Виновный 2021 краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

На протяжении всего фильма персонаж Джилленхола Джо считает, что помогает женщине сбежать от жестокого бывшего мужа.

Однако правда оказывается иной, что подрывает уверенность Джо и вызывает серьезные перемены в его взглядах.

Джо, которого играет Джилленхол — полицейский, работающий на телефоне после того, как его отстранили от патрульной службы из-за стрельбы.

Он довольно строг и осуждает большинство звонящих, однако он оказывается вовлеченным в ситуацию женщины по имени Эмили, которая звонит и утверждает, что ее похитили.

По мере развития событий Джо переходит в изолированное помещение, чтобы помочь Эмили, и даже выходит за рамки своих рабочих обязанностей.

Он посылает друзей, чтобы проверить ее детей, и связывается с ее мужем Генри, чтобы обвинить его в неподобающем поведении.

Однако еще один звонок от Эмили усложняет ситуацию, и меняет отношение Джо к ней.

Джо понимает, что Эмили психически нездорова и представляет угрозу для себя и своих детей.

Когда друг Джо Рик обыскивает дом Генри, он обнаруживает письмо, в котором говорится, что Генри пытался помочь Эмили получить психиатрическую помощь.

Основа для сюжетного поворота закладывается на протяжении всей первой половины фильма. Предполагается, что зрители имеют те же предубеждения, что и Джо: судимость Генри кажется подтверждением угрозы.

После сюжетного поворота внимание смещается на Джо, который пытается спасти Эмили от самой себя, в том числе удержать ее от совершения самоубийства.

Джо сообщает, что Эмили и Оливер выжили. Тем не менее, он по-прежнему обеспокоен этой ситуацией, а также своими собственными демонами, в существовании которых он признается в конце истории.

Какое преступление совершил Джо?

Виновный

По своему личному телефону он разговаривает с начальником полиции и Риком, пытаясь спланировать слушание, которое состоится на следующий день.

Однако в начале фильма он уверен, что показания Рика и участие его начальника быстро вернут его к привычным условиям работы.

В фильме мы так и не узнаем, что именно сделал Джо, но он расплывчато объясняет это Эмили.

Легко представить, что этот человек в гневе мог кого-нибудь застрелить. Как полицейский Джо, кажется, в меньшей степени мотивирован желанием помогать людям, а в большей — желанием наказывать их, как это становится ясно из речи Генри.

Джо, вероятно, мог избежать наказания за стрельбу, заявив, что находился под прямой угрозой, и Рик уже свидетельствовал в пользу такого оправдывающего сценария.

Однако в конце фильма он решает признать себя виновным.

Почему Джо признает себя виновным?

Сюжет фильма перекликается с позициями влиятельных СМИ, такими как The Wire, изображая полицию, как изолированную структуру, которая защищает себя независимо от собственных правонарушений, а это означает, что проблемные сотрудники, такие как Джо, могут продолжать безрассудное и жестокое поведение.

Из-за этого сам Джо должен осознавать свои недостатки, и его действия во время общения с Эмили проясняют его собственные недостатки.

Пытаясь причинить вред Генри вместо того, чтобы разобраться в ситуации, Джо подвергает опасности Эмили и Оливера. Это тот же гнев, который привел к смерти Джозефа.

Тяжелый опыт переговоров с Эмили заставляет Джо противостоять своим неудачам.

Истинный смысл концовки

Центральная сюжетная линия фильма и предполагаемая предыстория Джо соединяются, чтобы подчеркнуть ограниченность мировоззрения Джо и поспешность его гневных поступков.

Признание себя виновным в суде — это способ взять на себя ответственность за смерть Джозефа.

Текущая ситуация осложняется тем, что неподалёку от Лос-Анджелеса бушуют лесные пожары и город заволокло едким густым дымом. Экстренные службы работают без отдыха и на износ, поэтому в Службе спасения царит довольно нервная обстановка.

Ситуация переворачивается с ног на голову, когда Джо принимает очередной вызов. Женщина, позвонившая по экстренному номеру - Эмили - разговаривает со своим ребёнком. Сначала Джо не понимает, что происходит, и думает, что женщина ошиблась. Но затем он понимает, что она плачет. Смысл в том, что Эмили звонит в 911 тайком - всё это время она делает вид, что разговаривает с дочерью Эбби. Кажется, Эмили похитил неизвестный мужчина. И тогда Джо просит позвонившую продолжать делать вид, что она разговаривает с дочкой, и начинает задавать наводящие вопросы.

Очевидно, что Джо не владеет полной информацией: Эмили мало что может рассказать в такой сложной ситуации, а местоположение женщины удаётся определить только приблизительно - благодаря сотовой вышке, к которой она подключилась во время звонка. Но, повинуясь инстинктам, Джо пытается помочь похищенной всеми возможными способами. Во-первых, он отправляет дежурный патруль - один из редких свободных автомобилей - на трассу, чтобы они попытались найти белый фургон. Во-вторых, он звонит домой Эмили и разговаривает с её дочерью Эбби - в процессе Джо узнаёт, что девочка находится одна дома с младшим братом Оливером, а её мать на самом деле похитил отец, Генри. И в-третьих, Джо обращается за помощью к бывшему напарнику Рику, который вдобавок должен утром свидетельствовать в его защиту в суде.

Патрульные останавливают белый фургон, но это оказывается другая машина. Затем Джо вызывает полицейский наряд домой к Эмили, чтобы они присмотрели за её детьми. Но внезапно оказывается, что девочка Эбби вся в крови, а её брат Оливер - мёртв. Жестоко убит.

Джо Бэйлор буквально сходит с ума. Он неоднократно пытается связаться с Эмили, потому что понимает, что женщина оказалась в руках своего судимого и вышедшего из тюрьмы мужа-маньяка. Джо просит бывшего напарника Рика съездить домой к подозреваемому Генри, чтобы больше выяснить о возможных мотивах убийцы и похитителя. А также для того, чтобы понять, куда он может везти бывшую жену.

В третьем акте, после множества приключений, которые Джо переживает в здании диспетчерской, ему снова звонит Эмили. Джо подговаривает её попробовать устроить аварию на шоссе - дёрнуть рычаг ручного (стояночного) тормоза. Но план не срабатывает и Генри запирает бывшую жену в тёмном фургоне. Затем женщина снова дозванивается в 911 и Джо пытается не только успокоить потерпевшую, но и уговаривает её атаковать Генри после того, как автомобиль остановится в пункте назначения. Эмили боится и плачет, но оператор службы спасения убеждает её, что бывший муж-тиран заслужил свою участь. И в итоге Эмили бьёт Генри по голове кирпичом.

Во-вторых, Генри, бывший муж Эмили - не злодей, а жертва обстоятельств. Когда он приехал домой к бывшей жене, то увидел страшную картину: сумасшедшая женщина убила их младшего ребёнка. Смысл в том, что Генри был в панике и не придумал ничего лучше, кроме как похитить безумную бывшую жену и снова отвезти её в психиатрическую лечебницу. И Генри просил дочку Эбби не входить в спальню брата именно для того, чтобы она не увидела ужасную картину. Обо всём этом Генри, бывший уголовник, сам рассказывает Джо по телефону - после того, как жена нападает на него и сбегает.

В финале Джо звонит Эмили, но та не берёт трубку. Предполагается, что она покончила с собой - прыгнула с эстакады на шоссе. Но затем трубку берёт диспетчер патрульной службы и сообщает Джо, что Эмили жива и находится в руках полиции. Кроме того, в самом конце начальница диспетчерской службы 911 сообщает главному герою, что Оливер выжил - ребёнок находится в реанимации, врачи успели вовремя. Получается, что Джо сумел отчасти загладить свою вину и искупить часть грехов: если бы не его резкость, упёртость и решительность, то ребёнок наверняка умер бы от полученных ножевых ранений.


С отрудник полиции, временно переведенный в диспетчеры службы спасения, получает странный звонок. Тренированное ухо понимает, что что-то в голосе звонящей женщины не так, тем более что и разговаривает она странно. Подключив к делу своих бывших коллег, оперативник начинает выяснение обстоятельств. Правда будет шокирующей как для него, так и для всех вовлеченных в дело. Тем более, что и у сотрудника есть свои секреты.

Содержание/сюжет

Незадолго до конца смены Асгер получает звонок от женщины, которую он по базе данных идентифицирует как И́бен. Она говорит с ним, как будто со своим маленьким ребёнком, и Асгер догадывается, что женщина похищена и делает вид, что звонит домой, хотя хочет позвать на помощь. Переключаясь между разговором с Ибен и полицией, а затем, после окончания смены, уходя в соседнюю комнату, Асгер начинает собственное расследование, пытаясь помочь женщине. Он узнаёт, что Ибен живёт с двумя детьми, которые остались дома одни. Маленькая дочь Ибен Матильда говорит Асгеру по телефону, что папа, который с ними больше не живёт, в ярости вытолкал маму из дома и они уехали, причём он запретил ей подходить к младшему брату, который спит в своей кроватке. Асгер вызывает к детям полицейских, которые видят, что маленький брат Матильды Оливер убит ножом. Подозревая бывшего мужа Ибен Микеля, ранее судимого, Асгер звонит ему, но тот не хочет говорить. Асгер устанавливает, что Микель везёт Ибен куда-то на север Зеландии. Он просит Рашида съездить домой к Микелю и незаконно вломиться в дом, попытавшись найти что-либо, связанное с северной Зеландией.

Асгер звонит Микелю, который пришёл в себя и собирается ехать к детям. Позже Ибен звонит сама, и Асгер узнаёт, что она стоит на мосту и, осознав, что убила ребёнка, хочет покончить с собой. Асгер уговаривает её не делать этого, говоря, что она нужна Матильде и что Микель хотел ей помочь. Асгер также признаётся Ибен, что сам убил человека, молодого парня, но затем соврал, что сделал это из самозащиты, и хотел соврать так же и на суде завтра. Ибен бросает трубку, однако, созвонившись с полицией и будучи уверенным, что Ибен погибла, Асгер узнаёт, что она сдалась полицейским. Потрясённый, он выходит из комнаты и на пороге снова набирает номер на мобильнике.

Смысл фильма

Смысл фильма

Сюжет и содержание

Смена заканчивается, но начинается собственное расследование. Подключив своего напарника по службе Рашида, Асгер Хольм, главный герой, узнает подробности жизни звонящий женщины. По базе данных он узнает ее имя – Ибен. Муж Ибен был ранее судим, он не живет со своей женой и двумя детьми. Дочка сообщает полицейскому, что папа вытолкал маму за дверь их квартиры и куда-то насильно увез, запретив девочке подходить к кроватке своего младшего братика Оливера.

Почему картина моментально захватывает зрителя

Тщательно продуманная линия фильма при превосходной игре действующих лиц позволили сделать кино увлекающим с первых же минут. Сюжет закручивается очень быстро, и даже ограниченность действий героев фильма, и замкнутое пространство, в котором работает и ведет собственное расследование главный герой, не делают картину слишком медленной и затянутой.

Интерактивность картины определяется спецификой сюжетной линии. Когда действие происходит преимущественно в одном помещении, напряжение создается за счет тесного взаимодействия с воображением зрителей. И режиссеру удалось создать необходимый уровень напряженности, каждый, кто смотрит фильм, создает собственную картину происходящего.

Сюжетные импульсы умело подогревают интерес зрителя, а переплетающиеся линии детективной истории с Ибен и собственно центральной проблемы главного героя позволяют не устать наблюдение не слишком часто меняющихся внешних обстоятельств в картине. Загадочное дело раскрывается для зрителей на последних минутах фильма, что делает концовку неординарной и заставляющей задуматься.

Читайте также: