Технологическая карта по математике 1 класс школа россии число и цифра 6

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Каморина Ксения Михайловна

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Число шесть, цифра 6

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о числе четыре и цифре 4.

Планируемые результаты

Предметные

Знать место числа 6 в натуральном ряду чисел от 1 до 6, состав числа 6

Уметь: понимать, как образуется число 6

Применять: писать цифру 6

Анализ: сравнивать изображения

Синтез: составлять выражение по картинке

Оценка: оценить взаимосвязь темы с предыдущими и следующими

Метапредметные:

Регулятивные формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: формировать умение извлекать информацию из предложенного задания

Коммуникативные: развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности

Межпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: число, цифра

Технология: -

Ресурсы урока :

Для учителя: презентация, учебник, тетрадь, наглядный материал.

Для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

Организационное начало

-Здравствуйте! Меня зовут Ксения Михайловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Для начала проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебники, рабочие тетради и письменные принадлежности. Предлагаю начать урок!

Актуализация необходимых знаний

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам необходимо дать полный ответ по поднятой руке. Начнём!

-Какое число следует за числом 4?

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите число, которое следует за числом 2.

-Как найти предшествующее число?

-Какое число предшествует числу 4?

-Назовите соседей числа 3.

-Назовите соседей числа 2.

2. Мотивация познавательной деятельности

За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,
Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!
- Ах, - вздыхает цифра Шесть,
- Видно, надо меньше есть!
Шесть мышат над ней смеются,
Шесть шмелей над цифрой вьются!
- Эй, шестерка, твой живот
В двери точно не пройдет!
Чтобы в эту дверь пролезть,
На диету надо сесть!

-О ком или о чём это стихотворение?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-А чему мы сегодня научимся?

-Про кого в стихотворении говорилось, что из 6? Кто запомнил?

3. Организация познавательной деятельности

· -Посмотрите на доску. Сколько воздушных шаров синего цвета вы здесь видите?

· -Сколько красных шаров?

· -Сколько шаров получится, если к синим прибавить красный?

· -Какой вывод мы можем сделать?

· -Посмотрите на доску. Сколько жёлтых шаров вы видите?

· -Сколько зелёных шаров вы видите?

· -Сколько всего шаров?

· -Какой вывод сделаем?

· -Посмотрите ещё раз на слайд.

· Сколько розовых шаров?

· -Сколько голубых шаров?

· -Сколько всего?

· -Какой вывод можем сделать?

· -Давайте повторим. Кто сможет сказать мне: 6 это 3 и…

· -Откройте учебник на стр. 68. Рассмотрите, как выглядит цифра 6. Откуда мы начнём писать её? Готовы потренироваться?

· -Открывайте рабочие тетради на стр. 32. Найдите задание 2. Вам необходимо найти закономерность и продолжить ряды. Давайте обсудим, какая закономерность здесь есть?

· -Посмотрите в учебник. Задание 5. Назовите число в окошечке.

· Вопросы после задания.

· Посмотрите на доску. Что здесь изображено?

· -Скажите, а у мете ли вы сравнивать? Сейчас мы проверим это!

· (Сравнение предметов; ученики выходят и записывают на доске неравенства)

· ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

· -Закрывайте учебники и тетради. Сейчас у нас будет самостоятельная работа. Я раздам вам задания. Ваша задача выполнить их. Я уверена, что вы сами поймёте, что нужно сделать, а потом расскажите, как же звучало это задание. Те, у кого возникли проблемы, обязательно поднимайте руку. Я подойду и объясню вам!

· (Задания на состав числа6)

· -Какое было задание? Давайте проверим его выполнение! На доске представлен правильный вариант. У кого так? Молодцы! У кого 1 ошибка? Это хороший результат, нужно быть чуть-чуть внимательнее! Кто допустил больше ошибок? Будем тренироваться!

· -Предлагаю выполнить задание 8 в учебнике.

· Вместо * вам необходимо поставить знак + или -. Это задание мы выполняем в тетрадях.

учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;

продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради,

развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Фо рмирование УУД:

  • Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
  • Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Методы обучения: частично - поисковый, п роблемный

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, самостоятельная (индивидуальная)

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю технологическую карту урока "открытия" нового знания по математике для 1 класса. Тема урока: "Число и цифра 6". Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы "Число и цифра 6". Предметные планируемые результаты: научатся записывать цифру 6, упорядочивать числа в пределах 6; научатся определять место числа 6 в числовом ряду; получат возможность научиться объяснять, как образуются числа в числовом ряду.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Медведцина А.П.

Предмет: математика.

Планируемые результаты:

1. Дидактические: - Формировать понятие о числе и цифре 6.

- Формировать умение определять место числа 6 в числовом ряду.

- Научатся записывать цифру 6, упорядочивать числа в пределах шести.

- Получат возможность научиться объяснять, как образуются числа в числовом ряду.

- Научатся определять место числа 6 в числовом ряду.

2. Развивающие: формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, восполнять недостающие компоненты, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

- волевой саморегуляции (Б.);

- принимать и сохранять учебную задачу (Б.);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (Б.);

- научатся оценке деятельности (П.).

Познавательные:

- осуществлять сравнение (Б.);

- осуществлять анализ (Б.);

- осуществлять синтез, достраивая и восполняя недостающие компоненты (Б.);

- использовать знаково-символические средства, в том числе и модели при решении задач (Б.);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение (Б.);

- устанавливать причинно-следственные связи (П.);

- строить логическое рассуждение (П.).

Коммуникативные:

- использовать речь для решения учебной задачи (Б.);

- воспринимать речь других (Б.);

- выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.);

- аргументировать свою позицию (П.).

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (П.).

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник по математике для 1 класса (Часть 1): М.И.Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, презентация.

Интерактивные средства: проектор, интерактивная доска.

Характеристика этапов урока:

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности, установка на урок).

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности к уроку.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал.

Настрой на урок.

Желаю всем вам хорошо поработать на уроке. Быть очень внимательными и активными, чтобы открыть новые тайны математики.

Приветствие.

Саморегуляция.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

- Волевая саморегуляция (Р.)

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи (Л.)

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (объяснение задания)

Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация)

Практический (выполнение упражнения учащимися)

- Осень, а за ней что?

- Зима, а за ней что?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите четвёртый день недели, пятый.

- Ребята, давайте хорошо посчитаем от 1 до 10.

- А теперь от 10 до 1.

- Посмотрите на первый домик. Что нужно сделать?

- Сколько нужно прибавить к 1, чтобы получить 4? Ответ показывайте с помощью цифрового веера.

- Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получить 4?

- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 4?

- Посмотрите на второй домик.

- Сколько нужно прибавить к 1, чтобы получить 5?

- Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5?

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 5?

- Хорошо. Посмотрите, один домик пустой. Как думаете, какая цифра будет в нем жить? Это мы узнаем немного позже.

- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

- Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

- Проводить сравнение (П.)

- Проводить классификацию (П.)

- Проводить обобщение (П.)

3. Проблемное объяснение нового материала

Словесный (объяснение задания)

Проблемный (постановка небольшой проблемы перед учащимися)

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)

Словесный (постановка вопросов при анализе задачи)

Словесный (инструкция по выполнению задания)

Практический (обучающиеся выполняют задание, работая в группах)

- Посмотрите, к нам на урок прилетела бабочка, пчелка, жучок, стрекоза.

- Как вы думаете, почему именно они залетели к нам в гости? Что у них общего?

-Верно, у них 6 лапок.

- Посмотрите. На полянке летали 5 бабочек, прилетела еще одна. Сколько бабочек стало?

- В улье летало 4 пчелки, прилетели еще 2. Сколько пчелок собрались в улье?

- В траве сидели 3 кузнечика. Прискакали еще 3. Сколько кузнечиков стало?

- Что в вашей жизни связано с числом 6?

- Давайте теперь подумаем, как можно получить цифру 6? (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3) заполнение последнего домика

На доске 6 яблок красного цвета (с обратной стороны - зеленого).

- Сколько всего яблок вы видите? Давайте посчитаем

- Если мы перевернем одно яблоко, оно станет зеленым. Количество яблок изменилось? Нет

- Сколько красных яблок? Сколько зеленых?

- Значит, 6 – это 5 и 1.

Аналогичная работа: 6=4+2, 6=3+3

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра – акробатка,

То шестерка, то девятка.

- Сейчас поучимся писать цифру шесть, но прежде повторим правила письма.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Посмотрите, как она пишется.

- Начинаем писать чуть ниже правого угла клеточки, закругляем, касаемся верха клеточки, продолжаем закруглять, ведем к середине клеточки. Закругляем, касаемся низа клеточки, бока клеточки и рисуем овал к серединке клеточки.

- Давайте пропишем цифру в воздухе.

Откройте рабочие тетради на странице 21. Сначала обведите по контуру пунктирные цифры, а затем продолжите писать эту цифру до конца строки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Математика 2класс 8 вид (по программе 1 класса).

Разработала: учитель начальных классов В. А. Макарова

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство с образованием числа 6, обозначение и написание цифры 6.

Обучающие: упражнения в счёте предметов в пределах 6; учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.

Воспитательные: умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

Планируемые результаты:

Предметные: умение написать цифру 6, понимать и выполнять количественный и порядковый счёт в пределах 10, находить соседей цифры 6, учить состав чисел.

Метапредметные: ориентироваться и понимать значения слева и справа, обобщать.

Личностные: учить давать оценку своим действиям.

Дидактический материал: учебник, карточки с заданиями.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами по количеству, счётный материал, цветные карандаши.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

- Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные : управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Проверить готовность к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными улыбками и репликами.

Создать позитивное настроение.

3. Актуализация знаний

Комментирование прямого и обратного счёта.

- Давайте вспомним прямой счёт и обратный.

Вслух выполняют счёт.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

запоминать правильное расположение числового ряда.

Формировать навык счёта.

Постановка темы урока

- Послушайте и дополните интересную задачу:

- Васька – ловкий рыбачёк – ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, трёх поймал в вечерний час. Три плюс три – любой ответит то, что рыбок (шесть) у нас.

- Скажите какую цифру мы сегодня будем изучать?

Слушают внимательно и дают ответы на вопросы учителя.

и контролирует написание цифры сначала в воздухе, а затем на доске.

- А теперь, давайте научимся её писать. Сначала пропишем в воздухе. Теперь я на доске, а вы в тетради.

Повторяют написание в воздухе, а затем в тетради.

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

запоминать написание цифры.

Работа с карточками цифр и предметов.

Соотношение числа к количеству.

- Давайте поиграем в игру найди цифру по количеству предметов. У вас карточки, на которых нужно цветными карандашами провести линию от количества определённых предметов к соответствующей цифре.

Проверка задания выполняется коллективно.

- Молодцы ребята, а теперь поработаем с домиками, где живут цифры. Нужно заселить жильцов (цифры) в их квартиры.

Учитель раздаёт карточки (домики)**, которые нужно заполнить.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках *, используя цветные карандаши.

Один из учащихся выполняет объясняя вслух, какую цифру нужно заселить в данную квартиру.

Находить соседей цифры 6, ориентироваться и понимать значения слева и справа.

Выполнять работу по предложенному плану.

Соотносить число к количеству.

Формировать навык счёта.

Ориентироваться и понимать значения слева и справа

- Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3. Сели, встали, сели, встали. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.

Выполняют физ – ку, повторяя слова и движения за учителем.

Выполнять движения коллективно.

Уметь слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

Решение примеров в тетради.

Демонстрация примеров на доске, ответ решения примеров равняется шести.

Внимательно списывают примеры с доски и выполняют вычисления. Обобщают выполненную работу.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Запоминать состав числа 6.

Развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.

- У вас на партах лежат по два смайлика ***: весёлый, грустный. Выберите такого смайлика, какое у вас настроение, расскажите почему?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что оказалось сложным?

Выбирают смайлик и обсуждают свой выбор. Отвечают на вопросы учителя.

Умение выражать свои эмоции.

настраиваться на познавательную деятельность.

Давать оценку своим действиям.

Правильное написание цифры 6:

hello_html_5d78a0ff.jpg

hello_html_m2edadcc8.jpg

Соотнеси количество животных на карточке к цифре * :

hello_html_m8d6f380.jpg

Засели домики жильцами (цифрами) ** :

hello_html_523a46d0.jpg

hello_html_5bff3e07.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 521 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.03.2019 1443
  • DOCX 330.1 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: