ответ: На зелёный сигнал светофора.

5. Как правильно переходить дорогу на нерегулируемых перекрёстках?

Ответ: Подойти к краю тротуара. Посмотреть налево. Пересечь дорогу. Остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Посмотреть направо. Пересечь оставшуюся часть дороги.

6. Какие правила безопасности при катании на велосипеде и роликах вы знаете?

• Освоить основные приемы катания.

• Ездить только во дворах, парках, стадионах.

• Если приходится ехать по дороге, внимательно следить за препятствиями.

Всегда носить средства защиты: шлем, налокотники, перчатки.

• Перед катанием проверить колёса, тормоза.

• Не кататься по мокрой (скользкой) поверхности.

• Не цепляться к автомобилям, общественному транспорту.

• При движении по дороге стараться надевать яркую одежду.

Мальчиш-Гаиш. Молодцы, ребята. Как хорошо вы усвоили Правила!

Учитель. Предлагаю игру.

Помогите Алеше и Оле выяснить, к какой группе относятся эти знаки:

1. Назовите дорожные знаки, которые относятся к каждой группе.

2. Какие из этих знаков предназначены пешеходу, какие - водителю?

3. Ситуативные задачи.

Учитель. Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка предлагают вам, ребята, решить ситуативные задачи, которые могут возникнуть на дороге.

Дети инсценируют предложенные игровые ситуации на специально оборудованной площадке, используя соответствующие атрибуты.

Описание ситуации. Двое детей садятся на велосипед. Один из них управляет велосипедом, другой садится на багажник.

Мальчиш-Гаиш. Можно ли так везти пассажира?

Описание ситуации. Выходят два ребенка. Один из них управляет автобусом, другой переходит дорогу, перелезая через ограждение.

Малышка-Гаишка. Можно ли в этом месте преходить дорогу?

Дети. Категорически запрещается.

Описание ситуации. Четверо детей выходят на площадку. Один из них управляет машиной. При виде автомобиля другие дети-пешеходы принимают разные решения. Один продолжает переход, другой вернулся обратно, третий остановился.

Мальчиш-Гаиш. Кто поступил правильно?

Дети. Тот кто продолжал переход.

Описание ситуации. Шестеро детей выходят на площадку. Двое из них - водители автобуса и автомобиля, двигающихся в противоположных направлениях. Четверо других детей - пешеходы. Первый обходит автобус спереди и продолжает путь. Второй обходит машину сзади и продолжает пересекать дорогу. Третий и четвертый обходят машину спереди.

Малышка-Гаишка. Кто правильно переходит дорогу?

Мальчиш-Гаиш. Друзья! Дорога имеет не только свои правила, язык и законы, но и свой голос, слышать и узнавать который необходимо, чтобы вовремя реагировать на опасности. Запомните это навсегда!

Если слышишь рёв моторов,

Скрип машинных тормозов,

Будь внимателен и скоро

К встрече с транспортом готов.

На сигнал автомобильный

Будь он слабый или сильный,

Осмотрись вокруг скорей!

Если вдруг свисток тревожный

Здесь инспектор издаёт –

Это значит: осторожно!

Ну а если вдруг сирены

Вой пронзительный настиг,

Это значит: непременно

Дай дорогу в тот же миг!

Иль милиция страны,

Всем, кто долг свой выполняет,

Уступать мы все должны.

Учитель (обращаясь к игровым персонажам). Видите, как хорошо усвоили Правила дорожного движения ребята?

Мальчиш-Гаиш. Да, молодцы. Можно за вас быть спокойными.

Малышка-Гаишка. Вы грамотные и дисциплинированные пешеходы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

1) познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

2) развивать мышление, устную речь, память, внимание;

3) воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность: по статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).

3. Неподчинение сигналам светофора (10-15%).

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5-10%).

1. Организационный момент.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

– Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?

– Предлагаю вам еще вариант стихотворения о светофоре:

Три говорящих цвета

Днем и ночью, в дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

Желтый цвет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья.

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе

– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!

Пешеходный переход

Есть у перекрестка,

Через улицу ведет

Он легко и просто.

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

1) Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2) Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3) Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

4) Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5) На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

4. Создание проблемной ситуации.

– Ученик Пешеход собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеход делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

– Итак, Пешеход взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеход решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Пешехода?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Пешеход машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Пешеход читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Пешеход. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеход тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли ученику Пешеходу благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеход?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Повторение и обобщение пройденного.

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

–Выходя из автобуса, не спешите.

Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного.

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

1. Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

-Подведем предварительные итоги.

7. Конкурс капитанов
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Познакомить с историей возникновения дорожных правил; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки.

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия.

– Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

- Ответьте на вопросы.

Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (Не разрешается).

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (Нет).

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

- Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

велосипедное движение запрещено;

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Знаки)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли.
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

- Попробуйте решить шуточные задачки.

Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

Читайте также: