Виктория и абдул краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


Виктория и Абдул (2017)
Victoria and Abdul
биографический, драма, исторический
Режиссер: Стивен Фрирз
В ролях: Джуди Денч, Али Фазал, Тим Пиготт-Смит, Оливия Уильямс, Майкл Гэмбон
Премьера: 14 декабря 2017 года
Смотри на

К пятидесятилетию царствования британской королевы Виктории в Лондоне организован грандиозный прием, на котором царственные особы со всего мира отдают дань уважения авторитету монархии, а многочисленные колонии демонстрируют свою покорность и восхищение правительницей. Из индийской Агры в Англию отправляется молодой индус-мусульманин Абдул Карим, которому доверена честь преподнести королеве юбилейную монету, отчеканенную в Азии в ее честь. Как обычный лакей, Абдул должен был вручить подарок и безмолвно удалиться, однако Виктория неожиданно обратила внимание на статного иностранца и назначила тому аудиенцию. Уставшая от дворцового этикета, подхалимажа прислуги и нытья наследников королева обрела второе дыхание, приблизив к себе непринужденного, простого и прямодушного иностранца. Но двору Абдул так и остался чужим.

Отношения Виктории и Абдула Карима на долгое время были выкорчеваны из истории Англии, после смерти королевы были уничтожены почти вся переписка и дневники индийского фаворита. Лишь в 1951 году мемуары барона Понсонби пролили свет на удивительный союз, живо заинтересовавший историков

Очень красиво. Но сказочно и местами наивно именно в силу того, что сценаристы спрямили образы и отвернулись от заметных противоречий в реальном сюжете. Но именно такими фантастическими историями о любви и верности и воспитывается лучшее в людях. Так что пусть сказки остаются на экране, тем более так хорошо сыгранные и снятые.


Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все.

На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно,

чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена.

Антуан де Сент-Экзюпери

Когда все дороги заходят в тупик, когда разрушаются все иллюзии,

когда ни один луч солнца не блеснет на горизонте, в глубине души

каждого человека остается искра надежды.

Делия Стейнберг Гусман

В чём смысл жизни? Вопрос, который каждый для себя решает по-своему, опираясь на свою карту мира, на свою внутреннюю Вселенную.

Фильм основан на реальных событиях, действующие лица реальные исторические персонажи, поэтому и поведение их – поведение реальных людей, а не плод фантазии сценариста и режиссера.

Фильм интересен тем, что кроме красоты и неповторимости Викторианской эпохи, мы можем увидеть со стороны, как люди распоряжаются своей жизнью, как преодолевают проблемы, реагируют на обстоятельства, добиваются цели, общаются с окружением.

Самые яркие и характерные – главные герои – Виктория, Абдул и его соотечественник Мухаммед.

Виктория – Королева соединенного королевства Великобритании и императрица Индии, которая правит много лет. Но не стоит забывать, что она обычная (а может и необычная) женщина, которой свойственны чувства любви и привязанности, боли, обиды и одиночества.

Время действия фильма – последние годы правления, когда Виктория пожилая дама, которую утомляет и тяготит распорядок королевской жизни: приемы, встречи, церемонии.

Абдул – молодой мужчина, занимающий пост писаря при тюрьме в индийском городе Агра. И на него падает выбор высоких правительственных чинов быть, в паре с Мухаммедом, посланником экзотической страны, чтобы вручить Королеве Виктории мохур (церемониальную монету) по случаю юбилейной даты ее правления.

предстоит поездка в далекую Англию. А это в те времена длительное плавание на корабле, неизвестность, чужие люди и непонятные ситуации.

Как на это реагируют герои?

Мухаммед – негативно. Он угнетен своей судьбой и постоянно жалуется на невезение. Он недоволен тем, что посланником выбрали его и ему предстоит долгое и далекое путешествие, от которого он, в силу своего негативного восприятия жизни, не ждет ничего хорошего.

Он типичный человек 1 уровня. Человек – жертва обстоятельств, судьбы, окружения, всей жизни.

Он покорился неизбежности, но, не переставая, постоянно жалуется на невезение.

Как реагирует человек 2 + уровня? Позитивно.

Яркий представитель человека этого уровня – Абдул. Таким мы видим его в начале фильма. Он в восторге от предстоящей поездки. Это возможность увидеть новые земли, других людей и встретиться с самой Королевой, прикоснуться к ее жизни.

Абдул ощущает себя избранным, неординарным, исполняющим особое предназначение. Он посланник родной земли в далекую Англию с важной миссией.

Он во всём видит позитив. Его настолько захватывает неповторимость и насыщенность момента, что он не обращает внимания на внешние факторы:

трудности и неудобства плавания.

непривычные для южан холод и сырость Англии;

чопорный и сложный этикет при дворе;

неудобная европейская одежда;

любопытные и недоброжелательные взгляды окружающих.

Все это для него не имеет значения.

Он восхищается настоящим моментом, в котором он может общаться с самой Королевой.

Во время церемонии вручения монеты, Виктория обратила внимание на яркого посланника из Индии, а поговорив с ним, ощутила его искренность, открытость и доброту черты, которые давно не наблюдаются в ее ближайшем окружении.

О простых человеческих отношениях с кем-то при дворе королева и помыслить не может.

Абдул для Виктории – источник вдохновения, Искра, возрождающая жизнь, помогающая воспрянуть духом и почувствовать в себе силы жить дальше.

До встречи с Абдулом Виктория уже много лет вдова, очень страдающая от ранней смерти любимого мужа и отсутствия возможности поделиться с кем-нибудь своими переживаниями. С потерей мужа она утратила искру жизни, которая снова зажглась после общения с Абдулом.

Любому человеку в жизни важно концентрироваться на том, что дает вдохновение, силы идти дальше. И даже если вы испытываете трудности, проблемы – ищите для себя источник вдохновения, который даст вам силы взглянуть на проблемы, словно со стороны, найти решение и выйти на светлый путь счастливых перемен.


Виктория, будучи в преклонных годах, не имея любви, зажатая тисками дворцовых правил и условностей, утратила смысл жизни, который она видела в любви к мужу.

После его смерти она испытала стресс и опустилась на 2- уровень, сожалея о случившемся, обвиняя окружение и обстоятельства в своём положении.

Как я уже сказала, Виктория опустилась на 2- уровень, да так и осталась там, на много-много лет, не стараясь ничего изменить в своей жизни.

Чтобы остаться на 2+ уровне, несмотря на потерю близких, негативные обстоятельства в жизни, необходимо искать новые мотивации ради чего жить.

Королева этого не сделала. Но вот на склоне дней встреча с Абдулом всколыхнула в ней воспоминания молодости. Как она была счастлива рядом с мужем, как они могли разговаривать о чём угодно часами и никакие внешние факторы не могли им помешать.

Такие искренние и задушевные отношения Виктории с бедным индийцем не могли понравиться королевскому окружению. Их устраивала Виктория на 2- уровне, когда ее ничто не интересует, она равнодушно выполняет свои обязанности, отбывает церемонии и перепоручает дела другим.

После встречи с Абдулом Виктория воспряла духом, загорелась жизнью, вдохновилась и даже стала физически себя лучше чувствовать. Она снова поднялась на 2+ уровень. Эта ситуация очень взволновала ее окружение.

Виктория и Абдул, вдохновленные общением друг с другом, не замечали ничего вокруг. Декорации их не волновали. У королевы была цель – общаться с Абдулом – остальное не важно. Окружение было против, но это мало трогало Викторию. Она всё равно добивалась своей цели.

Что с ней происходило, что ей помогало противостоять сильному и многочисленному окружению?

Придворные угрожали все одновременно подать в отставку.

Министры увещевали, что нужно думать о политике и блюсти свой авторитет.

Сын, при поддержке врача, пытался объявить мать выжившей из ума.

Ничто не пугало и не останавливало Викторию. Она видела перед собой цель и решительно шла к ней, преодолевая все преграды.

Она была на 2+ уровне, а это люди, которых не пугают проблемы. Когда они встречаются с ними, то задают вопрос: что я могу сделать в данной ситуации? И находят решение.

Кроме этого, когда у вас есть цель, но окружение против, в силу вступает ваш внутренний стержень, который дает Триединство.

У королевы ДУША хотела общения с Абдулом, РАЗУМ находил способы, как это сделать, не обращая внимания на протест окружения. А ТЕЛО, наполненное вдохновением и позитивной энергией, ощущало прилив физических сил, бодрости и легкости.

Таким образом, у Виктории в тот момент ДУША, РАЗУМ, ТЕЛО достигли гармонии. Триединство поддерживало ее, давало опору, устойчивость и помогало добиваться желаемого результата. Опираясь на стержень Триединства, Виктория шаг за шагом шла к цели и общалась с Абдулом, вопреки недовольству двора.


Королева поднялась на 2+ уровень, и это помогло ей даже свою смерть принять спокойно и осознанно.

А вот Абдул в дальнейшем повторил ее прежние ошибки. Испытав стресс – смерть Виктории – он скатился на 2- уровень. Он не смог переключиться на другую цель. Он жил воспоминаниями, заполняя ими настоящее.

Его стержень в Триединстве разрушился из-за стрессовой ситуации. Его выслали из Англии, но и в Индии он продолжал общаться с умершей Викторией, приходя к ее памятнику. Он отказался от настоящего, его не интересовало и не вдохновляло будущее, его тянуло в прошлое.

Он умер через 9 лет после смерти Виктории, по сути, молодым мужчиной (ему было 46 лет). Он опустился на 2- уровень, не задал себе вопрос, что я могу сделать в этой ситуации. Он ушел в себя и сгорел.

Абдул видел смысл жизни в служении. И свое предназначение видел в служении Королеве. Но после ее смерти он зациклился на утрате и не преобразовал свое служение Королеве в другой формат. Это могли быть добрые дела в ее память, помощь другим людям также в честь королевы и прочее.

Он утратил гармонию Триединства, не слушал свою ДУШУ, не активизировал РАЗУМ и, соответственно, ТЕЛО потеряло форму, что и привело к такому трагическому исходу. Абдул не захотел измениться, когда изменились обстоятельства жизни, не ставил себе новые цели, не искал источники вдохновения. И это печально.

Печально, когда сильные, талантливые, умные люди покоряются обстоятельствам, не борются с проблемами и, находясь на 2+ уровне, скатываются вниз, не желая возвращаться вверх. Они сами добровольно разрушают свою жизнь.

Когда так поступает человек 1 уровня, то здесь всё понятно. Он изначально не желает бороться, меняться. Он только жалуется и даже, если развивающее окружение из людей 2+ уровня пытается тянуть первый уровень к переменам, он только сопротивляется. И его исход очевиден.

Таким в фильме показан Мухаммед. Он всё время жалуется, начиная в Индии перед отъездом, во время плавания, в самой Англии, во время службы при дворе. Он постоянно плачет, хнычет, всё видит в негативе. И в результате заболевает и умирает в Англии, так и не вернувшись в родную Индию.

Еще раз о важном

Постоянно хнычете и жалуетесь, обвиняете всех вокруг в своих неудачах?

Или воспринимаете жизнь во всей полноте, чувствуя и радуясь каждому ее моменту?

Ставите ли вы себе цели, ищете ли источники вдохновения, добиваетесь ли гармонии в триединстве?

Как ваш стержень Триединства реагирует на стрессовые ситуации? А как вы относитесь к своему окружению? Обращайте на него внимания? Мешает вам окружение идти к цели?

Попробуйте проанализировать свою жизнь и ответить на все эти вопросы?

Чтобы жить счастливой жизнью, нужно оставаться на 2+ уровне и не бояться окружения, а выбирать его, чтобы оно была не оппонентом, а союзником.

Если у вас есть цель, которая вас вдохновляет, плюс окружение, которое вас поддерживает (как у девушек в Международной женской ассоциации Neo Lady) и на внешние факторы вы не обращаете внимания, вы обязательно измените свою жизнь к лучшему и добьетесь счастья.

Королева Виктория, правившая Британской империей более шестидесяти лет, во многом стала олицетворением страны, ее нравов и устоев, а позднее - символом, с которым связывалось в глазах подданных монархии могущество Великобритании, ее нерушимость и абсолютное превосходство.

В последние годы, неуклонно приближающие нас к 2019-му, когда будет праздноваться 200-летний юбилей со дня рождения Виктории, один за другим выходят теле- и кинопроекты, рассказывающие о непростой жизни вдохновительницы "викторианского стиля", примера строгости нравов и чопорности, той, кого со временем станут называть "бабушкой всей Европы".

Но, как оказалось, суть некоторых событий, по историческом меркам произошедших в относительно недавнем прошлом в стране, чья история последних веков удивительно хорошо документирована, все же может быть успешно предана забвению, если только желающий этого примет некоторые меры предосторожности.

Фото: kinopoisk.ru

Совершенно отличный от привычного образ пожилой королевы Виктории представил режиссер Стивен Фрирз, снявший картину "Виктория и Абдул" (Victoria & Abdul), которая будет показана в Москве и других городах России в рамках ежегодного фестиваля британского кино, а затем, 14 декабря, выйдет в широкий прокат. Сценарий фильма был подготовлен Ли Холлом на основе одноименной книги журналиста Шрабани Басу об удивительной дружбе между пожилой королевой и Мухаммадом Абдулом Каримом, индийцем-мусульманином, среди других отобранным на службу королеве по случаю празднования 50-летия ее коронации.

Сыграть главную роль в таком почетном проекте, что не особо удивляет, довелось матроне британской театральной сцены и кинематографа, прославленной 82-летней актрисе Джуди Денч. Она, кстати, блистательно воплотила на телеэкране еще один аристократический образ - матери Ричарда III в "Пустой короне" (The Hollow Crown), снятой по мотивам "исторического" цикла пьес Уильяма Шекспира.

В образе Абдула перед зрителями предстанет Али Фазал. Кроме того, в фильме снялись Саймон Кэллоу, сэр Майкл Гэмбон, Эдди Иззард, Тимоти Пиготт-Смит и другие.

Основным мотивом создания произведения было не столько визуальное оформление и популяризации сенсационных открытий журналистского расследования, сколько желание показать разрыв между действиями, которые совершает человек, изначальными намерениями и внутренним содержанием того, что со стороны может показаться неуместным, нелепым и даже оскорбительным.

А ведь внутреннее содержание истории, казавшейся королевскому двору безошибочно любовной, чуть было не стоило Виктории престола. И, как ни печально, отношение самой королевы к непростой ситуации, созданной ее же собственными руками, могло остаться неизвестным и по сей день. Если бы не интерес журналистки Шрабани Басу к такому распространенному блюду британской кухни, как карри, и желание написать книгу на эту тему. В процессе исследования ей стало известно, что любила это блюдо и сама Виктория. Готовить карри королеве, по идее, должен был кто-то, основательно знакомый с кулинарными традициями Индии.

Фото: kinopoisk.ru

Во время посещения дворца Осборн-Хаус на острове Уайт взгляд Баси упал на бронзовый бюст неизвестного человека восточной внешности и на два его портрета. Кроме того, в туалетной комнате она обнаружила изображение все того же незнакомца прямо под картиной, на которой был изображен Джон Браун, многолетний слуга королевы, ее верная опора в трудную минуту и частый собеседник. А в шотландском замке Балморал рядом с королевской резиденцией находится дом Абдула, выстроенный по приказу королевы, что со всей очевидностью свидетельствует о ее совершенно особом отношении к тому, кто по своему рангу являлся всего лишь одним из многочисленных слуг.

Желая выяснить истинную подоплеку их отношений, Басу решила навести справки о переписке между ними. Оказалось, что сын королевы, будущий король Эдвард VII, всю переписку между матерью и "мунши", учителем (так Абдула называли при дворе - он также преподавал королеве урду), полностью сжег. Что осталось нетронутым, так это тринадцать томов дневников Виктории на урду, которые были переданы в Королевский архив и долгие годы пылились на полках. Отправившись в Карачи, она разыскала внучатого племянника Абдула, который передал ей журнал своего родственника, начатый им в судьбоносном 1887 году.

И наконец-то отношения Виктории и Абдула из сухого изложения фактов и подозрений сторонних свидетелей превратились в полнозвучный словесный дуэт участников отношений. И на деле оказалось, что их дружба быстро превратилась в предмет публичного обсуждения и осуждения. Она снова поставила перед высшим обществом ряд вечных вопросов: об этике, религии, предрассудках, культурных и классовых различиях. А со стороны Виктории это было достаточно смелой и своенравной попыткой обрести дружескую и интеллектуальную связь с весьма юным представителем противоположного пола, чье нахождение при дворе не было предписано этикетом и многовековыми ритуалами. В чем-то ее желания опережали дозволяемое и предписываемое тогда обществом, в моральном облике которого она по иронии судьбы тогда выступала главной законодательницей.

На актеров, принявших участие в съемках фильма, отношения Виктории и Абдула произвели неизгладимое впечатление. Джуди Дэнч охарактеризовала свою героиню как "замечательную непреклонную леди". По ее словам, она и раньше слышала что-то об Абдуле Кариме, но без особых подробностей. И в любом случае история это совершенно необыкновенная. Актриса призналась, что сразу погрузилась в чтение сценария с головой. Она нашла следующее объяснение произошедшему со своей героиней: Виктория сразу прониклась симпатией к молодому человеку и словно ожила, она ценила его, дружбу с ним. Абдул же, по мнению Али Фазала, был большим мечтателем. И, как бы то ни было, знакомство с королевой изменило всю его жизнь. Актер отмечает, что до начала работы над фильмом он мало что знал об этой истории.

Фото: kinopoisk.ru

Эдди Иззард, сыгравший "Берти" (будущего короля Эдварда VII) считает, что проникновенное повествование рассказывает о женщине, которая была, без сомнения, эгоистичной и совершила много ошибок, но при всем при том отчаянно нуждалась в дружеских отношениях.

Режиссер Стивен Фрирз находит следующее объяснение глухой враждебности придворных: они принадлежали к тому слою общества, в котором на индусов смотрели свысока, а Абдул представлял угрозу всему, что так тщательно ими оберегалось. И вся эта история совершенно не случайно многие годы замалчивалась.

Фильм, который был впервые показан 3 сентября на Венецианском кинофестивале, получил в основном одобрительные отзывы, а актерская игра Джуди Денч удостоилась самых высоких похвал.


Большая ложь начинается с малой

Викторию надул: почему новый фильм о слуге королевы — неправда

Да, кстати, все англичане в фильме показаны на редкость карикатурно. Они поголовно или дураки, или расисты. Или то и другое разом. Если Индия — это благодатный край, то первое что встречает прибывших в Лондон гостей — нищие, просящие подаяния. Британские военные и придворные — самодуры, которых не интересует ничего, кроме церемоний и ритуалов, а колониальные чиновники столь ленивы, что даже задания, выполняемые для королевы, перепоручают туземцам.

Конечно же, утверждение, что индийцы прибыли к королевскому двору впервые — бессовестная выдумка. Британия владела Индией уже более ста лет, а с 1876 года Виктория приняла титул императрицы Индии. Разумеется, это надо было отметить символически, вот и появились у Виктории слуги-индийцы. Естественно, индийская знать также издавна прибывала ко двору своих правителей в Лондон, как до этого прибывала в Дели, ко двору Великих Моголов.

Не такой, как все

Итак, Абдул попадает во дворец и на приёме делает типично восточный жест — целует стопу королевы. Вместе с экзотической восточной красотой пришельца это производит на Викторию столь сильное впечатление, что она решает оставить Карима при себе. Постепенно Абдул начинает всё более и более нравиться королеве, и она, проникаясь к нему очень тёплыми чувствами, стремится угодить любимцу. Это раздражает придворных, которые грязно интригуют против киношного благородного Абдула, никому не желающего зла.

Кстати, в реальности, когда в 1887 году Абдул приехал в Англию, Виктории было лишь 67 лет, и она отличалась недюжинной энергией, активно участвуя в управлении государством. В фильме королева предстаёт перед нами дряхлой старухой, которая даже придворный церемониал выдерживает с трудом.

Знаменитая фотография, сделанная как раз в 1887 году, — и как Виктория выглядит в фильме

Разумеется, настоящей Виктории были свойственны человеческие слабости. Но, как истинная дочь своей чопорной эпохи, она имела лишь двух фаворитов и оба раза обращала внимание на своих слуг. Предшественником Абдула был шотландец Джон Браун, с молодости нёсший службу при дворе и ставший фаворитом после смерти мужа Виктории, принца Альберта. Браун долгие годы был ближайшим к королеве человеком и, по некоторым данным, даже сочетался с нею тайным браком. Вы спросите: зачем я рассказываю об этом, казалось бы, не имеющем отношения к фильму факте? Скоро узнаете. А пока немного истории.

Арап королевы Виктории

Молодой индиец довольно быстро стал оказывать огромное влияние на стареющую королеву. На него потоком полились титулы и награды и вскоре Абдул стал вести себя заносчиво. Он потребовал сделать себя придворным! Карим сфальсифицировал знатное происхождение, выдавая свою семью за представителей старой знати Могольской империи. И даже разоблачение самозванства ( в то время очень серьёзное преступление) не помешало ему и дальше оставаться при Виктории и получать всё новые преференции.

Портрет Абдула Карима, написанный в 1888 году

Тогда Карим просил покровительницу о получении знаков рыцаря-командора ордена Индийской империи, которые давались лишь высшим чиновникам и титулованным особам Индии уровня махараджи. Для сына санитара больницы при полку индийской кавалерии это было бы неслыханной честью. Вручение знаков ордена такого ранга неизбежно вызвало бы недовольство всей индийской знати, поэтому Викторию отговорили от безрассудного поступка.

Индус-то…ненастоящий!

Разумеется, в фильме всех этих манер восточного торговца Абдул не проявляет. В фильме он вообще не просит ничего — королева всё даёт ему сама, потому что… он няшка потому.

А вот теперь вспомним про Джона Брауна. Да, простого шотландца не любили при дворе, и его связь с королевой осуждалась высшим обществом. Но вот чем запомнился современникам Браун, так это тем, что он никогда не просил у королевы ни денег, ни титулов, ни наград. Браун прожил скромную жизнь и умер простым человеком, никогда не подчеркивая публично той важности, которую придавала ему Виктория.

Викторию надул: почему новый фильм о слуге королевы — неправда

Но ладно бы дело ограничивалось символами. Индия была главным владением британской короны, и её значимость для колониальной империи было невозможно переоценить. Власть англичан держалась там на сложнейшей политической системе, в которой переплетались интересы множества династий, религий и фракций. Мунши же был убежденным мусульманином, он даже являлся хафизом — человеком выучившим наизусть Коран, что очень ценилось в исламском обществе.

Чиновники, отвечавшие за индийские дела, были крайне озабочены тем, что мусульманин приобрел такое влияние на королеву. Рассказывая ей об Индии в свете своих представлений, он настраивал Викторию на поддержку мусульманской общины. Опасались и того, что мунши окажется связан с мусульманской патриотической лигой, боровшейся с британским колониализмом. Если бы эти факты подтвердились, то недовольство индийской элиты из числа индуистов и сикхов оказалось бы очень велико. Даже простой слух, что ближайший к королеве человек — мусульманин, мог разжечь в Индии настоящее пламя ненависти к англичанам.

Викторию надул: почему новый фильм о слуге королевы — неправда

К счастью, Абдул мало интересовался политикой, его больше влекли деньги и почести. В замке Балморал, шотландской резиденции королевы, Карим получил те же апартаменты, в которых до этих жил Джон Браун.

Британское покаяние

Викторию надул: почему новый фильм о слуге королевы — неправда

Вот эти попытки перенести на почву XIX века современные идеи смотрятся особенно нелепо. Виктория в те времена никак не могла выступать защитницей прав расовых меньшинств. Не высказывала она и либеральных речей о равенстве, более достойных левой активистки в США наших дней. Её интересовало только личное счастье. И уж конечно, она была очень закрытым человеком. Скрывая на протяжении двух десятилетий свою связь с Джоном Брауном, она привыкла к тому, что личные дела королевы на выносятся за пределы стен дворца.

Сопли в сахаре

Увы, счастье не вечно. После смерти Виктории в фильме Абдула выкидывают из дома, подаренного ему королевой, и на глазах рыдающего индийца сжигают письма, которые они писали друг другу. Конечно же, это тоже обман зрителя.

На самом деле Абдул получил большую пенсию от британского правительства и жил в Агре богачом, толстея от безделья, а затем скончался в 46 лет. Переписку с королевой у него никто не забирал, это слишком противоречило приличиям того времени. Все письма ему позволили забрать с собой, и лишь после его смерти бумаги были конфискованы властями, чтобы не стать предметом досужих сплетен.

Викторию надул: почему новый фильм о слуге королевы — неправда

В общем, подведу итоги: тратить время на фильм, пожалуй, не стоит. Может быть, история этого самолюбивого альфонса и понравится европейской публике, но у нас таких не любят даже слезливые домохозяйки.

Читайте также: