Виды почвы 4 класс окружающий мир школа россии таблица

Обновлено: 20.07.2024

Приложение 1. Презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы пополним свои знания о нашей стране, о родном крае, которые тесно связаны с темой прошлого урока.

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые края.)

- Всё верно. Об этом мы и поговорим.

II. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам. Тест (PowerPoint)

а) Работа с классом, разгадывание кроссворда.

- …. выполняет тест, … и …. работают по карточкам, которые лежат у вас на столе.

- Давайте вспомним, какие полезные ископаемые вы знаете, перечислите.

Начнем разгадывать по горизонтали.

СЛАЙД 1

  1. Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступени, постаменты
    Красивы станут и заметны.

- Назовите главное свойство гранита? (Прочность.)

- Из чего он состоит? (Полевого шпата, кварца и слюды.)

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил.

- Из чего изготавливают мел?

  1. Он очень нужен детворе.
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже.

- Где применяют песок?

  1. На кухне у мамы
    Помощник отличный.
    Он синим цветком
    Расцветает от спички.

- Расскажите где его использует человек. (Хим. промышленность, электростанции, котельные, заводы.)

  1. Без нее не побежит
    Ни автобус, ни такси,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте же, что это?
  1. Не зря она варилась
    В доменной печи.
    На славу получились
    Ножницы, ключи.

- Назовите главное свойство железной руды? (Плавкость.)

- Что изготавливают из железной руды? (Чугун, сталь.)

  1. Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу,
    Она понадобится сразу.

- Как образуется глина? (При разрушении гранита.)

  1. Покрывают им дороги,
    Улицы в селениях.
    А еще он есть в цементе.
    Сам он - удобрение.

- Где используют известняк? (В строительстве.)

  1. Росли на болоте растения,
    Стали топливом и удобрением.

- Какое свойство торфа использует человек? (Горючесть.)

  1. Он несет в дома тепло,
    От него кругом светло,
    Помогает плавить стали.
    Делать краски и эмали.
    Он черный, блестящий,
    Помощник настоящий.

- Какое свойство угля использует человек? (Горючесть.)

- Для чего использует каменный уголь? (Топливо, делают краски, пластмассу.)

- Какие виды угля вы ещё знаете?

  • По горизонтали: 1. Гранит. 3. Мел. 4. Песок. 5. Газ. 6. Нефть. 8. Руда.
  • По вертикали: 1. Глина. 2. Известняк. 7. Торф. 9. Уголь.)

- Вы хорошо справились. Спасибо за работу.

- Посмотрите на карту, как же богата наша страна полезными ископаемыми.

- А какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? (никель, медь, золото, платину, каменный уголь, бурый уголь, марганец и т.д.)

б) Работа по карте

- Назовите и покажите на карте крупные месторождения полезных ископаемых в нашем крае начиная с севера на юг? (Талнахское (никель, платина, медь), Гулинское (слюда), Советское (золото), Нижнеангарское (железные руды), Тагарское (железные руды), Бородинское (каменный уголь))

б) Индивидуальная работа по карточке.

1. Опишите полезное ископаемое по плану:

г) Значение, применение.

2. Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства.

С резким запахом

3) Работа с тестом (Рower Point)

  1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают.
    а) археологи;
    б) геологи;
    в) строители.
  2. К полезным ископаемым относятся.
    а) кирпич, бетон, бензин;
    б) станки, вазы, ножницы;
    в) нефть, газ, глина.
  3. В строительстве используются.
    а) торф, железная руда, самоцветы;
    б) песок, глина, гранит;
    в) мрамор, каменный уголь, малахит.
  4. Металлы получают из.
    а) каменного угля, янтаря, мела;
    б) жемчуга, известняка, торфа;
    в) железной руды, медной руды.
  5. При помощи буровых установок добывают.
    а) нефть, природный газ;
    б) калийную соль, алмазы;
    в) мрамор, гранит.
  6. В шахтах добывают.
    а) известняк, ракушечник, гранит;
    б) каменный уголь, антрацит, железную руду;
    в) поваренную соль, жемчуг, графит.
  7. В карьерах добывают.
    а) известняк,песок, глину;
    б) золото, малахит, мрамор;
    в) нефть, торф, бурый уголь.
  8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это.
    а) алмаз, известняк, графит;
    б) железная руда, поваренная соль, мел;
    в) каменный уголь, антрацит, торф.

III. Изучение нового материала.

а) Беседа.

- Можно ли наш край назвать кладовой? А вот кладовая, в которой находятся полезные ископаемые, есть в названии темы нашего урока.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я все терплю и добром плачу. (Земля.)

СЛАЙД 2

- Вспомните, как называется верхний слой земли. (Верхний слой земли называют почвой)

- Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? (Остатки старых сухих листьев. Остатки старой травы. Маленькие палочки. Остатки сухих насекомых.)

- Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)

- Давайте выясним, что еще входит в состав почвы.

СЛАЙД 3

б) Практическая работа

Опыт 1.

- Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки.)

- О чем это говорит? (В почве есть воздух.)

Опыт 2.

- Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? (Влажное пятно.)

Опыт 3.

- Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. (Вода в стакане стала мутной.)

- Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, а сверху - глина.)

Какой делаем вывод? (В состав почвы входит песок и глина.)

Опыт 4.

- Нагреем немного почвы. Что вы видите? (Над почвой появился дым, и чувствуется неприятный запах.)

- Почему это происходит? (Это горят старые листья, остатки травы и насекомых.)

- Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Какой делаем вывод? (В составе почвы есть перегной - гумус.)

Опыт 5.

- Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? (На стекле образовался белый налет.)

- Кто догадался, что это такое? (Это соль.)

- Совершенно верно, это соли - питательные вещества, необходимые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть сопи.)

в) беседа

- Давайте еще раз перечислим, что входит в состав почвы.

- Как вы думаете почва везде одинаковая?

- В природе существует большое число типов почв. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы.

- Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя.)

- Давайте познакомимся с видами почв. В нашей стране выделяют несколько видов почв. Самые распространенные из них:

СЛАЙД 4

Тундровые, подзолистые, лесные, чернозём, болотные и луговые.

СЛАЙД 5

- Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы.

- Какая почва характерна для тундры? (Тундровая.)

- Какая почва распространена в тайге и смешанных лесах? (Подзолистая.)

- Какая почва будет в лиственном лесу? (Серая лесная.)

- В какой природной зоне – чернозём? (Степи.)

- Где находятся луговые почвы? (Луга.)

- Для чего характерны болотные почвы? (Болота.)

- На территории нашей страны самые распространенные подзолистые почвы.

- Сравните данные образцы почв. Какая почва, на ваш взгляд, самая плодородная? (Чернозем, в ней много перегноя.)

- А какие почвы в нашем крае? (Все.)

- А какая почва распространена на полуострове Таймыр? (Тундровая.)

- Как вы думаете, можно ли ее назвать плодородной? (Нет.) Почему?

- Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой.

г) рассказ ученика

- Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна - получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину - вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовется она - земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: все уземли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

- Что называют волшебной кладовой? (Землю.)

- А почему? (Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей и т.д.)

- Что издавна делает земля-матушка? (Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

- Да, и не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей. Как можно назвать землю? (Землю можно назвать кормилицей.)

- Мы с вами выяснили, почему землю называют кормилицей. И чем плодороднее почва, тем выше урожаи. Но и она - наша кормилица - нуждается в защите. Ведь один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет!

IV. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте).
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем (ходьба на месте).

а) Работа по учебнику и рабочих тетрадях.

СЛАЙД 6

б) Составление памятки.

  • Правильно использовать верхний слой почвы при строительстве и добычи полезных ископаемых;
  • сажать полезащитные полосы;
  • проводить снегозадержание;
  • правильно распахивать;
  • умеренно поливать и употреблять удобрения.

- Ещё раз повторим правила защиты почвы.

VI. Закрепление изученного.

СЛАЙД 7

а) Тестирование.

- Вы хорошо работали на уроке, и сейчас я хочу узнать, как вы усвоили новый материал.

- У вас на партах лежат тесты и листочки. Начинайте работать.

  1. Характерными почвами нашего края являются.
    а) черноземы;
    б) подзолистые почвы;

    в) тундровые почвы;
    г) серые лесные почвы.
  2. Черноземные почвы преобладают.
    а) в тундре;
    б) в лесной зоне;
    в) в степях;
    г) в пустынях.
  3. Плодородие почвы зависит от количества.
    а) песка;
    б) перегноя;
    в) глины;
    г) солей.
  4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются.
    а) вода;
    б) воздух;
    в) камни;
    г) соли.
  5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется.
    а) песок;
    б) глина;
    в) перегной;
    г) ил.
  6. В состав почвы входят.
    а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
    б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
    в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
  7. Для защиты почвына полях необходимо.
    а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
    б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
    в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
  8. Один сантиметр почвы в природе образуется за.
    а) 100-150 лет;
    б) 5-10 лет;
    в) 250-300 лет;
    г) 1-2 года.
  9. Какое извысказываний верно?
    а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
    б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
    в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

б) Взаимопроверка.

- Сейчас вы сами проверите свою работу, обменяйтесь тестами, проверьте их и выставите оценки.

- Кто не допустил ошибок?


Природные зоны мира или физико-географическая зона – это часть географической оболочки Земли с особыми климатическими характеристиками, а также характеристиками растительного и животного мира.


Впервые эту тему рассматривают на уроках по окружающему миру в начальной школе. Для систематизации данных обычно составляют таблицу, куда включают все основные характеристики природных зон России.

На территории России представлены все природные зоны, кроме тропической. Они сменяют друг друга по мере продвижения к Северному и Южному полюсам. Самая большая зона – зона лесов.


Рис. 1. Природные зоны России на карте

Природная зона

Географическое положение

Климат

Растительный мир

Животный мир

Деятельность человека

Острова, расположенные в Северном ледовитом океане.

Длинная зима и короткое холодное лето (1-2 месяца). Осадки в виде снега.

Отличительная особенность: долгий полярный день и такая же долгая полярная ночь.

растительность крайне скудная, в основном мхи и лишайники, хотя летом можно встретить мятлик, пушицу, полярный мак, осоку, карликовые ивы, березки.

Белые медведи и многочисленные ластоногие: тюлени, нерпы, моржи, морские слоны. Много птиц: гуси, чайки, гаги, крачки, кулики.

В основном ведётся промышленная деятельность, ограниченная охота и рыболовство, научная деятельность. Крупных городов нет, много заповедников.

Побережье Баренцева моря, Карского моря, моря Лаптевых, Дальний восток, Камчатка.

Длинная и холодная зима, короткое лето. Осадков в виде дождей мало, в основном в виде снега. Почва до конца не оттаивает. На глубине 20-25 см. – вечная мерзлота.

Низкорослые растения: мхи, лишайники, травы, карликовые березы, ивы.

Богатый и разнообразный животный мир: белая куропатка, белая сова, кречет, гуси и журавли; северный олень, волки, зайцы, лисицы, куницы, возможно встретить как белого, так и бурого медведя.

Добыча нефти и газа; в сельскохозяйственной сфере – оленеводство.

Переходная зона, для которой характерны признаки как тундры, так и тайги.

Урал, Зауралье, Дальний Восток

Климат меняется при движении с запада на восток: от мягкого до резко-континентального. На западе тёплое лето и мягкая зима, на востоке – короткое лето и длинные холодные зимы. Температура может опускаться до -60 градусов. Осадков выпадает не очень много, но уровень испарения низкий, так что значительную часть тайги занимают озёра, болота и заболоченные редколесья.

Животный мир разнообразен и уникален. Можно встретить бурого медведя, лося, рысь, зайца-беляка, белку, сойку, глухаря, кабаргу, бурундука, росомаху, соболя, кедровку, уссурийского тигра . Очень много разнообразных пресмыкающихся и земноводных видов.

Добыча полезных ископаемых, лесозаготовки, ограниченная охота, животноводство.

Зона лесов: смешанные, широколиственные

Европейская территория России, до Урала. Часть – на юге Дальнего Востока

Тёплое и продолжительное лето, повышенная влажность, мягкая зима.

Лиственные и широколиственные леса представлены елями, соснами, березами, кленами и осинами, дубом, вязом, липой, кленом. Много кустарников, трав, грибов.

В лесах много разных животных: белки, совы, лесная куница, лось, бурый медведь, лисы, а из птиц — иволги, дятлы и др.

Природная зона сильно изменена человеком, много крупных городов, промышленных производств, гидроэлектростанций.

Переходная природная зона. Признаки характерны как для лесов, так и для степей. Чем дальше на юг, тем суше.

На юге Черного моря, в долинах реки Оби

Длинное, сухое лето, малоснежная зима.

Мелкие, ночные животные: тушканчики, суслики, сурки.
Типичные для степи птицы: дрофа, пустельга, степной орёл, жаворонок. В степи обитают пресмыкающиеся.

Развитое сельское хозяйство. Выращивание зерновых культур, бахчевых. Распространено овцеводство.

Переходная зона. В наличии признаки, характерные как для степей, так и для пустынь.

В низовьях Волги, на севере Каспийского моря.

Долгое лето, короткая, 2-3 месяца, но холодная зима. Температура может понижаться до -20 градусов. Осадков почти нет, сильный ветер.

Все растения низкорослые, с длинными корнями, листья узкие. Распространены: верблюжья колючка, саксаул, осока, полынь, мятлик, маки, тюльпаны, лютики. Некоторые растения появляются только в сезон дождей, чаще всего в середине весны.

Животный мир не отличается большим разнообразием. Животные в основном мелкие, ведущие ночной образ жизни. Распространены: тушканчики, суслики, черепахи, змеи, тарантулы, землеройки, скорпионы, антилопа джейран, ящерицы вараны, фазан, жаворонки, сойки, двугорбые верблюды.

При орошении возможно занятие сельским хозяйством: хлопководство, виноградарство; животноводство и добыча полезных ископаемых.

Черноморское побережье Кавказа

Благоприятные климатические условия. Короткая и влажная зима. Длинное и теплое лето. Это крупнейшая рекреационная зона России

Богатый растительный мир. Представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых распространен самшит, лавр, лавровишня. Распространены леса из дуба, бука, граба, клена. Заросли деревьев переплетают лианы, плющ, дикий виноград. Встречается бамбук, пальмы, кипарис, эвкалипт.

Из представителей животного мира можно встретить серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.

Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака.


Рис. 2. Тундра на карте мира

Нельзя забывать и о зонах высотной поясности, которые широко представлены в России на Урале, Кавказе и Дальнем Востоке. Высотная поясность – это явление, связано со сменой природно-территориальных комплексов с высотой


Рис. 3. Зоны высокой поясности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю, добром плачу.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю, добром плачу.

ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли Почва — это рыхлый поверхностный.

ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли Почва — это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. Что такое почва?

Почвообразующие факторы

Плодородие - это основное свойство почвы

Плодородие - это основное свойство почвы

ОПЫТ №1 ВЫВОД: В почве есть воздух

ОПЫТ №1 ВЫВОД: В почве есть воздух

ОПЫТ №2 ВЫВОД: В почве есть вода с т е к л о

ОПЫТ №2 ВЫВОД: В почве есть вода с т е к л о

ОПЫТ №3 ВЫВОД: В почве есть ПЕРЕГНОЙ

ОПЫТ №3 ВЫВОД: В почве есть ПЕРЕГНОЙ

ОПЫТ №4 ВЫВОД: В почве сть песок и глина ГЛИНА песок

ОПЫТ №4 ВЫВОД: В почве сть песок и глина ГЛИНА песок

песчаная чернозёмная глинистая Виды почвы:

песчаная чернозёмная глинистая Виды почвы:

ОПЫТ №5 ВЫВОД: В почве есть минеральные соли

ОПЫТ №5 ВЫВОД: В почве есть минеральные соли

Состав почвы Почва Твердая часть Жидкая часть Газообразная часть Почвенные ор.

Состав почвы Почва Твердая часть Жидкая часть Газообразная часть Почвенные организмы Минеральные вещества Гумусовые вещества Вода с растворёнными в ней веществами Почвенный воздух Микроорганизмы Иные животные Части растений

ПОЧВОВЕДЕНИЕ Докучаев Василий Васильевич ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич — (1846.

ПОЧВОВЕДЕНИЕ Докучаев Василий Васильевич ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич — (1846-1903) - российский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде "Русский чернозём" (1883) заложил основы почвоведения.

Почвенная карта России

Почвенная карта России

На Крайнем Севере почва почти весь год находится в мерзлом состоянии. На коро.

На Крайнем Севере почва почти весь год находится в мерзлом состоянии. На короткое время верхний горизонт оттаивает всего на несколько десятков сантиметров. При этом в почве создается переувлажнение. Здесь образу­ются маломощные тундровые глеевые почвы.

Подзолистые и дерново– подзолистые почвы – бедны гумусом и минеральными элеме.

Подзолистые и дерново– подзолистые почвы – бедны гумусом и минеральными элементами, поскольку обильные осадки выносят питательные вещества из верхнего слоя, и он приобретает цвет золы (отсюда и название почв).

В условиях резко континентального климата и многолетней мерзлоты под хвойными.

В условиях резко континентального климата и многолетней мерзлоты под хвойными лесами формируются мерзлотно-таёжные почвы. Под древесной растительностью смешанных и широколиственных лесов, ежегодно сбрасывающих свою листву почвы серые лесные.

Чернозёмы – самые плодородные почвы. Из остатков растительности накапливаетс.

Чернозёмы – самые плодородные почвы. Из остатков растительности накапливается много перегноя, мощность гумусового слоя достигает 60 – 100 см. Чернозёмом занято менее 10% территории России. Распространены в зоне лесостепей и степей.

В более сухом климате образуются каштановые почвы. Содержание гумуса в них м.

В более сухом климате образуются каштановые почвы. Содержание гумуса в них меньше, так как разреженным становится растительный покров. В пустынных областях со скудной растительностью формируются бурые почвы полупустынь — серозёмы. Эти почвы часто засолены и содержат мало гумуса.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы? Почва – сокровище, накопленное планетой.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы? Почва – сокровище, накопленное планетой, чтобы мог существовать человек

Почва – среда жизни

Почва – среда жизни

Задумайтесь ! ●Почва относится к легко разрушаемым и практически невосполнимы.

Задумайтесь ! ●Почва относится к легко разрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. ●Почвы образуются очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5-2 см.

 Естественные враги почвы - это ветровая и водная эрозия

Естественные враги почвы - это ветровая и водная эрозия

Овраг- глубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия та.

Овраг- глубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней.

Сильнейшим образом страдает почва и в результате неумелой хозяйственной деяте.

Сильнейшим образом страдает почва и в результате неумелой хозяйственной деятельности человека.

Почва нуждается в охране

Почва нуждается в охране

►Надо сажать лесные полосы. ►Правильно распахивать почву на склонах. ►Зимой.

►Надо сажать лесные полосы. ►Правильно распахивать почву на склонах. ►Зимой проводить снегозадержание. ►Применять удобрения и ядохимикаты в меру. ►Умеренно орошать. ► При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. ►Использовать ее при озеленении территории. На полях: При строительстве:

Земля-кормилица и Мать, Земля - и жизнь, и благодать! Земля-кормилица. В мудр.

Земля-кормилица и Мать, Земля - и жизнь, и благодать! Земля-кормилица. В мудрых этих словах заключена извечная любовь народа к земле. Он делит с ней радость и горе, он живет и трудится на ней, поет о ней песни, слагает стихи. Бережно держит он землю в своих руках, отдает ей силу мускулов, расчетливость разума, долю души и сердца. И за все она платит ему сторицей — дарит сочный корм его стадам, прохладную тень его дому, сладкий пирог к его столу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 809 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2018 18431
  • PPTX 44.6 мбайт
  • 3193 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В разных местах России почвы не одинаковы. В тундре распространены тундровые глеевые почвы (для них характерна вечная мерзлота), в тайге и смешанных лесах — подзолистые, в лиственных лесах — серые лесные почвы, в степях — чернозёмные почвы, или чернозёмы. На болотах образуются болотные почвы, для лугов характерны почвы луговые.

Ответы.jpg

В болотных почвах содержится толстый слой торфа. В луговых почвах выделяется толстый слой дёрна, который образован переплетающимися корнями травянистых растений.

Почва страдает от сильных ветров и проливных дождей, которые разрушают её верхние, наиболее богатые минералами и перегноем, слои. Часто почве вредит непродуманная деятельность человека: использование большого количества минеральных удобрений, постоянная вспашка, строительство дорог и городов, выпас животных, вырубка леса.

Читайте также: