Витамины на подоконнике в детском саду конкурс
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
в старшей группе №5 общеразвивающей направленности
Разработал и провел:
воспитатель первой квалификационной категории Архипова К.Ю.,
2018 – 2019 учебный год
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
Зеленый лук: очень многие люди зимой выращивают зеленый лук. Дело нехитрое – достаточно баночки с водой и обычной луковица. А между тем, зеленые ростки чрезвычайно богаты витаминами В1, В2, РР, а также витамином С.
Помимо того, что листья петрушки имеют пряный вкус, а веточки служат прекрасным украшением летних салатов, она еще и чрезвычайно полезна. В ее листьях витамина С в 5 раз больше, чем в лимоне и апельсине. Плюс богатый набор витаминов В1, В2, К, РР, солей железа, калия, магния, кальция, фосфора. 50 граммов этой зеленой травки с легкостью обеспечивают суточную потребность человека в витамине С и каротине.
Создание совместного огорода на окне знакомит детей с ростом и развитием растений, развивают интерес . Дети с большим удовольствием для поддержания иммунитета и профилактики вирусных заболеваний пополняют запас витаминов, выращенных своими руками.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка) ; Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) . Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
I этап – подготовительный
Сбор информационного материала.
Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации акции . Приобретение семян, земли и другого оборудования.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного и природного материала .
II этап – практический:
Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах.
Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.
Разучивание стихов, пословиц и поговорок.
Практическая деятельность: посадка лука, петрушки окне.
III этап – аналитический
Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев, ростков)
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_egorova_n.n.docx | 18.02 КБ |
egorova_n.n.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Развивать умение наблюдать, сравнивать;
Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними;
Обогащение знаний о растениях
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена салата, луковицы для посадки.
Дети научатся сажать и ухаживать за луком, салатом и познакомятся с условиями их содержания.
У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука и салата в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы, семена салата и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
План реализации проекта.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители.
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели.
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Лук богат витаминами;
Овощи нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ;
Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага);
Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и употреблять его в пищу.
Цель : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и салатом; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи : 1. Формировать представления детей об элементарных трудовых навыков( посев, полив), умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения 2. Развивать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Воспитывать правильное и бережное отношения к природе, формировать умение детей видеть результат своего труда.
Предполагаемые результаты: Развивать умение наблюдать, сравнивать; Получение первого опыта в посадке лука и салата и ухода за ними; Обогащение знаний о растениях .
1ЭТАП – подготовительный В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2ЭТАП – основной Дети наблюдали за ростом лука и салата, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Графики прорастания лука и салата
3ЭТАП - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков.
Мы узнали: Лук богат витаминами; Овощи нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ; Для выращивания лука и салата необходимы определенные условия (тепло, свет, влага); Чтобы вырастить лук и салат , необходимо ухаживать за ними.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та.
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро.
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука.
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб.
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Наступила долгожданная весна. Солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, радует нас своим теплом. Приходит время первых посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень полезным занятием. Это же первые весенние витамины!
И мы с детьми решили создать в своей группе небольшой огород и понаблюдать за тем, как прорастают семена, как всходят первые росточки, маленькие листики. Как приятно, когда появляется первая весенняя зелень и поспевает она на окне, в нашей группе .
В оформлении огорода приняли активное участие дети и их родители. С каким азартом и удовольствием мы трудились на нашем мини-огороде. Посадили лук, горох, укроп, овес, а также высадили рассаду помидоров, перцев для дальнейшей посадки в огород на участке детского сада.
Посмотрите, вот что у нас получилось!
Взяли семена гороха.
Горох дал росточки, и появились первые всходы!
Организовали наблюдение за всходом лука, изготовили алгоритм ухода за ним, делая зарисовки роста лука.
А это огород деда Корнея и бабушки Марфы!
Огород на окне - это не только желание приблизить сезон огородничества, тоски по зелени и теплу, но и расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, наблюдая и ухаживая за огородом на окне.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: март 2021г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формировать знания детей о луке, узнать о его пользе, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях (в почву, в воду, заинтересовать этапами проектно- исследовательской деятельности.
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания детей о луке особенностях внешнего строения.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (репчатый лук и лук севок).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Объединит детей, родителей, воспитателя в совместной деятельности.
7. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями:
2. Помощь родителей в приобретении посевного материала, контейнера под рассаду для проекта.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Мой проект даст возможность детям самим посадить репчатый лук и мелкий лучок (севок), ухаживать за ним, задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение вырастить зеленый лук в почве и в стаканах с водой, пронаблюдать, как и где быстрее вырастет он на перо. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике. Посадка лука вселит в детях чувство гордости, уверенности в себе, они увидят результат своего труда – употребят в пищу собственный экологически чистый продукт. Понимая актуальность данного вопроса, разработан данный экологический проект
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий
- Подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки о луке. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.
Основной этап.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Результаты проектной деятельности выразились в следующем:
За сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, умения, навыки. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, проект научил наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, внимательными, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Список литературы:
Читайте также: