Кружок юдп в школе

Обновлено: 08.07.2024

Для обеспечения социально-педагогической целесообразности существования клуба в образовательном учреждении и его деятельности проходит при поддержке инспектора ОДН, ответственного за правоохранительную деятельность на территории учреждения, и администрации образовательного учреждения. Директором образовательного учреждения из числа педагогов назначается куратор клуба, который также несет ответственность за охрану жизни и здоровья членов клуба и административную ответственность за сохранность государственного имущества. Для проведения занятий могут быть приглашены педагоги и специалисты из учреждений социальной политики.


Данная программа дополнительного образования составлена на основе настоящего положения об отрядах ЮДП . Организаторы отряда в своей деятельности руководствуются Федеральным законом №120-12г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим положением. На основе настоящего положения разрабатываются положения об отрядах ЮДП с учетом местных условий.

Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Воспитание уважения к правам человека, основным свободам определено в Законе Российской Федерации "Об образовании", определено в числе основных принципов государственной политики в области образования. Концепция модернизации российского образования важнейшими задачами воспитания называет формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

-- оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;

-- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;

-- правовое воспитание подростков;

-- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах.

-- Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.

-- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.

-- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.

-- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.

-- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.

-- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.

-- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе

-- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим

-- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних

--Разрешение конфликтов среди школьников

Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год (2014-2015).

- по тематической направленности : гражданско-правовое.

- по формам организации:

воспитательная (внеклассная, внеурочная, воспитательная работа;

Основные направления деятельности отряда ЮДП

Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Костромской области, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в детском саду и школе.

Состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты .

Проводится по плану сотрудников ОВД.

Планируемые результаты

Юный друг полиции должен знать:

историю создания отряда ЮДП, историю развития милиции РФ;

нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;

историю развития российского законодательства;

символику движения ЮДП;

формы и методы агитационно-пропагандистской работы;

устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;

основы оказания первой медицинской помощи;

устройство, способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в ОВД.

Юный друг полиции должен уметь:

1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;

2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;

3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;

4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, для стенной печати, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5. оказывать первую медицинскую помощь;

Ожидаемые результаты:

Ученик, имеющий основы правовой грамотности.

Уважительное отношение к правоохранительным органам.

Ученик, интересующийся профессией работников МВД.

Содержание изучаемого курса

Изучение Конвенции по правам ребенка на уроке и во внеклассной работе.

Организовать встречи с работниками правоохранительных органов.

Улучшить работу отряда ЮДП .

Организовать досуг несовершеннолетних в период каникул.

Обсуждать газетные материалы на правовые темы.

Организовать цикл лекций на правовые темы.

Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества на линейке .

Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу.

Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.

Организовать рейды по проверке порядка в школе и в городке.

Провести классные часы на правовые темы .

Обязанности членов Юные друзья полиции

Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

Изучать основы российского законодательства.

Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.

Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.

Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Календарно – тематическое планирование кружка ЮДП.

Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка ЮДП. Выбор актива Изучение Устава МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова

Изучение Конвенции по правам ребенка.

Беседа "Мои права"

Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление, совершенные несовершеннолетними

Викторина по знаниям административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними

Беседа "Поведение в общественных местах"

Изучение закона о комендантском часе

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе

"Мы за здоровый образ жизни!"

Подготовка к проведению акции « Школа против курения ( подготовка презентации, выпуск листовок)

- оформление уголка по профилактике табакокурения;

- конкурс листовок о вреде курения

- рейд по выявлению фактов курения учащихся на территории школы

- показ презентации о вреде курения

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе и общественных местах

Беседы с обучающимися, склонными к преступлениям и правонарушениям

Взрывоопасные предметы и вещества.

Правила поведения с незнакомыми предметами. Правила поведения при захвате в заложники.

Правила поведения в толпе

Круглый стол. Законы улиц и дорог. Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД.

ГИБДД . Разъяснить значимость работы инспектора ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров

Организация встреч инспектором ГИБДД Пропаганда ПДД

Рейды по улицам д. Степаново . Выпуск листовок по результатам рейдов

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе

Беседы инспектора ПДН совместно с членами отряда по профилактике правонарушений и преступлений

Рейды по улицам д. Степаново . Выпуск листовок по результатам рейдов .

Милиция во время Великой Отечественной войны

Современная Российская полиция

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения учащимися в школе

Беседы инспектора ПДН совместно с членами отряда по профилактике правонарушений и преступлений

Разрешение конфликтов без насилия ( ТРЕНИНГ)

Подведение итогов работы кружка и составление плана работы на следующий год

Список литературы

1. Конституция РФ.- М., 2006 г. -48 с.

2. Федеральный Закон Российской Федерации № 120 " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". -М., 1999 г.-123 с.

3. Кодекс РФ "Об административных правонарушениях".- М., 2007 г. -235 с., ил.

4. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.)

5. Профилактика социально-опасного поведения школьников.- Волгоград:Учитель, 2007-231 с.

6.Фролов М.П, Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: Учебное пособие для 5-6 классов. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

7. В.Е. Амелина Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения . –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ кружка "Юные друзья полиции" на 2016-2017 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Зам. директора по ВР

________ Гопп В.Е.

Рабочая программа кружка

на 2016-2017 учебный год

Количество часов в год-157,5 часа,

в неделю-4,5 часа

Руководитель кружка

учитель истории

Есипова Ксения Юрьевна

Пояснительная записка

Кружок рассчитан на 4,5 часа в неделю, 157,5 часа в год.

Актуальность создания кружка - одна из форм военно- патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей. Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе.

Данные исследований показывают, что в 2015-2016 году в 16 районах Кемеровской области произошел рост преступности несовершеннолетних. В 7 районах области увеличение значительное. На 36,9 % возросло количество преступлений, совершенных школьниками и учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим возникла необходимость усилить правовое обучение учащихся в школе во внеурочное время.

Цель кружка: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений в подростковой среде.

Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Обязанности членов Юные друзья полиции

 Быть примером в учебе и быту, постоянно повышать свой общеобразовательный, культурный уровень, служить образцом в соблюдении общепринятых норм и правил поведения.

 Изучать основы российского законодательства.

 Повсеместно оказывать помощь администрации школы, сотрудникам органов (подразделений) внутренних дел и гражданам в пресечении противоправных действий со стороны несовершеннолетних, предупреждать антиобщественные поступки среди подростков, разъяснять учащимся правила поведения в общественных местах.

 Выполнять точно и быстро все полученные задания, строго соблюдать дисциплину.

 Систематически заниматься спортом, уметь оказать первую медицинскую помощь.

Планируемые результаты

Юный друг полиции должен знать:

1. историю развития милиции РФ;

2. нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных

интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за

преступления и административные правонарушения;

3. историю развития российского законодательства;

4. формы и методы агитационно-пропагандистской работы;

5. устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;

6. основы оказания первой медицинской помощи;

Юный друг полиции должен уметь:

1. оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;

2. использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в

том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;

3. проводить профилактические беседы с различными категориями населения;

4. разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства

Актуальность создания такого кружка – одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнутся после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

Воспитание патриота и гражданина – дело государственной важности. Патриотическое воспитание всегда являлось важнейшим фактором оценки нравственного здоровья любого общества. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатство, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту. Без патриотизма немыслимо возрождение страны, её дальнейшее развитие и движение вперёд.

преподаватели

Медникова Ирина Сергеевна, социальный педагог.

Содержание программы

Содержание программы 1 модуля обучения (сентябрь-декабрь, 17 недель)

Тема 1. Знакомство с основами программного обеспечения. (1ч.)

Теория: знакомство с программным обеспечением, методическими пособиями.

Тема 2. Подготовка к муниципальному, областному конкурсу отрядов ЮДП. (8ч.)

Теория: ознакомление с положением конкурсов.

Тема 3. Гражданско-правовое воспитание. (6ч.)

Теория. Изучение законов. Конституция – основной закон РФ. Толерантность – терпение к другому, непохожему на тебя. Воспитание толерантности. Конвенция о правах ребёнка. Основные права, предоставляемые детям в Конвенции: право на жизнь, право на имя, на охрану здоровья, на образование, на труд, на защиту.

Тема 4. Основы безопасного поведения.(2ч.)

Теория: Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи.

Практика: Оказание первой медицинской помощи.

Содержание программы 2 модуля обучения (январь-май, 19 недель)

Тема 1. Гражданско-правовое воспитание. (6ч.)

Теория. Изучение законов. Основы Российского законодательства. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Практика: проведение тренингов с использованием изученных законов.

Тема 2. Основы безопасного поведения.(5ч.)

Теория: Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах, ПДД. Правила оказания первой медицинской помощи.

Практика: Оказание первой медицинской помощи.

Тема 3. Профилактическая программа "Твоё здоровье".(7ч.)

Практика: проведение тренингов с использованием изученных законов.

Тема 4. Обобщение результатов работы кружка за год. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.(1ч.)

Цели программы

Совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой правовой культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил правовой культуры и привития им навыков безопасного поведения.

Результат программы

Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

· Главным результатом реализации рабочей программы внеурочной деятельности должно стать создание ситуации для творческой самореализации учащегося.

· способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

· свободно пользоваться справочной литературой;

· овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

· умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

· способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

· умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

· владение разными видами монолога и диалога;

· способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

· способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

· совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон, выполняемой предметной, метапредметной личностно ориентированной деятельности;

· применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

В процессе формирования метапредметных результатов создается особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.

Материально-техническая база

Дополнительная общеразвивающая программа реализуется на материально-технической базе МБОУ СОШ № 2 им.В.В. Дагаева и включает в себя:

Читайте также: