Виртуальный театр в доу

Обновлено: 06.07.2024

образовании заложена необходимость изменения образовательной ситуации, создания новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом ндивидуальных особенностей детей.

Инклюзивное образование предполагает совместное воспитание и обучение, включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.

Один из принципов программы – создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих. Наша работа по переходу к инклюзивному образованию детей с нарушением слуха дошкольного возраста строится на основе различных видов (в различных условиях) интеграции.

Чем раньше дети с нарушением слуха получают доступ к образованию в интегрированной среде, тем полноценнее происходит их личностное и познавательное развитие, тем раньше они становятся партнерами слышащих детей в различных видах деятельности. Поэтому в практике нашего детского сада уже давно появились совместные мероприятия для детей с различным уровнем слуха. В учреждении проводятся различные виды интеграции, точечная временная для самых младших детей:

- совместные просмотры театральных спектаклей,

- проведение общих для всего сада праздников;

- совместные физкультурные мероприятия;

Но, несмотря на положительный фон при общении детей с разным состоянием слуха, следует подчеркнуть, что общение происходит при активном участии педагогов, особенно в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы считаем, что сначала необходимы интегрированные мероприятия (точечная временная частичная интеграция). Перед коллективом педагогов встали задачи:

создание условий для возможно более раннего и разнообразного включения слабослышащих детей в среду слышащих и организация общения между ними;

создание новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей в условиях организации интегративного обучения. Было принято решение использовать кукольный спектакль для временной формы интеграции. В начале работы над данным проектом были разработаны принципы и условия, при которых дети с нарушением слуха воспринимают спектакль полноценно на общих со слышащими детьми основаниях.

Мероприятие посвящается определённому литературному или авторскому произведению. Мероприятие имеет несколько частей. В первой дети вводятся в ситуацию сказки (истории). Начинают мероприятие кукольники в костюмах героев спектакля. Начало включает в себя подвижные, речевые игры, потешки, загадки. Вторая часть это сам кукольный спектакль. В заключении организуются музыкальные игры, парные танцы и хороводы.

Основными принципами организации интеграционного мероприятия являются :

1) участие в мероприятии детей с нарушением и нормой слуха;

2) использование принципа интерактивности в играх, спектаклях, используемых музыкальных и литературных произведениях;

3) создание благоприятных условий для восприятия материала мероприятия и активного участия в нё м всех детей:

• - слухо-зрительное восприятие речевого материала;

• - использование словаря, соответствующего речевому развитию большинства детей, участвующих в мероприятии (адаптация текстов, использование короткой фразы в создаваемых сценариях мероприятий и спектаклей) ;

• - использование коррекционно-игровых ситуаций, приёмов;

• - использование музыкального и речевого материала, доступного для большинства детей, в том числе и с нарушением слуха (музыкальные игры, песенки, музыкальные игры с речевым наполнением, литературные произведения).

Были разработаны требования к речи кукольников и ведущего.

Дети с нарушением слуха лучше понимают речь на слухо-зрительной основе.

Поэтому было решено показывать спектакли, используя ширму, не закрывающую полностью взрослого, работающего с куклой. Диалог между персонажами лучше воспринимается, если дети видят не только куклу и её движение по сцене (ширме, но и лицо озвучивающего куклу, взрослого. Причём при озвучивании важны эмоции кукольника, которые соответствуют сюжету, внятность, темп речи, сила голоса (артист не должен говорить очень тихим голосом, шёпотом). Всё это способствует лучшему пониманию сюжета спектакля детьми.

Кроме того эмоциональное состояние взрослого помогает не только вызвать эмоциональный отклик у детей на различные ситуации спектакля, желание внимательно слушать и смотреть сказку, участвовать в драматизации, но и понять смысл определённой сцены.

В раннем и младшем дошкольном возрасте происходит формирование речи, её монологической и диалогической части. Это одна из основных и сложных коррекционных задач в работе с детьми, имеющими нарушение слуха,

формирование речи которых, имеет некоторые особенности. Одной из которых является растянутость во времени. Это учитывается при создании мероприятия.

Для понимания контекста произведения используется растянутость речевой ситуации во времени.

В первом случае При написании сценария кукольного спектакля разрабатывается специальный вид работы, обеспечивающий интерактивность. Это работа с залом.

Очень важно для понимания речевой ситуации (диалогов между персонажами, контекста сложных сцен) создание интерактивных диалогов зрителей с персонажами спектакля. В этом случае сложная речевая ситуация разворачивается во времени. Дети при помощи вопросов взрослого или персонажа наталкиваются на правильное понимание контекста сложной сцены.

Во втором случае для понимания речевых ситуаций детьми создаются дополнительные сцены и диалоги, обращающие внимание на сложные для понимания детей моменты сказки.

Таким образом данная работа помогает понять смысл, показываемой сказки и особенно её нравственный аспект, что очень важно для формирования личности слабослышащего ребёнка.

Статья раскрывает информацию о пользе интерактивного спектакля для детей с проблемами в коммуникации, общении и преодолении страхов, заниженной самооценки. Интеративные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Оценить 690 0

Интерактивный спектакль –как разновидность в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет.

В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя.

В интерактивных же спектаклях к артистам в любое время могут присоединиться зрители. Интерактив - это игра детей и взаимодействие с актёрами.

Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.

Каждый спектакль для ребенка это путешествие, исследование, эмоции, радость от общения.

Детям важно получать добрые сигналы из окружающего мира, чтобы расти психически здоровыми.

"Интерактивные спектакли для детей - это хороший педагогический приём познакомить ребенка с театром, с ранних лет приобщать его к культуре, заинтересовать творческой игрой, развивать его внутренний мир". Детям дошкольного возраста тяжело усидеть на месте больше 10 минут, чтобы только смотреть спектакль. Здесь дети - главные герои! Дети воспринимают информацию также как и взрослые, но маленькими порциями. Дети сами становиться персонажами и погружаются в действие спектакля. Детям важно самим все потрогать, подёргать, переодеться, превратиться в героев, повоображать. Внимание детей во время спектакля переключается последовательно и логично. Интеративные спектакли способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Рекомендации для создания интерактивного спектакля-игры:

Сказки или сценарий должен подходить возрасту участников процесса.

Материал для выполнения декораций и реквизита берётся элементарный, простой, удобный в дальнейшем для хранения и дальнейшего использования (картон, поролон).

В связи с повышенной активностью юных актёров набор игр должен быть разнообразным

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования

Администрация Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

141301 Московская область, город Сергиев Посад, ул. Дружбы 10а

Конспект НОД

Виртуальная экскурсия

(с учетом интеграции всех образовательных областей)

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Савина А. А.

Воспитатель Кузьмичева Л. А.

Цель : формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении; расширять музыкальный кругозор.

Познакомить детей с профессиями (гардеробщица, артист, режиссер, танцовщик, балерина) и помещениями театра (фойе, зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Познакомить с правилами поведения в театре.

Познакомить детей с различными жанрами музыкального театра (опера, балет).

Способствовать формированию интереса и любви к музыке классических и театральных жанров.

Способствовать появлению у детей желания посещать музыкальные спектакли.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре. Что такое музыкальный тетр?. Кто играет музыку в театре? Какие бывают музыкальные театры?

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа : роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, балет, опера, оркестр, оркестровая яма.,ария.

Оборудование и атрибуты : мультимедийная установка, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты).

Скажите, вы знаете, что такое театр? (Ответы детей).

А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (ответы детей).

Воспитатель : Значит театр – это место, где показывают представление. Театр-это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют.

А кто из вас был в театре? А знаете, какие театры есть у нас в городе? (ответы детей).

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Воспитатель: Да, взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, узнать новое и просто отдохнуть. Каждое посещение - театра- это праздник.

Воспитатель: Отправляемся в театр.

Воспитатель : Посмотрите, что это? (яркая, красочная афиша.).

О чем рассказывает афиша? (название спектакля, кто исполняет роли, кто режиссёр).

Воспитатель : Что нужно обязательно каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет)

Где можно приобрести билет? (в кассе).

Как называется касса в театре? (театральная касса).

Воспитатель: Ребята театр начинается с вешалки. Это означает, что с первых шагов в театре мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нем. В холодное время года в театре принято снять пальто или куртку и сдать в гардероб. В обмен нам дают номерок, по которому гардеробщица сможет потом найти наши вещи среди других.

Воспитатель : Фойе- это место, где зрители ожидают начала представления. Если мы купим театральную программку, то узнаем кое-что интересное о предстоящем спектакле – название автора произведения, имена актеров, режиссера и многое другое.

Воспитатель: Когда раздается первый звонок, мы заходим в зрительный зал. Всего бывает три звонка. После третьего начинается представление и в зал заходить уже не вежливо, так как это будет мешать актерам на сцене и зрителям.

И нас в зрительный зал приглашает звонок.

Толкаться не будем, спокойно займем свои места.

Воспитатель : Ребята, вы хотите быть хорошими зрителями? (да).

Во время представления можно ходить?

Разговаривать друг с другом?

Жевать еду и шелестеть конфетными обертками?

Воспитатель: Представление начинается с открытия занавеса. За ним видна сцена, на которой находятся декорации. Как вы думаете, что такое декорация? (Оформление сцены). Ребята, как вы думаете, для чего нужны декорации? (чтобы спектакль был ярким и красочным).

Воспитатель: Начинается театральное представление или спектакль. Актеры играют на сцене

Воспитатель: В середине представления обычно бывает антракт – перерыв, когда зрители могут перекусить в буфете, сходить в туалет, просто подвигаться, размять руки и ноги.

Воспитатель: Ребята, хочется отметить, что перед началом спектакля актеры долго тренируются – проводят репетиции, чтобы хорошо запомнить свои роли. Главный человек во время репетиции – режиссер, он руководит всей постановкой спектакля и говорит актерам, что делать.

Воспитатель : Есть театры, где играют актеры люди. А еще бывают кукольные театры. Ребята, кукольные театры бывают разные. Пальчиковые -на палец, а перчаточном- на всю руку.

Куклы – марионетки – на ниточках. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается.

Воспитатель: Иногда куклы прикрепляют за палки и управляют движениями их рук с помощью палочек поменьше-тростей (тростевые куклы).

В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченной белой ткани.

Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек (ростовые куклы).

Муз.рук : Ребята, а еще бывают музыкальные театры, где очень важную роль играет музыка.

Муз.рук : Перед вами Большой театр оперы и балета, который находится в столице России городе Москве. Большой театр уже давно стал полноценным культурным символом России, важным национальным достоянием.

Муз.рук: Мариинский театр Санкт Петербург, более чем два столетия своей истории подарил миру многих великих артистов.

Муз.рук: Одесский Национальный Академический театр оперы и балета, красивейший театр России (теперь Украины) с богатым внутренним убранством.

Муз.рук : Кто создает музыку во время спектакля (музыканты). Большой коллектив музыкантов – инструменталистов называется оркестр.

Муз.рук : В театре оркестр расположен не на сцене, а в специальном месте – оркестровой яме. Это сделано для того, чтобы зрители не отвлекались на оркестр, а смотрели только на сцену, где играют актеры.

Муз.рук : Сейчас я вам предлагаю побыть в роли музыкантов и взять музыкальные инструменты. (дети встают в круг с инструментами в руках, звучит в записи ритмичная музыка.

Муз.рук : Молодцы! Вы-настоящие музыканты. А сейчас я приглашаю вас сесть обратно на свои места, чтобы продолжить наше путешествие.

Как называется спектакль, где артисты передают смысл спектакля жестами и танцами (балет). Как называется артист балета (танцовщик), артистка балета (балерина).

Муз.рук : Мы посмотрим фрагмент балета Чайковского

Обратите внимание, какие красивые и слаженные движения у балерин.

Творческое задание.

Хотите попробовать себя в роли артиста балета? Вам нужно изобразить танец рыбок, которые то плавают по дну океана, то замирают на месте, то быстро плавниками, вы можете придумать и другие движения. Музыка вам будет подсказывать. (дети выполняют пластический этюд под музыку

Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие. Скажите вам понравилось? Что нового вы для себя узнали? Давайте вспомним какие бывают театры? А вы в будущем обязательно будете ходить на музыкальные спектакли и слушать красивую музыку. А некоторые из вас, когда подрастут сами станут артистами и будут выступать в театре.

Цель: познакомить детей с театральными терминами и понятием театр.
С помощью данной презентации я знакомлю детей с театром. Дети узнают какие театры есть у нас в Иркутске. Очень хорошо использовать виртуальные презентации, когда невозможно побывать с детьми в каких-то интересных местах. Хорошо использовать знания, полученые детьми при посещении театра.



Читайте также: