Памятка по умк в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

В современных условиях развития общества обучение татарскому и родному языкам становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Обучение второму языку в раннее детство (4 года) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками

С 2012 года обучение татарскому и родному языкам в нашем дошкольном учреждении проводится по новому учебно-методическому комплекту (УМК), разработанному творческой группой педагогов-практиков при содействии и под контролем Министерства образовании и науки Республики Татарстан.

Новый учебно-методический комплект включает в себя

- красочно оформленные рабочие тетради для каждого возраста, полностью обеспечивая непосредственную образовательную деятельность с детьми,

- сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках.

Специально для новой программы было разработано:

- мультфильмы на татарском языке, анимационные сюжеты,

Мы Вас приглашаем познакомиться с новым материалом в татарском кабинете нашего детского сада.

С этого сайта Вы можете скачать и затем посмотреть вместе с детьми мультфильмы, выполнить интересные задания на страницах тетради, что поможет Вашим детям запомнить и закрепить знания татарского языка.

Только вместе мы сможем научить наших детей свободному общению на двух государственных языках.

Памятка для родителей по УМК

v обучение татарскому языку должно доставлять ребёнку удовольствие;

v создавайте мотив для речевого действия ребенка: он должен понимать, почему мама или папа говорят на другом языке и зачем ему самому нужно знать этот язык;

v приемы, которые используются для обучения детей татарскому языку, зависят от их возраста;

Дорогие мамы и папы! У Вас есть возможность наблюдать и радоваться успехами своих детей не только на открытых мероприятиях в детском саду, но и в повседневной жизни дома.

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему.

Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

v МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” – “В стране сказок” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. В каждом выпуске ведущая программы, вместе с симпатичными героями, в увлекательной игровой форме знакомит маленьких зрителей с новыми словами, культурой и традициями татарского народа. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное – интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Учебно-методический комплекс (УМК) - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения, диагностики, контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.

В каждой возрастной группе отводится специальное место для организации УМК, при организации которого соблюдаются следующие принципы:

-систематичности и последовательности;

Наиболее рационально размещать весь материал с позиции блочно-модульной системы обработки и хранения информации.

Каждый блок начинается с полного перечня материалов, входящих в него. На титульном листе каждого материала есть указания на его принадлежность к определённому блоку, что не только облегчает поиск необходимого материала, но и позволяет после использования быстро вернуть его на место.

(их примерное содержание)

- Программа развития ДОУ

- Образовательная программа ДОУ

- Рабочие и авторские программы (кружковой, клубной работы)

- Учебный план возрастной группы

- План образовательной деятельности

- Планы взаимодействия с социумом

- Документация педагога: табель посещаемости, тетрадь закаливания, сведения о родителях, тетрадь учёта оплаты за д/с и др.

- Диагностические данные уровня развития детей

- Инструментарий проведения диагностики (тесты, опросники, наглядный материал)

- Результаты усвоения программы, учебного плана.

- Конспекты НОД (систематизированы по разделам программы (образовательные области)

- Сценарии развлечений, досугов, праздников, викторин, КВН и т.д.

- Методические разработки, памятки, рекомендации.

- Материалы самообразования, индивидульные образовательные маршруты педагогов.

- Демонстрационный материал (систематизирован по темам, с наличием содержания по образовательным областям)

- Раздаточный материал по разделам реализуемой в ДОУ программе

Р (работа с родителями)

- План работы с семьёй

- Протоколы родительских собраний

- Практические материалы: консультации, памятки и т.п.

- Журнал отзывов родителей о деятельности ДОУ и педагогов

К (коррекционный) - для ДОУ компенсирующего или комбинированного видов

- Индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты воспитанников

-Тетрадь взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ

- Рекомендации специалистов, консультационные материалы.

- Методический и практический материал для работы с детьми (игры, комплексы упражнений и т.д.)

Литература – обязательно наличие картотеки

- Методическая и дополнительная литература (систематизирована по образовательным областям)

- Индивидуальные рабочие тетради

- Детская художественная литература (по программе и дополнительная, в соответствии с возрастными характеристиками детей)

- Справочная литература, энциклопедии, словари и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно-методическое пособие "Комплексы утренней гимнастики"

II младшая группаСЕНТЯБРЬКомплекс 11.Ходьба за педагогом по залу. Упражнения без предметов2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки.


Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"

В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии.


Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д.


Аналитическая справка эффективности работы по оснащению дошкольной организации учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Учебно-методический комплекс СПДС отбирается с учетом ориентации на государственные требов.


II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд.

Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме. Актуальность:

Учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, дидактическая игра – это основной метод и форма организованного обучения, и самостоятельного закрепления пройденного материала. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Эти развивающие игры разработаны на основе дидактических материалов, которые мы используем по обучению детей татарскому языку в нашем учреждении. Также при разработке дидактических игр были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игр соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как во время ООД по обучению детей татарскому языку, так и во время проведения работы по УМК и НРК с детьми в режимные моменты.

Цель этих дидактических игр: Развитие устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках. Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам. Активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

Задачи дидактических игр: способствовать лучшему усвоению программного материала, усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению татарскому языку.

Использование дидактических игр позволяет нам повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с нами на татарском языке. Разработанные дидактические игры увлекают и в непринуждённой обстановке погружают ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Памятка для родителей по УМК

В современных условиях развития общества обучение татарскому и родному языкам становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Обучение второму языку в раннее детство (4 года) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками

С 2012 года обучение татарскому и родному языкам в нашем дошкольном учреждении проводится по новому учебно-методическому комплекту (УМК), разработанному творческой группой педагогов-практиков при содействии и под контролем Министерства образовании и науки Республики Татарстан.

Новый учебно-методический комплект включает в себя

- красочно оформленные рабочие тетради для каждого возраста, полностью обеспечивая непосредственную образовательную деятельность с детьми,

- сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках.

Специально для новой программы было разработано:

- мультфильмы на татарском языке, анимационные сюжеты,

Мы Вас приглашаем познакомиться с новым материалом в татарском кабинете нашего детского сада.

С этого сайта Вы можете скачать и затем посмотреть вместе с детьми мультфильмы, выполнить интересные задания на страницах тетради, что поможет Вашим детям запомнить и закрепить знания татарского языка.

Только вместе мы сможем научить наших детей свободному общению на двух государственных языках.

Памятка для родителей по УМК

v обучение татарскому языку должно доставлять ребёнку удовольствие;

v создавайте мотив для речевого действия ребенка: он должен понимать, почему мама или папа говорят на другом языке и зачем ему самому нужно знать этот язык;

v приемы, которые используются для обучения детей татарскому языку, зависят от их возраста;

Дорогие мамы и папы! У Вас есть возможность наблюдать и радоваться успехами своих детей не только на открытых мероприятиях в детском саду, но и в повседневной жизни дома.

Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему.

Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

v МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке « Әкият илендә” – “В стране сказок” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. В каждом выпуске ведущая программы, вместе с симпатичными героями, в увлекательной игровой форме знакомит маленьких зрителей с новыми словами, культурой и традициями татарского народа. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное – интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.

Читайте также: