Вкр робототехника в доу

Обновлено: 04.07.2024

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Поэтому сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов, так как именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Одним из наиболее эффективных инновационных подходов является конструирование и робототехника, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. В свете последних законопроектов в образовании приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются формирование инженерно – технического мышления, посредством создания условий для творческого развития личности каждого ребенка, поддерживая его инициативу и самостоятельность, что обусловлено требованиями ФГОС ДО к формированию предметно – пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Конструирование и робототехника направление новое, инновационное, тем самым привлекает и детей, и родителей. Занятия, данным видом деятельности, отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности и возможность привлечь детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству. Это инновационный образовательный инструмент – сочетание игры и технического творчества.

Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, а так же развивает техническое мышление, техническую изобретательность. Помогает детям, у которых есть способности к конструированию и техническому творчеству, раскрыть не только свой потенциал, но и проявлять инициативу и самостоятельность. Это так же эффективное воспитательное средство. В процессе игры с конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным.

Сейчас можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры – инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Поэтому в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста была определена цель – развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования.

Были выделены следующие задачи:

- формирование первичных представлений о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;

- приобщение к научно – техническому творчеству: развитие умения определять технические задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развитие продуктивной (конструирование) деятельности: обеспечение освоения детьми основных приёмов сборки конструкций и моделей;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формирование представлений о правилах безопасного поведения при работе с разными видами конструкторов;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Использую, образовательные конструкторы в своей работе с детьми по 5-ти областям ФГОС: речевом, художественно-эстетическом, физическом, социально-коммуникативном и познавательном развитии в образовательной, индивидуальной, самостоятельной, проектной, досуговой, коррекционной формах деятельности, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Созданные в группе условия, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники дают возможность формированию предпосылок не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.

Целенаправленное и систематическое обучение детей старшего дошкольного возраста конструированию и робототехнике способствует формированию учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире и дают первые предпосылки учебной деятельности.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Теоретические аспекты овладения основами робототехники детьми дошкольного возраста

октябрь 2020 года


Теоретические аспекты овладения основами робототехники
детьми дошкольного возраста

Актуальность проблемы обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку…

Актуальность проблемы обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку…

Актуальность проблемы обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Одной из сегодняшних проблем в России являются: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Вот почему Президент России В. В. Путин одной из задач ставит популяризацию профессии инженера.

В Японии, Корее, Китае, ряде европейских государств потому наблюдается высокоскоростной технологический рост и связано это с тем, что робототехника у них развивается семимильными шагами

В Японии, Корее, Китае, ряде европейских государств потому наблюдается высокоскоростной технологический рост и связано это с тем, что робототехника у них развивается семимильными шагами

В Японии, Корее, Китае, ряде европейских государств потому наблюдается высокоскоростной технологический рост и связано это с тем, что робототехника у них развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония, например, - страна, где модернизация и робототехника возведены в культ.

Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения

Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения

Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс

Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс

Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена:
требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды,
востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника,
формированию предпосылок универсальных учебных действий,
робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.

Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры

Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры


Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры .
Робототехника в детском саду
решает несколько задач:
познавательную,
образовательную,
развивающую,
воспитательную.

Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика

Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика


Познавательная : развитие познавательного интереса к робототехнике и азам таких предметов, как информатика, физика.
Образовательная : формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Воспитательная : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Собирая робота, ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности

Собирая робота, ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности

Место робототехники в образовательном пространстве

Место робототехники в образовательном пространстве

Место робототехники в
образовательном пространстве ДОУ

Робототехникой рекомендуется
заниматься с детьми в формате
кружковой деятельности, в форме непосредственно-образовательной деятельности по конструированию, совместной деятельности взрослого и ребенка, в формате проектной деятельности, а также при наличии у ребенка определенных навыков в самостоятельной деятельности дошкольника.

Робототехника может быть интегрирована в образовательный процесс

Робототехника может быть интегрирована в образовательный процесс

Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям:

Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям:

Виды конструкторов для занятий робототехникой в дошкольном возрасте

Виды конструкторов для занятий робототехникой в дошкольном возрасте

Виды конструкторов для занятий робототехникой в дошкольном возрасте.
Конструктор перворобот LEGO WeDo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы,
датчики движения и наклона,
коммутатор.

FUN&BOT story - образовательная серия роботов, предназначенная для детей дошкольного возраста

FUN&BOT story - образовательная серия роботов, предназначенная для детей дошкольного возраста

2. FUN&BOT story - образовательная серия роботов, предназначенная для детей дошкольного возраста. Этот пакет состоит из 4-х вариаций роботов, которые могут быть построены
с разнообразием форм и
автоматически перемещаться
посредством контроллера.
Вариации изменений робота
ограничены только фантазией
детей.

Ожидаемые результаты ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования

Ожидаемые результаты ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования


Ожидаемые результаты
ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения техническим задачам; склонен наблюдать, экспериментировать.

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения техническим задачам; склонен наблюдать, экспериментировать.

ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения техническим задачам;
склонен наблюдать,
экспериментировать.

Наш детский сад третий год работает в эксперименте по раннему физико – математическому развитию дошкольников

Наш детский сад третий год работает в эксперименте по раннему физико – математическому развитию дошкольников

Конструктор перворобот LEGO WeDo позволяет развивать математические способности у детей

Конструктор перворобот LEGO WeDo позволяет развивать математические способности у детей

Конструктор перворобот LEGO WeDo позволяет развивать математические способности у детей. При работе с конструктором дети измеряют расстояние, считают, ориентируются в пространстве, сравнивают величины по высоте, длине, закрепляют геометрические фигуры.

Конструктор перворобот LEGO WeDo также знакомит детей с физическими представлениями и явлениями: трения, качения, скольжения, принципом действия рычага и кулачков, знакомятся с ременными передачами, экспериментируют…

Конструктор перворобот LEGO WeDo также знакомит детей с физическими представлениями и явлениями: трения, качения, скольжения, принципом действия рычага и кулачков, знакомятся с ременными передачами, экспериментируют…

Конструктор перворобот LEGO WeDo также знакомит детей с физическими представлениями и явлениями: трения, качения, скольжения, принципом действия рычага и кулачков, знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров.

В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в…

В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными представлениями в…

В школу придет выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры: проявляющий любознательность, интересующийся причинно – следственными связями, с пытливым умом, обладающий элементарными
представлениями
в области робототехники,
со сформированными
предпосылками к учебной
деятельности.


В статье представлен опыт работы по реализации технологии образовательной робототехнике в деятельности дошкольного учреждения.

Ключевые слова: робототехника, дошкольное образование, техника, дети.

Современное образование находится в состоянии модернизации. Внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и стандарта педагога предъявляет высокие требования качеству образования и профессиональным компетенциям [2]. Следовательно, необходимо осуществлять поиск новых современных инновационных технологий, способных интегрировано объединить в себе все эти качества. Такой технологией является технология образовательной робототехники.

Актуальность внедрения данной технологии подтверждают слова В. В. Путина. Выступая на пленарном заседании международного экономического форума, глава государства отметил, что Российская Федерация может стать площадкой по развитию робототехники, так как открытия, сделанные в этой области способны привести к технологической революции [1]. Это значит, что в скором времени возрастёт спрос на инженеров, способных компетентно выполнять свою работу.

Следовательно, уже на этапе дошкольного детства мы должны предоставить детям возможность освоения данной профессии, ведь уже в дошкольниках можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Таким образом, образовательная робототехника — это мощный инновационный образовательный инструмент, позволяющий обеспечить преемственность от дошкольного до профессионального образования.

В чём цель занятий робототехникой в детском саду? Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

На начальном этапе деятельности дошкольники собирают модели по схеме и составляют элементарную программу ее поведения. В дальнейшем, ребенок может самостоятельно придумать модель, сконструировать ее и написать программу движения.

Таким образом, помощью технологии образовательной робототехники мы знакомим дошкольников с целым спектром технических профессий, таких как инженер, конструктор, программист, механик, робототехник, формируем у дошкольников начальное техническое мышление и создаем условия для развития начального технического творчества.

2018 г. — Опыт работы по образовательной робототехнике был представлен на Международном салоне образования в г. Москва и на Уфимском салоне образования

По результатам реализации проекта у воспитанников МБДОУ Детский сад № 277 сформировано начальное техническое мышление и созданы предпосылки для развития начального технического творчества.

10 % выпускников МБДОУ Детский сад № 277 продолжают заниматься робототехникой в центрах научного творчества.

62 % родителей воспитанников целенаправленно выбирают МБДОУ Детский сад № 277, обосновывая выбор наличием условий для занятий робототехникой.

Таким образом, внедрив технологию образовательной робототехники, мы создали условия, необходимые для развития начального технического творчества, проявления социальной инициативы и самостоятельности дошкольника, ранней профориентации, а также воспитания информационной культуры и позволяет уже на первой ступени образования решать задачи, стоящие перед нашим регионом.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная робототехника, Детский сад, начальное техническое творчество, занятие робототехникой, дошкольное образование, дошкольное учреждение, начальное техническое мышление, LEGO, Башкортостан, Опыт работы.

Презентация на тему ВКР( дипломная работа ) на тему: РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Презентация выполнена Морозовой Ю.В.

Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем ей и гидов. Робототехника уже выделена в отдельную отрасль.
Робототехника для детей - не менее серьёзное и очень даже непростое, но увлекательное занятие.


Объект исследования - процесс познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования - робототехника как средство развития познавательного

Объект исследования - процесс познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - робототехника как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявить педагогические условия эффективного использования робототехники как средства развития познавательного интереса у старших дошкольников.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что занятия по робототехнике будут способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, если:
- регулярно проводить занятия с детьми, постепенно увеличивая их сложность;
- на каждом занятии включать элементы экспериментирования;
- дополнять занятие по робототехнике познавательной информацией.



Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка : умственные -

Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка :

умственные - логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, доказательства);
чувственные - переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью;
регулятивные - волевые стремления, целенаправленность, упорство, настойчивость, интерес, внимание, принятие решений, достижение результата;
творческие - воображение, предвосхищение, озарение, создание новых моделей, образов.

Задания диагностики познавательного интереса1. Дополнение фраз. Диагностирует способность детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающей среде.2. Последовательные картинки.

Задания диагностики познавательного интереса

1. Дополнение фраз. Диагностирует способность детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающей среде.
2. Последовательные картинки. Диагностирует способности анализа и синтеза.
3. Четвёртый лишний. Диагностирует способности к обобщению.
4. Назови одним словом. Экспериментатор называет три слова, которые нужно назвать одним, обобщив их по существенному признаку.
5. Езда по дорожке. Диагностирует уровень развития моторики руки.

Результаты диагностики познавательного интереса на констатирующем этапе

Результаты диагностики познавательного интереса на констатирующем этапе


Базовые модели конструктора Lego Wedo 9580

Базовые модели конструктора Lego Wedo 9580

Дополнительная образовательная программа рассчитана на один год реализации, 2 часа в неделю и предназначена для освоения старшими

Дополнительная образовательная программа рассчитана на один год реализации, 2 часа в неделю и предназначена для освоения старшими дошкольниками 5-7 лет. Каждая тема рабочей программы предусматривает ознакомление с теоретическим материалом и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится больше половины всего учебного времени.
Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
В данной программе используется индивидуально-групповая форма организации деятельности детей на занятии.
Формы: беседа, видео-занятие, практическая работа.
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.


Результаты диагностики познавательного интереса на контрольном этапе

Результаты диагностики познавательного интереса на контрольном этапе

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования познавательного интереса старших дошкольников

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов исследования познавательного интереса старших дошкольников


Таким образом, целостный курс занятий по робототехнике поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. Данный курс выступает в тесной взаимосвязи с курсом начального звена. На занятиях по робототехнике у детей развивается мышление, память, воображение, любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
В ходе опытно-экспериментальной работе мы постарались доказать, что занятия по робототехнике являются хорошим средством для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Читайте также: