Валик мягкий для ходьбы бега равновесия для детского сада
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
перечень необходимого физкультурного оборудования (традиционного и не традиционного) для развития физической активности детей младшего и старшего дошкольного возраста.
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторикидетей, так и задач их гармоничного развития.
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Задача воспитателя:
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
Требования к спортивному уголку
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Младший дошкольный возраст
Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.
Средний дошкольный возраст
В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.
Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.
Старший дошкольный возраст
Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)
Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
Комплектация уголков:
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
- иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы) .
2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мешочки с разной крупой для рук;
- эспандер (средний и старший возраст) .
5. Для игр и упражнений с прыжками:
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- мячи резиновые разных размеров;
- попрыгунчики (средние и старшие группы) ;
- мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ;
- корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ;
8. Выносной материал (по возрасту детей) :
- мяч футбольный (средний и старший возраст) ;
- бадминтон (старший возраст) ;
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
Примерный набор физкультурного оборудования для младшей группы
Для ходьбы, бега и равновесия
Доска с ребристой поверхностью
Коврик, дорожка массажные
Мяч попрыгунчик (фит бол)
Для прыжков
Для катания, бросания и ловли Мешочек с грузом малый
Для ползания и лазанья Лабиринт игровой
Для ОРУ Кольца резиновые, пластмассовые
Флажки, султанчики, погремушки, рули и т. д
-Картотеки с подвижными играми, комплексами ОРУ и утренними гимнастиками
-Атрибуты для подвижных игр (маски)
Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы.
Для ходьбы, бега, равновесия Оздоровительные профилактические дорожки
Мяч- попрыгунчик Различное наполнение, разная фактура
Для прыжков Палка гимнастическая короткая
Для катания, бросания и ловли Кольцеброс (набор)
Мешочек с грузом большой
Ракетки с мячиками на липучках
Для ползания и лазания Полукольцо мягкое
Дуги различного диаметра
Для ОРУ
Кольца резиновые, пластмассовые
Мешочек с грузом малый
Флажки, султанчики, погремушки, рули и т. д
-Картотеки с подвижными играми, комплексами ОРУ и утренними гимнастикой
-Атрибуты для подвижных игр (напр. Маски)
Примерный набор физкультурного оборудования для старшей группы
Для ходьбы, бега, равновесия Коврики массажные, оздоровительно- профилактические дорожки Разнообразные по фактуре
Для прыжков Шнур короткий (плетеный)
Для катания, бросания и ловли Кегли (набор)
Мешочек малый с грузом
Мешочек с грузом большой
Мяч для спортивных игр
Для ползания и лазания Комплект мягких модулей (6- 8 сегментов)
Для ОРУ Гантели детские
Ленточки, косички, мешочки с песком, массажеры ножные и ручные
Палка гимнастическая короткая
-Настольные спортивные игры
- картотеки с подвижными играми и комплексами ОРУ и утренних зарядок
- Книги, открытки, альбомы о спорте
- Теннисные ракетки и мячи, ракетки для бадминтона и воланы и пр. атрибуты для спортивных игр
Примерный набор физкультурного оборудования для подготовительной гр
Для ходьбы, бега, равновесия Коврики массажные, оздоровительно- профилактические дорожки Разнообразные по фактуре 5
Для прыжков Шнур короткий (плетеный)
Для катания, бросания и ловли Кегли (набор)
Мешочек малый с грузом
Мешочек с грузом большой
Мяч для спортивных игр
Для ползанья и лазанья Комплект мягких модулей (6- 8 сегментов)
Для ОРУ Гантели детские
Ленточки, косички, мешочки с песком, массажеры ножные и ручные
Палка гимнастическая короткая
-Настольные спортивные игры
- картотеки с подвижными играми и комплексами ОРУ и утренних зарядок
- Книги, открытки, альбомы о спорте
- Теннисные ракетки и мячи, ракетки для бадминтона и воланы и пр. атрибуты для спортивных игр
Физкультурный уголок в первой младшей группе Все малыши любят двигаться: бегать, прыгать, ползать. Поэтому физкультурный уголок в первой младшей группе должен быть насыщенным различными.
Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ по возрастам Примерный перечень материально-технического оборудования развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.
Цены на для ходьбы, бега и равновесия в формате Excel
2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2022 © ООО "Ректор"
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений.Оборудование подбирается с учетом возраста. Например, в группах раннего возраста используются барьеры-манежи, подвижные опоры, мостики с перилами, которые совершенствуют ходьбу малыша. Некоторые пособия, используемые в младших группах, применяются в старших группах для совершенствования движений.
Так, упражнения в лазании вначале проводятся на наклонных лесенках-стремянках, невысоких вертикальных лесенках, (в младшем возрасте) затем на гимнастических стенках, веревочных лестницах, по шесту, канату и т.д.(в старшем возрасте)
Для упражнений в равновесии используются длинные шнуры, набор досок разной длины и ширины, дощечки-кирпичики, наклонные доски, гимнастические скамейки разной высоты и т.д.
Разнообразное оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных движений
мостик-качалка — ходьба по ребристой поверхности, ползание, подлезание, раскачивание;
обруч — катание, выполнение общеразвивающих упражнений, метание (вертикально подвешенный или положенный на пол);
рейки — удобные для укрепления горизонтальной струны, на которую помещаются шарики, укрепленные на вертикальных струнах, для тренировки ребенка при обучении игры в теннис;
шнуры — подвешенные на разной высоте, применяются для выполнения упражнений подпрыгивания, перешагивания, подлезания, подползания и др.
Физкультурный инвентарь позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, например, метание в различные цели (вертикальные, горизонтальные, движущиеся, подвижные, качающиеся); набрасывание колец: кольцебросы, расположенные на разной высоте; упражнения в парах, подгруппами, в кругу. Для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки и др.
Специально подобранные пособия: палки, палки-шесты, шнуры, большие обручи, игрушки дают возможность целенаправленно влиять на отдельные группы мышц.
Например, развитию кисти руки и пальцев способствуют ручные эспандеры, массажные мячи, оздоровительные шары, мозаика и другие предметы. Полезны упражнения с предметами, обеспечивающими разные способы захвата: флажки, обручи, палки и др.
Для укрепления мышц стопы применяют массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, палки, веревки, кольца, шарики, которые захватываются пальцами ног, а также ребристые доски разнообразной конструкции.
Упражнения с использованием физкультурного оборудования развивают психофизические качества: ловкость — при пробегании между кубиками, кеглями; глазомер — в играх серсо, кольцеброс, ринго, щитобол и др.; силу — при перетягивании каната, упражнениях на перекладине и т.д.
Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т.д.
В таблице представлено физкультурное оборудование для младшего и среднего возраста. Раскрывается чем обоусловлен выбор.
Классифика-ция оборудования
Оборудование для детей младшего дошкольного возраста
Оборудование для детей старшего дошкольного возраста
Общий вывод (чем обусловлен выбор оборудования)
Для ходьбы, бега и равновесия
1. Валик мягкий (Длина 150 см Диаметр 20 см) – 1 шт.
2. Доска с ребристой поверхностью (Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см) – 1 шт.
3. Модуль "Змейка" (Длина 100 см Высота 15 см) – 2 шт.
4. Коврик, дорожка массажные, со следочками – 4 шт.
5. Кольцо мягкое (Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см) – 1 шт.
6. Куб деревянный (Ребро 20 см) – 5 шт.
7. Обруч большой (Диаметр 95-100 см) – 1 шт.
1. Балансир-волчок - 1шт.
2. Коврик массажный со следочками – 10 шт.
3. Шнур короткий (плетеный) (Длина 75 см) – 5 шт.
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей.
Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.
У детей на четвертом году жизни формируются элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазаньи.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий), дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде).
Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Для прыжков
1. Куб деревянный (Ребро 20 см) – 5 шт.
2. Мяч-попрыгунчик (Диаметр 50 см) – 2 шт.
3. Обруч малый (Диаметр 50-55 см) – 5 шт.
4. Шнур короткий (Длина 75 см) – 5 шт.
5. Детский батут для прыжков (только при страховке взрослым) (диаметр 100- 120 см) – 1 шт.
1. Обруч малый (Диаметр 55-65 см) – 5 шт.
2. Скакалка короткая (Длина 100-120 см) – 5 шт.
Для катания, бросания, ловли
1. Кегли - 1 набор
2. Мешочек с грузом малый (Масса 150-200 г) – 2 шт.
3. Мяч резиновый (Диаметр 10 см) – 5 шт.
4. Шар цветной (фибропластиковый) (Диаметр 20-25 см) – 2 шт.
5. Кольцеброс - 1 шт.
1. Кегли – 3 набора
2. Мешочек малый с грузом (Масса 150-200 г) – 5 шт.
3. Кольцеброс - 2 набора
5. Мешочек с грузом большой (Масса 400 г) – 2 шт.
6. Мяч для мини-баскетбола (Масса 0,5 кг) – 2 шт.
7. Мяч утяжеленный (набивной) (Масса 350г, 500г, 1 кг) – 1 шт.
8. Мяч-массажер – 2 шт.
9. Обруч большой (Диаметр 100 см) – 2 шт.
10. Серсо – 2 набора
11. Мишень для метания навесная или нарисованная на стене (Диаметр 50-30 см) – 1 шт.
Для ползанья и лазанья
1. Лабиринт игровой - 1 шт.
2. Полукольцо мягкое (Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см) – 1 шт.
3. Туннель для лазанья - 1 шт.
1. Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) – 1 набор
2. Лестница с зацепами (устанавливается наклонно к вертикальной лестнице для лазанья) (Высота до 150 см, ширина 45- 65 см, расстояние между перекладинами 12-15 см или 16-18 см) – 1 шт.
3. Скамейка гимнастическая для упражнений в равновесии, спрыгивания (Длина от 200 см, ширина 20-30 см, высота 30 см) – 1 шт.
4. Мат гимнастический (Длина 100 см или 150 см, высота 7-10 см) - по 2 каждого вида
Читайте также: