До скольки работает бухгалтерия в школе

Обновлено: 05.07.2024

У меня одна маленькая фирма и по 1-2 ч. в день, в остальное время свобода действий. .
Всё успевается, все дела.

Обычно с 8 до 17-18, в период отчетности - до 20-21 и без выходных. А вообще то смотря какой объем работы, какие счета вести надо, если только банк - то халява, можно все переделать за 2 часа в день и смотаться с работы, сказав важно : "я в банк, на сверку"

Анюта, Вам надо отдать ребенка в садик. Честное слово, это очень здрово. Моя 4 недели уже ходит. Подъем в 7, там она же в 8, забираю в 16часов. На период с 8 до 16 Вы полне может найти работу. Моя дочка так устает в садике, что ложится спать в 20 часов. Красота!

у разных бухгалтеров по-разному
- если работать неглавным бухгалтером, то скорее всего это будет обычный 8часовой рабочий день, без переработок
- если работать главным/единственным бухгалтером в небольшой фирме то велика вероятность работы по свобоному графику с сокращенной рабочей неделей или сокращенном рабочим днем (иногда удается договориться на работу на дому)
- если работать главным бухгалтером в крупной фирме то график скорее будет зависеть от самого главбуха, как он построит работу с подчиненными (переложить рутину на них) и руководством (чтобы руководство не жадничало на помощников)

Мы привыкли думать, что бухгалтеры работают чуть ли не круглосуточно. Ну, уж главбухи точно не едят, не пьют, а лишь отчеты делают и с налоговой разбираются.

Эти выводы мы делаем на основании жалоб бухгалтеров, замученных жизнью и фискальными органами.

Но так ли это на самом деле? Редакция БУХ.1С решила выяснить, сколько часов в день и в какое время работают бухгалтеры.

Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут привлекаться к выполнению работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Работникам с ненормированным рабочим днем гарантируется право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Дополнительный оплачиваемый отпуск для работников с ненормированным рабочим днем не может быть менее трех календарных дней. Дополнительный отпуск по заявлению сотрудника можно заменить денежной компенсацией.

Также работникам ежедневно гарантируется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Данный перерыв в рабочее время не включается.

Всем работникам предоставляются выходные дни. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

бухгалтерский учет в школе.

насколько выгодно школе самостоятельно вести учет? может мне попытаться убедить директора,что не надо уходить из ЦБ?

Выгодно или нет, считайте сами (думаю ЦБ это будет даже выгодней:-)) только бюджетный учет Вам учить придется, иначе это не школа! Но и хозрасчетный пригодится, потому что деятельность приносящая доход требует глубоких знаний НК РФ, ГК РФ и др.

Вообще-то аренда - не Ваш доход. Вам на эту сумму доводят дополнительное финансирование, если это разрешено и определено законом о бюджете.

И правильно, что столько вопросов поставлено.
Для начала у директора неплохо бы вяснить, что директор под этим словом подразумевает. Вполне возможно, что он хочет реорганизовать в АНО (волна такая сейчас началась), а это уже не бюджетный учет, а действительно хозрасчетный, и некоммерческая организация, со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Вопрос зарплаты сразу обычно обсуждается, до приема на работу. разве вам не говорили, сколько будут платить? Зарплата в бюджете зависит от того, в каком регионе находится учреждение, федеральное ли оно или нет и от наличия и объема доходов от ПДД. Думаю в школе этот доход небольшой, поэтому на значительную прибавку расчитывать не придется.

80 сотрудников -это очень мало одному человеку на целый день делать нечего.
Поэтому стоит выяснить сразу много чего-по поводу перехода в АНО-однозначно, по поводу зарплаты-точно,
и еще - помимо бухгалтерской работы что на вас собираются "повесить"- зав.хоза? секретаря? у Директоров,у которых не было бухгалтерии довольно абстрактное понятие об обязанностях бухгалтера-они думают,что вы должны делать все..
Еще вопрос-автоматизации- есть ли комп, есть ли возможность покупки и обслуживания программного продукта, если в вашем фин.управлении электронный документооборот. вообще, в школе д.б. работы на два раза в неделю по пол.дня с таким количеством сотрудников и при должном уровне автоматизации Но к бюджетному учету нужно привыкать Сильно..нервную систему крепкую надо иметь на первых порах

Моя сестренция уходила из бюджета в коммерцию-она мне сказала,что со старой привычки там все сразу себе сделала по полочкам,аналитику себе нагородила, так ей потом работать было легче, всякие выборочки делать и структуру затрат, хотя она говорит, что бюджетники не умеют работать с дебиторкой и не умеют планировать финансовые потоки-управленческий учет у нас на нуле, с чем я не могу не согласиться)

говорили только о бухгалтерии, директор вообще не представляет что это такое, считается что это человек, который рассчитывает зарплату. Ни компа, ни программ, пока ничего нет. Говорят,что купят. Внятных слов о зарплате добиться не могу- типа там посмотрим(??) и вообще они не знают сколько платят бухгалтерам. Честно говоря я как-то вообще слабо представляю себе школу на хозрасчете.

Честно говоря, не понимаю, зачем Вам это нужно. Придется все делать с нуля, попутно ругаясь с директором и доказывая, что он что-то хочет сделать незаконно (учитывая, что директор слабо представляет себе что такое бухгалтерия). З/пл большой не будет, скорее всего бюджетный оклад и все. Каким будет оклад, можно выяснить сейчас (наверняка в ЦБ подскажут).Да и положен ли этой школе бухгалтер на полную ставку по нормативам?

Уважаемый абонент! Я в такой же ситуации. Единственное, что я могу Вам ответить - заработная плата у Вас будет зависть (если Ваша школа в эксперементе и Вас приглашают на долность заместителя директора) от заработной платы Вашего директора. В остальных случаях ЕТС + надтариф, посчитайте сами. Я работаю экономистом в школе с 2006 года. Прошла всю подноготную ПЕРЕСТРОЙКИ. Если Вас заинтерисует задавайте вопросы. На вопрос: "стоит ли", отвечу: если вы фанат бухгалтерии - стоит. Я подробно прочитала отзывы и у меня сложилось впечатление, что ни один из вышеперечисленных выступающих не работает в настоящее время в школе. Да - это тяжело, иногла даже унизительно, но очень интересно. По поводу времени работы: работать, скорее всего будут три человека: зам. директора по финансово-экономической деятельности, главный бухгалтер, экономист, но бухгалтерия будет отнимать практически все время, отведенное на работу, потому-что не будет заключаться только лишь в начислении заработной платы. На Вас ляжет все бремя бухгалтерской работы, проводимой в настоящее время ЦБ, включая сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование). В этом году эксперемент продлили. Что будет на следующий год мне еще не известно. Но работа очень захватывает.

и у меня сложилось впечатление, что ни один из вышеперечисленных выступающих не работает в настоящее время в школе.

если это не компенсируется заработной платой и у человека есть выбор где работать-то это уже на мазохизм смахивает,если честно.

но бухгалтерия будет отнимать практически все время, отведенное на работу, потому-что не будет заключаться только лишь в начислении заработной платы. На Вас ляжет все бремя бухгалтерской работы, проводимой в настоящее время ЦБ, включая сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование)..

А вот тут давайте поподробнее- я знаю абсолютно все участки бухгалтерской работы.. и знаете, можно втроем вести учет с 2800 платными студентами, обучающимися на дневной,вечерней,заочной формах, повышение квалификации, переподготовка и т.д. имея 900 табельных номеров сотрудников, обороты порядка 75 млн. в год, делая все сметы,расчеты,калькуляции и отчеты, при этом приходить к 9,уходить в 17 и не работать по выходным,
а можно втроем вести учет 50 сотрудников с 7 хоз.договорами,оборотами в 6 млн. и при этом упахиваться в немоготу,занимая все свое рабочее время, делая отчеты с 10 раза при наличии кнопки в 1с. Это все на любителя. получать удовольствие от бух.учета.
К тому же, вы перечислили зам.по фин.-эконом. деятельности и экономиста, а "сложные экономические расчеты (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование)" -это их работа.

Именно поэтому я и уточнила- что предполагается делать бухгалтеру-сметы с калькуляциями заодно считать и штатное расписание делать?? Отправлять факсы для руководства и еще что-то из этой оперы?
Или таки заниматься непосредственно бухгалтерской работой?
Если нет электронного документооборота и бух будет тратить полдня на то,чтоб отвезти на оплату в департамент финансов 3 платежки, то конечно, у нее весь день будет уходить. Вопрос в организации и распределении обязанностей.

[QUOTE=tkver;51535808 (так же связанные с переходом на нормативно-подушевое финансирование). В этом году эксперемент продлили. Что будет на следующий год мне еще не известно. Но работа очень захватывает.[/QUOTE]

Интересно какой у вас регион? Мы тоже на норм-подуш финансировании.Работа так захватывает, что не перестаешь удивляться как с каждым днем душат школы этим самым подушевым.

на мой взгляд самый нудный и тягомотный участок:
- Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Каждому подопечному каждый день оказывают разные услуги. Есть услуги гарантированные, есть дополнительные. помыть полы, сходить в магазин, аптеку, написать письмо, наколоть дров, приготовить обед, сделать укол и т.п. Каждая услуга тарифицируется по своему. Вот просто очень нудно и трудоемко заносить в программу эти самые услуги по каждой бабульке. День ото дня разные. Ничего творческого, но времени отнимает ну очень много. Простая арифметика - если на каждого подопечного тратить 10 минут в месяц, то при численности в 1000 подопечных бухгалтер будет занят 167 часов в месяц (и уверяю Вас, что 10 минут в данном случае - это совсем немного).
Можно сказать, что это не бухгалтерская работа, а скорее, простого оператора, но вот как-то исторически сложилось в знакомых мне Центрах, что этим занимается бухгалтер. Правда, он полностью ведет взаиморасчеты с подопечными. От начисления за оказанные услуги и выписки квитанций до поступления денег на р/с. Полностью журнал №5.

Простая арифметика - если на каждого подопечного тратить 10 минут в месяц, то при численности в 1000 подопечных бухгалтер будет занят 167 часов в месяц (и уверяю Вас, что 10 минут в данном случае - это совсем немного).
Правда, он полностью ведет взаиморасчеты с подопечными. От начисления за оказанные услуги и выписки квитанций до поступления денег на р/с.

Не буди во мне зверя. )
1.между школой с 90 сотрудниками ( включая уборщиц, директора,секретаря и всех преподавателей ?) и тем,что ты описал - с ежедневной мелочевкой большая разница..
2. Я же упомянула, что при наличии программного продукта и надлежащей организации ..)
ты ж понимаешь,что можно сделать такой документооборот, при котором работы уменьшится раза в 3?)

Можно сидеть выписывать квитанции вручную, к примеру,потом вручную их разносить, и т.д. у меня раньше банк по внебюджету таскали неделями по кабинетам, я ввела простую вещь- сканирование.Операционист сканирует картинки -пришедшие платежки и вносит приход-документы, я сижу разношу банк- на кнопку нажала-посмотрела весь документ.. ничего не листаю,никакие крыжики не ставлю..
Про прием платежей всех видов по штрих-кодовым квитанциям и разнесению платежей по номеру квитка-независимо от их количества за 30 сек. я уже говорила Начисление соответственно делается списком. Проводка ставится одна суммирующая на весь список. В общем, в каждом кропотливо-нудном случае можно уменьшить трудозатраты нужно просто над этим подумать Чтоб не делать лишних телодвижений)
Так же и со "сложными аналитическими расчетами"-можно считать и пересчитывать на калькуляторе, а можно сделать взаимоувязанные табличные формы в Excel-где сразу получишь и штаты и почасовку и выход на смету и калькуляцию

Знаешь с чем это можно сравнить? С готовкой -т.е. с приготовлением еды.
Вот мы на кухне- готовим на 10 человек- мечемся по кухне целый день, "уханькаемся" по уши, или по "локти", все вокруг будет завалено и останемся без ног без рук к приходу гостей,приготовив 3 салата и одно горячее Я как то сидела смотрела,как готовит повар к банкету-профи- на 70 человек, у него точные,размеренные, я бы даже сказала "скупые" движения, никаких "лишних" и метаний, и т.д.. 3 часа,он как огурчик,все готово.
Так вот,в нашей профессии-тоже самое,главное- выстроить процесс обработки данных разумно ..

К предпоследнему посту от Plesen~. ощущение, будто всю жизнь вязала шарфики на спицах и сходила на фабрику "Трикотажница" дивлюсь на поставленный процесс. Блин, и шарфики мои не бог весть какое произведение искусства, прямо скажем абсолютное г. но вот с другой стороны это ж тоже необосновано так оборудоваться при моём обороте в 150 табельных номеров и 800 студентах по внебюджету, нет, определённо у меня комплекс неполноценности снова расцветает. Но с другой стороны, тоже нужно же чем-то молодому главбуху и её трем пенсионеркам заниматься весь день и так-то мы уже достаточно свободны.
С первого дня на форуме было понятно, что Plesen~ это совсем другой уровень.

Итнересно, кто у Plesen~ в программистах, почему-то этот вопрос история умалчивает, неужели она сама (на лыжах:-) ) до этого дошла? И каковы расходы на такую автоматизацию:-)). Я не хочу обидеть, просто услуги хорошего специалиста, я так понимаю по 1С, стоят зарплаты 3-4 бухов:-)

) Просто обычный программист никогда в жизни не видел такого постановщика задач ) Как я ) Который знает,чего хочет И умеет это объяснять

Браво постановщику задачи:-) но сумма затрат. Таким образом штат бухгалтерии в школе: 1. главбух , он же постановщик задачи + бета-тестер, 2.оператор, 3. программист!

Я не хочу обидеть, просто услуги хорошего специалиста, я так понимаю по 1С, стоят зарплаты 3-4 бухов:-)

Ну,знаете. у меня действительно была 1С и я когда то на ней работала, я могу вам докопеечно сказать,во сколько мне обходился приходящий программист- при дописывании учета по студентам (правда не такого, как у меня сейчас) и сопровождении ЗП + кадры- за год порядка 9 тыс.руб.
Это как раз объем 900 таб.номеров и 2,5 тыс. студентов

предлагают такую вакансию. В школе никогда не работала. Очень ли сложно? Закончила курсы бухгалтеров, образование экономическое. Но опыта работы нет. Обещали все показать и объяснить. Вот думаю: справлюсь или нет? Какие плюсы и минусы при работе в школе?

конечно идите ничего сложного нет ,тем более вам все покажут ,а как вы устроились в школу ? тоже обдумываю этот вариант

ха-ха)) ничего сложного нет))))
после курсов и без опыта работы в бюджете-это просто песня для тех,кто будет пользоваться результатами вашего "труда"

Такое ощущение, что девушка лимчно вам предлагает свои услуги, и вы искренне возмущены таким оскорбительным предложением.

ну. я сама работаю в бюджете и к сожалению знаю,что такое неграмотный бухгалтер в школе, где 50% приказов идет задним числом

Извините, а с чего Вы взяли что я неграмотная? У меня высшее экономическое образование + бухгалтерские курсы именно по специфике работы в школе от деп.образования. А что, все бухгалтеры сразу с опытом работы рождаются?

а я сказала Вам,что вы неграмотны?
Я сказала лишь то,что с таким отношением "фигня-война",ничего там сложного нет,на ошибках научимся-получится именно так. И уж потом сказала о том, что от горе-бухгалтеров, для которых "ничего сложного нет,и все-ерунда", страдают все сотрудники.
Флаг вам в руки,если вы не боитесь сложностей и небольшой зарплаты за ненормированную работу,за нервотрепку и постоянные втыки из цб района за не ваши,в сущности,недочеты. Только не надо относиться к этому,как к какой-то легкомысленной ерунде-не сдал-ну и фиг с ним.От вашей работы будет зависеть спокойствие многих неспокойных людей.

Если мое высказывание Вас задело, то извиняюсь. А может быть тогда подскажите, как не стать "горе-бухгалтером", а хорошим специалистом не имея опыта работы? Идти сначала в какую-нибудь другую компанию помощником? Т.е. вопрос в том, с чего начать?

не извиняйтесь,я же отвечала не вам,а советчику "все просто"
вам ниже написали,что если будут учить не месяц,а дольше,то есть смысл,а если вас бросят через короткое время обучения-то можете зарыться ((( в идеале,конечно,если вас будут учить и вы будете помощником,но вряд ли такое возможно в школе,где каждая штатная единица на учете. Ваще если есть запал,желание и знания-дерзайте! может,все получится!

В школу иду работать, т.к. дети там учатся. Это возможность самой их забирать, и при этом еще работать. Учить будут 2,5 месяца. Помощником именно в школе быть не получится. Бухгалтер будет новая должность. До этого у них была централизованная бухгалтерия.

у вас д.б. главбух, вы же не будете сразу главбухом?? В принципе,если он(а) не против вам помогать, то можете хорошо сработаться.

У меня такая же ситуация. Школа решила перейти на самоокупаемость. Директор предложила мне пойти на вакансию бухгалтера. Бухучет знаю только теорию из курса института. На мой вопрос, что у меня нет опыта сказала, что все равно посылают на бух.курсы от школы. На 2,5 месяца. А работать надо будет с января. За это время можно будет научиться, или не стоит даже думать об этом? Из существующих сотрудников могут помогать разве что зам.директора по соцзащите и завхоз. Но это же не бухгалтеры. Посоветуйте пожалуйста.

Вы там закопаетесь и повеситесь. Я смотрю, как носится наш Глав.бух (я в школе работаю) и мне ее жалко. Хотя у нее есть помощник - обычный бухгалтер, и школа небольшая. Школа тоже на самоокупаемости.

подумайте,чем вам сможет помочь завхоз и соцпедагог разве что табель грамотно составить?
У учителей постоянно замещения,которые надо отслеживать. На мой взгляд, это совершенно неспособные к организации люди, они наверно просто иначе устроены,но вот заставить их принести вовремя больничный или какие-то документы-просто невозможно а не д.б. вы задержите платежки и з/пл упадет на счет на день позже- ужжжжас,как замучают претензиями.
зы. я не бухгалтер, но близко контачу по работе,вижу,как она мучается и нервничает.

Вот-вот, что-то явно личное Вряд ли надо ставить слово "труд" в кавычки только от того, что у человека нет опыта. Вы же тоже работали в бюджете не с рождения, правда?

что-то личное у вас,видимо, в теме про бухгалтеров,если вы так переживаете. Дело не в опыте и не в работе. Дело в наплевательском отношении.

Если покажут все наскоком за месяц нечего там делать. вы видимо пока себе не представляете, что такое остаться одной бухгалтером не имея опыта совсем.
если пол года будут учить помогать, тогда идите, конечно

идите, тем более что обещают научить и показать. С теорией и опытом (пусть даже небольшим) больше шансов найти работу дальше в другом месте. Теория и практика разные вещи, сможете набраться опыта, а потом двинуться дальше.

Добрый день подскажите как устроиться в школу бухгалтером(искала в инете на сайтах работа-ничего похожего нет),как пройти курсы от деп.образования .

У меня знакомая в школе работает. Она мне сказала, что скоро школа перейдет на самоокупаемость и будут нужны бухгалтеры. Я пошла к директору и все узнала. Такие вакансии нигде не висят. Походите прямо по школам и поспрашивайте.

Читайте также: