Уголок зимующие птицы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Творческий проект

в подготовительной к школе группе

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 25.01.2021 по 29.01.2021г

Возраст детей-участников: 6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

Зима - самое трудное время года для птиц. Из-за глубокого снега, сильного ветра и мороза перед птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача воспитателей и родителей – воспитывать у детей интерес к зимующим птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

· Недостаток знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах.

· Нет достаточных навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.

Обучающие:

· Закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

· Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах.

· Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;

· Научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.

Развивающие:

· Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей.

· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.

Воспитательные:

· Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

· Прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат :

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Определение уровня знаний детей группы о зимующих птицах.

- Сбор информации по теме проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей

Принципы реализации проекта:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми.

Задача: Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник:

• Рассматривание сюжетных картин и фотографий о зимующих птицах;

Вторник:

• Рассматривание кормушек для птиц ;

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Среда:

• Создание птичьей столовой на территории детского сада.

Четверг :

• Создание птичьей столовой в ближайшем сквере;

• Отгадывание загадок о зимующих птицах (Приложение 9.) ;

Пятница :

Итоговое мероприятие

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Приложение 1.

-Действительно, голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (Ответы детей)
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму. Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети: Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.
-Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц чем питается.

2. Основная часть.

-Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные.
-Загадки вы любите отгадывать?

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей запись закреплена
Счастливый педагог

Зимующие птицы

🦉

Еще больше материала на эту тему:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Папка передвижка для родителей Птица счастья

Что такое счастье? Таким простым вопросом пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье это просто. Начинается оно.


Папка-передвижка "Птицы зимой"

Информация для родительского уголка.


Папка передвижка "Покормите птиц зимой"

Экологический проект"Покормите зимой птиц".

Папка-передвижка к лексической теме:"Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок речевой подготовительной к школе группы.


Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью"

Папка-передвижка для родителей по лексической теме "Животные и птицы осенью", состоящая из четырёх страниц: титульный лист, "Что должен знать ребёнок", "Поиграйте с ребёнком&q.


Папка-передвижка "Кормушки для птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в логопедический уголок для родителей по теме "Зимующие птицы" в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Включает в себя все направления по развитию речи: развитие словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий, связная речь - составление описательного рассказа о зимующей птице по картинному плану, пальчиковая игра, речь с движением.

Зимующие птицы

Цель: Расширять обобщенные представления детей о зимующих птицах; о том, где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Развитие словарного запаса

Существительные: птица, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, галка, кормушка, корм, помощь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, перья, лапки, зерно, крошки, семечки

Прилагательные: зимующий, голодный, сытый, быстрый, шустрый

Глаголы: чирикать, каркать, ворковать, тинькать, стрекотать, зимовать, голодать, кормить

Наречия: голодно, морозно

Развитие лексико-грамматического строя речи

Попросите его назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее форму, величину, цвет.

(ворона, воробей, синица).

Птица из леса — . (лесная) птица.

Подушка из перьев — . (перовая) подушка.

Перина из пуха —. (пуховая) перина.


Озеро с лебедями — . (лебединое) озеро.

Птица, которая поет — . (певчая) птица.

Перо от гуся — . (гусиное) перо.

Развитие связной речи

Составление рассказа описания


Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть.



Пальчиковая игра

Насыпаем в кружку сухой горох. На каждое слово перекладываем горошину в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

То же самое ребёнок проделывает другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Речь с движением "Птички"


Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на мес то сели.

Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

Повороты головы вправо – влево

Имитируют руками взмахи крыльев


Дети садятся на стульчики.

Доктор он в лесной палатке,

Носит пёстренький халатик,

Он деревья клювом лечит,

Постучит – деревьям легче. (Дятел)

Ворует крошки. (Воробей)

И полоска шарфика. (Синица)

Здесь зимой найдёт приют:

Не боится он простуд –

Он тут как тут! (Снегирь)

Целый день хлопочет. (Сорока)

Всю ночь летает –

Спать в дупло. (Сова)

Скороговорки

Проворонила ворона вороненка

Сорока с вороной спорила –

Видна птица по полету.


Видом сокол, а голосом ворона.

Зимующие птицы

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о зимующих птицах, их жизни, питании. Уточнять, как люди помогают птицам в зимнее время.

Развитие словарного запаса

Существительные: птица, ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, синица, сова, снегирь, клест, свиристель, корм, кормушка, голод, холоде, клюв, перо, грудка, хвост, коготь, крыло, лапа.

Прилагательные: зимующий, длиннохвостый, красногрудый, чернокрылый, пестрый, нахохлившийся, задорный, шустрый.

Глаголы: летать, клевать, зимовать, замерзать, голодать, кормить, добывать, долбить, прятать, трещать, шелушить, кружить, прыгать, ворковать, тинькать, чирикать, свистеть, каркать.

Наречия: высоко, низко, холодно, голодно, сытно.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Попросите его назвать как можно больше характерных для каждой птицы признаков, учитывая ее форму, величину, цвет.

(ворона, воробей, синица).

Птица из леса — . (лесная) птица.

Подушка из перьев — . (перовая) подушка.

Перина из пуха —. (пуховая) перина.

Озеро с лебедями — . (лебединое) озеро.

Птица, которая поет — . (певчая) птица.

Перо от гуся — . (гусиное) перо

Читайте также: