День гигиены в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по теме:

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 3)

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 5. Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 6.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

СЛАЙД 7. Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД 8. Загадка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 9. Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 10. Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 11. Загадка:

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка СЛАЙД 12.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 13. Слайд 14.

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ль: Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 16. МОЛОДЦЫ!

Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!

Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать культурно-гигиенические навыки, сформировать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать опрятность и аккуратность, воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

ВложениеРазмер
tematicheskiy_den_raschesok.docx 604.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста

(игровой тематический день по правилам личной гигиены)

"День Расчёски: весело и важно"

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

• Воспитывать опрятность и аккуратность.

• Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Возраст детей: старшая группа (дети 5 лет)

Интеграция образовательных областей:

"Здоровье": способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

"Физическая культура": повысить двигательную активность детей, создать положительный эмоциональный настрой, сформировать интерес к физкультуре и спорту.

"Познание": расширение кругозора детей о видах расчесок и гребней для волос, о полезных для здоровья волос и кожи головы упражнениях.

"Социализация": формирование первичных ценностных представлений о здоровье, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения

в части здорового образа жизни, опрятного вида внешности.

"Безопасность": расширение знаний детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний кожи головы и волос.

"Коммуникация": закрепление знаний о том, что главное в жизни человека - это здоровье; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья; умение строить свои суждения, опираясь на свой личный опыт.

"Художественное творчество": обогащение и закрепление знаний о здоровом образе жизни в продуктивной деятельности.

"Труд": накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда, навыков по уходу за предметами личной гигиены.

"Чтение художественной литературы": использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о здоровом образе жизни.

2. Заучивание с детьми стихотворений и поговорок о здоровье и расческах.

3. Разучивание элементов самомассажа с использованием расчёски для волос.

Материал: расчески, щетки для волос разных видов, иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская".

Ход игрового тематического дня:

Детей и родителей встречает весёлая "Расчёска".

Игра "Отгадай загадку"

"Витаминка" предложила детям и родителям отгадать загадки:

1. Что дороже денег? (здоровье)

2. Зубов много, а ничего не ест. Частый, зубастый впился в зуб вихрастый. (гребешок)

3. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)

4. Хвостик из кости, а на спине - щетинка. (щётка)

5. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

"Расчёска" зачитывает указ:

"Этим документом извещаю, что сегодня открывается "День Расчесок".

Запрещается: ходить с грязными расческами и волосами, с неопрятной прической, плакать, хныкать ".

"Расчёска" с детьми проводит пальчиковую игру "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки! Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки! Поглаживаем ушки

Вы проснулись? Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце! Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась! Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

Вот теперь мы точно проснулись, посмотрели в зеркало, взяли свои расчёски и с любовью начали расчесывать волосы, приговаривая (для девочек):

- расти коса до пояса,

не вырони ни волоса,

расти, косонька, до пят!

Все волосоньки в ряд!

Далее "Расческа" пригласила детей на зарядку бодрости.

Делаем самоомассаж головы, представляя, что пальцы рук – это гребни для волос.

Режимный момент - завтрак.

Беседа с детьми "Что такое здоровье?"

Цель: закрепить понятие "здоровье"; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения. опираясь на свой личный опыт и опыт других детей. взрослых; развиваем диалогическую речь.

Вспомогательные вопросы для беседы:

- Кто хочет быть здоровым?

- А что такое здоровье?

- Как чувствует себя здоровый человек?

- Какое у него настроение? Как он выглядит?

- А как чувствует себя больной человек?

- Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным? Почему?

- Что нужно делать. чтобы быть здоровым?

- А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Решение проблемных ситуаций.

Цель: развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием культурно-гигиенических навыков.

1. Дети во время причесывания баловались и один из них (Петя) уронил расческу на пол. Саша сказал Пете, что теперь надо расческу вымыть с мылом, а потом уже продолжать расчёсываться. Но Саша вытер упавшую на пол расческу своим полотенцем и продолжил расчёсывать волосы.

Вопрос: Кто был прав? Как нужно поступать в такой ситуации? Какие правила можно их этой ситуации вынести?

2. Брат и сестра играли дома в догонялки, перед приходом родителей решили привести себя в порядок, в том числе причесаться. Сестра никак не могла найти свою расческу и брат ей одолжил свою, ведь они родные люди – значит можно пользоваться одними и теми же вещами, решил брат.

Вопрос: Правы ли дети? Как можно было поступит в таком случае? Какой совет можно дать брату и сестре?

Организованная образовательная деятельность. Рисование.

Игра с мячом "Какие правила личной гигиены ты знаешь?"

Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость, расширять словарный запас, активизировать речь.

История появления расчески. Слушание докладов.

Дети поочередно выступают друг перед другом, рассказывают о своей расческе (форма, вид, для каких она волос). Воспитатель и дети дополняют рассказ выступающего.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Дети по желанию показывают мастер-класс на тему как правильно надо расчёсывать волосы. Деятельность совместная с воспитателем.

Режимный момент – обед и послеобеденный сон.

"Расческа" предлагает детям выполнить упражнения на развитие мелкой моторики. Она читает четверостишие, а дети сгибают и разгибают пальчики.

"Расчёска" рассказывает детям о том, какие факторы влияют на рост здоровых волос человека (здоровое питание, активный образ жизни, уход за волосами: ежедневное их расчесывание, массаж головы, своевременное мытье и пр.).

Подъём. Оздоровительная пятиминутка "Радостное пробуждение".

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям, к предметам личной гигиены.

"Расческа" предлагает детям после полдника вымыть свои расчески. Она показывает как правильно надо мыть расческу, сушить и хранить.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений.

(Дети в быстром темпе повторяют за "Расческой" движения, мимику, звукоподражания.)

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры парикмахерские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

"Расческа": Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы будете теперь заботиться о своих волосах? о расчёске?

- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми веселыми, красивыми, умными, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз: для девочек красивые атласные ленты в волосы, а мальчикам – красивые браслеты на руку.

Будьте всегда веселы и здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.

по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями.


Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция н.

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

- Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

- Ребята, а когда мы моем руки?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

- Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

План занятия.

1. Организационный момент.

2 . Беседа о личной гигиене.

4 . Физкультминутка "Веселый режим дня " .

6 . Пословицы и поговорки о чистоте и гигиене.

1 . Организационный момент.

- А вы у меня не такие? Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.
Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей)Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра , где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания.
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
- У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки.

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Нажмите, чтобы узнать подробности

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагога: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать занятия, беседы.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

План работы разработан на одну неделю проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

Цель: привитие аккуратности, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки, развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.


Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки,

учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений,

учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Цель: закрепление, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.


Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.


Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.


3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого…

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

2. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

Читайте также: