В школе плохо кормят куда жаловаться

Обновлено: 05.07.2024

Котлеты из хлеба, холодная каша и вечные булки – к сожалению, подобное меню не редкость как для школьников, так и для детсадовцев. Тем не менее, изменить ассортимент продуктов питания в школьной столовой, хотя и сложно, но можно.

Почему образовательные учреждения экономят на еде?

Низкое качество обедов в школах эксперты объясняют заменой продуктов на более дешевые: цены растут, и поставщики пытаются экономить. Вместо мяса идет жир, вместо рыбы в котлеты кладут перемолотые кости, причем виноваты в такой подмене могут быть не столько работники столовой, сколько поставщики продуктов.

Что делать?

1. Поговорите с ребенком. Узнайте, какие именно блюда он отказывается есть. Дело в их вкусовых качествах (не вкусно/пресно/слишком соленое), количестве (котлета слишком маленькая) или температуре (суп уже холодный)? Проблема может заключаться и в том, что ребенок не успевает поесть, поскольку во время перемены в школе ему приходится выстаивать длинную очередь за едой.

2. Обсудите вопрос с другими родителями. Не забудьте поинтересоваться у других мам и пап, устраивает ли их еда в школе или садике. Вопрос можно поднять, к примеру, на родительском собрании или же в общей группе в социальных сетях. Чем больше высказавшихся, тем лучше.

3. Сами попробуйте детский обед. Расспросив ребенка о том, как кормят в школьной столовой, отправляйтесь туда сами. Сделать это может каждый родитель. Купите школьный обед: изучите, попробуйте и сделайте выводы. Еще лучше – подкрепите их фотографиями. Продегустировать еду можно и в детском саду, отказать в этом вам не имеют права.

8. Идите в суд. Безусловно, суд и прокуратура – самая серьезная мера, обращаться туда только лишь из-за холодного супа вряд ли стоит. Однако в случае, когда происходит серьезное нарушение прав ребенка, или же приготовленная еда нанесла серьезный вред его здоровью, обращаться необходимо именно в суд. Таким образом, вы не только накажете нарушителя, но и сможете добиться выплаты компенсации.

Как составить жалобу

Начать в данной ситуации следует с обращения к директору или заведующей. Причем, на встречу к ним лучше прихватить письменное обращение, чтобы в случае чего зафиксировать отказ. Параллельно вы можете обратиться в Роспотребнадзор – одно другому не мешает. Ведь специалисты ведомства устраивают резкую проверку, уделяя внимание тому, что и как готовится, берут пробы. Возможно, что сами продукты окажутся качественными, но процесс приготовления нарушен. Помимо Роспотребнадзора есть и Министерство образования. Обращаться лучше в департаменты непосредственно в конкретных городах. Однако, исходя из практики, оба ведомства скорее отреагируют на серьезные факты нарушений, где был причинен вред здоровью, то есть имеется факт отравления.

Начиная с января 2021 года учеников 1-4 классов школ РФ обязаны обеспечить бесплатным горячим питанием. Кормить детей в школе должны не менее одного раза за учебный день. Тем, кто учится в 1 смену обязаны предоставить завтрак, а детям, занимающимся во вторую смену, должны предложить обед. Как на завтрак, так и на обед ученики младших классов должны получать минимум одно горячее блюдо помимо горячего напитка.

Школы обязаны предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание . На практике же это не всегда так. Можем ли мы, родители, повлиять на это? Зависит от многих факторов, в первую очередь от администрации школы и ее готовности к диалогу. Если вы пробовали говорить с учителем или даже директором, а ваш ребенок все равно жалуется на холодный рис и непонятные сосиски, то попробуйте следующий вариант.

Оставляем отзыв на сайте госуслуги.

Если вас и вашего ребенка устраивают школьные завтраки или обеды, вы можете оставить положительный отзыв. Если вас что-то не устраивает - то это ваш шанс донести до администрации школы и вышестоящих инстанций информацию об имеющихся проблемах.


По поручению президента России, лидера ОНФ Владимира Путина с 1 сентября все школьники младших классов должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием. Активисты Народного фронта уже несколько месяцев осуществляют контроль над запуском этой системы. По любому вопросу, связанному с обеспечением питанием в школе, можно обратиться по единому бесплатному номеру: 8 (800) 200-34-11 или оставить соответствующий сигнал на сайте.

«Мы запускаем проект совместно с Минпросвещения. Нам нужна объективная картина по ситуации с питанием школьников в регионах, поэтому для нас очень важно наладить обратную связь с родителями, местными общественниками. Собранная информация позволит провести мониторинг реального положения дел в школьных столовых и подготовить рекомендации для улучшения организации школьного питания.

Не во всех школах можно есть бесплатную еду.

По указанию президента, с осени 2020 года школьники младших классов должны получать бесплатное горячее питание. Новость эта, конечно, порадовала. Но многие родители столкнулись с жалобами ребятишек о том, что питание хоть и бесплатное, а кушать его невозможно.

Есть или не есть — таков вопрос

Особенное раздражение у родителей вызывает тот факт, что деньги государством уплачены, а результата нет. Вернее, результат есть и лежит он в ведрах с отходами.

Электронная жалоба

В итоге, всем родителям, написавшим отзывы, пришлось прийти на личную встречу с директором. И решать, что делать и как жить дальше.

Как, по факту, работает обращение через портал Госуслуги:

  1. Родители или законные представители ребенка отставляют свой отзыв.
  2. Информация направляется в Москву, после чего ее передают в региональные министерства образования, в отделы по организации бесплатного питания.
  3. Далее данные о жалобах и тех, кто их направил, передают руководству школы, для решения проблемы.

Следует понимать, что обращение, размещенное на Госуслугах — не анонимное. За все, что вы написали, придется отвечать. Если оставляете отзыв, пусть он будет честным, без преувеличений.

Куда обращаться?

Если в вашей школе есть проблемы с питанием, не нужно пускать все на самотек. Само у нас никогда и ничего не решается. Разбираемся, как решить проблему, чтобы добиться результата, и не потратить лишних нервов.

мать

Шаг 1. Озвучить проблему классному руководителю. Рассказать, что детей не устраивает питание, объяснить, что плохая еда беспокоит не одного ребенка. Попросить донести эту информацию до директора. На этом этапе учитель передает жалобы родителей директору, а директор предлагает варианты решения проблемы.

Как эффективно решить проблему

За организацию питания в школе отвечает директор. Он координирует работу столовой, отвечает за своевременное и качественное питание детей. Сейчас многие школы заключают контракты с комбинатами питания, которые готовят еду и даже выделяют бригады для работы в школьной столовой (готовят, стоят на раздаче, накрывают на столы, моют посуду).


Даже если еду поставляет комбинат питания, у печи на раздаче стоят комбинатские работники, все равно за качество будет отвечать администрация школы.

Какие есть вариант решения проблем с плохим питанием:

Сейчас у родителей есть большие возможности по участию в жизни школы, контролю всех процессов. Чтобы питание оставалось на достойном уровне, активные мамы и папы создают комитеты по контролю и оговаривают периодичность проверок с директором. К примеру, на начальном этапе наведываются в столовую раз в месяц, без указания даты и времени проверки (для большей объективности, чтобы понимать реальную обстановку на кухне).

В Новосибирске со всеми вопросами по работе школьных столовых можно обратиться в отдел организации социального питания при министерстве образования Новосибирской области. Здесь подскажут что делать, если не получается договориться с директором. Посоветуют, как себя вести, какую стратегию дальнейших действий выбрать, если дело не сдвигается с мертвой точки. Контакты и телефоны сотрудников:

Отдел работает с понедельника по четверг с 9:00 утра до 18:00 вечера (обед с 13:00 до 14:00). В пятницу режим работы с 9:00 утра до 17:00 вечера (обед с 13:00 до 14:00).

Читайте также: