Пояснительная записка к дорожной карте по внедрению специалистов в школы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

Основные направления:

Разработать и внедрить в образовательном учреждении МОАУ школа № 87 г. Оренбурга систему управления качеством образования, способствующую инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства через систему внутришкольного контроля.

Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.

Обеспечение высокого качества услуг через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических работников; выбор актуальной образовательной программ и программ внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга.

Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя. Анализируются все аспекты работы педагогов: планирование, дидактическая и техническая подготовка к уроку, индивидуальная работа с учащимися, вариативность домашних заданий, проверка и оценка знаний учащихся. Все в комплексе приводит к:

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивационного образовательного поля учащихся; - создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы; - получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся; - оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности; - достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам;

- создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

III . Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования

Реализация мероприятий

Зам. директора по УМР

График курсовой подготовки

Издание приказов об организации, подготовке и проведению оценочных процедур по учебным предметам

В соответствии с графиком проведения оценочных процедур

Приказ по школе

Выявление проблем по итогам проверочных работ и оказание методической помощи учителям-предметникам, показавшим низкие результаты

Зам. директора по УМР

По итогам проведения проверочных работ

Анализ проверочных работ

Проведение заседаний школьных МО по вопросам подготовки и проведению оценочных процедур в 2019-2020 учебном году

Руководители школьных МО

Организация психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к оценочным процедурам

Обеспечение участия педагогических работников в муниципальных, областных, Всероссийских образовательных и управленческих мероприятиях: вебинарах, семинарах, конференциях

Зам. директора по УМР

Согласно плану Министерства образования

Оценка качества инновационной деятельности

Зам. директора по УМР

Сводная информационная таблица

Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально-технического оснащения

Зам. директора по УМР

УМК по предметам, по классам с пояснительной запиской

Обеспечение внутришкольного контроля за реализацией ФГОС и достижением прогнозируемого качества образования


Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Населенный пункт (город, район)

Стаж (по специальности)

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая работа учителя образовательного учреждения (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение курсов.
  3. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, и т.д.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанников внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Цели: повысить мотивацию к изучению предмета; добиться положительной динамики качества знаний; повысить уровень предметной компетенции по математике; развитие интереса к глубокому изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработать и внедрить в образовательном учреждении МОУ школа №5 им. Ю. А. Гарнаева системы управления качеством образования, способствующую инновационному развитию ее образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства через систему внутришкольного контроля.

Определить результативность применения разработанной системы внутришкольного контроля как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.

Обеспечение высокого качества услуг через внедрение ФГОС; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; оценка деятельности педагогических кадров, через систему аттестации руководителей и педагогических работников; выбор актуальной образовательной программ и программ внеурочной деятельности; формирование системы мониторинга.

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивационного образовательного поля учащихся; - создание условий для успешной социализации обучающихся и выпускников школы; - получение полной информации о результатах учебной деятельности обучающихся; - оперативная коррекция деятельности учителя с целью формирования положительной мотивации к профессиональной деятельности; - достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам; - создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

III. Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений:

Читайте также: