Верейская бабушкин колобок читать краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Чтобы заполнить читательский дневник краткое содержание и главная мысль "Бабушкин колобок" Елена Верейская.
Очень милый и добрый рассказ о том, как в семье появился бельчонок. Это его Колобком прозвали, а бабушкин потому, что он бабушку больше всех любил.
Елена Верейская "Бабушкин колобок" краткое содержание:
Как-то раз бабушка в саду поймала мальчишку, что залез на дерево за орехам и убил белку. Остался у нее бельчонок, его забрал в дом и поили молоком. За то, что тот смешно катался и кувыркался на кровати,назвали Колобком. В доме было двое детей 5 (Лялька) и 10 лет (автор). В бельчонком много интересного происходило.
То он начал прятать запасы орехов в копне бабушкиных волос, то таскать разные предметы, чтобы гнездо себе сделать. Лялька немного ревновала, что бабушка белку больше любит и все хотела с ней подружиться. Решила "притвориться" бабушкой. Белка тут же прыгнула ей на голову запасы делать, чем только напугала девочку. было и такое, что Колобок укусил автора, чтоб не мучила его.
Когда бабушка уехала в Москву и сказала детям следить за зверьком, тот из дома сбежал и жил в саду, пока не вернулась бабушка. К ней сразу же бросился и снова вернулся в дом.
Главная мысль рассказа в том, что держать дома животных - это очень здорово. Но лучше бы им жить в природе, со своей мамой. Разорять гнезда и убивать животных нельзя. Но коль так случилось, что зверек оказался в доме, нужно дружить с ним и не обижать.
Если совсем кратко для читательского дневника, то можно написать так:
- Появление бельчонка в доме.
- Зверек подрастает, его называют Колобком.
- Больше всех он любит бабушку.
- Запасы и гнездо Колобка.
- Отъезд бабушки и побег белки.
- Возвращается бабушка, возвращается и Колобок.
Однажды бабушка спасает от мальчишек, убивших его мать, совсем маленького бельчонка, приносит его домой, отпаивает молоком и поселяет в доме. За смешные кувырки через голову, дети и бабушка дают бельчонку имя - Колобок.
Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.
Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.
Краткое содержание для читательского дневника.
- Бабушка находит бельчонка.
- Подросшего зверька называют Колобком.
- Дети ревнуют Колобка к бабушке.
- Игры и запасы Колобка.
- Бабушка уезжает и Колобок исчезает.
- Бабушка и Колобок возвращаются.
Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:
Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Константин Ушинский. Утренние лучи.
В этом детском рассказе, автор рассказывает, как утренние лучи, освещая землю, пробуждают природу после ночного сна.
Первый солнечный луч освещает жаворонка и заставляет его встрепенуться, подняться в небо, и запеть песенку о том, как хорошо и привольно в утреннем воздухе.
Второй утренний луч попадает на зайчика и тот,весело прыгает по росистому лугу, добывая сочную травку на свой заячий завтрак.
Третий луч попадает в курятник и петух, захлопав крыльями, поёт своё "Ку-ка-ре-ку". А проснувшиеся куры, начинают искать себе корм, разгребая мусор.
Попавший в улей, четвёртый луч будит пчёлку и она отправляется собирать медок с душистых цветков.
А пятый луч, попадает в постельку к маленькому лентяю-ребёнку. Но ребёнок только поворачивается на другой бочок и опять засыпает.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в живой природе всё происходит по её вечным законам - сон и пробуждение, рождение, и жизнь, и смерть. В жизни важно научиться жить в ладу с природой и не вредить ей.
Три девочки. Краткое содержание.
В этой повести Елены Верейской рассказывается история жильцов одной ленинградской коммунальной квартиры.
Ученица средних классов Наташа, переехавшая вместе с родителями, завязывает дружбу с девочками: серьёзной Катей и хохотушкой Люсей.
У подружек разный характер, они иногда ссорятся, но тем не менее, со временем образуется крепкая дружная семья, к которой присоединяется и одинокий нелюдимый доктор.
Во время блокады, девочек с маленьким братом Наташи Тотиком, эвакуируют из города, старый доктор умирает от голода. Катин дедушка переживает трудное время на родном заводе.
После снятия блокады и освобождения Ленинграда, повзрослевшие и много пережившие девушки, возвращаются домой.
Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение "Почему год круглый" не является исключением.
Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: "Почему год круглый?".
При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.
Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом, пожалуй, и заключается основная мысль сказки.
Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.
Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом:
- Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей.
- Ежик был подобран в лесу. Он был сердитым и выпускал свои иголки. Человек долго приручал лесного зверька и ставил ему миску с молоком, которое ночью, пока никто не видит, ежиком выпивалось.
- Заяц появился иным способом в доме художника. Мужчина купил его. Заяц оказался голоден и сразу же набросился на морковку и капусту. Зверек был очень пуглив, однако, находясь в доме, успокаивался, т.к. понимал, что здесь все сговорились жить дружно.
- Мужчина часто ходил рисовать с натуры свои картины и брал при этом собаку, барана и зайца с собой за компанию. Когда зайцу надоедало ждать окончания творческого процесса человека, он стучал по нему лапками, как бы требуя бросить это занятие и уже пойти просто погулять.
- А ежик постепенно привык к дому, он ночами еще уходил на террасу, но стоило мужчине постучать рукой, колючий обитатель сразу же возвращался.
- Заканчивается рассказ тем, что автор вспоминает о том, как заяц не мог запрыгнуть к нему в кровать. Приходилось брать зверька за уши, который тут же плотно прижимался к человеку и засыпал.
Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.
Во время войны детишек из ленинградского детского сада увозили из города. На очередной станции женщина принесла в вагон двухлетнего мальчика в белой шубке с черными пятнами. Сказала, что зовут его Толя, маму он потерял. Станцию часто бомбили, и оставлять ребенка там было нельзя. И Толя поехал с детсадовскими детьми. Шестилетняя Валя взяла над ним шефство.
В новом городе воспитательница повезла старших детей в кукольный театр. Спектакль перенесли, и вместо него дети с воспитательницей стали лепить снеговика. Валя нашла метлу для него, но метла примерзла к земле. Отодрать ее помогла женщина в белой шубе с черными пятнами. Глядя ей вслед, Валя пыталась понять, почему женщина показалась ей знакомой. И поняла: такие же черные глаза, как у Толи, и такая же шубка, белая с пятнышками.
Валя бросилась догонять женщину. И та действительно оказалась мамой Толи. Такой вот неожиданный счастливый конец у этой истории.
И в суровые военные годы было место теплым чувствам, желанию помочь, бескорыстию. А когда к ним добавлялся еще и счастливый случай, то и чудеса происходили, такие, как в рассказе.
Елена Николаевна Верейская – русская советская детская писательница. Еще в детстве начала писать пьесы, рассказы и стихи. Работала учительницей литературы, истории, географии, создала библиотеку, организовала драмкружок. С 1925 года активно писала пьесы, стихи, повести для детей, печаталась во многих журналах.
Краткое содержание
- Бабушка выходила бельчонка, когда мальчишки убили его мать, а девочки дали ему имя Колобок.
- Лялька сердилась, что бабушка больше любит бельчонка, пока тот был маленький, позже сердилась, что он не залазит на нее, как на бабушку, не играет с ней как с Аней, а сама постоянно визжала, когда бельчонок пытался с ней играть.
- Колобок пытался делать припасы на зиму в бабушкиных волосах, строил гнездо за шкафом, ссорился и мирился с девочками.
- Бельчонка переселили в чулан и однажды, когда бабушка уехала на несколько дней, девочки плохо закрыли дверь, бельчонок сбежал.
- Все время пока бабушки не было, Колобок не возвращался домой, хотя девочки его видели на деревьях.
- Когда вернулась бабушка, Колобок с радостью запрыгнул к ней на плечи и вернулся в чулан.
Главные герои
1) Аня – 10 лет, добрая девочка, от ее лица повествуется рассказ.
2) Ляля – 5 лет, сестра Ани, немного капризная, боится бельчонка и одновременно хочет с ним играть.
3) Бабушка – добрая бабушка Ани и Ляли, воспитала бельчонка, когда у того погибла мать.
4) Колобок – бельчонок, которого спасла бабушка, озорной малыш, любит играть и играть.
Главная мысль
Нужно быть милосердными к животным, за это они подарят людям всю свою любовь.
Чему учит?
Рассказ учит любви к животным, милосердию, внимательности, дружбе, не завидовать, не пугать животных громкими криками.
Пословицы
1) Мы в ответе за тех, кого приручили.
2) Доброму человеку помощь не в убыток.
3) Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
Елена Верейская - Бабушкин колобок краткое содержание
Рассказ об озорном бельчонке.
Бабушкин колобок - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Елена Николаевна Верейская
Мне было тогда десять лет, а сестре Ляльке пять. Мы жили с бабушкой в маленьком бревенчатом домике с зелёными ставнями. Кругом был сад, такой большой сад, что в нём можно было заблудиться. В саду росло очень много орешника.
Один раз вышли мы с Лялькой из дому, слышим, бабушка в саду на кого-то кричит, да сердито так. Удивились мы: бабушка была добрая. Побежали посмотреть. Глядим, — стоит бабушка в чёрном платье, маленькая, сгорбленная, на голове косыночка кружевная наколота, лицо все в морщинках, сердитое, брови сдвинуты. И держит бабушка правой рукой за ухо мальчишку незнакомого, а мальчишка вертится, пищит, никак от бабушки вырваться не может.
Мы с Лялькой остановились, смотрим издали, что будет. А бабушка мальчишку отчитывает:
— Я вам задам, разбойники этакие! Мало того, что орешины ломаете, ещё белочку убили. Зачем убили? Говори!
Мальчишка хнычет, ничего не говорит.
А бабушка снова:
— Что она вам сделала? Кто теперь бельчат кормить будет? И бельчата помереть должны!
— Да там всего один.
Бабушка ещё больше рассердилась.
— И в гнездо уж залезли. Где гнездо? Говори!
Да как дёрнет мальчишку за ухо. Тот даже заревел. А бабушка не унимается:
— Где гнездо? Говори!
— Во-он на той ёлке.
Показывает мальчишка прямо в нашу сторону. Мы с Лялькой скорей за куст. Никогда мы бабушку такой сердитой не видали.
Подвела бабушка мальчишку к ёлке.
— Полезай, — говорит, — достань мне бельчонка. Только не думай удирать; я тебя теперь знаю, всё равно разыщу.
Отпустила мальчишку. Мальчишка ухо рукой потёр, — оно всё красное. Полез на елку, а сам всхлипывает. А бабушка смотрит, как он лезет, да приговаривает:
— Злодеи вы, злодеи! Чего загубили зверька? Смотри, осторожнее! За пазуху бельчонка положи…
Лезет мальчишка на самый верх. А нам любопытно: подошли к самой ёлке. Бабушка нас точно и не замечает. Смотрим наверх: мальчишки за ветками и не видать. Потом, слышим, слезает. Тихонько слезает, осторожно. Правой рукой за дерево держится, в левой что-то несёт. Слез. Взяла у него бабушка бельчонка из рук, дала мальчишке подзатыльник.
— Пошёл вон! И чтоб духу твоего здесь не было!
Подрал мальчишка, только пятки засверкали. А мы уж около бабушки стоим, рассматриваем.
Копошится у бабушки на ладони что-то розовое, голенькое, с длинным-длинным голым хвостом; слепой мордочкой тычется в бабушкины пальцы. А бабушки и не узнать: повеселела, улыбается.
Пошли мы домой. Сейчас же послала меня бабушка в аптеку, соску резиновую купить. Пока я в аптеку бегала, бабушка молока согрела. Налила его в бутылку, соску надела и поднесла бельчонку к губам. Он так и присосался. Мы с Лялькой даже запрыгали от радости. А бельчонок пососал, пососал да и уснул.
* * *
Так бельчонок у нас и остался жить. Возилась с ним бабушка как с ребёнком.
А Лялька у нас была избалованная, капризная, привыкла, чтобы только с ней носились.
Один раз вижу: сидит Лялька у окна и губы надуты. Я подошла.
— Ты чего дутая? — спрашиваю.
— Да, — говорит, — а чего бабушка бельчонка больше, чем меня, любит?
— Глупая ты, Лялька, — говорю. — Он маленький, а ты большая. Тебя из соски кормить не надо, а он не умеет сам есть. Надо же его выкормить.
А Лялька бубнит:
— Голый, противный. Все спит да спит. Я думала, он с нами играть будет.
— И будет, когда вырастет, — говорю. — Подожди немножко.
Прошло четыре пять недель. Вырос бельчонок. Сидит у бабушки на плече, рыженький, пушистый; длинный пышный хвост кверху задрал, себе на спину положил, а кончик хвоста назад отогнут: на спине не помещается. Ушки длинные, глазки чёрные, быстрые. Сидит на задних лапках, в передних сухарик держит, грызёт его длинными острыми зубками.
Съест сухарик, мордочку лапками вытрет, вскочит на бабушкину голову, а потом как распушит хвост да как перелетит птицей с бабушкиной головы прямо на шкаф. Оттуда — на дверную притолоку, оттуда на бабушкину кровать — и давай на ней кувыркаться через голову.
— Ишь ты, что выделывает! — удивляется бабушка.
Лялька захлопала в ладоши и кричит:
— Смотрите, смотрите! Катится, как колобок! Колобок-колобок, я тебя съем!
А бельчонок точно понял! Вскочил на шкаф, на Ляльку смотрит и цокает:
— Напугала Лялька его своими хлопками.
— Нет, бабушка, это он песенку колобка поёт: „Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, от тебя. Лялька, и подавно уйду!“
— Колобок-колобок, иди ко мне, я не съем! — говорит бабушка и протянула руки к нему. Бельчонок прыгнул к ней на руки, а с них на кровать — и ну снова кувыркаться через голову. Понравилось ему, видно, по мягкой постели кататься!
Тут мы с Лялькой в два голоса хохочем и кричим:
— Колобок-колобок, я тебя съем! — и обе пробуем его поймать. А он увернулся, прыг к бабушке на плечо и суёт мордочку к ней за пазуху, точно спрятаться хочет. Бабушка взяла его в ладони, прижалась щекой к его пушистой шёрстке, а сама всё приговаривает:
— Нет, он бабушкин, бабушкин колобок, никому бабушка своего колобка есть не даст! Наигрался, колобок, отдохни, колобок, баю-бай, баю-бай.
Так бельчонка Колобком и прозвали.
Со мной Колобок дружил. Очень я любила играть с ним! Приду, бывало, в бабушкину комнату:
— Колобок, давай в пятнашки играть!
Откуда ни возьмись, вскочит Колобок на плечо — и ну бегать по мне. Коготки у него длинные, цепкие, так кругом меня по платью и носится. А я его ловить должна. Только захочу его схватить на левом плече, глядь, а он уж у правой коленки. Наклоняюсь к коленке, а он уже на голове. А иногда возьмёт да и скользнёт нарочно под самой рукой. Иной раз и схватишь его, а он цокнет и вырвется, — пошла игра сначала.
Очень было весело с ним.
А Лялька бегает вокруг меня, тоже Колобка ловит, хохочет. Иной раз Колобок и на неё вскочит; ну, тут уж Лялька так завизжит, что не только Колобок — и мы с бабушкой перепугаемся. А Колобок зацокает, хвост распушит да давай от Лялькиного визгу на шкаф удирать. Сядет там и смотрит на Ляльку, и цокает, точно сказать хочет:
Однажды бабушка уехала в Москву. И девочки упустили Колобка. К ним на руки он не шел. А к вернувшейся бабушке – пошел! Так и выяснилось, кого Колобок больше всех любит.
Сюжет
Ане 10 лет, Ляльке – 5 лет. Они живут в доме с бабушкой. Когда мальчишки убили белку, бабушка взяла бельчонка к себе. Ему дали имя Колобок. Лялька его боялась, с Аней он играл, а сидел с бабушкой. Каждая думала, что Колобок любит ее больше всех. Однажды он сбежал – и пошел на руки только к бабушке. Значит, свою спасительницу он любил сильнее всех!
Отзыв
Веселый рассказ о дружбе человека и животного. Тема детской жестокости (мальчишки убивают белку-мать). Воспитать бельчонка не просто, у него свой характер и привычки. Бабушка учит внучек добру, жалости. Рассказ учит любить и знать природу, повадки животных, учит взаимовыручке, доброте, дружбе, терпению, помощи слабым и маленьким.
Читайте также: