Виртуальная реальность лучший способ увлечь учеников школой эссе

Обновлено: 03.07.2024

Виртуальная реальность - это симулированная реальность. Компьютеры смогли познакомить нас с красочным виртуальным миром. В этом мире можно принять любую идентичность, прикинуться любым человеком, и никто не узнает, что на самом деле находится по ту сторону монитора. Это то, что привлекает большинство людей.

Но это также имеет свои опасности. Многие молодые люди сегодня живут в виртуальном мире больше, чем в реальном мире. Это сделало некоторых из них социопатами. Они настолько привыкли общаться с людьми в виртуальном мире, что больше не знают, как общаться с реальными людьми. При личных встречах они могут быть стеснительными и неловкими. Но их персонажи в интернете могут быть прямо противоположными. Это не способствует формированию стабильных отношений с людьми в реальном мире. Компьютерные игры, в которые играют на компьютере или в консольной системе очень популярны среди детей и подростков. Они проводят много часов, даже дней, играя в такие интересные игры, жертвуя едой и сном. Кратко говоря, это становится зависимостью. В Китае таких подростков отправляют в лагеря, которые похожи на центры по борьбе с наркоманией. Известно, что эти подростки становятся жестокими, если им не разрешают играть в эти игры.

Люди играют в компьютерные игры, чтобы избежать мирской жизни. Игры позволяют им воплощать в жизнь свои секретные фантазии. Они предлагают мир волнений, проблем и безостановочных действий, где можно воплотить в жизнь самые смелые фантазии. Поскольку это виртуальный мир, можно причинять вред и убивать врагов, зная, что он нереален и потому безвреден. Но вскоре становится все труднее оторваться от игры и вернуться в реальный мир. Даже взрослые становятся зависимыми, и они могут оставить свою работу и пренебречь своими близкими, чтобы они могли продолжать играть с односторонней одержимостью. Жизни были разрушены такими пристрастиями. Виртуальный мир также является местом, где скрываются неизвестные опасности. Одиноких женщин заманили на смерть незнакомцы, которых они встретили в сети. Педофилы, которые бродят в виртуальном мире, заманивают в ловушку невинных детей.

Подводя итог, мне кажется, что родители должны следить за тем, что делают их дети и с кем они встречаются в сети. Технология - это всего лишь инструмент. Важно то, как мы это используем. Если мы не будем использовать это с умом, это может даже уничтожить нас.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

Популярные сочинения

Второстепенным, но от этого не менее запоминающимся и ярким персонажем произведения Достоевского является девушка по имени Дуня, сестра главного героя произведения, Родиона Раскольникова.

Возможности мультимедийного моделирования давно привлекают энтузиастов из среды школьного образования. Они стремятся создать для школьников наглядную среду, позволяющую легко понимать и осваивать непростые абстрактные понятия и законы физики, химии, астрономии и других предметов. Параллельно идут процессы формирования соответствующих методик преподавания, которые базируются на результатах специальных исследований. Одно из них было проведено весной 2019 года и показало интересные результаты.

Содержание

Исследование провели специалисты компании Modum Lab, разработчика решений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), и Центр по нейротехнологиям и VR/AR, работающим на базе НТИ ДВФУ.



VR - помощник в обучении

В исследовании приняли участие школьники 9-х классов из учебных заведений Москвы и Владивостока, включая Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, хореографическое училище, другие школы с различными специализациями. Основная группа школьников изучала тему в VR-формате, а контрольная занималась по традиционной школьной программе. Для того чтобы понять, как виртуальная реальность влияет на усваивание материала в краткосрочной перспективе, использовались оперативные тесты, а для оценки интегральной эффективности изучались результаты ОГЭ.

Как рассказали в компании Modum Lab, средний итоговый балл по тесту у основной группы повысился после прохождения VR-обучения, а у контрольной группы этот показатель не изменился, что позволяет говорить о наличии эффекта от технологичного формата обучения. В частности, результаты теста у основной группы улучшились на 28,8%, по сравнению с первым тестированием.

Проявилась также четкая связь между VR-обучением и результатами ОГЭ. Так, средний общий балл ОГЭ в основной группе в среднем оказался выше на 2,5 балла, чем в контрольной. Кроме того, на 11% оказался выше средний общий балл за ОГЭ преуспевающей половины основной группы, чем преуспевающей половины контрольной группы. Дополнительный анализ показал, что это различие было обусловлено именно фактором VR-обучения.

Позитивные результаты экспериментов с VR/AR настраивают разработчиков соответствующих технических решений на оптимистичный лад.



VR в школах ждут

Учительское сообщество настроено позитивно к новым методам преподавания.

Ее коллега, математик Милена Зотова, добавляет:

Десятиклассница из Москвы Мария Голенева, которая сдавала ОГЭ по физике летом, рассказала TAdviser, что она так же хотела бы шире применять ИТ при изучении различных предметов:

Однако на пути к этому будущему есть очевидные проблемы роста данного сегмента образовательных методов. К ним относятся, в первую очередь: создание развитых библиотек VR-занятий и платформ для разработки VR-курсов силами самих преподавателей, специальная подготовка учителей, деньги для закупки соответствующего VR-оборудования и дооснащения классных комнат. В число проблем входят и очень высокие требования к простоте и надежности техники, применяемой в классной комнате. Сорок пять минут – это очень короткий срок, поясняют учителя, его ни в коем случае нельзя тратить на то, чтобы разбираться, что и почему у кого-то не работает.

Специфика мотивации

В популярных материалах часто используется утверждение, которое в непрофессиональной среде считается неоспоримым: VR-технологии по сравнению с традиционными формами обучения оказывают более сильное мотивирующее воздействие. Но это вовсе не универсальная аксиома, заявила TAdviser Наталья Дмитриева, педагог из Хабаровска:

Педагоги говорят, что когда опросы школьников показывают высокую степень их желания применять технологии виртуальной реальности на школьных уроках, нужно смотреть глубже - чего на самом деле хотят дети: более глубоких знаний или очередной компьютерной игрушки?



Особенности обучения в иммерсивной среде

Достоинства технологий VR и AR часто упоминаются в контексте так называемого иммерсивного обучения, которое предполагает погружение обучаемого внутрь некоторой смоделированной среды. Такой подход, безусловно, чрезвычайно полезен для получения знаний и навыков для ситуаций, которые невозможно легко повторить в студенческой лаборатории. Например, ядерный реактор или операционную, где проводится уникальная хирургическая операция. Однако иммерсивные технологии неминуемо ведут к игровым сценариям взаимодействия действующих лиц, и это во всех смыслах новая реальность.

С одной стороны, игровой процесс, который по определению должен быть связным, непрерывным, цельным, интерактивным и увлекательным, обладает огромным дидактическим потенциалом. С другой стороны, свойственные играм случайности в выборе конкретных маршрутов прохождения учебного материала входят в противоречие с жесткими требованиями учебной программы, где четко расписаны сроки и объемы изученного материала.

По мнению Инги Яшковой, преподавателя начальных классов из Москвы, наилучшее место VR – именно в начальной школе, где важен фактор игры:

Кто будет учителем?

Томские исследователи иммерсивных решений для обучения отмечают:

Иными словами, вопрос о роли и месте учителя при обучении с помощью VR-курсов – далеко не простой и далек от окончательного решения. С практической точки зрения, не очевидно, что проще и эффективнее: создать идеального тематического VR-тренера или известными методами повысить привлекательность и престижность профессии школьного учителя. Но с исследовательской точки зрения, это, конечно, весьма актуальное направление научных исследований.

В целом, исследователи проблем информатизации школьного образования сходятся во мнении, что наиболее реальный путь – это внедрение фрагментов VR/AR-технологий в традиционную схему школьного урока в формате коротких сессий (5 – 7 мин.) или в виде симуляторов. Больший объем VR/AR будет эффективен, считают эксперты, в условиях дополнительного образования, которое допускает гораздо более гибкую структуру учебного процесса.

Эффективная методика обучения – это очередной вызов, который стоит сегодня перед VR/AR-методами обучения в школе. Это территория интереснейшего научного поиска. Будем следить за сводками с исследовательских полей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции.

1.a.i.1) ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR В ОБРАЗОВАНИИ

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые в включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

1.a.i.2) МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR В ОБРАЗОВАНИИ

Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

Стоимость. В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

Функциональность. Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от виртуальных экскурсий на уроках истории или географии и на уроках физической культуры

Учитель физкультуры может использовать очки виртуальной реальности для:1) Вовлечение. VR-технологии дают возможность смоделировать любую механику действий или поведение объекта,

2) Виртуальная реальность позволяет путешествовать во времени, просматривая основные сценарии важных исторических событий.

Таким образом ученики смогут погрузится в виртуальную реальность и узнать много нового и попробывать виртуально это на себе

Краткое описание документа:

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции.

ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR В ОБРАЗОВАНИИ

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые в включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VR В ОБРАЗОВАНИИ

Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

Стоимость. В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

Функциональность. Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются от виртуальных экскурсий на уроках истории или географии и на уроках физической культуры

Учитель физкультуры может использовать очки виртуальной реальности для:1)Вовлечение. VR-технологии дают возможность смоделировать любую механику действий или поведение объекта,

2) Виртуальная реальность позволяет путешествовать во времени, просматривая основные сценарии важных исторических событий.

Таким образом ученики смогут погрузится в виртуальную реальность и узнать много нового и попробывать виртуально это на себе

В современном мире технологии стали намного лучше. Ведь с чего все начиналось? В начале 20 века люди научились снимать фильмы и показывать их на экран с помощью проектора. Первый фильм, который показали был про поезд. В зале стоял крик, потому что люди испугались, что поезд задавит их. Первый телевизор был изобретен в 1928 году Джоном Бредом. Потом в 1933 внедрили новые технологии и телевизор немного видоизменился. Сейчас телевизоры — это плоская "коробочка", и сложно будет представить современному человеку, что телевизоры были с маленьким экраном и с "внутренностями" которые могли бы занять целый шкаф!

Плоские телевизоры, мощнейшие компьютеры, смартфоны, которые заменяют нам и компьютер, и телевизор. Сейчас очень популярна виртуальная реальность.

Надевают очки со специальным экраном и мы оказываемся в ином мире.

Но у всего есть плюсы и минусы. Из плюсов я могу выделить:

Студенты могут обучаться сложной работе. Например: Будущие врачи могут делать сложные операции, не на людях, а в совершенно другой реальности. А пилоты смогут научиться летать. Ученики смогут увидеть какое-нибудь сражение и узнать все о нем. Туристы смогут путешествовать по разным странам, не вредя здоровью из-за частых перелетов. И даже если ты заболел, сможешь посетить специальные музеи, театры, галереи и насладиться всем. не хуже, чем в реальном мире.

Не стоит забывать о минусах этой реальности, ведь не все так безоблачно, как хотелось бы. Виртуальную реальность можно спутать с обычным миром, потому что технологии становятся все лучше и лучше. Так же в "ином мире" широко распространяется реклама, жестокость и порнография, что не очень хорошо. Ученые думают, что нормы морали будут разрушены там. А еще виртуальная реальность вредит физическому и моральному состоянию подростков и остальным возрастным категориям. Но так как в подростковом возрасте мир только начинает формироваться и принимать отчетливые формы в голове у подростка, то виртуальность опаснее для них, чем для других.

В заключение всего текста хочу сказать. Виртуальная реальность полезна для многих целей, но не стоит перебарщивать. Скажу не очень обычный пример: Это как со специями. Если добавить их в меру, то еда вкусная и полезная, но если переборщить. Еда получится невкусной и не полезной, даже вредной. Мне так же кажется, что может быть в 22 веке наши потомки заменят реальным мир виртуальным. И каждый сможет жить в таком мире, в котором ему удобно. Я ничего не имею против виртуальности, даже за обеими руками, но стоит знать меру.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: