Владыка тренев краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Реферат по теме Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

Курсовая по теме Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

ВКР/Диплом по теме Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

Диссертация по теме Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

Заработать на знаниях по теме Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Владыка; Самсон Глечик: Рассказы / К.Тренев

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

Пн: 09:00-13:00 14:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00

--> --> Московская область, Красногорск городской округ, рп. Нахабино
Вокзальный переулок, 25а
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 12:00-19:00
Вс: 12:00-19:00

--> --> Московская область, Электросталь городской округ, Электросталь, Южный м-н
Победы, 17 к1
Расположение на карте

зимний период: пн-пт 11:00-19:00; вс 11:00-18:00
Пн: 11:00-18:00
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00

--> --> Самарская область, Тольятти городской округ, Тольятти, Комсомольский район
Ярославская, 27
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 12:00-19:00
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 11:00-18:00

Константин Тренёв: автор пьесы, которую 28 раз смотрел Сталин

В Волчанском уезде на хуторе Романове (Ромашово) (совр. пос. Бакшеевка Новоалександровского сельсовета. — Авт.) жили крестьяне Пацакул, Марадуда, Тренёвы, Жегловы и Брехунченко. Дед будущего драматурга Кирилл был крепостным Веры Фёдоровны Скалон, а до неё — графов Гендриковых. Судя по тому, что его сыновья Филипп и Андрей крепостными не названы ни в одном исследовании, Кирилл Тренёв выкупился из зависимости.

Самый издаваемый харьковский писатель: за рамками официальной биографии

Тренёвы же переехали в 1881 году, когда продажа казачьих земель была уже разрешена. Там они основали хутор Мокрая Журавка.

Краевед Любовь Иванова, изучая историю Хутора Тренёвка Миллеровского района Ростовской области, выяснила, что семьи братьев Тренёвых на новом месте особо не общались. Филипп жил замкнуто, а Андрей был по натуре вожаком и пользовался авторитетом среди крестьян. В хуторе Мокрая Журавка (ныне Тренёвка) насчитывалось сорок дворов. Андрей Тренёв добился строительства церкви и школы при ней. Однако население хуторов Кринички, Сухой и Мокрой балок не выполнило обещания собрать подрядчику 1000 рублей (собрано было всего 200 с лишним). Отец будущего драматурга залез в долги и в том же 1890 году, когда открылась церковь, продал принадлежавшую ему в Тренёвке землю.

При переезде из Тренёвки Андрей Кириллович подвергся грабежу трёх местных братьев Бутенко и в холодное время года полуодетый тайком бежал из собственноручно построенного дома, самого высокого и заметного на хуторе. Хорунжий с киноаппаратом: казак из Донбасса, создавший русское кино

Хорунжий с киноаппаратом: казак из Донбасса, создавший русское кино

На тот момент основная часть семьи Тренёвых проживала в станице Мальчевской (13 км от Тренёвки на север), где старшие сёстры будущего драматурга работали учительницами и жили в своём просторном доме, заблаговременно купленном отцом. Близ станции Миллерово у Андрея Кирилловича была своя кузница, в Тарасовском районе арендована земля, и так он сумел устоять против обрушившегося на него несчастья.

Старик Тренёв всё же вернулся в Тренёвку уже после революции и окончательного установления советской власти, чтобы построить профессиональную школу-семилетку, где деревенские ребятишки могли бы в зимнее время обучаться полезным для села профессиям. В Ростове все вопросы с планом, деньгами, земельным участком были им решены.

По воспоминаниям писателя, отец возвращался в декабре 1920 г. на открытой площадке вагона, сильно простудился, получил двустороннее воспаление лёгких и скоропостижно умер.

Таким образом, Константин Тренёв происходит из семьи не простого крестьянина, а, по сути, мелкого предпринимателя, переживавшего и взлёты, и падения.

Юношеские годы писатель провел в станице Каменской (ныне — город Каменск-Шахтинский Ростовской области). С 1890 по 1893 год он там учился в Донецком окружном училище, где и началось его знакомство с театром. Тогда в станице действовали летний театр в городском саду и Зимний клуб.

День в истории. 19 марта: в Киеве родился польский шляхтич, сочинивший украинскую песню о Сталине

По окончании училища он отправился на родину отца — в Харьковскую губернию учиться в сельскохозяйственную школу. Там на станции Лозовенька (ныне — Дергачёвский район, ближний пригород Харькова) находилось с 1851 года лучшее в России земледельческое училище, которым руководил Александр Колесов. Позднее Тренёв отметится и в родном Волчанском уезде, но до этого он окончил Донскую духовную семинарию в Новочеркасске (1896-1899), а потом — духовную академию в Петербурге. В 1901-1903 годах он учился в Петербургском археологическом институте. Наконец, уже будучи известным писателем, в 1921 году, Тренёв прослушал курс на агрономическом факультете в Таврическом университете в Симферополе.

Таким образом, знания его были разнообразными, что очень полезно для человека пишущего.

Учитель, кадет, поповский зять

В 1906 году он был отстранен от редактирования, а затем, уже в 1907-м, выслан за пределы Области Войска Донского. Профессор Ковалевский. Самый весомый депутат Думы, харьковский помещик, собеседник Маркса и Энгельса

Профессор Ковалевский. Самый весомый депутат Думы, харьковский помещик, собеседник Маркса и Энгельса

В государственном архиве Ростовской области хранится дело по обвинению судом К. А. Тренева за изобличение предводителя дворянства Леонова, который в сговоре с атаманом Донецкого округа Макеевым занялся обработкой выборщиков при выборках Леонова в Государственную думу.

Работая в новочеркасских газетах, Тренёв часто бывал в командировках в окружной станице Константиновской, где однажды и встретил свою будущую жену — дочь настоятеля Николаевского храма Ларису Ивановну Сокольскую. Эх, знал бы он, что впоследствии это может сильно подпортить анкету, пожалуй, даже еще больше, чем буржуазность отца…

Тогда же и определилась его партийность. Как только политическая деятельность стала легальной, Константин Андреевич примкнул к конституционным демократам и даже попал в областной комитет этой партии.

Первоначально председателем партии кадетов в Ростове и Нахичевани стал И. Г. Коган — директор Ростовского отделения Азовско-Донского банка, а затем — будущий член I Государственной думы врач из казаков А. П. Хартахай. Такая замена произошла после того, как при обыске у Когана была найдена конспиративная переписка Донского комитета РСДРП, и власти потребовали, чтобы он прекратил всякую общественно-политическую деятельность.

В Новочеркасске партия формировалась вокруг Тренёва и других земских учителей. Возглавлял же ее присяжный поверенный Петровский — одновременно донской казак, помещик Харьковской губернии и будущий депутат Второй Думы. Итоги украинских выборов в Государственную думу России

Итоги украинских выборов в Государственную думу России

После разгона Второй Думы Тренёва высылают из Новочеркасска в Волчанск, уездный город Харьковской губернии, в 12 верстах от которого родился этот писатель и педагог. Но там он не в тюрьме, не в бедности, а на государственной службе.

С 1909 года Тренев живет в Симферополе, где преподает русский язык, литературу и педагогику сначала в женской гимназии Станишевской, а с 1912 года — в мужской гимназии Волошенко и реальном училище. Но там он уже преподаёт не в государственных, а в частных учебных заведениях, ведь, того и гляди, до статского советника может дослужиться, а неблагонадёжный в таком чине — это уж слишком. А учительство даёт знания и детей, и их родителей, и школьного фольклора.

Грозной. А тебе чего?

Горностаев. Вы? Да, да! Дело в том, что люди с винтовками запечатали мою библиотеку.

Грозной. Хо-хо-хо! Молодчага Вихорь! Придумал же! Ну и голова! Из курей революцию! День в истории. 15 мая: в Киеве родился любимый драматург Сталина

День в истории. 15 мая: в Киеве родился любимый драматург Сталина

Горностаева. Я кур берегла…

Горностаев. Дело не в курах… Пусть он их ест, но без глупых символов.

Грозной. Да ты кто такой?

Горностаев. Я профессор Горностаев.

Грозной. Профессор кислых щей? Ха-ха-ха. Так что тебе нужно? Книжки твои мы в читальню заберём.

Горностаев. Вот этого не следует делать.

Грозной. Но, но, но… это ты нам не указуй. У тебя небось тысячи книг на одного. А народу, может, на тысячу человек одна книжка. Это порядок?

Горностаева. Но ведь ему работать нужно!

Грозной. А что он работает?

Грозной. Работа! Мы ещё поглядим, что ты там пишешь, может, контрреволюцию агитируешь.

В 20-е годы Константин Андреевич создавал Крымский отдел народного образования, работал в Крымиздате, преподавал историю литературы на рабфаке, который стал основой Крымского университета. Там, в Симферополе, и были написаны пьесы, сделавшие его одним из главных советских драматургов.

Именно эта драма и спасла Малый театр от разгрома. Главные роли в ней исполняли такие великие артисты, как Вера Пашенная, Пров Садовский и первая красавица тогдашней Москвы Елена Гоголева.

Пьеса до самого конца советских времён ставилась практически во всех театрах СССР.

«Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович!

По состоянию здоровья своего и семьи я уже свыше двадцати лет живу в Крыму, в г. Симферополе, лишь по временам выезжая, в связи с постановкой моих пьес, в Москву. В данное время я в течение нескольких месяцев работаю над постановкой в Малом театре моей новой пьесы на тему колхозного строительства.

Прежде чем просить Вас, Иосиф Виссарионович, о чем бы то ни было, я считаю нужным дать Вам честное слово советского гражданина и писателя, что политическая совесть моя чиста. С первых же дней советской власти в Крыму и до сей минуты я все силы и литературные способности отдал на честное служение ей…

Я уже не молод, здоровье мое серьезно подорвано. В данный момент после исключительно напряженной работы, связанной с пьесой, я, по заявлению врачей, нуждаюсь в немедленном, чуть ли не в постельном лечении и моральном покое, хотя ударная работа над пьесой требует и моего участия…

После этого драматурга оставили в покое, и он переехал в Москву. Там Тренёв занимался организацией Литфонда и оказывал помощь нуждающимся писателям. С Крымом он не расстался — у него была дача в Ялте.

«Спешу ответить. Также совершенно официально. "Любовь Яровая".

А вы в совещании считались с тем, что это было дважды выраженное желание Иосифа Виссарионовича? "Не пользуется поддержкой в труппе", — пишете Вы о пьесе. […] "Любовь Яровую" И. В. смотрел 28 раз!

Вряд ли на вашем совещании были высказаны соображения против "Любови Яровой", каких не было много раз в наших прошлых совещаниях. Мало того, сам И. В. в упор задал мне вопрос, когда узнал, что репетиции "Врагов" затягиваются: "Не нравится актерам? Да?" И, однако, он не прибавил: если не нравится, так не ставьте.

Во всяком случае, я считаю неприличным снять постановку "Любови Яровой" без того, чтобы И. В., получив обоснованное объяснение, сам отказался от высказанного желания. А так как это желание высказывалось мне как директору, то я и вовсе не могу допустить, чтобы в театре так просто от него отмахнулись.

Последние годы жизни немолодого уже литератора пришлись на годы Великой Отечественной войны. День в истории. 26 октября: под Каневом погиб Аркадий Гайдар

День в истории. 26 октября: под Каневом погиб Аркадий Гайдар

Вернувшись из эвакуации, Тренев продолжил активную жизнь, сразу после освобождения от оккупантов поехал в Ялту. Там он беседует с многочисленными знакомыми о жизни в оккупации, о подпольщиках, задумывает новую пьесу. Но замысел не был осуществлен.
Возвращаясь из Крыма, писатель простудился, несколько месяцев болел и 19 мая 1945 года умер.


ТРЕНЕВ, КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ (1876–1945), русский советский писатель, драматург.

Родился 21 мая (2 июня) 1876 в Харьковской губернии, хутор Ромашово. В 1903 окончил Петербургский археологический институт и духовную академию. В 1921 – агрономический институт Таврического университета. Работал продолжительное время учителем.

Литературную деятельность начал в 1898, как беллетрист. В драматургии сделал первые шаги в 1907, написав несколько одноактных пьес. В 1912 опубликовал пьесу Дорогины (Отчего порвались струны – первоначальное название).

В его формировании, как драматурга, большую роль сыграла эстетика пьес М.Горького.

В 1924 написал народную трагедию Пугачевщина. Пьеса заинтересовала В.И.Немировича-Данченко, и он поставил ее в 1925 во МХАТе. Постановка успеха не имела, однако существенно обогатила сценический опыт автора, до этого времени не знавшего законов сцены и не считавшего себя профессиональным драматургом.

Самое значительное произведение, написанное для сцены – пьеса Любовь Яровая, обошедшая почти все театры и прочно занявшая место образца советской пьесы тошо периода. Пьеса задумывалась еще до Пугачевщины, но учитывая несценичность первого опыта, осмысливалась Треневым в применении к законам сцены.

Событием в истории советского театра стала первая постановка спектакля на сцене Малого театра в 1926. (Режиссер И.С.Платон, Любовь Яровая – В.Пашенная). Театр существенно переработал пьесу совместно с автором, придав ей больший динамизм и сценичность.

Новизна Тренева сказалась, прежде всего, в углубленном психологизме основной коллизии пьесы, попытке раскрыть духовный мир героев, понять неординарные характеры и ситуации, проследить внутренний путь главной героини от личной трагедии к служению человеческим идеалам.

Для того времени, когда на сцене процветали агитационные пьесы поверхностного содержания, это было большим шагом вперед. В 1936 пьеса была поставлена во МХАТе, также с успехом.

Другие пьесы: сатирическая комедия Жена (Малый театр, 1928), Ясный лог (1931), Опыт (1934, Театр под рук. Ю.Завадского), Гимназисты, о молодежи в эпоху первой русской революции (1935), На берегах Невы, повествующей о событиях Октябрьской революции (Малый театр, 1937).

В годы Великой Отечественной войны одним из первых создает пьесу, посвященную этой теме, Навстречу (1942), Размышлениям о героическом прошлом русского народа и его полководцев посвящены его последние произведения: Полководец (историческая пьеса о М.Кутузове) и Юность Петра (осталась незаконченной).

Умер Тренев 19 мая 1945 в Москве.

Издания: Избр. Соч. Тренева К.А. тт. 1–2. М., 1955; Тренев К.А. Пьесы, стать, речи. М., 1980.

Тренёв Константин Андреевич


Тренёв Константин Андреевич [21.5(2.6).1876, хутор Ромашево Харьковской губ.— 19.5.1945, Москва] — прозаик, драматург, публицист.

В 1903 он окончил Петербургский археологический институт и духовную академию, а в 1921 еще и агрономический факультет Таврического университета. Октябрьская революция застала его в Крыму, сделав очевидцем германской оккупации, а затем и кровопролитной Гражданской войны.

После установления советской власти Тренёв продолжал жить в Симферополе, учительствовал, работал в Крымском отделе народного образования, руководил редакционно-издательской частью Крымиздата.

С 1931 навсегда поселился в Москве.

Горький и советские писатели. Неизданная переписка // ЛН. М., 1963. Т.70. С.445).

Среди бунтовщиков тоже встречались далеко не идеальные люди, способные на предательство, ложь, жестокость. Однако само восстание оставалось в глазах писателя незапятнанным уже потому, что его высокие цели облагораживали участников, заставляя их подниматься над собственными слабостями во имя высокой общественной идеи.

Революция притягивала к себе людей честных, бескорыстных, справедливых, а хищных, злобствующих, жадных отталкивала, разоблачала и боролась с ними насмерть. Высокую нравственную правду революции Тренёв доверил нести Роману Кошкину.

Сквозную лирическую коллизию пьесы образовали мучительные отношения любви-ненависти, сложившиеся между учительницей-революционеркой Любовью Яровой и ее мужем, белогвардейским поручиком Михаилом Яровым. Драму Любови Яровой Тренёв показал как драму жестокого разочарования, одновременно он раскрыл и нравственное преображение героини.

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П – Я. с. 511-513.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Пьесы, статьи, речи. М., 1952;

Избранные произведения: в 2 т. М., 1955;

Избранные произведения, в 2 т. / вступ. статья, сост. Е.Треневой. М., 1986-1987.

Литература:

Сурков Б. К.А.Тренев. М., 1953;

Диев 3.Л. Творчество К.А.Тренева. М., 1960;

Фейнберг Р. К.А.Тренев. Очерки творчества. М.; Л., 1962,

Живой Тренев: сб воспоминаний. Ростов н/Д., 1963;

Мущенко Е.Г. Поэтика сказа. Воронеж, 1978. С.166-180;

Неводов Ю.Б. К.Тренев и споры вокруг Любови Яровой // Проблемы развития советской литературы: межвузовский научный сборник. Саратов, 1980. С.86-105;

Константин Тренев в Симферополе


Но вот наступило первое сентября моего первого учебного года. Учительница, рассказывая о школе, в которой нам предстояло учиться, назвала не только номер — 11, но и имя, которое она носила — Константина Андреевича Тренева. Дома, подробно распросив маму, я узнала, что Тренев был не только писателем, но еще преподавал в гимназии, в здании которой и находилась моя школа.

Так началось мое знакомство с биографией великого земляка.

А еще был дом на бульваре Франко, мимо которого я долгие годы ходила на работу в театр и думала: почему же до сих пор не создан здесь музей писателя?

В Симферополь Константин Андреевич приехал осенью 1909 года, отчасти не по своей воле, а при активном участии Петербургского департамента полиции, где считался политически неблагонадежным. Вскоре он начал преподавать русский язык и педагогику в женской гимназии Станишевской. В 1911 году Константин Андреевич писал М.

Горькому:Педагог-то ведь я опальный, в свое время по какой-то непонятной причине удержавшийся и теперь только терпимый. Невзирая на мои некоторые в этой области положительные качества, держат меня в черном теле: дальше частной женской гимназии не пускают. Свежая иллюстрация: просился я недавно в городскую гимназию, так мне отказали, а взяли кого-то не то из банка, не то из акциза…

Сегодня, говоря о Треневе, мы в первую очередь вспоминаем его драматургию. Но было время, когда появление треневских пьес рассматривалось как литературный эксперимент известного беллетриста. Даже его творческий путь делили на два периода: беллетристический и драматургический. Однако тяга к драматическому жанру у него родилась гораздо раньше появления знаменитых пьес.

„Вот пьесу написал, уж вы извините, хочу просить вас прочитать“, — сказал Константин Андреевич глуховатым голосом с мягким южным говором. Это была его „Грешница“. Не решаясь… отдать пьесу прямо в театр на обсуждение всего коллектива, он хотел узнать о ней мнение режиссера и некоторых ведущих актеров. Тренев пригласил нас в свою очень скромную квартирку в старой части города Симферополя.

В одном сборном спектакле-концерте писатели Тренев и Дерман изображали сцену Счастливцева и Несчастливцева в пьесе А. Островского „Лес“. Маленький Дерман и громадный Тренев представляли комический контраст и одним видом своим вызывали шумный восторг зрительного зала. Играл Константин Андреевич правдиво и добросовестно, очень старался, и волновался ужасно.

Персонажи… взяты, конечно, из жизни, но они не портретны. Только для некоторых из них прототипом служили живые люди. Таковы Дунька, Елисатов и в очень маленькой степени Чир, Горностаевы, Швандя и Любовь Яровая…

Исследователи треневской драматургии утверждают, что прототипом Елисатова был некий педагог и журналист Покровский, Дуньку драматург писал сразу с двух лиц — Дашки и Дуньки, живших по соседству и отличавшихся неуемной страстью к обогащению. Один из учеников Тренева по симферопольскому рабфаку вспоминал:Спустя много лет я понял, Тренев не только обучал, но и изучал нас…

Современники, видевшие спектакль, вспоминали, с каким восторгом принимала публика работу Перегонец. Критик К. Францев писал:

Ссылки по теме:

Лавренев Борис Андреевич – краткая биография


Лавренев Борис Андреевич (настоящая фамилия – Сергеев) (1891-1959) прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс.

Плавал два месяца, пока его не сняли с палубы итальянские карабинеры (позже эти события будут описаны в рассказе “Марина”). Первые рассказы, стихотворения, рецензии появились в херсонских и московских газетах и журналах.

В 1912, будучи студентом юридического факультета Московского университета, впервые под псевдонимом “Борис Лавренев” опубликовал поэтическую легенду о красных маках в альманахе московских символистов “Жатва”. Во время первой мировой войны воевал в царской армии.

Октябрьскую революцию принял; когда началась гражданская война, перешел в Красную Армию, был командиром бронепоезда, воевал в Туркестане, работал во фронтовой газете. В 1924 вышли три повести – “Ветер”, “Звездный цвет” и “Сорок первый”, сразу сделавшие их автора известным.

За финал повести “Сорок первый” Лавренева стали называть “попутчиком” (стоит ли плакать над белым офицером?), постоянно поминая его непролетарское происхождение и недостаточность классового чутья. Повести “Седьмой спутник” (1927) и “Гравюра на дереве” (1928) были посвящены проблемам интеллигенции и культуры.

В 1928 была опубликована драма “Разлом”, имевшая большой успех и в течение тридцати лет не сходившая со сцены театров. Лавренев стал вместе с К.Треневым и Вс. Ивановым одним из создателей нового типа героико-революционной драмы.

Эта тема получила развитие в дальнейшем творчестве писателя: героическая драма “Песня о черноморцах” (1943), драма “За тех, кто в море” (1945). Лавреневу принадлежат публицистические статьи, памфлеты, фельетоны. В 1950 была написана политическая драма “Голос Америки”. 7 января 1959 в Москве Б.Лавренев скончался.

Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл доминирует над значением слов и начинается процесс мысли “сверт

В эпизоде сбора намечаются отдельные детали, которые найдут свое развитие в сцене бала, здесь раскрывается характер Наташи, а также дается характеристика светского общества Москвы, некоторых героев романа.

Кроме того, именно на балу зарождается любовь Наташи Ростовой и князя Андрея Болконского. Мы узнаем, что семья Ростовых должна была присутствовать на новогоднем балу у Екатерининск

Анна Ахматова, говорят, была против того, чтобы цитировать пушкинских врагов и тем самым оставлять их в истории. Не для того, мол, погиб поэт, чтобы развешивали по стенам портреты его недругов.

В Библиотеке имени Ленина хранится толстенный альбом, в который Булгаков аккуратно в течение многих лет наклеивал посвященные ему статьи в газе

Аким не слишком образован, мало знаком с цивилизацией, с городской жизнью, зато превосходно знает родную сибирскую тайгу, живет в тесном единении и гармонии с природой. В глухих таежных дебрях он чувствует себя как дома.

Но Аким – не только умелый охотник и следоп

Останній день року…на нього чекає кожен. Хто має всередині віру у диво. Хочеться зранку прокинутися, підбігти до вікна і побачити, як сніг завалив вулиці кучугурами, а мороз накреслив на вікнах химерні фігури. Але реальність залишається незворушною.

Замість білосніжних просторів – лише сіра земля і туман.Головна ялинка міста не зважає на витівки погоди. Вона вирішила дістати зі схованки в старому театрі свої барвисті прикраси і створити навколо святковий настрій.

Цього року примхлива пані з густ

Жемчужников Алексей Михайлович (1821 – 1908), поэт, драматург. Родился 11 февраля (23 н.с.) в местечке Почел Черниговской губернии в старинной дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование.

Учился в 1-й Петербургской гимназии, затем переводится в Петербургское училище правоведения, которое оканчивает в 1841, обретя здесь “уважение к справедливости, законности, знаниям и просвещению”.

Служит в Сенате, затем – в Министерстве юстиции, в Государственной канцелярии, выполняя “утомительные

Александр Александрович Блок — прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет.

Душа Блока была обвеваема и закружена суровыми вихрями социальных катастроф и общественных потрясений. Блок — современник русско-японской войны и первой мировой войны, трех революций.

Он свидетель гибели буржуазно-дворянской России, краха монархической власти и рождения Советской республики. В каждом слове Блока художественно воплоти

З першого погляду картина І.

Господар у халаті й домашніх туф­лях зручно вмостився на м'якому стільці біля круглого столу, застелено­го білою скатертиною. В руках у нього чубук. Він спокійно веде розмову про обмін людей на собак. Поміщик-гість сидить, спершись лік

Мать сказала детям: — Живите. А им придется мучиться и умирать. М.

Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков пришел в русскую литературу, казалось бы, с традиционными темами — любовь, дружба, семья, но дал им свое самобытное решение, драматическое звучание сложного переломного времени.

Оттого его романы и повести пользуются неизменной популярностью у новых и новых поколений читателей. В романе “Белая гвардия”, во многом автобиографическом, писатель рассуждает о непреходящих ценностях нашего I ми

Кратко о творчестве Тургенева. Иван Тургенев — краткая биография


Иван Сергеевич Тургенев, в будущем всемирно известный писатель, был рожден 9 ноября 1818 года. Место рождения — город Орел, родители — дворяне. Свою литературную деятельность он начал не с прозы, а с лирических произведений и стихотворений. Поэтические нотки чувствуются и во многих последующих его рассказах и романах.

Творчество Тургенева кратко представить очень сложно, слишком велико было влияние его творений на всю русскую литературу того времени. Он является ярким представителей золотого века в истории русской литературы, а его известность простиралась далеко за пределы России – за границей, в Европе имя Тургенева также было знакомо многим.

Перу Тургенева принадлежат созданные им самим типичные образы новых литературных героев – крепостных, лишних людей, хрупких и сильных женщин и разночинцев. Некоторые затронутые им более 150 лет назад темы актуальны и по сей день.

Если охарактеризовать творчество Тургенева кратко, то исследователи его произведений условно выделяют в нем три этапа:

  1. 1836 – 1847.
  2. 1848 – 1861.
  3. 1862 – 1883.

Каждому из этих этапов присущи свои особенности.

1) Этап первый – это начало творческого пути, написание романтических стихотворений, поиск себя как писателя и своего стиля в разных жанрах – поэзии, прозе, драматургии.

В начале этого этапа Тургенев был подвержен влиянию философской школы Гегеля, и творчество его носило романтический и философский характер.

Большое влияние на творчество Тургенева оказала любовь к певице Полине Виардо, вслед за которой он на несколько лет уехал во Францию. Именно этим чувством объясняются последующие эмоциональность и романтизм его произведений. Также за время жизни во Франции Тургенев познакомился со многими талантливыми мастерами слова этой страны.

К творческим достижениям данного периода относятся следующие произведения:

Все лучше вырисовывается будущее направление его творчества – произведения в прозе.

2) Этап второй – самый успешный и плодотворный в творчестве Тургенева.

Его успех послужил началом пятилетней работы над остальными рассказами из этой серии. В этом же 1847 году, когда Тургенев находился за границей, были написаны следующие 13 рассказов.

— во-первых, Тургенев одним из первых русских писателей затронул новую тему – тему крестьянства, более глубоко раскрыл их образ; помещиков же он изображал в реальном свете, стараясь не приукрашивать и не критиковать без повода;

— во-вторых, рассказы проникнуты глубоким психологическим смыслом, писатель не просто изображает героя определенного сословия, он старается проникнуть ему душу, понять образ его мыслей;

— в-третьих, эти произведения не понравились властям, и за их создание Тургенева сначала арестовали, а потом отправили в ссылку в его родовое поместье.

Интересным фактом также является то, что на заре своего творческой деятельности Тургенев вернулся к тому, с чего начинал – к лирике, стихам.

Он увлекся особым видом стихотворений – написанием прозаических фрагментов и миниатюр, в лирической форме. За четыре года им было написано больше 50 таких произведений.

Писатель считал, что такая литературная форма может в полной мере выразить самые тайные чувства, эмоции и мысли.

Произведения этого периода:

В последние годы своей жизни Тургенев преимущественно находился за границей, не забывая при этом свою Родину. Его творчество оказало влияние на многих других писателей, открыло в русской литературе многие новые вопросы и образы героев, поэтому Тургенев по праву считается одним из самых выдающихся классиков российской прозы.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(2 оценили, оценка: 5,00 из 5)
Loading…

Читайте также: