Забивание камнями сорайи м краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Получил письмо от моего друга из США.
Он в ужасе от истории, которая происходит на глазах всего мира.
Средневековье дремучее.

Материал расширен по сравнению с начальным посланием.

Мать двоих детей забьют камнями за измену мужу.

Дети жительницы Ирана, приговоренной к смерти через забивание камнями, обратились к мировой общественности с просьбой о помощи.
Об этом в четверг сообщает Daily Mail.

43-летняя Сакине Мохаммади Аштиани (Sakineh Mohammadi Ashtiani) из региона Восточный Азербайджан, расположенного на северо-востоке Ирана, приговорена к казни за измену мужу.
Ее дети, 16-летняя дочь Фарида (Farideh) и сын Саджад (Sajad) написали обращение к мировой общественности на девяти языках с просьбой о спасении матери.

В настоящее время Аштиани находится в тюрьме.
Приговор может быть исполнен в любой момент.

В мае 2006 года Аштиани была допрошена в ходе расследования по делу убийства ее мужа.
На допросе женщина призналась, что состояла в интимных отношениях с двумя мужчинами, которые впоследствии убили ее мужа.

Женщину наказали 99 ударам плетью за противозаконную связь, после чего освободили.
Однако в сентябре 2006 года ей было предъявлено очередное обвинение в интимных отношениях на стороне во время пребывания в браке. Аштиани утверждала, что ее показания была даны под давлением. На этот раз женщину приговорили к смертной казни через забивание камнями, и отправили в тюрьму. На протяжении последних двух лет Сакине дважды обращалась с просьбой о помиловании, но ей было отказано.

Согласно закону Шариата, за супружескую измену виновного сажают в яму и забивают насмерть камнями.
Камни должны быть определенного размера: не слишком большими, чтобы жертва не умерла слишком быстро, но и не слишком маленькими, чтобы она не подвергалась чрезмерным страданиям. В среднем забивание камнями занимает около 20 минут.

Жертва имеет возможность избежать казни в том случае, если ей удастся живой выбраться из ямы.
Однако, шансы мужчин и женщин при этом не равны, потому что их закапывают на разную глубину. Мужчин закапывают в землю по пояс, а женщин — выше груди, чтобы камни не попали в грудь. В случае, если жертве все же удастся выбраться из ямы, ее отправляют в тюрьму или оправдывают.

Иранские власти в 2002 году наложили мораторий на смертную казнь путем забивания камнями, и количество погибших от этой казни людей значительно сократилось.
Однако, по данным Amnesty International, с 2002 по 2008 год были забиты камнями 9 женщин и двое мужчин.

Представители правозащитных организаций обратилась к властям Ирана с призывом отменить забивание камнями как абсурдное и недопустимое наказание.
Кроме того, противники казни из Ирана утверждают, что закона о забивания камнями за супружескую неверность нет в Коране.

В настоящее время, с учетом населения, Иран занимает первое место в мире по количеству смертных казней.
По данным Amnesty International, с января по июнь 2010 года в стране были казнены 126 человек.

Вера – святое, но это личный вопрос отношения человека и Создателя.

Когда читаешь вот такие истории, то перестаешь понимать, какой век на дворе.

Между осуждением прелюбодеянием и государственным наказанием за него – дистанция, как между добром и злом.

Не будь подобен лицемеру,
который думает, что может скрыть
свои хитрости за громким
распеванием Корана (с) Хафиз, 14 в.

Историю Сорайи Манучехри я слышала уже давно, когда всерьез интересовалась арабской, ближне- и дальневосточной культурой. Еще тогда я осознала, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. ..

Фильм сделан по одноименной книге французского иранца Фрейдуна Сахебджана. В фильме показано, как Сахебджан пятнадцать лет назад проезжал мимо иранской деревушки, там у него сломалась машина. И одна женщина ему тайком рассказала, как накануне у нее насмерть забили племянницу. Из записи ее рассказа он сделал документальную повесть.

Сорайя была замужем за Али, у них было два сына-подростка и две маленькие дочери. Потом Али пожелал развестись с Сорайей и взять себе молоденькую. На двух жен он, просто-напросто, не хотел тратиться. Но вот незадача! Строптивая жена, не желая оставлять себя и своих дочерей без кормильца, не дает развод, несмотря на побои и измены мужа. Она знает, что никто не позаботится о ней и ее дочерях (сыновей отец, конечно, заберет с собой). Ей выпадает шанс стать служанкой у вдовца, который недавно потерял жену. Надеясь заработать так немного денег, чтобы стать независимой и уйти от мужа, Сорайя соглашается на эту работу. Она честно ее выполняет, занимаясь домом и хозяйством. Но все это только на руку Али, решившему любой ценой развестись. И он устроил так (при помощи шантажа, запугивания и обработки "общественного мнения" деревни), что местный совет судил Сорайю по закону шариата убить простым, экономным способом - забить камнями, якобы за сожительство с соседом. Самое, конечно, интересное, как легко шариат позволяет это сделать при всеобщем согласии и участии

На самом деле "stoning" — это ведь не "избиение", а забивание насмерть. Роют яму. Ставят в нее связанного человека. Засыпают землей по грудь. А потом швыряют камни, пока не убьют. Чтобы хорошенько помучился.

Очень тяжело становится в последних сценах, когда видела всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети забивают камнями собственную мать . Видим, как отец отказывается от своей дочери и первым бросает в нее камень, будто он кристально чист и безгрешен. Потом камень бросает муж, потом сыновья. сыновья. Наверное, в этот момент ее душа уже мертва. У жасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам.

Прощание с дочерьми. Я не смогла сдержать слез в этом моменте: последние слова, последние объятья, последний поцелуй. Ей так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать девочек. .

Потрясающая чувственная игра актеров! Пожалуй, она не только не позволяет усомниться в том, что фильм снят по реальным событиям, скорее, заставляет поверить в то, что он и есть реальное событие.

Получилось как-то сумбурно, но только оттого, что в голове куча мыслей и каждая просится быть напечатанной.


У каждого века,есть свое средневековье (с) Станивлав Лем.

Красота в лапах невежества, всегда будет уничтожена.

Давно я не попадала на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть.

Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, — о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии.

Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке — сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей.

И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства — запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна!

Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламистском обществе):

Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность.

Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину.

А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин — обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца.

Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры:

— Не смерти. Я боюсь… умереть от камней. Это больно.

Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более об определенной ветви религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма.

Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии.

Страшно, что вот так из невежества, дикости, зависти красоте, может быть уничтожена жизнь женщины.

А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми.

О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М.

Взято из Кинопоиск. Ру

Что происходит в Казахстане и мире? Объясняем на нашем YouTube-канале и в наших сообществах на Facebook. Подпишись, чтобы узнавать обо всём самым первым!

"ЗАБИВАНИЕ КАМНЯМИ СОРАЙИ М.", или "КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ТАКОЕ?"

Об истории Сорайи Манучехри можно сказать многое. О том, как жесток и мизогинен ислам (и религии в целом, тот же раджм (казнь посредством забивания камнями) ислам позаимствовал у иудаизма), о том, как это жутко и бесчеловечно - забивать камнями живую человеку, и ещё о многом. Это страшная история, которая никого не оставит равнодушной.

Но я хотела бы заострить внимание на одном аспекте, который касается не только Сорайи, не только иранок, не только мусульманок, но и женщин в целом. Где-то - сейчас не помню, где - пытались призывать к человечности и хорошему отношению к женщинам при помощи фразы "Каждая женщина - чья-то мать/жена/сестра/жена/дочь". Оставим в стороне тот факт, что женщину снова рассматривают не как личность, ценную саму по себе, а как нечто, имеющее ценность лишь как собственность/принадлежность мужчины. Даже этот доброжелательно-сексисткий призыв, который многим покажется красивым и благородным, чаще всего бездейственен. Да, возможно, найдется некоторое количество мужчин, согласных скрепя сердце поместить близких им женщин - мать/жену/сестру/дочь - в категорию "нитакие как остальные бабы". Но никто и ничто не может гарантировать, что под влиянием обстоятельств они не изменят свою позицию и не предадут близких им женщин.

Именно это случилось с Сорайей. Мужчины, которых она считала наиболее близкими, присоединились к толпе прочих мужчин, забрасывавших её камнями. Первым бросил камень её отец, за ним - муж, позднее бросили камни в мать и сыновья Сорайи. Отец, муж, сыновья - ни один из них не пощадил женщину, которую он воспитал и вырастил/которая была его женой и родила ему детей/которая выносила, родила и воспитала его самого. Никакое кровное/некровное родство, никакие "узы крови" не спасли её от страшной, мучительной смерти.

Перед казнью Сорайе разрешают сказать последнее слово - и эти её слова для меня являются одной из наиболее запомнившихся сцен фильма (начинается с 1:54:20):
" - Как вы можете делать такое? Будто вы меня не знаете! Я - Сорайя. Я была в ваших домах. Я разделяла вашу трапезу. Мы были друзьями. Как вы можете делать со мной такое? Я - ваша соседка, ваша мать, ваша дочь, ваша жена! Как вы можете делать такое с кем бы то ни было?"

В этом трагедия патриархата - ни один угнетённый класс не был так сильно, "кровно" связан со своими угнетателями, как женщины в патриархате. Именно дома, в месте, где каждая человека ожидает защиту, покой, уют, совершается большинство насильственных преступлений против женщин. Абьюз, изнасилования, избиения, убийства - всё это чаще всего делают с женщинами не незнакомцы из тёмных подворотен, а их отцы, мужья/любовники, братья, сыновья. Тесная связь с мужчинами никогда не была для женщин защитой - напротив, это их проклятие.
И это - как и история Сорайи - нечто настолько жуткое, что это трудно (если вообще возможно) выразить словами. И есть ли хотя бы в одном из существующих языков такие слова?

"Нельзя рационализировать и окончательно переварить опыт концлагеря. После Холокоста не пишут стихов - и это правда. Невозможно назвать то, что ты не можешь представить, то, что не существует в твоем сознании. Можно сказать, что это насилие, зло, расчеловечивание, фашизм. Но эти слова ничего толком не выражают. Мы делаем вид, что понимаем механизмы этого, что видим причины типа "патриархата", "неравенства", "культуры насилия". Но мы не можем всерьез воспринять, что такие же люди, с нашей планеты, из нашего времени и страны, читавшие в детстве те же книжки и ходившие в тот же городской парк, могут быть способны на что-то, чему нет названия. Немецкие евреи в большинстве своем не верили до последнего, что всё так серьезно.

Вот и мы не можем окончательно взять в голову, что нас насилуют, убивают, пытают люди, которые должны были защищать, которым мы рожали детей, писали стихи и готовили курочку."
(с) Дельта Одна

Читайте также: