Кружок юдп в школе
Обновлено: 08.07.2024
Для обеспечения социально-педагогической целесообразности существования клуба в образовательном учреждении и его деятельности проходит при поддержке инспектора ОДН, ответственного за правоохранительную деятельность на территории учреждения, и администрации образовательного учреждения. Директором образовательного учреждения из числа педагогов назначается куратор клуба, который также несет ответственность за охрану жизни и здоровья членов клуба и административную ответственность за сохранность государственного имущества. Для проведения занятий могут быть приглашены педагоги и специалисты из учреждений социальной политики.
Данная программа дополнительного образования составлена на основе настоящего положения об отрядах ЮДП . Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮДП с учетом местных условий.
Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
-- оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;
-- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;
-- правовое воспитание подростков;
-- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах.
-- Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.
-- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
-- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.
-- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.
-- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.
-- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.
-- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе
-- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим
-- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних
--Разрешение конфликтов среди школьников
Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год (2014-2015).
- по тематической направленности : гражданско-правовое.
- по формам организации:
воспитательная (внеклассная, внеурочная, воспитательная работа;
Основные направления деятельности отряда ЮДП
Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Костромской области, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в детском саду и школе.
Состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты .
Проводится по плану сотрудников ОВД.
Планируемые результаты
Юный друг полиции должен знать:
историю создания отряда ЮДП, историю развития милиции РФ;
нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
историю развития российского законодательства;
символику движения ЮДП;
формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;
основы оказания первой медицинской помощи;
устройство, способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в ОВД.
Юный друг полиции должен уметь:
1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;
3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
5. оказывать первую медицинскую помощь;
Ожидаемые результаты:
Ученик, имеющий основы правовой грамотности.
Уважительное отношение к правоохранительным органам.
Ученик, интересующийся профессией работников МВД.
Содержание изучаемого курса
Изучение Конвенции по правам ребенка на уроке и во внеклассной работе.
Организовать встречи с работниками правоохранительных органов.
Улучшить работу отряда ЮДП .
Организовать досуг несовершеннолетних в период каникул.
Обсуждать газетные материалы на правовые темы.
Организовать цикл лекций на правовые темы.
Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества на линейке .
Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу.
Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.
Организовать рейды по проверке порядка в школе и в городке.
Провести классные часы на правовые темы .
Обязанности членов Юные друзья полиции
Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
Изучать основы российского законодательства.
Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.
Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.
Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.
Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка ЮДП. Выбор актива Изучение Устава МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова
Изучение Конвенции по правам ребенка.
Беседа "Мои права"
Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление, совершенные несовершеннолетними
Викторина по знаниям административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними
Беседа "Поведение в общественных местах"
Изучение закона о комендантском часе
Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе
"Мы за здоровый образ жизни!"
Подготовка к проведению акции « Школа против курения ( подготовка презентации, выпуск листовок)
- оформление уголка по профилактике табакокурения;
- конкурс листовок о вреде курения
- рейд по выявлению фактов курения учащихся на территории школы
- показ презентации о вреде курения
Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе и общественных местах
Беседы с обучающимися, склонными к преступлениям и правонарушениям
Взрывоопасные предметы и вещества.
Правила поведения с незнакомыми предметами. Правила поведения при захвате в заложники.
Правила поведения в толпе
Круглый стол. Законы улиц и дорог. Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД.
ГИБДД . Разъяснить значимость работы инспектора ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров
Организация встреч инспектором ГИБДД Пропаганда ПДД
Рейды по улицам д. Степаново . Выпуск листовок по результатам рейдов
Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе
Беседы инспектора ПДН совместно с членами отряда по профилактике правонарушений и преступлений
Рейды по улицам д. Степаново . Выпуск листовок по результатам рейдов .
Милиция во время Великой Отечественной войны
Современная Российская полиция
Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе
Беседы инспектора ПДН совместно с членами отряда по профилактике правонарушений и преступлений
Разрешение конфликтов без насилия ( ТРЕНИНГ)
Подведение итогов работы кружка и составление плана работы на следующий год
Список литературы
1. Конституция РФ.- М., 2006 г. -48 с.
2. Федеральный Закон Российской Федерации № 120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г.-123 с.
3. Кодекс РФ "Об административных правонарушениях".- М., 2007 г. -235 с., ил.
4. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.)
5. Профилактика социально-опасного поведения школьников.- Волгоград:Учитель, 2007-231 с.
6.Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)
7. В.Е. Амелина Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения . –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).
Рабочая программ кружка "Юные друзья полиции" на 2016-2017 гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Зам. директора по ВР
________ Гопп В.Е.
Рабочая программа кружка
на 2016-2017 учебный год
Количество часов в год-157,5 часа,
в неделю-4,5 часа
Руководитель кружка
учитель истории
Есипова Ксения Юрьевна
Пояснительная записка
Кружок рассчитан на 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в год.
Актуальность создания кружка - одна из форм военно- патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей. Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.
Данные исследований показывают, что в 2015-2016 году в 16 районах Кемеровской области произошел рост преступности несовершеннолетних. В 7 районах области увеличение значительное. На 36,9 % возросло количество преступлений, совершенных школьниками и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим возникла необходимость усилить правовое обучение учащихся в школе во внеурочное время.
Цель кружка: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде.
Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
Обязанности членов Юные друзья полиции
Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.
Изучать основы российского законодательства.
Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.
Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.
Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.
Планируемые результаты
Юный друг полиции должен знать:
1. историю развития милиции РФ;
2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за
преступления и административные правонарушения;
3. историю развития российского законодательства;
4. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
5. устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;
6. основы оказания первой медицинской помощи;
Юный друг полиции должен уметь:
1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в
том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;
3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства
Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнутся после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Воспитание патриота и гражданина – дело государственной важности. Патриотическое воспитание всегда являлось важнейшим фактором оценки нравственного здоровья любого общества. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатство, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту. Без патриотизма немыслимо возрождение страны, её дальнейшее развитие и движение вперёд.
преподаватели
Медникова Ирина Сергеевна, социальный педагог.
Содержание программы
Содержание программы 1 модуля обучения (сентябрь-декабрь, 17 недель)
Тема 1. Знакомство с основами программного обеспечения. (1ч.)
Теория: знакомство с программным обеспечением, методическими пособиями.
Тема 2. Подготовка к муниципальному, областному конкурсу отрядов ЮДП. (8ч.)
Теория: ознакомление с положением конкурсов.
Тема 3. Гражданско-правовое воспитание. (6ч.)
Теория. Изучение законов. Конституция – основной закон РФ. Толерантность – терпение к другому, непохожему на тебя. Воспитание толерантности. Конвенция о правах ребёнка. Основные права, предоставляемые детям в Конвенции: право на жизнь, право на имя, на охрану здоровья, на образование, на труд, на защиту.
Тема 4. Основы безопасного поведения.(2ч.)
Теория: Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи.
Практика: Оказание первой медицинской помощи.
Содержание программы 2 модуля обучения (январь-май, 19 недель)
Тема 1. Гражданско-правовое воспитание. (6ч.)
Теория. Изучение законов. Основы Российского законодательства. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Практика: проведение тренингов с использованием изученных законов.
Тема 2. Основы безопасного поведения.(5ч.)
Теория: Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи.
Практика: Оказание первой медицинской помощи.
Тема 3. Профилактическая программа "Твоё здоровье".(7ч.)
Практика: проведение тренингов с использованием изученных законов.
Тема 4. Обобщение результатов работы кружка за год. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.(1ч.)
Цели программы
Совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил правовой культуры и привития им навыков безопасного поведения.
Результат программы
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
· Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.
· способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
· свободно пользоваться справочной литературой;
· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
· умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
· способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
· умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· владение разными видами монолога и диалога;
· способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
· способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
· совершенствовать и редактировать собственные тексты;
· оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон, выполняемой предметной, метапредметной личностно ориентированной деятельности;
· применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
В процессе формирования метапредметных результатов создается особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.
Материально-техническая база
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется на материально-технической базе МБОУ СОШ № 2 им.В.В. Дагаева и включает в себя:
Читайте также: