Виртуальный дед мороз на утреннике в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ах, карнавал, удивительный бал
Сколько друзей ты на праздник собрал
Пусть все смеются, танцуют, поют
Всех чудеса впереди ещё ждут.

1-й ребёнок:
Ёлка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась
И пришла к нам в детский сад
Чтоб порадовать ребят.
2 –й ребёнок:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до верхушки красивые игрушки
3-й ребёнок:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки
Ведущая: Ребята, давайте вокруг ёлочки хоровод потанцуем

Танец – хоровод - Топ, топ сапожок
После танца дети садятся на стульчики

Ведущая:
А теперь вы посмотрите и тихонько посидите
К нам из леса в новый год, сказка зимняя идёт.

Звучит сказочная музыка – выходит Кикимора

Кикимора: Привет! А вот и я! Не опоздала?
Ведущая: Нет, не опоздали. А вы кто?
Кикимора: Я — Кикимора болотная. Вот думаю надо прогуляться. Вылезла из своего болота, а тут на тебе - новый год. А я люблю под новый год вредность какую – нибудь придумать (видит домик)
А чей это домик? Наверное, здесь Снегурочка живёт, загляну в домик (заглядывает в окошко) Снегурочки дома нет. Ушла куда – то (думает)
А спрячусь, ка я в избушке, Дед Мороз придёт, а внучки дома нет. Буду теперь я за Снегурочку.

Кикимора прячется в домике.

Ведущая: Ребята, что – то Кикимора нехорошее задумала. Давайте скорее сюда Деда Мороза звать.
Дети зовут Деда Мороза

Звучит музыка – выход Деда Мороза.

Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали (Да)

Дед Мороз: Видно, мало ели каши, не слышит вас ёлочка наша.

Ну –ка дружно: раз, два, три – наша ёлочка гори

Звучит музыка – зажигаются огоньки.

Дед Мороз: Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться,
Становитесь в хоровод.

Ведущий: Кто попался к нам в кружок,
Тут и оставайся.
Не уйти тебе, Мороз,
Как ты не старайся.

Ребята, не выпустим Деда Мороза из круга, держитесь крепко за руки.
Под музыку Дед Мороз старается вырваться из круга, пытается пролезть под руками.

Дед Мороз: Отпустите вы меня маленькие дети
Ведь люблю я танцевать, больше всех на свете.

Ведущий: Громче музыке играть! Дед Мороз идёт плясать.

Дед Мороз танцует под русскую народную музыку (дети хлопают и пританцовывают)


Дед Мороз: Как я весело играл
И немножечко устал.
А сейчас я посижу,
На ребяток погляжу.
(Садится на стул сбоку)
Ведущая: Ребята, давайте для Дедушки Мороза песенку споём.
Дед Мороз: Да, песни я люблю, спойте ребятки, а я послушаю.

Дед Мороз: Ох, какая замечательная песня! Жалко, что её моя внученька Снегурочка не слышала. Где же она моя Снегурочка (Подходит к домику, стучит в дверь.) Снегурочка, выходи (из домика под музыку выходит Кикимора).
Кикимора: Вот и я! Здорово, Дед!
Дед Мороз (пятится). Ой, ты не моя Снегурочка!
Кикимора: Да ты, посмотри получше! Почему я не Снегурочка? Домик мой? Мой! Шапка моя? Моя. Песенку хочешь спою (поёт песенку Снегурочки) Значит, я — Снегурочка!
Дед Мороз: Ну, уж сказала — Снегурочка! Что я внучку свою не знаю?
Что ты меня пугаешь, даже жарко стало. Ребята, подуйте на меня, а то растаю!

Исполняется танец снежинок

Дед Мороз: Чуть-чуть попрохладнее стало. Но все равно жарко! (Обмахивается руками.)

Кикимора: А у меня есть чудесная волшебная вода, она кого угодно остудит (Кикимора наливает в бокал из разных банок и даёт Деду Морозу):
На, Дедушка, испей водички ледяной, сразу полегчает.

Дед Мороз пьёт из ковшика. Звучит тревожная музыка. Дед Мороз несколько раз обегает вокруг елки. Гаснет свет. Выставляется ширма с игрушечным Дедом Морозом.

Игрушка на ширме: Ой, что это со мной? Почему я стал маленьким?
Кикимора: Ты же меня Снегурочкой не признал, вот я тебя водичкой болотной и напоила, заколдованной, между прочим.
Игрушка на ширме: А что же теперь делать?
Ведущий: Ой, беда, ребята. А давайте на помощь настоящую Снегурочку позовём.

Дети с ведущей зовут Снегурочку
В зал под музыку входит Снегурочка.

Кикимора: Вот видите, как замечательно летать на метле!
Снегурочка: Быть может, ты теперь расколдуешь Дедушку Мороза?
Игрушка на ширме: Да, расколдуй!
Кикимора: И не подумаю!
Ведущая: А ребята сейчас для тебя танец красивый станцуют. А ты посмотри.
Кикимора: Ну, давайте танцуйте.

Исполняется танец с игрушками

Кикимора: Ладно, уж, разморожу, очень мне ваши дети понравились (протягивает Деду Морозу ковш.) На, Дед Мороз, испей живой водицы.

Кикимора поит игрушечного Деда Мороза. Звучит музыка. Гаснет свет. Свет зажигается, перед елкой стоит большой Дед Мороз и осматривает себя со всех сторон.

Дед Мороз: Ой, никак я опять вырос. А тебя Кикимора, я заморожу.

Снегурочка: Не надо, дедушка, она больше не будет!

Кикимора: Меня, пожалуйста простите.
Не морозьте, отпустите.

Дед Мороз: Ладно уж иди Кикимора в своё болото и не мешай нам с ребятами больше.

Кикимора уходит

Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, а ребята для вас стихи приготовили. Хотите послушать?
Деде Мороз: Очень хотим. Мы стихи любим.

Дети читают стихи

Ведущая: А ещё мы песенку красивую знаем.

Исполняется песня - А ну снежок, а ну дружок

Дед Мороз: Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем, а потом я ещё ваши стихи послушаю.

Игры с Дедом Морозом
1. Заморожу
2. Шёл весёлый Дед Мороз
3. Лепим снеговика

Дети читают стихи

Игры:
4. Игра в снежки
5. Паровозик

Дед Мороз: Ну, а теперь садитесь на стульчики, я вам подарочки буду дарить.
Под музыку Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки
Дед Мороз: Понравилось мне у вас ребята, но пора и других детей идти поздравлять.
Снегурочка: Давай дедушка сфотографируемся с ребятами на память.
Звучит финальная музыка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формы проведения новогодних утренников в условиях пандемии.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №80

Г.Таганрог, Ростовская область

Новый год невозможно представить без новогодних утренников для детей. Каждый год детки с нетерпением ждут сказочных персонажей, и подарков Деда Мороза. К сожалению, из-за пандемии очень изменился наш привычный образ жизни, изменились правила проведения детских праздников. Но это не значит, что дети останутся без Деда Мороза и подарков. Ограничительные меры из-за коронавируса до сих пор действуют, но новогодние утренники все равно состоятся. Единственное, в этом году организовывать их надо по-другому – с учетом новых санитарных правил. Еще раз напомните ответственным о мерах безопасности. Для удобства воспользуйтесь плакатом. На нем мы собрали новые и основные требования к организации праздника.

Родители обязательно захотят присутствовать на празднике. Напомните воспитателям, что пускать их нельзя, даже если они будут обещать стоять в маске и поодаль. Для них утренник будет проходить в дистанционном формате. Поручите системному администратору подготовить для этого оборудование и софт.

Восемь правил подготовки новогодних утренников – 2020

Проводить утренники по группам

Рассадить детей на расстоянии 1,5 метра друг от друга

Перед утренниками в каждой группе провести генеральную уборку

Настроить оборудование и софт для трансляции утренников родителям

Проверить исправность розеток

Установить елку от радиаторов не меньше чем на метр

Не вешать на елку легковоспламеняющиеся украшения

Не использовать пиротехнические изделия

Праздник обязательно получится, если использовать современные технические средства и Интернет! Достаточно найти видео-поздравление от Деда Мороза и адаптировать его под свой сценарий!

Сценарий утренника для детей подготовительной группы.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям при помощи знакомства детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран при праздновании Нового года. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Закреплять знания детей о разных странах нашего многонационального мира.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

Воспитывать культуру поведения на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Реквизит и костюмы в соответствии со сценарием. Репертуар на усмотрение музыкального руководителя

Занавес закрыт, дети стоят за занавесом, свет выключен, новогодние позывные, занавес открывается, свет включается, ведущая выходит вперёд

Вед : Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья.

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

1..Дети начинают праздник с танцевального входа (любая новогодняя полька)- затем становятся с двух сторон от ёлки

Вед 1- Приветствуем вас, дорогие друзья . На всей планете наступило время самого любимого, самого долгожданного праздника. Его любят взрослые, его любят дети.

Он весёлый и музыкальный, яркий и шумный, звонкий и танцевальный. Давайте все вместе крикнем его название ( Новый год !)

1 ребенок: По белому свету идет Новый год,

Волшебная в мире погода.

И каждый чего-то чудесного ждет

От этого Нового года

2 ребенок: По свету летят чудеса в каждый дом,

Всё в мире на сказку похоже!

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастем,

А взрослые станут моложе!

3 ребенок: Красивый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней!

На праздник яркий, новогодний

Зовет он взрослых и детей!

4 ребенок: Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, песни, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем,

С новым счастьем Всех, всех, всех!

2.Песня- не садятся , остаются по 2 стороны от ёлки снежные феи за занавес

5.Как хороша новогодняя ёлка

Как нарядилась она, погляди

Платье у ёлки зелёного шёлку

Яркие бусы горят на груди!

6. Вечно ёлка зеленеет

Радость всем несёт она

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идёт!

7. Ах, какая ёлка – глаз не отвести

Ты лесная гостья, в праздник не грусти.

8. Для тебя заводим мы славный хоровод

Так встречай же ёлочка, с нами Новый год!

9. Ну – ка ёлка встрепенись,

Ну –ка ёлка улыбнись,

Ну – ка ёлка 1,2,3

Все вместе: Светом праздничным гори! Повтор, На ёлке загораются огоньки)

Реб- Всем известно, что сейчас Ёлка пляски ждёт от нас!

3. Танец-хоровод садятся

Вед 1- сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем. музыка

- Сказку в гости приглашаем.

Скажем тихо: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Под музыку входит Снегурочка проходит перед детьми. в это время феи уходят за кулисы, снимают крылья, садятся на места

Я пришла из дивной сказки, Снежной тетушки зимы,

И, конечно, без подсказки, Все меня узнали вы? ответы детей

Ребята, каждый год Дедушка Мороз приносит вам подарки.

Давайте и мы приготовим ему подарок. (подходит к ёлке)

Дедушке Морозу вместе Принесем в подарок …песню.

Все, кто Дедушке споет, Будет счастлив целый год. (показывает диск на ёлки)

Вот та песенка – картинка, Будто тоненькая льдинка.

Как бы мне не уронить, Песенку бы не разбить.

(слышится злобный смех)

Снегурочка : Ой, смеется кто-то страшно,

Быть одним в лесу опасно.

Только б песню не разбить..

( из-за ёлки под звуки метели выходит Снежная королева)

Снегурочка . Кто ты?

С.К.- Я - Королева льда и снега, Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -Все мои слуги.

Я ничуть не нежная -Королева Снежная.

Я с детства не люблю добро,

Творю всегда одно лишь зло.

И никакой ваш Новый год к ребятам в гости не придет!

Где песенка, подарок Деда? Запрятать ты её сумела?

Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…

С.К.- сама ту песню отыщу ( забирает диск) Ах, вот она!

Снегурочка. Отдай, не смей!!

С.К.- Я вашу песню разобью, Осколки по ветру пущу,

По разным странам пусть летят,

Пусть скроются от глаз ребят! ( оббегает ёлку, свет выключить, звукэффект ,

Снегурочка плачет, уходит)

Вед1-: Королева Снежная зло наколдовала,

И осколки песенки по странам разбросала!

Как нам быть, и делать что же?

Кто нам здесь .. сейчас… поможет?

6 Нам поможет только чудо!

Где же взять его ?откуда? волшебная музыка

Вед1- Что за музыка звучит? Кто на помощь к нам спешит!

4.Танец снежных фей

Феи вместе: Здравствуйте, ребята, вас мы видеть рады!

1. Мы- новогодние зимние феи,

Мы с дедом Морозом дружны.

2 .Приносим мы радость и счастье всем людям,

Всегда исполняем мечты..

3 .Мечтают все под Новый Год, и как-то так случается,

Что все заветные мечты у деток исполняются.

Вед-: волшебницы-феи! Нам помогите!

песни осколки нам вы найдите!

1фея По разным странам будем пролетать

И все осколки песенки мы будем там искать.

2 фея Но и вы без дела не сидите,

по карте планеты за нами следите! Гаснет свет, убегают, снимают крылья

Выходит Снежная Королева Выносит "замороженный глобус"

С.К. Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту на глобусе заморозила! Во век ему вас не отыскать и песню новогоднюю ему не услыхать! Заскучали, загрустили? Это мне нравится! Теперь можно спокойно удаляться, мне не зачем здесь больше оставаться! (уходит, переодевается для ведения праздника)
Вед 1 : Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты у нас ничего не получится! Какой-то снежный ком, а ни глобус!

Ребенок: Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Ребенок: Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Ребенок: Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.

вед 1: Но чем можно растопить этот лед?

Дети предлагают ответы, к примеру: Огнем!
вед : помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети: солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.

Вед 1: Да, теплее всего наша любовь, доброта и дружба!

Ребята, давайте же тогда встанем все в хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно добротой и теплом наших сердец разморозим карту и найдём песенку- наш подарок для Дедушки Мороза!Отправляемся?

5.Хоровод-игра Под музыку садятся на места

Вед1 : Ну что ж, друзья, наше путешествие началось. Слышится хруст снега

Вы слышите, снег хрустит…Интересно, куда же мы попали?

Танец Севера , после танца читают стихи

Мальчик Что такое Север крайний?

Здесь под снегом мерзлый мох..

А ещё стада оленей,

Над жилищами дымок.

мальчик Прекрасен наш суровый край

С его огромными лесами

С громадой диких скал седых

Покрытых вечными снегами

девочка : И под Северным сияньем

Шаман громко в бубен бьет,

И на наш, на Север Крайний,

Первым Новый год придет.

Во время танца воспитатель потихонечку снимает фольгу с одного из континентов

Вед 1: Посмотрите, ребята, мы разморозили один континент на глобусе! Спасибо вам, жители Крайнего Севера!

Снегурочка -А вы осколок нашей песни Новогодней, случайно не находили?.

Девочка- Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок!

Забирайте, и о Севере не забывайте!( отдает осколок)

Мальчики- Тот, кто песенку споет, будет счастлив целый год. под музыку садятся

Мы — индейцы-звероловы.
Трусов нету между нами,
Спорить в храбрости готовы
Мы с другими племенами.

Бубны бьют!
Кипит веселье!
У танцоров свой обычай -
Вот на корточки присели
И запрыгали по-птичьи.

Да, любой из нас умеет
Дверь для гостя распахнуть,
И всегда найдет индеец
К сердцу гостя верный путь.

А бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Гремят, рокочут бубны,
И всех гостей встречает вождь
Улыбкой дружелюбной.

Во время танца воспитатель снимает фольгу с одного из континентов.В конце замечает у вожака осколок диска в элементе одежды, спрашивает откуда он

вожак – Я нашёл его под новогодней пальмой ! ведущая обращается к детям-

Ребята, вам это ничего не напоминает? ответы Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Но для этого нужно поздравить друг друга с новым годом по местному обычаю.

Вед2 .- Мы о нём читали, правда, ребята? Ответы детей, ведущая проводит игру.

Вед -Становитесь в хоровод, Все: бейте барабаны!

Звучит музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами

вожак Дарю! Забирайте, и про Индейцев не забывайте! ( отдает осколок Снегурочке)

Снегурочка- Большое Спасибо! Тот, кто песенку споет, будет счастлив целый год.

Вед 1 показывает глобус детям : Спасибо индейцам, что помогли разморозить еще один кусочек земли. Раздаётся звонок, вед.берёт телефон

Вед-2 - номер не известен, включаю на громкую связь- все слушают речь Деда Мороза

Вед 2 -Ребята, нам Дедушка Мороз позвонил, значит он про на не позабыл.

Мы тоже помним, что нам надо найти для него песенку. Продолжаем путешествие

и перемещаемся в Арабские Эмираты -страну с совершенно другими традициями, обычаями..

Султан садится, перед собой открывает мешок, начинает номер со змеёй, девочки вокруг него танцуют

9.Танец Восточных красавиц с султаном , не уходят

Султан- Вот красавицы Востока,

изгибают стройный стан,

а привез их издал ё ка

представительный султан- поклон

1дев-. Мы- красавицы Востока, брови полумесяцем,

2 дев-. Глаза ясные, большие, словно звезды светятся!

Султан- Восточные красавицы очень хотят поздравить гостей!

( Султан выводит каждую вперёд

3 Вост кр: Добра вам круглый год!

Выходят 3 сразу- Исполнения желаний!

Вед 1 : Спасибо, дорогой султан и красавицы, мы тоже вас поздравляем с Новым годом!

Снегурочка- Но, чтобы исполнилось наше желание не хватает показ вот такого блестящего кусочка .

Вед 1 : Вы его, случайно, не находили?

Вост.кр- Нет, у нас его не было, но торговцы на Восточном базаре говорили, что слышали о нём в Испании… поклон, садятся девочки-Испания за кулисы берут колокольчики.

Вед 1 - показ глобуса- Ну чтож друзья, тогда вперёд

пускай нас глобус поведёт!

Испания теперь нас ждёт!

1 Мы рады видеть вас, друзья!

Испания -красивая страна!

2.В новогодний праздник здесь

3 Испания, Испания

Здесь солнца изобилие

Нам нравится она!

4 Тарантелла, площадь, пальмы

Море, розы, звон монет!

Такого как в Испании

Нигде пожалуй нет! Из-за кулис выбегают девочки

Мальчик- Ребята, вы знаете, как зовут в Испании Деда Мороза? Его зовут Папа Ноэль, а снегурочки у испанского Деда нет.

Девочка - А ещё в Испании, в новогоднюю ночь пока бьют куранты, надо съесть 12 виноградинок и тогда желания сбудутся.

Вед 1 - Может, чтобы наше желание сбылось и нашлась песенка для Дедушки Мороза, мы разделимся на две команды и соберём по 12 виноградинок?

Мальчик- Победителя ждёт приз! Он вам очень пригодится…

11.Игра-Ягода желания 2 команды, одно блюдо с ягодами, чья команда быстрее перенесёт ягоды в свою тарелку, та и победила, ведущая подводит итог и на дне общего блюда находит осколок диска. Игроки садятся, феи за занаве.

Вед предлагает детям посмотреть на глобус- осталась закрытой только Россия

Реб- Где же ещё нам осколки искать?

В какую страну теперь надо попасть?

Под музыку выбегают феи:
1 . . Собрались мы в дальний путь,

чтоб осколок вам вернуть.

Время даром не теряли,

Песню вашу мы искали.

2.Вот последний тот осколок,

Очень хрупок он и тонок.

В нашей сказке он лежал,

Вас, ребята, поджидал. (Отдает осколок )

Вед 2- Скажите, ребята, с чего начинается любое путешествие? Ответы детей

Конечно, любое путешествие начинается от порога нашего дома и закончиться оно должно тоже нашим домом.

Как сладок воздух Родины,

Дышу - не надышусь!

На эти дали дальние

Смотрю - не насмотрюсь!

4 .Наконец то мы в России,

Ах какая красота!

С нашим чистым небом синим

наша русская зима!

Вед 1: Ну что, ребята, общими силами и стараниями мы смогли одолеть злое колдовство Снежной Королевы и теперь наша Земля свободна!

Вед и Снегурочка показывают диск

Снегурочка- Всё закончилось чудесно, Мы собрали нашу песню!

Вот та песенка – картинка, Будто тоненькая льдинка.

Кто про Дедушку споет, Будет счастлив целый год!

Пришло время ей звучать, Все дети- Нашу зиму прославлять! Дети встают на песню

не садятся, включаются звук- эффекты, гаснет свет , ведущая обращает внимание детей на экран, -поздравление Д.М. В это время 2я ведущая выносит мешок и ставит возле Ёлки.

После поздравления ведущая и дети благодарят Д.М., дети садятся, включается свет выходит Снегурочка, подходит к мешку

Снегурочка- Вот с подарками мешок!

Мы нашли тебя, дружок! под музыку выходит мальчик-НОВЫЙ ГОД

мальчик-НОВЫЙ ГОД

Я- весёлый Новый Год!

Вам желаю без забот

Старый год провожать,

Праздник весело встречать!

А ещё мне поручили

Вам подарки раздавать!

Вед 2- Мы сейчас мешок развяжем

и ребятам всем покажем:

Что же, что же здесь внутри?

Мальчик Н.Г. Здесь подарки! Посмотри!

Вед1 -Их вручить нам помоги! Снегурочка и Новый год вручают подарки,

Вед в конце благодарит Снегурочку и Новый год, говорит, что без него бы не справилась и даёт ему подарок.

Снегурочка: Вот настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь,

Говорю я: «До свиданья,

Вед 2- Старому году оставьте печали,

з абудьте тревоги, обиды, беду.

Только здоровья, успехов и счастья

мы вам желаем в новом году! (уходят).

Вед 1: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются…И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым!

Журналист E1.RU надеялся сыграть роль манекена, но в сценарии Дед Мороз оказался задействован по максимуму и пришлось входить в образ

У каждого родителя в жизни обязательно будет момент, когда в садике или школе его попросят сыграть для детей какую-нибудь роль на сцене. Не каждый согласится на такую, казалось бы, безобидную просьбу. Все мы разные. Многим из нас сложно выучить роль, кто-то некомфортно чувствует себя перед зрительской аудиторией. С возрастом эти барьеры только крепнут. Наш корреспондент Роман Марьяненко попал в ситуацию, когда его попросили сыграть Деда Мороза на детском утреннике. Роман уверяет, что, несмотря на многочисленные сомнения, он в итоге не пожалел, что согласился влезть в кафтан сказочного Деда. Хотя поначалу все шло вкривь и вкось. Вот его рассказ.

В ночь перед утренником я спал плохо. Я ведь не актер: единственный опыт выступления перед публикой у меня был в школе, где я очень некстати забыл слова пьесы Чехова и стоял, дико озираясь, пока учитель не подшепнул. Это был болезненный провал, и я вспомнил о нем через годы, когда в детском саду мне намекнули, что на детском утреннике вакантна роль Деда Мороза. А я единственный претендент на нее.

Вот правда, поверьте, я, взрослый мужик, искренне переживал из-за предстоящего пустякового выступления! Не буду вдаваться в скучные подробности, почему так получилось с организацией утренника: тут и экономия, и цейтнот у аниматоров.

В общем, звезды сошлись над моей головой, и, растерянно перебирая страницы сценарного плана, я понял, что легко я не отделаюсь. Фигура сказочного деда (вопреки обещаниям воспитателей) оказалась довольно серьезно задействована в постановке. Так что надежда сыграть роль бородатого манекена с посохом, которому рассказывают стишки и используют для фотосессии, растаяла, как сосулька в кипятке. По сценарию надо было вести игру и общаться с детьми. А это вовсе не мой любимый World of Tanks.

В 37 лет я пробудил в себе актера. Это далось через силу, но того стоило

Минут сорок у меня ушло на выбор подходящей интонации: Дед Мороз ведь должен говорить звучным старческим басом. Начались тренировки. Но по озадаченной морде сидевшего рядом кота я понимал, что получается у меня — фальшиво. Спустя два дня мучений я кое-как зазубрил диалоги. Выучил — что вымучил. А потом махнул рукой: будет вдохновение — справлюсь. Но внутренне что-то подтачивало: очень хотелось, чтобы поскорее прошло уже число, на которое назначили выступление.

Дед Мороз — это жарко

Говорят, актерское мастерство не пропьешь. Но было бы оно еще в наличии… Да и обаянием я никогда не отличался. По характеру — скорее замкнутый. И как, скажите, изобразить доброго мудрого старца?

Кстати, переодеваясь для игры, я вспомнил, что в древнегреческом театре актеры вдохновенно играли в масках. На утреннике в детском саду я играл в двух шапках. Колпак Деда Мороза оказался велик, и пришлось натягивать его поверх спортивной шапки с бомбошкой. Добавьте к этому +20 °С в помещении и ватный тулуп на моих плечах: через пять минут ожидания в этом одеянии у дверей зала с меня ручьем потек пот. И как только выдерживают этот труд профессиональные аниматоры, у которых по десять выступлений в день? Искусственная борода, прицепленная к ушам двумя резинками, колола щеки и нос. А на пятой минуте выступления она предательски зацепилась за украшенный мишурой посох и чуть не слетела с моей раскрасневшейся физиономии. Валенки от дворника, в которые меня обули, оказались узкими и натирали мозоли. Но главное — внутри меня бушевала буря из смеха и страха одновременно. Забыл сказать, что, увлеченный заучиванием текста, я благополучно пропустил момент, когда детишки дружно звали Деда Мороза на выход, и, затянув со своим появлением, ворвался в зал с торопливыми речами, чуть не распугав детей. Вот такой дебют. Наверное, родители только пожали плечами — дилетант, что с него возьмешь.

Но потом, к счастью, пошло как по маслу: потянулись веселые хороводы, пляски и стишки. То ли моему наряду, то ли моей честной игре — но дети поверили. Они увидели во мне Деда Мороза. Детская фантазия безгранична. И пока мы дружно танцевали у елки, я даже нашел время внутренне пофилософствовать. Кажется, мне была полезна эта встряска в образе сказочного Деда. Пожалуй, первый раз в жизни я почувствовал, что детский сад является частью и моей жизни. Садик — это не только коридор, охранник и детская раздевалка со шкафчиками, дальше которых обычно не ступает нога родителей (если не мам, то многих отцов точно). Садик — это не только квитанции об оплате и чат родителей в WhatsApp. Это место, где протекает значительная часть детства вашего ребенка, пока вы поглощены зарабатыванием денег и различными бытовыми хлопотами. Не идите в категорический отказ и найдите время заглянуть в детский коллектив, если вас попросят взять посох и мешок с подарками. Ведь было время, когда вы сами искренне верили в новогодние чудеса.

Я никого не призываю к творческой самодеятельности, пусть каждый решает сам, надо ему это или нет. Но лично я после детского утренника стал на какую-то частичку — лучше. С меня сошло семь потов под кафтаном и бородой, но это была крутая игра в новогоднюю сказку. Симулятор Деда Мороза — это вам не игры в танчики на компьютере. Папы, просто отнеситесь к этой роли с душой и юмором и долей философии. И будут вам аплодисменты от маленьких ладошек.

Не забывайте, что в преддверии новогодних праздников мы проводим традиционный конкурс самых креативных офисных елок.

Описание: Данный материал подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Утренник не затянутый, проходит на одном дыхании. Дети и родители остались довольны.
Цель: Целью новогоднего утренника является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Для реализации поставленной цели стоят следующие
задачи:
1. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;
2. Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей;
3. Сформировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
4. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости;
5. Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике.
6. Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
7. Развивать исполнительские и творческие навыки;
8. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев;
9. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

На середину зала выходят двое детей (мальчик и девочка), делают объявление:
1. Внимание! Внимание! Внимание! Доводится до сведения заранее!
Сегодня праздник новогодний, но не простой – а карнавал!
И возле елочки сегодня устроим мы веселый бал.

2. Осталось до праздника времени мало, и будем надеяться, каждый готов.
С друзьями увидеться в день карнавала без опоздания в 15 часов!
Громче музыка играй и друзей своих встречай!

Под музыку дети парами заходят в зал, идут по кругу, затем встают в полукруг и читают стихи (о зиме, о снеге, о зимних забавах):
1. С неба падает снежок,
В воздухе кружится.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком,
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!

2.Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

3. Белый снег мохнатый пляшет за окном,
Песню новогоднюю мы сейчас споем.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, как понравилась елочке ваша песня – засияла
она огоньками. Давайте порадуем нашу елочку стихами.
1. Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!

2.Посмотри в дверную щелку —
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки —
От подставки до макушки.

…Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Что за день у нас в саду?
Это первый день в году!

4. Наша елка всем на диво: и стройна, и высока!
Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.

(Под музыку дети садятся на стульчики по обеим сторонам)

Одна снежинка: Мы – снежинки озорные, без снежинок нет зимы.
Снегом землю покрывая без конца кружимся мы.
Так всю зиму мы и пляшем, застилая все кругом.
И сейчас мы вам покажем как мы весело живем!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК и СНЕГУРОЧКИ
Снегурочка стоит по центру. Снежинки (6 чел.) образуют круг, начинают танцевать. После танца Снежинки убегают.

ВЕДУЩИЙ: Милая Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Расскажи нам.
Снегурочка: Дедушка в лесу гуляет, зверей и птичек поздравляет.
В гости к вам меня прислал и посылку передал.
ВЕДУЩИЙ: А где же посылка?
Снегурочка: К елочке скорей идите и посылочку возьмите (садится к ребятам).
ВЕДУЩИЙ (идет к елке, берет посылку): Так посмотрим, а вот и посылка!
(Ставит коробку на стол). Как интересно, что же там прислал нам Дедушка Мороз? (Открывает коробку, ставит часы на столик).
Ребята, смотрите, здесь часы и инструкция от Дедушки Мороза!
Давайте прочитаем (читает):
Милые мои друзья! Волшебные часы дарю вам я!
Если вы их заведете – в сказку тут же попадете!
Надо песенку исполнить, слова волшебные запомнить:
Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи!
Ваш Дедушка Мороз!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотите в сказку попасть? (Ответ детей)
Тогда скорей вставайте, песню дружно запевайте.

ВЕДУЩИЙ: Слышите, ребятки, заработали наши часы. Осталось только произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем их.
Хором говорят: Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи!

Звучит музыка, из-за домика выходит ЗОЛУШКА, садится на стул, вышивает на пяльцах.

ВЕДУЩИЙ: Наступает время сказки. Открывайте шире глазки.
Посмотрите все сюда – Золушка сидит одна.
Скоро полночь, Новый год. Что он Золушке несет?
ЗОЛУШКА (грустно): Скучно в доме – всюду тишь,
Лишь в углу скребется мышь.
На бал ушли все, я одна, такая уж у Золушки судьба.
Мне надо шить, стирать и убирать.
(Мечтательно) А так хотелось мне на бал – потанцевать!
Звучит волшебная музыка, заходит ФЕЯ (с волшебной палочкой).
ФЕЯ: Здравствуй, Золушка родная! Что ты грустная такая?
ЗОЛУШКА (встает, подходит к Фее):
Здравствуй, крестная моя! Рада видеть я тебя!
Очень я на бал хочу, мысленно туда лечу!
(Печально) Да наряд мой нехорош. Как на бал в таком пойдешь?
ФЕЯ: Милая моя, не плачь! Слезы горькие ты спрячь!
Это вовсе не беда – помогу тебе всегда!
Феечки, скорей сюда! Золушке на бал пора!
(Под музыку выбегают девочки-феечки с шарфиками,
встают полукругом около Золушки и Феи)

1 феечка: Что случилось, королева? Вмиг возьмемся мы за дело!
ФЕЯ: Ткань волшебную берите – платье Золушке скроите,
Чтоб нарядней всех она на балу у нас была.
Мерку с Золушки снимите, туфли тоже принесите.
Чтоб сверкали и блистали, танцевать чтоб – не устали!
2 феечка: Все исполним в тот же час!
Будет платье в самый раз!

Танец с шарфиками (Феи танцуют вокруг Золушки)
Во время танца с Золушки снимают накидку, она оказывается
в красивом платье. В конце танца феечки встают около Золушки в полукруг.

ПРИНЦ готовится к выходу.

3 феечка: Мы старались, мы спешили, платье для тебя мы сшили.
С Новым годом поздравляем, счастья мы тебе желаем!
ЗОЛУШКА: От души благодарю, я вас очень всех люблю!
ФЕЯ: А теперь, закрой глаза! Скажи заветные слова.

(Звучит волшебная музыка, Фея машет волшебной палочкой)
ЗОЛУШКА (закрывает глаза и говорит):
Хочу на бал, лечу на бал, на новогодний карнавал!

Танец " Добрый жук"
После танца дети садятся на места, Снегурочка подходит к часам,
Баба-Яга и Леший уходят

Снегурочка: Ребята, понравилось вам в сказке? (Ответ детей)
ВЕДУЩИЙ: Как здорово у нас все получилось: и настоящую Золушку мы увидели, и на новогоднем балу у Принца побывали. Куда же дальше заведут нас волшебные часы? Какие еще приключения нас ждут?

Снегурочка: Ребята, давайте скажем заветные слова (переводит стрелочки).
Все хором (не очень громко): Раз, два, три! Раз два, три! Сказка в гости приходи!
(Звучит страшная, тревожная музыка)

ВЕДУЩИЙ: Снегурочка, что же это такое? Неужели наши часы сломались?
Снегурочка: Ой, ребята, вот беда – злая сказка к нам пришла! (Убегает на стульчик)
После этих слов в зал вбегают Баба-Яга и Леший
(Один герой бежит вдоль стены, другой – около окон, поглядывют на ребят.
Затем встают вместе на середине зала)

ЛЕШИЙ (разгневанно): Ты, Ягуся, посмотри – на елочке горят огни!
Все танцуют и поют, а нас с тобою не зовут!
Непорядок в этом зале! Так негоже поступать!
Праздник надо им испортить – огни все с елочки убрать!
ЯГА (одобрительно): Леший, друг мой, вот идея! Сделать это мы сумеем!
(Берутся за руки, кружатся на шаге 1 раз, говорят вместе):
Как закружимся волчком да притопнем каблучком!
(Останавливаются боком к зрителям, смотрят друг на друга,
руки разъединяют и поднимают вверх)

Пусть погаснут все огни, чтоб Дедушке Морозу не дойти!
Ведущий выключает гирлянду.
ЯГА: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Получайте чудеса! (Убегают за домик)
Белоснежка и Гномы готовятся к выходу, берут фонарики.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, Снегурочка, что же нам теперь делать? Как огоньки вернуть?
Снегурочка (подходит к часам): Давайте отправимся в сказку к гномикам, у них есть волшебные фонарики!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте скажем заветные слова громко и дружно.
Все хором: Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи!
Под марш в зале появляются Гномы с фонариками, идут по кругу, затем встают в одну линию. Затем выбегает Белоснежка с фонариком, пробегает по кругу, встает к Гномам (первой в линии). Далее они все вместе идут 8 шагов на зрителей, затем обратно.

БЕЛОСНЕЖКА. Здравствуйте, мои друзья! Всех очень рада видеть я!
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких.
Я – Белоснежка, со мною братья гномы! Вам они давно знакомы!
Гном 1: Ничего нет интересней, чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой повстречаться с детворой!
Гном 2: Мы пришли сюда не просто, мы пришли сюда не зря,
С Новым годом вас поздравить очень хочется, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Белоснежка! Здравствуйте, Гномы!
Спасибо вам за поздравление! Да вот беда у нас приключилась…
Гном 3: Расскажите, что случилось?
ВЕДУЩИЙ: Леший с Бабой-Ягой заколдовали нашу елку, и теперь огоньки на ней не горят. Вы нам можете помочь?

Гном 4: Это мы сейчас исправим – все огни гореть заставим!
Гном 5: Мы фонарики возьмем, танец дружно заведем!

Танец Белоснежки и Гномов
Гном 6: Пусть уйдут печаль и грусть. Волшебство свершится пусть!
Каждый видеть будет рад елки праздничный наряд.
Гном 7: Ну-ка, елка, раз, два, три! – Светом сказочным гори!
Ведущий включает гирлянду

ВЕДУЩИЙ: Ребята, похлопаем Белоснежке и Гномикам! Спасибо вам большое, оставайтесь у нас на празднике. (Все садятся на места)

Звучит музыка (появляются Баба-Яга и Леший)
ЛЕШИЙ (удивленно): Ты, Ягуся, посмотри – опять на елочке огни!
ЯГА (расстроено): Наше колдовство пропало, еще краше в зале стало!
ЛЕШИЙ: Вы, ребята, нас простите? К себе на праздник пригласите?
ЯГА: Мы не будем больше злиться, хотим мы петь и веселиться!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, простим Бабу-Ягу с Лешим? (Ответ детей)
А теперь самое время нашей нарядной елке песню спеть. Скорее в круг вставайте, песню запевайте!

Шарики цветные? +
Бусы расписные? +
Мишура колючая? +
Крапива очень жгучая? -
Звонкий колокольчик? +
Ароматный пончик? –
Разноцветные хлопушки? +
Одеяла и подушки? -
Ботинки рваные? -
Пироги румяные? –
Шишки золотистые? +
Звездочки лучистые? +
Дождик серебристый? +
Снежок искристый? +

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, все знаете! Да вот только что-то долго
Дед Мороз к нам не идет, не заблудился ли он в лесу?! Давайте все вместе сыграем мы в оркестре, Дед Мороз услышит и придет!
Дети берут музыкальные инструменты

Оркестр (ложки, колокольчики, бубны, маракасы)
Снегурочка: Ребята, а теперь давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза!
Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз!

Под музыку заходит Дед Мороз с посохом и мешком (снежки)
Дед Мороз: Здравствуйте, друзья мои! Ну, вижу – долго ждали!
А я пришел к вам издали, надеюсь, не скучали?
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы в сказках побывали!
Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Давай поздравим и детей, и гостей с праздником!
Поздравляем с Новым годом мы и взрослых, и детей!
Пусть он светлым будет, добрым!
Снегурочка: Что бы было все ОК!
ВЕДУЩИЙ: Дедушка Мороз, а ребята про тебя и песню знают!
Дед Мороз: Ну, тогда без промедленья все вставайте в хоровод!
Песней, пляской и весельем вместе встретим Новый Год!

Дед Мороз: : Ох, ну и ловкие попались детишки!
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты с нами поиграй, тогда мы тебя выпустим!
Дед Мороз: : Ну, хорошо! Я принес для вас комки, из снега белого они, а называются…
Дети. Снежки!
Дед Мороз: : Ребята, будем мы сейчас играть, снежки передавать! Пусть катятся снежочки быстро по рукам, у кого они окажутся – те ребятушки станцуют нам!

Дед Мороз: : Весело мы поиграли, ребятушки! А, скажите, вы любите зиму?
Дети отвечают
Дед Мороз: : Мороза не боитесь?
Дети отвечают.
Давайте все вместе споем про зимушку песню!

Дед Мороз: : вот я вас, ребятушки и обхитрил, из круга вышел!
Вижу, любите вы зимушку, а зимние игры знаете?
Дети отвечают.
Дед Мороз: : А вот мы сейчас и проверим, готовы ли вы к нашей Олимпиаде!
Дед Мороз загадывает загадки про зимние виды спорта.

Дед Мороз: : Это надо же, ребятки какие умные! Все загадки мои разгадали!
Вы – настоящие чемпионы! Вижу, к олимпиаде готовы!
Ведущий. Конечно, готовы! А еще, Дедушка Мороз мы приготовили для тебя сюрприз!
Дед Мороз: : Сюрпризы я люблю! С удовольствием послушаю!

Выходят девочка и мальчик, читают стихотворение:
1. Мы рады и счастливы очень - Олимпийские игры зимой
Будут в русском городе Сочи. Этот город и твой, и мой!
2. Птицы мира по всей планете разнесите добрые вести!
Пусть возьмутся за руки дети и поют о городе песни!
Вместе: Звучи наш Олимпийский вальс,
Мы будем танцевать для вас!

Олимпийский вальс (с лентами, шарфами, голубями)
Дед Мороз: Ой, до чего же танец ваш хорош, прямо душа радуется!
Спасибо вам, ребятушки, за сюрприз! И в гостях мне у вас понравилось, весело было!
(Встает) Ну, а теперь, Снегурочка, пора нам и домой в Великий Устюг отправляться.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты кажется чего-то забыл…
Дед Мороз: : Внученька, а что же я забыл? Детей веселил, сюрприз получил. Все в порядке!
Снегурочка: А где же подарки для ребят?
Дед Мороз: : Ах, да-да-да! Подарки! Кажется, припоминаю….
Так…. Я их сложил в сундук красивый,
В санках вез неторопливо.
И сундук оставил….. Точно – под елкой.
Поди-ка, внученька, посмотри!
Снегурочка открывает сундук, вынимает мишуру и говорит:
Дед Мороз! Сундук – пустой, здесь снежинок только рой!

Дед Мороз: : Сундук это непростой – волшебный, надо волшебные слова сказать, чтобы подарочки появились.
(Стучит посохом, говорит):
Сундучок, волшебный друг,
Крибли-крабли, тук-тук-тук!
Пусть появятся подарки в упаковке очень яркой!
(Достают подарки, раздают вместе со Снегурочкой)

Дед Мороз: : Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Пришла пора сказать – до новой встречи!
Окончен новогодний карнавал!
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
СНЕГУРОЧКА: До свидания, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости!
Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать!
С Новым годом! До свиданья! Приходите к нам опять!
Звучит музыка, праздник заканчивается.

Читайте также: