Верные неверные утверждения по математике начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф.И.______________________________ Дата ________________________

Самостоятельная работа

1.Отметь предложения, которые являются высказываниями.

В году 12 месяцев.

Соблюдай правила гигиены.

Неверно, что 13 – 4 = 10.

32 и 44, и 56, и 68 …. .

Кто сегодня дежурный?

С праздником 8 Марта.

Если 3 умножить на 8.

Ель – хвойное дерево.

На улице светит солнце.

На рисунке изображен отрезок.

Сколько будет, если к 24 прибавить 8?

2. Отметь верные высказывания.

Квадрат – это прямоугольник.

У треугольника 4 угла.

Неверно, что 32 : 8 = 6.

99 самое большое двузначное число.

Неверно, что 24 + 36 = 60

329 больше 401 – 79.

24 в 3 раза больше 8.

Я учусь в 9 классе.

Весна наступит за осенью.

Пешеход идёт со скоростью 360 км/ч.

Ромашка – это дерево.

У паука восемь ног.

Огурцы, помидоры, капуста – это овощи.

Ф.И.______________________________ Дата ________________________

Самостоятельная работа

1.Отметь предложения, которые являются высказываниями.

Осенью перелетные птицы улетают на юг.

Сколько тебе лет?

Уменьшаемое 24, вычитаемое 8.

Где живут бегемоты?

Неверно, что 8 × 3 = 24.

На улице идет дождь.

Квадрат имеет 3 стороны.

Береза сбрасывает листья осенью.

Сколько юудет 3 умножить на 8?

С праздником 23 февраля.

Бережно относись к учебникам.

И синички, и снегири, и дятлы….

На рисунке изображен треугольник.

2. Отметь неверные высказывания.

Квадрат – это прямоугольник.

У треугольника 4 угла.

Неверно, что 32 : 8 = 6.

99 самое большое двузначное число.

Неверно, что 24 + 36 = 60

329 больше 401 – 79.

24 в 3 раза больше 8.

Я учусь в 9 классе.

Весна наступит за осенью.

Пешеход идёт со скоростью 360 км/ч.

Ромашка – это дерево.

У паука восемь ног.

Огурцы, помидоры, капуста – это овощи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 4373
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 162 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Набокова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить с понятием верных и неверных высказываний; расширить знания детей о высказываниях верных и неверных; развивать навыки письменного и устного счёта; мыслительную деятельность учащихся при выполнении задач, анализе выражений и высказываний; закрепление табличных способов умножения и деления; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Больше дела, меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.

- Как вы понимаете смысл этих предложений?

- Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

- Какое бы из них вы выбрали девизом для урока? (проговорим девиз)

а) Повторение таблицы умножения (презентация 1 "Тренажёр таблицы умножения"),

слабым учащимся карточки с индивидуальными заданиями Волошенко Даше, Сахно Даниилу, Ломаско Кириллу

б) Минутка чистописания.

Продолжи закономерность (Презентация 2; слайд 1, 2):

4, 8, 12, :. (16, 20, 24);

2, 5, 10; 3, 6, 18; :. (4, 7, 28; 5, 8, 40)

Актуализация знаний. Новый материал.

1) - Запишите в строку все натуральные числа от 14 до 7.

- Вы записали отрезок натурального ряда? (нет это не отрезок)

- Почему нет? (в отрезке натурального ряда числа становятся больше на единицу)

- Подумайте, верно, ли Юра ответил на мой вопрос? Я спросила: "Почему это не отрезок натурального ряда? Юра ответил: Я думаю, нужно ответить так: в отрезке натурального ряда числа увеличиваются)

- Правильно начато объяснение. Вы согласны? (нет, это опять про отрезок натурального ряда, а нужно про ряд этот ряд. Это не отрезок натурального ряда, потому что в нём числа уменьшаются, а в отрезке натурального ряда должны увеличиваться)

- Это очень важно, научиться отвечать на вопрос точно. А для этого нужно внимательно слушать и хорошо думать. Запишите отрезок натурального ряда. Состоящий из этих же чисел. (дети записывают в тетрадях и на доске 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)

- Используя этот отрезок натурального ряда, узнайте, сколько нужно добавить к каждому его числу, чтобы получилось 14. (если взять 7, то до 14 будет 7 шагов. Значит нужно добавить 7. А если взять 14, то никуда идти не надо, значит, нисколько не нужно добавлять. Нисколько - значит нуль. А взял 10 и прыгнул 4 раза, значит к 10 нужно прибавить 4).

- Запишите выражения и их значения. (ученики самостоятельно делают записи в тетрадях).

- Как называются получившиеся записи? (это равенства)

- Можно сказать точнее верные равенства.

- Откройте тетрадь на печатной основе с. 61 и найдите задание 212. В кружочках отметьте верные и неверные высказывания.

- Как вы думаете. Что называется высказыванием в математике? (это предложения о которых мы можем сказать верно оно или неверно)

- Какими могут быть высказывания? (верными и неверными).

2) Работа по учебнику.

- Посмотрите как Волк и Заяц оценили высказывания Лисёнка. Кто из них прав?

3) Устная работа по учебнику. Выполнение заданий № 448 , 449, 453.

а) № 452 обыграть; координация движений по ответам верно - хлопок, правой рукой взяться за левое ухо; неверно - хлопок левой рукой за правое ухо.

Частное 48 и равно 8;

Произведение 0 и 9 равно 9;

Сумма 36 и 14 больше 40;

Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.

б) Обнимите себя, погладьте по бокам, по голове.

  1. Коллективная работа.
  2. Выполнение заданий 454, 455, 457.
  3. Решение задач с дидактического материала (Презентация 2; слайд 3).

а) Закрепление знаний по новой теме, тетрадь на печатной основе с. 61, № 214. Учащиеся решают в тетрадях, после выполнения взаимопроверка.

б) Решение задач (интерактивная доска, слайд)

в) - Отметьте. Кто усвоил, что значит высказывания верные и неверные под знаком

! - Кто сомневается или не до конца усвоил - под знаком ? (Доска поделена на две части)

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе.

Оборудование: ПК, проектор.

Программное обеспечение: электронная презентация.

Х О Д У Р О К А.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

- Сегодня мы отправляемся в морской круиз. Но прежде всего

мы познакомимся с нашим маршрутом – путевым листом.

Наш корабль по морю плыл,

К чудо - острову спешил.

Остров Джунглей в гости ждёт.

Предлагает вам задание – устный счёт.

В клеточки с буквами впишите соответствующие ответы.

57 – 14 = …. У 6 х 9= ….И

72 : 8 = ….А 88 – 55=….М

49 + 25= ….Л 16+ 24= ….Г

33 9 37 40 74 54

Фронтальная работа над некоторыми математическими понятиями.

- Разгадаем кроссворд – узнаем тему нашего урока!

Прямоугольник, у которого стороны имеют одинаковую длину (7 букв) - КВАДРАТ

Действие, обратное сложению (9 букв) – ВЫЧИТАНИЕ

Запись одной или нескольких цифр (5 букв) – ЧИСЛО

Вопросительное слово, которым часто начинается вопрос задачи (7 букв) – СКОЛЬКО

Назовите одним словом: плюс, минус, равно, больше, меньше, умножить, разделить (5 букв) – ЗНАКИ

Часть прямой, соединяющей две точки (7 букв) –ОТРЕЗОК

Однозначное число (3 буквы) – ДВА

Большая сторона прямоугольника (5 букв) – ДЛИНА

Инструмент для измерения длин отрезков (7 букв) –ЛИНЕЙКА

Сумма длин сторон фигуры (8 букв) – ПЕРИМЕТР

Самое маленькое двузначное число (6 букв) –ДЕСЯТЬ.

- Прочитайте ключевое слово кроссворда

В Ы С К А З Ы В А Н И Я

IV. Работа по теме урока. Верные и неверные высказывания.

Слайд № 8. Залив ВЫСКАЗЫВАНИЙ.

Слайд № 9 (определение)

Предложение, о котором можно сказать верно оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является.

- Устная работа с учебником: стр. 106 - № 448, № 449.

- Самостоятельная работа: стр. 107 - № 451, № 452( резерв)

К морю дружно мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Дружно плывём, как дельфины.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

- Но прежде, чем попасть домой, в родную школу, мы с вами должны выполнить ещё одно задание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите: к какому острову мы приближаемся?

Слайд № 11. Цветочный остров.

Да косолапый Мишка.

Для этого они сели кружком. Мартышка расположилась напротив медведя, а рядом с нею – Осел и Козёл.

Ударили в смычки! Дерут, а толку нет!

Тогда Осёл и Козёл поменялись местами.

Расселись, начали Квартет.

И всё таки на лад нейдёт.

Слайд №12. (животные)

Таким образом, они перепробовали все возможные варианты. Причём, Медведь всегда оставался на одном и том же месте.

Урок математики в 3 классе

Технологическая карта урока математики

Интерактивные методы обучения

личностно – ориентированная, здоровье сберегающая, игровая технология

совершенствовать умение определять верность или неверность высказывания; находить высказывания в тексте; способствовать формированию умений решать задачи с величинами; объяснять порядок выполнения действий в сложном выражении и выполнять вычисления

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Личностные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками

научатся: безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи

Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи

Презентация со слайдами

Компьютер, карточки с тестом, мел, доска

Материалы для практической работы

Коростелёва Марина Михайловна

Содержание и ход урока

1. Самоопределение к деятельности Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

*здравствуй (всей ладонью)

Проявление интереса к материалу изучения.

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

2.Формулиро-вание темы урока

- Назовите лексическое значение слова неправда. (То, что противоречит истине; ложь.)

- Как вы понимаете значение слова правда? (То, что соответствует действительности; истина.)

- Сейчас, я вам прочитаю правило честности, слова связаны по смыслу и имеют законченную мысль, о чем пойдет речь?

-Кто догадался, тема нашего урока? «Верные и неверные предложения (высказывания)

Какова цель, которую мы должны поставить перед собой? Какие вопросы, связанные с такой темой возникают? Все ответы фиксируются на доске

Дают предположительные ответы

Ставят цель, задают вопросы.

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Рисунки составлены из прямоугольников, отрезков, дуг, ломаных линий.

– Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они похожи и чем отличаются?


-Проследите эмоциональное состояние лиц из геометрических фигур.

-Определите являются ли предложения высказыванием:

-Какая геометрическая фигура Вам понравилась больше?

- Мне нравится использовать геометрические фигуры при конструировании!

Все ассоциации, мысли и предположения высказываются вслух
Группа экспертов фиксирует все ответы

Сравнивать рисунки, составленные из геометрических фигур. Осуществлять синтез равенства по его схеме

-Я умею определять: «Если у двух прямоугольников равны и длина, и ширина, то прямоугольники равны.

- Я нахожу, что если длины отрезков равны, то равны и сами отрезки…

-Я объясняю, если окружность — это часть плоскости, ограниченная окружностью, то окружность – это граница круга.

Вывод: я делаю вывод перечисленные примеры — это верные высказывания.

Чем отличаются изображения?

-Отрезок носа неравен ломаной носа, дуга рта неравна отрезку рта, отрезки глаз неравны кругам и окружностям. Я делаю вывод, что это верные высказывания.

Геометрическое изображения людей их эмоциональное состояние одинаковое – это ложь.

- Я соотнес фигуры и сделал вывод, что применяются разные фигуры, значит неверное высказывание.

Я уверен и знаю, что вопросительные и восклицательные предложения высказываниями не являются.

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Читайте также: