Внесение изменений в локальные акты доу
Обновлено: 05.07.2024
- Добавить пункт 5.18.1 и изложить его в следующей редакции:
- Добавить пункт 5.18.2 и изложить его в следующей редакции:
- Добавить пункт 5.28.1 и изложить его в следующей редакции:
«Из членов Педагогического совета выбирается председатель совета.
Председатель Педагогического совета избирается сроком на 1 учебный год открытым голосованием из числа работающих педагогов, который:
- организует и контролирует выполнение решений педагогического совета;
- определяет повестку для педагогического совета;
- организует подготовку и проведение заседания педагогического совета;
- информирует педагогических работников, медицинский персонал, членов всех органов управления учреждением о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;
- Добавить пункт 5.28.2 и изложить его в следующей редакции:
- Добавить пункт 5.45.1 и изложить его в следующей редакции:
- Добавить пункт 5.45.2 и изложить его в следующей редакции:
«Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год открытым голосованием на Совете родителей. Председатель Совета родителей имеет право представлять интересы Совета родителей и участвовать от его имени на собраниях и советах в других коллегиальных органов Организации, а также представлять предложения и заявления Совета родителей в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры и в общественные объединения.
Председатель Совета родителей:
- организует деятельность Совета родителей;
- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;
Когда нужно актуализировать ЛНА?
- периодичность проведения аудита этого документа;
- должностное лицо, инициирующее процедуру аудита;
- основания ее запуска.
Есть и другой подход – ограничить действие документа календарным годом, тогда его окончание становится поводом для аудита ЛНА. Сразу скажем, что для ЛНА в сфере труда данный подход редко применяется. Ведь, как правило, такие документы принимаются всерьез и надолго.
К сожалению, в большинстве организаций не так пристально следят за системой ЛНА. Поэтому для начала нужно пересмотреть регламентирующие документы, которыми отдел кадров руководствуется в собственной работе: положения, инструкции, правила, порядки, регламенты.
Кроме того, бывают случаи, когда организация просто обязана пересмотреть свои ЛНА и внести в них корректировки. Обычно это связано с изменением законодательства.
- наименования компании, ее адреса;
- состава ответственных за исполнение ЛНА, к примеру, когда принято решение включить в экспертную комиссию технического директора.
Хотя ЛНА можно утверждать подписью руководителя на нем самом (оформляется гриф утверждения), чаще это все-таки делают путем издания утверждающего приказа (тогда ЛНА оформляется как его приложение). В этом случае в распорядительном документе отражают:
- с какой даты начинает действовать ЛНА,
- кому и что в связи с этим нужно сделать,
- какие старые документы в какой части перестают действовать.
В одних организациях регистрируют ЛНА, а в других принято регистрировать только приказы, их утверждающие (если вводится в действие новая версия ЛНА, то ее утверждают новым приказом, который опять же регистрируется). См. Пример 1.
Кроме того, чтобы не запутаться в версиях и изменениях конкретного ЛНА, можно вести к нему Лист регистрации изменений. См. Пример 2.
Пример 1. Отражение первоначального утверждения ЛНА и последующих изменений в нем в журнале регистрации приказов
Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву
Уходящий 2020 год внес много изменений в работу кадровых служб и специалистов. Новации приходилось реализовывать практически мгновенно, понимая, что жизнь людей, их здоровье важнее устаревающих норм трудового законодательства.
Деятельность работодателя как юридического лица всегда содержит свои нюансы документирования. Нюансы должны быть закреплены в локальных актах, устанавливающих КАК конкретно на ДАННОМ предприятии осуществляются трудовые отношения. Соответственно, работодателям необходимо актуализировать локальные акты и отразить в них все выявленные в 2020 году устойчивые, повторные аспекты фактических трудовых отношений.
Рассмотрим общие особенности трудовых отношений, какие следует отразить в локальных нормативных актах, в частности, в общем для всех документов – Правилах внутреннего трудового распорядка (далее в тексте – ПВТР).
Диспансеризация
Работодатель обязан освобождать работника на один рабочий день один раз в три года с сохранением места работы (должности) и среднего заработка для прохождения диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья (ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).
Соответственно, работодатель обязан определить процедуру освобождения от работы, процедуру предоставления работником справки медицинских организаций, подтверждающей прохождение им диспансеризации в день (дни) освобождения от работы, возможность предоставления дополнительного дня для диспансеризации и иные аспекты диспансеризации, существующие на данном предприятии.
График отпусков
Также в 2021 году необходимо актуализировать процедуру составления графика отпусков, выделяя возможность некоторых категорий работников (ч. 3 ст. 122, ч. 4 ст. 123 ТК РФ) выбирать удобное им время отдыха, закрепляя процедуру выбора в ПВТР и процедуру коррекции графика отпусков, если работник попросит сдвинуть отпуск (Письма Минтруда России от 27.02.2020 N 14-2/ООГ-1439, от 31.10.2019 N 14-2/ООГ-8456).
Удаленная работа
Существенным изменением является выполнение трудовых обязанностей вне места расположения работодателя. Удаленная работа обязывает внести в локальные акты:
1. Возможность выполнения трудовых функций как в помещениях, занимаемых работодателем, так и в помещениях, определяемых работником самостоятельно, т.е. удаленно.
Соответственно, следует актуализировать не только понятие удаленной работы, но и понятие дистанционной работы, если оно применяется в трудовых отношениях компании.
В случаях, когда предприятие не может перевести на удаленную работу всех работников, необходимо установить перечень подразделений, должностей (профессий), способных осуществлять свою деятельность только на предприятии, и перечень подразделений, должностей (профессий), способных осуществлять свою деятельность удаленно, тем самым определите сведения для включения в условия трудового договора каждого из работников.
2. Выполнение трудовых функций удаленно не может осуществляться без средств производства, оборудования, технической документации и иной информации. Поэтому следует определить обеспечение работников необходимым, предусмотрев сохранность законом защищаемых сведений, используемых в работе. Более подробно сохранность сведений рассмотрена далее в тексте.
3. Удаленное выполнение трудовых функций обязывает работодателя компенсировать расходы работника на содержание удаленного рабочего места, на снабжение этого рабочего места и помещения, где оно находится, электроэнергией, теплом, водой и проч., в том числе расходы на санитарное и бытовое обеспечение труда работника.
Размер этой компенсации, порядок выплаты и иные особенности следует включить в соответствующий локальный акт работодателя, предусмотрев в ПВТР саму выплату как норму.
4. Выполнение трудовых функций вне рабочего места, условия труда которого были оценены в ходе установленной процедуры, обязывает работодателя внести изменения в систему охраны труда, определив разумные меры охраны труда на рабочем месте, находящимся фактически вне юрисдикции работодателя.
5. Удаленная работа обязывает определить в локальных актах порядок учета труда (его количества и качества), порядок учета рабочего времени и иные особенности регулирования производительной деятельности работников компании, закрепив индивидуальные параметры в трудовом договоре.
6. При отсутствии личного контакта следует предусмотреть способ ознакомления работников с локальными нормативными актами, распоряжениями работодателя, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Это можно сделать, признав электронную подпись, формируемую системой электронного делопроизводства компании, или признав надлежащим подписанием документа отправку фотографии, сканобраза распоряжения (листа ознакомления с локальным актом и подобное), подписанного собственноручной подписью работника и иные принятые в компании способы информационного обмена сторон трудовых отношений.
Удаленная работа может потребовать регулирования и иных аспектов трудовых отношений, что обязывает работодателя провести в 2021 году ревизию подойти локальных актов.
Персональные данные
Взаимодействие работодателя и работника в электронном пространстве является не только предметом регулирования взаимоотношений сторон трудовых отношений, но и предметом регулирования сохранности сведений, относимым законом к защищаемой информации.
Мы привыкли к необходимости сохранения персональных данных. В трудовых отношениях следует сохранять и личную тайну, и семейную тайну, и медицинскую тайну, и банковскую тайну, и иные сведения. Юридическое лицо озабочено сохранностью коммерческой тайны, авторского права и проч.
Сохранность законом защищаемых сведений обязывает работодателя внести соответствующие изменения не только в ПВТР, но и иные локальные акты, определяющие сохранность информации на предприятии.
Взаимодействие в электронном пространстве: электронные больничные, электронные трудовые
Цифровое развитие, использование информационных технологий свершилось в электронных листках нетрудоспособности, в электронных сведениях о трудовой деятельности (электронных трудовых книжках), в обмене с пенсионным фондом сведениями о предпенсионерах и проч.
Учитывая динамику изменений федерального законодательства, рекомендуем также добавить в ПВТР процедуру актуализации локальных актов и процедуру ознакомления с локальными актами. Это поможет не только закрепить сформировавшиеся на предприятии трудовой распорядок и процедуры, но и в будущем выстроить приемлемый сторонам трудовых отношений способ актуализации локальных актов.
Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву
Читайте также: