Викторина здоровый образ жизни в доу

Обновлено: 07.07.2024

Здоровье ребенка – важнейшее условие для формирования целостной личности. Невозможно представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности. Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым.

Как известно, дети любого возраста с большим удовольствием учатся в игровой форме. Например, преподаватели старших классов проводят уроки в формате научных конференций, заседаний ученых и прочее. Информация, поданная в таком формате, наиболее интересна и лучше запоминается учащимися. Как вариант такого обучения можно рассматривать проведение викторин. Вопросы можно разбивать на информационные блоки, или по возрастному критерию, в зависимости от того, для какого класса готовится мероприятие.

Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.

  1. Что нельзя купить?
    — лекарство о всех болезней
    — здоровье
    — волшебную пилюлю
    (правильный ответ — здоровье)
  2. Самый умный вид спорта?
    — биатлон
    — крокет
    — шахматы
    (правильный ответ — шахматы)
  3. Что полезно есть на завтрак?
    — хлопья, бутерброды, конфеты
    — сладости, именно их можно с утра, до конца для точно переварятся
    — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом
    — все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтра нужно съедать самому, что бы не предложили.
    (правильный ответ — кашу, фрукты, молоко, овощи, чай, хлеб с маслом)
  4. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ – футбол, бег)
  5. Назовите виды спортивных занятий, в которые нельзя играть зимой?
    — хоккей
    — биатлон
    — футбол
    — конькобежный спорт
    — лыжи
    — бег
    (правильный ответ — лыжи, биатлон, хоккей, конькобежный спорт)
  6. Как называется наука о чистоте
    — гигиена
    — чистота
    — порядок
    (правильный ответ – гигиена)
  7. Как называется нарушение работы организма?
    — болезнь
    — сбой
    — стресс
    (правильный ответ – болезнь)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность?
    — порядок поведения
    — режим дня
    — правила поведения
    (правильный ответ — режим дня)
  9. Как называется специальная физическая или умственная деятельность, которая совершается в соревновательных целях?
    — спорт
    — фитнес
    — конкурс
    — эстафета
    (правильный ответ – спорт)
  10. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ — футбол, волейбол, баскетбол, плавание, теннис)
  11. Назовите виды спортивных занятий, в которые можно играть летом?
    — футбол
    — лыжи
    — волейбол
    — хоккей
    — баскетбол
    — фигурное катание
    — плавание
    — биатлон
    — теннис
    (правильный ответ – лыжи, хоккей, фигурное катание, биатлон)
  12. Как называется спортивный бег на большие дистанции?
    — марафон
    — кросс
    — челночный бег
    (правильный ответ – марафон)
  13. Как называются утренние физические упражнения?
    — зарядка
    — гимнастика
    — закаливание
    — здоровый образ жизни
    (правильный ответ – зарядка)
  14. Как называется тренировка организма холодной водой?
    — обливание
    — закаливание
    — купание
    — заболевание
    (правильный ответ – закаливание)
  15. Состояние, в котором человек проводит 1/3 жизни
    — анабиоз
    — сон
    — спячка
    (правильный ответ – сон)

Блиц для 1 команды

  1. Как можно закаливаться на природе? (правильный ответ – водные процедуры, солнечные ванны)
  2. Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года? (правильный ответ – Олимпиада)
  3. Какое количество колец в олимпийской символике? (правильный ответ – пять)
  4. Назовите самый необычный вид спорта (правильный ответ – зорбинг)
  5. Как называется спортивный бег на большие дистанции? (правильный ответ – марафон)
  6. Как называется комплексное спортивное сооружение? (правильный ответ – стадион)
  7. Как называется двухколесный спортивный вид транспорта? (правильный ответ – велосипед)
  8. Как называется распределение времени на сон, еду и активность? (правильный ответ – режим дня)
  9. Купание в реке и загорание на солнце относится к закаливанию? (правильный ответ – да)
  10. Умываясь холодной водой можно закалиться? (правильный ответ – да)
  11. Можно ли начинать закаливать ребенка с самого рождения? (правильный ответ – да)
  12. В какой стране впервые появились Олимпийские игры? (правильный ответ – в Греции)
  13. Из чего состоит скелет? (правильный ответ – кости)
  14. Что является центральной осью нашего тела? (правильный ответ – позвоночник)
  15. Назовите главный орган дыхания человека (правильный ответ – легкие)
  16. Как называют человека, который зимой купается в проруби? (правильный ответ – морж)
  17. Полезно ли жевать жвачку вместо чистки зубов? (правильный ответ – нет)
  18. Как часто нужно чистить зубы? (правильный ответ – два раза – утром и вечером)
  19. Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой? (правильный ответ – два-три месяца)
  20. Как долго нужно чистить зубы? (правильный ответ – две минуты)

Блиц для 2 команды

  1. Можно ли летом запастись витаминами на год вперед? (правильный ответ – нет)
  2. Сколько в день должно быть приемов пищи? (правильный ответ – три-четыре приема в день)
  3. Назовите основные названия приемов пищи? (правильный ответ – завтрак, обед, полдник, ужин)
  4. Назовите самый благоприятный для здоровья промежуток для приема пищи (правильный ответ – 4-5 часов)
  5. Должен ли быть ужин самым обильным и насыщенным приемом пищи? (правильный ответ – нет)
  6. Сколько литров воды в день нужно пить взрослому человеку? (правильный ответ – 1,5 -2 литра)
  7. На какие элементы расщепляется пища? (правильный ответ – жиры, белки, углеводы)
  8. Можно ли смотреть телевизор и пользоваться телефоном во время еды? (правильный ответ – нельзя)
  9. Правильно ли кушать в одно и то же время? (правильный ответ – правильно)
  10. Какое блюдо лучше всего подходит для обеда? (правильный ответ – супы)
  11. В каких продуктах много жиров? (правильный ответ – в сливочном масле, орехах, жирной пище)
  12. Назовите лидеры среды продуктов по содержанию белков? (правильный ответ – нежирное мясо, куриная грудка, яйца, творог, дары моря)
  13. Где много углеводов? (правильный ответ – в белом хлебе, сладостях, сдобной выпечке)
  14. От каких продуктов иногда возникает аллергическая реакция? (правильный ответ – яйца, клубника, цитрусовые, кофе, курица, шоколад)
  15. Какие есть полезные незаменимые вещества для организма человека? (правильный ответ – витамины, минералы, микроэлементы)
  16. Какие витамины нужны человеку для здоровья? (правильный ответ – витамины А, С, D, E, витамины группы В)
  17. Какие микроэлементы вы знаете? (правильный ответ – калий, магний, фтор, кальций, железо, фосфор, селен)
  18. Какой витамин получает наш организм во время пребывания на солнце? (правильный ответ – витамин Д)
  19. Из каких продуктов в организм человека поступает больше всего витаминов? (правильный ответ – овощи, фрукты, ягоды)
  20. Какие есть лекарственные растения? (правильный ответ – мать-и-мачеха, солодка, чистотел, календула, ромашка)
  21. Зачем нужно мыть фрукты и овощи перед едой? (правильный ответ – для того, чтобы очистить от грязи и микробов)
  22. Можно ли есть много сладкого? (правильный ответ – нет)
  23. В каком овоще больше всего витамина С? (правильный ответ – в сладком перце)
  24. Назовите нездоровые виды пищи (правильный ответ – фаст-фуд, газированные напитки)
  25. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (правильный ответ – йод)
  26. Какие продукты помогают пищеварению? (правильный ответ – овощи, фрукты, хлеб из ржаной муки)
  27. Какие продукты укрепляют кости? (правильный ответ – творог, молоко)
  28. Как называется болезнь, при которой не хватает витамина С? (правильный ответ – цинга)
  29. Какой витамин полезен для зрения? (правильный ответ – витамин А)
  30. Из каких микроэлементов состоят кости? (правильный ответ – фосфор и кальций)

Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских и паролимпийских игр, о значении спорта в жизни человека.

Оборудование: столы для команд, олимпийский флаг, карточки с видами спорта, кеды, мешочки с песком для метания, кегли, мячи, обручи, скакалки, инвентарь для дорожки с препятствиями, кроссворд

Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

Ребята, я знаю, что вы любите играть в подвижные игры, спортивные соревнования, поэтому предлагаю вам принять участие в спортивной викторине, где вы сможете показать свои знания, умения и навыки. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.

А теперь нам необходимо выбрать капитанов команд и членов жюри.

(по десять вопросов каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Вид спорта на доске? (сноуборд)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Дорожка лыжника? (лыжня)

8. Детский зимний транспорт? (санки)

9. Коньки на лето? (ролики)

10. Родина Олимпийских игр? (Греция)

11. В каком городе проводятся 22 зимние Олимпийские игры (Сочи)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

13. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия. красный – Америка, чёрный – Африка)

14. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)

15. Как звучит девиз олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее)

16. Назовите символ олимпийских игр (леопард, медведь и заяц)

17. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)

18. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии (лавровый венок)

19. Какие спортсмены участвуют в Параолимпийских играх (инвалиды)

20. Символы Параолимпийских игр? (лучик и снежинка)

(Команды выполняют игры со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Задача: провести мяч, отбивая его одной рукой от земли, вокруг обруча и передать следующему игроку.

- Выполнение упражнений со скакалкой.

Я и прямо, я и боком,

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Задача: добежать до места, где лежит скакалка, прыгнуть три раза, вернуться к следующему игроку.

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

Ну-ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

А сейчас вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого нужно разделиться на 2 команды, встать колоннами в затылок друг другу. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой (Выбегает умывальник и качает головой)

4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Из каждой команды выбирается по участнику. Каждому выдаётся по одному кеду.

Задание: Как можно быстрее расшнуровать и зашнуровать кеды.

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет,-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

Подведение итогов викторины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках; формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; развивать познавательный интерес, творческую активность;

развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: сюрпризные моменты, показ, физкультминутка, вопрос-ответ, поощрение, призы.

Материал и оборудование : фишки, карточки с буквами, мультимедийная установка

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправится в путешествие, мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится близко от нас, но попасть в неё не просто. Только такие взрослые как мы могут там очутиться.

Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас викторину и если мы справимся, то узнаем главный секрет здоровья.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

За каждый правильный ответ участники получают карточки.

Давайте выберем капитана от каждой команды.

Внимательно слушаем правила игры :

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.

Наша викторина состоит из 5 туров.

Желаю всем удачи.

1. Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

2. Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) Назови орган зрения. (Глаза)

3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4) Назови орган дыхания. (Нос)

5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2) здоровый - …(больной)

3) жарко - …(холодно)

4) сладкий -…(горький)

5) веселый - …(грустный)

7) вредно -…(…полезно)

8) хорошо - …(…плохо)

Чистота - ….(…залог здоровья)

Здоровье дороже …(золота)

Чисто жить…(здоровым быть)

Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

В здоровом теле…(здоровый дух)

Воспитатель: Молодцы, на этом 4 тур закончен и предлагаю вам немного передохнуть и расслабиться

5 тур – играют капитаны команд (прошу подойти вас ко мне)

Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Прибор для резки хлеба? (Нож).
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Воспитатель:

Давайте мы с вами подведем итог, чтобы быть здоровым надо (ответы детей)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников

– сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

– закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

– обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Развивающие:

– формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремленнос ть, волю и характер, командные качества.

разделиться на 2 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Часы здоровья ”, музыка, задания для конкурсов, чистые листы, кроссворды.

Ход мероприятия

Проведет викторину кот Леопольд с друзьями мышками –Митей и Мотей.

Разминка для ребят

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Леопольд: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Леопольд : Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

1. Изобразить штангиста

2. Изобразить пловца

4. (Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

  •  кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  •  кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  •  кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  •  кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  •  ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  •  кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  •  кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  •  кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  •  кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  •  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Леопольд : Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ – один балл. Быстро поднимайте руку. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

Мышата Мотя и Митя : Что то устали мы !

А ну быстрей лови кураж! И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Конкурс 4

Дидактическая задача: закреплять зна ния у детей о вредных и по лезных продукта х питания и ви дах деятельнос ти.

Игровые правила : Нужно прокрути ть стрелки на “часах здоровь я” и определит ь полезность ил и вредность изображения.

Игровые действи я: определение по лезности или в редности изобра жения на карти нке.

Леопольд предлагает дет ям по очереди прокручивать с трелки на “час ах здоровья”, при этом перио дически говори т: “Стоп”. Игрок останавли вает стрелку на “часах здо ровья”, рассматривает и зображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности ил и вредности т ого, что находится на картинке .

Леопольд: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мышата Мотя и Митя раздают сладкие призы и приглашают всех на мышиную дискотеку.

Читайте также: