Викторина по экстремизму и терроризму в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: выяснить общие правила личной безопасности, в чем заключается профилактика насилия, познакомится с понятиями терроризм и экстремизм, с опасностями, которые они несут обществу и государству, с правовой основой общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ, выяснить принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Планируемые результаты обучения

формирование интеллектуальных умений – анализировать, сравнивать, делать выводы – на основе изучения учащимися правил личной безопасности , понятий: терроризм и экстремизм ; формирование правильного отношения к личной БЖ.

Обучающиеся должны понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современного терроризма;

Метапредметные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вед.1. Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень серьёзную и актуальную тему.

Скажите, какую дату отмечают 3 сентября в России? (ответы учеников).

Вед.1. Наша встреча сегодня пройдёт в рамках дискуссионного клуба. Прежде чем перейти к обсуждению вопросов, давайте познакомимся с правилами нашего общения:

  • Уважительно отношение к личности выступающего.
  • Один говорит - другой слушает .
  • Обсуждать мнение, а не личность выступающего.
  • Говорить нужно от своего имени и свое мнение.
  • Соблюдать принцип доброжелательного отношения к собеседнику.
  • Соблюдать регламент .

Вед.1. Ребята, вы посмотрели видеоролик. Какие у вас возникают мысли, эмоции? Какими словами вы могли бы назвать события, которые там были отражены?(терроризм, террористы, ужас, смерть, страх).

Вед.2. Ребята, а что вы понимаете под словом терроризм?

Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.

Терроризм это крайнее проявление экстремизма.

Отличие экстремизма от терроризма в том, что экстремизм это идеология, а терроризм – это воплощение идеологии на практике.

Вед.2. А как вы думаете, в чём причины возникновения терроризма?

Причины возникновения современного терроризма

Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Вед.1. Ребята, а как вы думаете, что мы с вами можем сделать в борьбе с терроризмом и экстремизмом? (ответы).

Правильно, быть бдительными, разборчивыми в знакомствах, соблюдать меры безопасности и безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Вед.2. Все ли из вас знают, как правильно себя вести в случае захвата в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, захвате транспорта, при угрозе теракта по телефону? (ответы)

Вед.1. Сейчас мы предложим вам решить несколько ситуативных задач и проверить насколько вы компетентны в этом вопросе.

Практическое занятие (по группам) (10 минут) :

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых обучающиеся должны представить свои действия.

Обучающиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание (раздаются карточки с заданиями). Представитель от каждой группы дает предполагаемый ответ. Обучающиеся из других групп делают свои дополнения.

Эпизод первый . В учебном заведении замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Вопрос: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Эпизод второй . Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в полицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий . Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

Эпизод пятый . Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(Ответ: При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

Вед.2. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и Будённовска, захвата театрального центра на Дубровке и при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своём намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Вед .1. Мы выражаем крайнюю озабоченность бесчеловечными актами террора , в результате чего имеется огромное число жертв . Ничто не может служить оправданием экстремизма и терроризма , никакие мотивы не могут являеться обоснованием такого рода актов безумия .

Давайте почтим память людей , ставшими жертвами экстремизма и терроризма минутой молчания (включить минусовку метронома) .

Вед.2. Светлая память погибшим.

Вед.2. Итак, у нас получилась памятка и чтобы вы не забыли эти постулаты, мы подготовили для вас печатный вариант (раздать памятки).

Вед.1. А теперь, мы проведём с вами небольшой флешмоб в поддержку мира на планете (звучит плюсовка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Вспомним самые страшные теракты нашего времени.

Выступления заранее подготовленной группы учащихся.


1 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия) отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128 человек, в основном, дети. 3 сентября 2004 года была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети. Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.


23 октября 2002 года в 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвалась группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд Ост", в зале находились более 900 человек. Террористы объявили всех людей зрителей и работников театра заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября 2002 года спецназ начал штурм, во время которого был применен нервно паралитический газ, вскоре Театральный центр был взят спецслужбами. Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов составило 50 человек – 18 женщин и 32 мужчин. Трое террористов были задержаны. В результате теракта погибли 130 человек.


11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальной международной террористической организации "Аль-Каида", разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США. Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенных в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьезные разрушения прилегающих строений. Третий самолет был направлен террористами в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвертого авиалайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов, лайнер упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2973 человека, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.

- Назовем последние совершённые в мире теракты.

- 27 ноября 2009 года. Взрыв бомбы и сход с рельсов “Невского экспресса” – 700 пассажиров. 26 погибших и более сотни раненых.

- 29 марта 2010 года. Два взрыва террористок-смертниц в Московском метро. Погибло 44 человека и 88 ранено.

- 2012, 19 августа в населенном пункте Сагопши Малгобекского района Ингушетии террорист-смертник устроил взрыв на похоронах полицейского, погибшего в результате обстрела накануне. В результате подрыва погибли 8 человек, еще 15 человек были ранены. Все погибшие были сотрудниками структур МВД, пострадавшие — мирные жители, которые попали в эпицентр взрыва.

- 2012, 3 мая возле поста полиции на выезде из Махачкалы был совершен двойной теракт. Вначале взорвалась машина со смертником. Спустя небольшой промежуток времени прогремел второй взрыв — бомба была заложена в автомобиле "Газель". В итоге погибли 13 человек, более 100 пострадали.

- 2013, 13 декабря – взрыв в троллейбусе г. Волгограда. Погибло 11 чел. И ранено более 20.

- 2013, 29 декабря – взрыв на ж/д вокзале г. Волгограда. Погибло 15 чел., более 40 ранены.

- 2013, 21 октября – взрыв в маршрутном автобусе г. Волгоград. Погибло 7 чел., более 30 ранены.


Все участники класса делятся на 5 команд. Каждая команда получает свой маршрутный лист, вписывает свое название.

Инструкция: кнопка 6 - 3 раз, кнопка 3 - 2 раза, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 5 - 3 раза, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 4 - 1 раз, кнопка 3 - 4 раза, кнопка 5 - 1 раз.

- возможность, вероятность возникновения угрозы жизни.

- вывоз людей из опасной местности

- очень сильный испуг, сильная боязнь

- запугивание, обещание причинить кому-то зло

- быстрый и резкий процесс горения, который ведет за собой моментальное разрушение объекта или даже нескольких объектов сразу.

- бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения, участник актов террора.

- чувство сильного страха

- человек, удерживаемый силой с целью заставить выполнить какие-либо требования

Сделать журавлика – символ добра и мира


Собрать пазл и прокомментировать иллюстрацию


1.Если ты увидел забытые вещи или подозрительные предметы категорически запрещается:

А. смотреть на подозрительный предмет

Б. касаться подозрительного предмета

В. рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения ты должен:

А. продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, эвакуация или кто-то проверяет оборудование;

Б. подождать, что скажут взрослые, потом внимательно прослушать педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

В. быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей

3.Чем опасен бесхозный (ничейный) предмет, пакет?

А. он может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сообщить взрослым

Б. опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

В. заглянуть внутрь, всегда интересно, что находится внутри пакета

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

Б. попытаться договориться с террористами;

Г. не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать как можно больше информации.

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

А. короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

Б. упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;

В. встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

2 Виды террористской деятельности Термины и их определения Терроризм-угроза обществу

3 ВОПРОС Этот вид террористической деятельности выступает против социально-политической системы государства или отдельный сторон его деятельности, или конкретных политических личностей?

4 ВОПРОС Этот вид террористической деятельности осуществляется уголовными элементами с целью добиться определённых уступок от властей, запугать власть и население страны с помощью методов насилия и устрашения, формы проявления: заказ убийства, насилие, вымогательство и т.п.?

5 ВОПРОС Этот вид террористической деятельности заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического орудия, радиоактивных и высокотоксичных химических, биологических веществ, а также в угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих терроризм?

6 ВОПРОС Этот вид террористической деятельности основываются на действиях по дезорганизации автоматических информационных систем, создающих угрозу гибели людей, причинение значительного материального ущерба или наступление иных обществ на опасных последствий, основные формы: информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных?

7 ОТВЕТ Политический терроризм

8 ОТВЕТ Криминальный терроризм

9 ОТВЕТ Технологический терроризм

11 ВОПРОС Физическое лицо, захваченное или удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие как условия освобождения удерживаемого лица?

12 ВОПРОС Иностранный гражданин, завербованный для участия в военных или террористических действиях на основе материальной заинтересованности?

13 Свойство объекта, противоположное стойкости? ВОПРОС

14 Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и вешних угроз, которое позволяет обеспечит внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону государства? ВОПРОС

18 Национальная безопасность ОТВЕТ

19 Что понимается под комплексом специальных ( оперативно- боевых, войсковых и т.д.) мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальный средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности людей, организаций и учреждений, также по минимизации(ликвидации) его последствий? ВОПРОС

21 Что нужно сделать, если вы увидите ничейную сумку? ВОПРОС

22 Кто отвечает за надлежащую антитеррористическую защищённость школы? ВОПРОС

23 Контртеррористическая операция ОТВЕТ

25 Сообщить об этом сотрудникам полиции ОТВЕТ

27 СВОЯ ИГРА Чеченский террорист и бандит. Совершил ряд диверсионных операций и террористических актов на территории Российской Федерации. О ком идёт речь?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: