Ведение мяча в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Ведение мяча – приём техники нападения, позволяющий баскетболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения.

Дриблер – игрок, ведущий мяч.

Пронос мяча – нарушение правил, фиксируемое у игрока, выполняющего дриблинг, в случае задержки мяча в руке.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение мяча - прием техники нападения, позволяющий игроку передвигаться с мячом по спортивной площадке с большой скоростью и с различными направлениями движения. Слово дриблинг произошло от англ. dribble - "вести мяч". Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой. Дриблинг в баскетболе считается вторым основным способом перемещения самого мяча по площадке - после его передачи.

Ведение мяча в баскетболе применяется:

  • когда нужно выиграть время;
  • при плотном держании противником;
  • при проходе к кольцу;
  • при проведении разученной комбинации;
  • при заслонах или когда за спиной ведущего мяч должен пройти к партнеру;
  • когда игрок находится в затруднительном положении, а партнёры закрыты;
  • чтобы вызвать игроков противника на ошибки;
  • когда игрок перехватывает передачу одной рукой или подбирает передачу отскоком;
  • после обманного движения на бросок для прохода к кольцу.

В баскетболе существует три основных вида ведения мяча:

  • с высоким отскоком мяча от поверхности площадки;
  • низкий отскок мяча;
  • комбинированная техника дриблинга.

Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Нужно не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую, вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, укрывать мяч от защитника. При ведении мяча его направляют вниз только кистью руки с широко расставленными ненапряжёнными пальцами. Рука в локтевом суставе почти неподвижна. Для сохранения подвижности при ведении мяча важную роль играет работа ног. Ноги должны быть немного согнуты в коленях и хорошо пружинить.

Сила толчка кисти должна быть такой, чтобы мяч мог отскочить от пола на нужную высоту. Чем дальше отскакивает мяч, тем быстрее должен бежать игрок, чтобы его догнать. Если же мяч направлять на пол перпендикулярно, то продвижения вперёд не будет.

Ведение мяча двумя руками запрещается, как и удар кулаком по мячу. Вести мяч можно как правой, так и левой рукой. Пронос мяча является нарушением правил.

При нарушении ведения мяча - наказание передача мяча сопернику.

Ведение мяча не рекомендуется, если возможно передать мяч, за исключением случая, когда открыт проход к кольцу и нужно больше 1-2 ударов.

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.
  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Симошкевич А.А

ФИ студента: Хабибуллина Ксения

ФИО методиста: Ртищева М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.
  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, конусы.

I. Подготовительный этап

Построение по команде:

-Футболки заправили, носки подравняли.

- Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Какой мяч у меня в руках?

Сегодня будем совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

Цель урока: формирование двигательных функций через технику ведения мяча ,развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки; внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

-Направляющий, на месте стой раз-два! Направо, раз – два.

5. И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

И.п принять. Упражнение в право начинай!

ОМУ: спина прямая.

Л.: самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р. : воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р .: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П .: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р .: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

а) выполнение команд “равняйсь!”, “смирно!”;
б) расчет по порядку;
в) сдача рапорта учителю;
г) приветствие учителя.

2. Знакомство с темой урока.

повороты налево, направо, кругом, перестроение в три шеренги.

ходьба: по кругу в колонне по одному:

а) на носках: руки на пояс, руки в замок за головой (при этом надо следить, чтобы локти были отведены назад, живот был втянут, спина оставалась прямой);
б) на пятках: руки на пояс, руки в замок за головой (при этом надо следить, чтобы локти были отведены назад, живот был втянут, спина оставалась прямой);
в) ходьба на внешней стороне ступни: руки на пояс (при этом надо следить, чтобы спина оставалась прямой);
г) ходьба на внутренней стороне ступни: руки на пояс (при этом надо следить, чтобы спина оставалась прямой);

бег: 3 минуты спокойным темпом по кругу;

прыжки через препятствие;

общеразвивающие упражения в движении по кругу;

упражнения в партере:

1. На осанку и растяжение позвоночника:

а) лежа на спине, тянем руки вверх, опускаем за голову; ноги тянем вперед, живот втягиваем в себя;
б) лежа на спине, поочередно тянем правую руку, левую ногу; левую руку, правую ногу.

2. На пресс и гибкость:

а) из положения “лежа на спине” махом переход в положение “сидя”, ноги прямые, лбом достать колени;
б) из положения “сидя” сделать перекат назад, прямыми ногами коснуться пола за головой.

(Упражнения “а” и “б” необходимо повторить 5-6 раз).

Перейти в положение лежа на живот, отжаться от пола 10-12 раз.

Далее - построение в две шеренги лицом друг к другу, подготовка к работе парами.

I. Обучение ловле и передаче мяча на месте

1. Передача мяча двумя руками от груди.

Необходимо обратить внимание на правильность положений кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

2. Передача мяча одной рукой (левой, правой) от плеча.

При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

3. Передача мяча двумя руками с отскоком о площадку.

То же, что и при передаче двумя руками от груди, только мяч попадает партнеру после отскока о площадку. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру (необходимо обращать внимание на правильность положения рук при передаче и ловле мяча). Ноги – согнуты в коленях.

II. Обучение ведению мяча на месте и в движении

1. Ведение мяча на месте.

Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы – широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.

2. Ведение мяча шагом вокруг партнера: в правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.

3. Ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе: в правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой.

Эстафеты с мячами

Передача мяча над головой назад. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот - следующему, и так до последнего в колонне (а). Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передавать мяч первой.

Вариант игры: 1) мяч передается над головой назад и вперед (к первому игроку); 2) последний игрок с мячом бежит вперед, встает перед первым и передает снова; 3) передача мяча над головой в положении сидя (б).

Передача мяча назад между ногами. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: 1) мяч передается между ногами назад и обратно (вперед) к первому игроку; 2) мяч передается назад между ногами, обратно (вперед) над головой.

Передача мяча назад “волной”. Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ногами итак до последнего в колонне. Количество игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вариант игры: 1) мяч передается назад “волной”, обратно (вперед) к первому игроку над головой; 2) последний игрок с мячом бежит вперед, встает впереди колонны и передает снова.

wpe40A.jpg (7428 bytes)

Передача мяча слева (справа). Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч прямыми руками слева стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего (а). Число игроков в колоннах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой. То же справа.

Вариант игры: 1) мяч передается от первого игрока к последнему и обратно; 2) передача мяча слева (справа), сидя на полу (б).

Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч стоящему рядом, тот - следующему, и так до последнего в шеренге, который в том же порядке передает его назад. Число игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Передал – садись. Равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 4-5 м (можно более) лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Встречная передача мяча в колоннах. Игроки каждой команды образуют две встречные колонны. Расстояние между колоннами 6-8 м (можно более). По сигналу стоящий впереди игрок одной из колонн руками передает мяч первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны и т.д. Игра заканчивается, когда одна из команд первой займет первоначальное положение.

Передача мяча в тоннеле.

Вариант 1. Построившись в колонны, команды принимают положение ноги шире плеч (“тоннель”). Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющего мяч. По сигналу первый толчком одной руки перекатывает мяч между ногами игроков (“по тоннелю”). Замыкающий (последний в колонне игрок), поймав катящийся мяч, бежит с ним вперед (перебегает на место направляющего), перекатывает его также сквозь тоннель новому замыкающему и встает впереди шеренги ноги врозь. Игра заканчивается в тот момент, когда направляющий одной из команд, получив мяч в руки, первым вернется на свое место.

Вариант 2. То же, но мяч перекатывает вперед игрок, стоящий сзади, а ловит его направляющий (т.е. игрок, стоящий первым в колонне).

Вариант 3. Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение - упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющего мяч. По сигналу игроки отжимаются от пола и, поднимая таз, принимают положение упор согнувшись. Направляющий толчком двух рук (или одной) перекатывает мяч по образовавшемуся тоннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки, сгибая руки, ложатся на пол, а новый направляющий встает для принятия мяча и т.д. Игра заканчивается в тот момент, когда направляющий, получив мяч в руки, вернется на свое место, а команда встанет в одношеренговый строй.

Перенос трех мячей. Два игрока, держа по мячу, бегут, стараясь не уронить третий мяч (зажатый между мячами игроков). На обратном пути передают мячи партнерам.

Перенос мячей в беге. Игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка (булава, обруч, нарисованный мелом круг и т.п.). По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя набивными мячами к стойке, оставляет их там, бежит обратно, ударяет второго игрока по вытянутой руке (а). Второй игрок бежит к стойке, забирает мячи, возвращается назад, передает их третьему игроку и т.д. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей первой.

Вариант игры: 1) по сигналу игрок каждой команды бежит с двумя (или тремя) мячами до стойки, обегает ее, возвращается с мячами назад и передает их второму игроку, а сам становится последним в своей команде и т.д. (б); 2) перенос мяча в беге, удерживая его на двух гимнастических папках.

Перекатывание мячей. Каждый игрок команды катит руками два набивных мяча до круга (обруча), оставляет их там, бежит обратно; второй забирает мячи из круга и катит назад, к команде, третий снова катит их к кругу и т.д. Выигрывает команда, закончившая перекатывание мячей первой.

Перекатывание двух мячей змейкой. Игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) расставлены булавы (или стойки). По сигналу первый участник команды перекатывает одновременно два мяча, обводя булавы “змейкой”. Мяч передает второму игроку, а сам становится в конце колонны и т.д. Выигрывает команда, закончившая перекатывание мячей первой.

Скакалка под ногами. В руках у первого номера каждой, стоящей в колонне по одному команды, скакалка. По сигналу он бежит до стойки, огибает ее, возвращается, передает один конец скакалки второму номеру, вместе с ним проносит ее под ногами ребят из своей колонны и остается последним в ней. Второй номер проделывает то же, что первый, и оставляет скакалку у третьего. И т.д.

Бег в обруче. Первый номер каждой стоящей в колонне по одному команды, находясь внутри обруча (удерживая его руками), по сигналу бежит к стойке, огибает ее, возвращается, берет внутрь обруча второго участника и вдвоем с ним повторяет задание. И т.д., пока дистанцию не пробежит, находясь в обруче, вся команда.

Игра на восстановление “Гол мимо”

Зал делится на две половины. Учитель поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука).

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука).

Если учитель поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга".

Главное для игроков, не запутаться, так как учитель может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Читайте также: