В школе на перемене дети забыли закрыть водопроводный кран

Обновлено: 03.07.2024

Ц е л ь: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

Ход классного часа

Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят…

  1. Рассказ учителя. Чтение стихотворений учащимися.

У ч и т е л ь. Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?

  • Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
  • Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем – с ребятами.

– Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

  • Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.

Ученик читает стихотворение.

Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы —
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!

У ч и т е л ь. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимался из-за стола, идёт к доске. Проанализировать.)

Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.

Дети предлагают. Записывают на плакате

  • Ежедневно учить уроки.
  • Отвечать материал уверенно.
  • Не зубрить, а вникать.

У ч и т е л ь. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.

  • Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
  • Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
  • Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.

Дети поочерёдно читают стихи о правилах поведении в школе.

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ученик читает наизусть.

– Почему дети в классе расшумелись?

– Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?

– Почему их попытки оказались бесполезными?

– Согласны ли вы с советом Угомона? Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?

– Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?

– Для чего нужна перемена в школе?

– Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями, обсуждают, правильно ли вели себя на уроке и на перемене.

Дидактический материал

Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!


Добрый день! Хочу услышать мнения. Ещё в феврале произошел случай, в школе отключили воду и кто то из класса оставил кран открытый,ночью воду дали. В итоге, затоп, залило 2 и 1 этаж сильно. На втором этаже затопило класс, на первом кабинет и раздевалку. Директор требует с нас определенную сумму, как с виновных , определенную сумма. Род.комитет кабинета 2 этажа тоже требует денег. Наши родители почти все против. Я решила спросить ваше мнение, вы бы стали платить?



во-первых непонятно кто открыл, может и не из вашего класса ребенок
а во-вторых в условиях аварии разве не должен какой-то специально обученный человек кто-то из работников школы (директор, уборщица, сантехник и т.п.) пройти и проверить все ли краны закрыты?


Школы не застрахованы что ли? В школе есть взрослые, ответственные лица, которые должны отвечать ха ТБ и т.д


Как вообще затопило то? Слив раковины затычкой заткнули что ли? Если с водоотведением всё нормально, то и бежала бы вода и уходила. Если нет - то виновата сама школа - надо вовремя канализацию и водоотведение чистить. Я бы тоже была против оплачивать ремонты подобные.


Если директор дома воду не выключит и соседей затопит, тоже с родителей будет деньги вымогать?
Пусть ходит и лично проверяет, где че в вверенном ей хозяйстве течёт.






Вода то сколько отключена была? Кран открыть в любое время могли, а не последние кто там был. Я б не стала платить. Правда учителя жалко(


Я бы потребовала соглашение о компенсации с управлением образования. Любой бюджетный объект ремонтируется за счет бюджета. В том числе и аварийные ремонты. Все остальное это статья УК "Коррупция"



Кто-нибудь знает, в каких документах закреплено кто должен в данной ситуации нести расходы? Мы боимся чтоб на учителя не переложили

Как раз учитель и должна была проверить закрытие кранов при уходе, особенно если знала, что воды нет. Какой-то театр абсурда если честно. А если бы дети при отключении электроэнергии выключатель включили и школу спалили. Тоже родителям оплачивать. Случилась авария. Ее должны были заактировать и обратиться в бюджет за выполнением аварийного ремонта. Кто-то что-то пытается умолчать.



Может учитель должна была проверить закручен ли кран.
Она последняя выходила из кабинета. Класс закрывала и ключи сдавала на пост охраны.
При чем тут дети?




Просите официальную бумагу. Пусть школа выставляет вам счёт, как положено, а не вот это вот сотрясение воздуха. Сразу сдуются.


Это на сколько тыщ? Ещё и с вас трясут без обоснования 20 тыщ вынь да положь :omg: Директор у вас офигел совсем, похоже. Запись этого беспредела есть? По нему прокуратура плачет!


Если она последняя выходила из класса, то её вина. Зная, что кран сломан, необходимо было зафиксировать его или закрыть как-то, чтобы дети не поворачивали. С детей спрос никакой. Их никто не учит, что не работающий кран не надо поворачивать, а если повернул, то вернуть в первоначальное положение. Старший в данном случае учитель, он и отвечает.
Кто пишет, что ответственность на директоре - директор должен каждый день обходить все кабинеты? Есть ответственный за каждый класс и есть кто последний выходит и всё проверяет - свет, воду - это учитель. Вина очевидна, сожалению.


У нас директор мужчина, он давит на нашего, любимого учителя, она нам говорит. Ее уже премии лишили. Нам учителя жалко. Ищем пути

Охренеть так то, простите за французский :omg: С чего вдруг родители и учитель стали мат. ответственными за коммунальные дела школы? Заведуюший по АХЧ на этот случай должен быть, если отключили воду, проверить ее перекрытие сам или ответственные лица. Нет АХЧ, тогда директор ответственный.
Не закрыл кто-то из детей и что? Они так то вообще не должны вникать в это, их дело на уроке все усвоить и дз записать правильно. :ugu:
Вот хоть тут и не любят жалобшиков, но я бы письмо в ОО написала, с вопросом прояснения ситуации об материальной ответственности в школе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гапкинская С О Ш «

Конспект урока математики

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

учитель начальных классов

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: математика

ТЕМА УРОКА: Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

ЦЕЛЬ УРОКА: создание исследовательских условий для ознакомления учащихся с единицами измерения ёмкости ; способствовать развитию умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр)

Предметные:

создать условия для ознакомления с единицами измерения ёмкости ,

обеспечить усвоение учащимися умения выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости (литр) обеспечить закрепление знаний таблицы умножения;

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок получения новых знаний

карточки для работы в парах, группах

I . Организационный момент.

-Начинаем наш урок математики. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

II . Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Продолжим, разминка, устный счета

1.Разгадай правило. Какие числа пропущены?

а) 21, 28, 35 , …, 49,…,…, 63, …

б) 300, 306, …,318, 324, …, … , …342, … .

2. У мамы было 36 слив. Когда она дала каждому сыну 5 слив, осталась одна слива. Сколько сыновей ?

3. Вставь пропущенные наименования.

Масса автомобиля 1000…

Масса батона 500…

Длина линейки 20…

Расстояние от Дубового до Белгорода 3…

Длина карандаша 180…

Что объединяет слова, которые вы подобрали?

Начало работы положено, переходим к изучению нового.

III . Этап мотивации и целеполагания

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо в четверках найти значения выражений, записать на карточках, разложить в порядке возрастания и собрать слово

Что объединяет все слова?

( это сосуды)

Посмотрите, что у меня в руках (стакан с водой) и предположите тему урока.

IV . Этап открытия новых знаний

- Что в стакане ? (вода)

- Какая она? (жидкая, бесцветная, прозрачная))

- Что произойдет, если стакан вдруг исчезнет, а вода останется?

( Вода разольется, растечется по полу )

- Почему ? (Вода – это жидкость)

- Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

- Что нужно, чтобы жидкость не растекалась? (Сосуд)

- Сосуд, куда наливают жидкость, называется ёмкостью.

Что вы видите у меня на столе? (Кувшин, бидон, ваза, кастрюля, банка)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ёмкости, сосуды)

- Какие задания можете предложить для работы с этими сосудами?

(Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.

Можно выяснить, где воды больше всего, а где меньше?

Можно сравнить количество воды в этих сосудах )

- Как сравнить количество воды в сосудах?

Итак, мы с вами сошлись на мнении, что нужно измерить количество воды в сосудах.

1. Возможные пути решения проблемы:

1.) Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой;

2.)Нужно взвесить воду, и сразу станет ясно, где масса воды больше;

3.) Измерить количество воды в сосудах какой-нибудь меркой.

- Посмотрите внимательно на стол. Все сосуды стоят в ряд. Кто желает измерить высоту воды?

- Смогли мы выполнить задание?

- Почему не смогли?

(В третьем сосуде воды не видно.)

Кто желает проверить, в каком сосуде масса воды больше?

Дети пытаются сравнить массу двух сосудов.

- Можно определить в каком сосуде воды больше?

Нет, кастрюля сделана из металла, она сама по себе очень тяжелая.

- К какому выводу мы пришли? (Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками .)

1) Практическая работа. Один ученик измеряет маленьким стаканом, а другой -стаканом побольше.

– Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный )

– Почему результат оказался разным, ведь банки одинаковые? (Измеряли разными емкостями)

– Как же узнать точно вместимость данных банок? (Нужна специальная единица измерения емкости)

– Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.–

Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости .

- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)

- Вот в такую банку вмещается 1 литр воды.

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?

А теперь обратимся к научному источнику

V . Этап встраивания материала в систему знаний.

2) Сведения о литре

3) №4( устно), №6

Предлагаю игру на внимание.

Я называю единицы измерения разных величин . Если слышите величину:

- вместимость – вы садитесь на свои места;

-массу – прыгаете на двух ногах;

- длину – шагаете по классу.

14 см, 8кг, 5л, 3м, 25см, 200 г, 92м, 17л.

- Выполняя движения, что мы с вами сделали?

Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы у меня очень внимательные. Готовы работать дальше

4) работа в тетради на печатной основе

Стр. 23, № 74, 75 ( сам-но), 76, 81

VI . Этап подведения итогов урока и рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Выполнили мы нашу учебную задачу?

Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока?

(неоконченные предложения)

Сегодня я узнал…

VII . Этап информации о домашнем задании.

Как вы думаете, имеет ли практическое значение то, чему мы научились на уроке?

1. Сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”.

- Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку,

не согласны – руку не поднимаете.

1) Единица вместимости - литр.(да)

2) В банку в 1 литр вмещается 1 сантиметр жидкости.(нет)

3)Массу арбуза можно измерить в литрах.(нет)

4) Масса одного литра чистой воды равна 1 кг.(да)

5) Чтобы определить вместимость любой емкости, нужно подобрать к ней мерку.(да)

В школе на перемене дети забыли закрыть водопроводный кран. За 5 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет за урок ( 40 минут), если в одном литре 4 стакана воды?

Перемена между уроками в школе предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. Во время перемен учащийся обязан:
  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчинятся требованиям учителя.
  1. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  2. Во время перемены можно поиграть в различные спокойные игры;
  3. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
  4. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  5. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  6. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  7. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
  8. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
  9. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Учащимся на перемене запрещается:

  1. толкать друг друга;
  2. употреблять непристойные выражения и жесты;
  3. драться и применять физическую силу;
  4. играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
  5. бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму или повредить школьное имущество: пеналы, мячи, камни, палки, и т.д.;
  6. бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  7. лазить по деревьям, крышам, заборам и любым другим высотным конструкциям;
  8. перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
  9. обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
  10. не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
  11. запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
  12. запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе игрушечного и пневматического);
  13. в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  14. запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  15. нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.


Перемена между уроками в школе предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к следующему уроку.

Рекомендации по правильному поведению учащихся на перемене:

  1. На перемене в классе остаются только дежурные. Остальные выходят в коридор;
  2. Дежурные готовят класс к следующему уроку: вытирают доску, проветривают помещение, выполняют различные поручения учителя;
  3. Во время перемен, до и после уроков учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале или в мастерских без педагога;
  4. Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга;
  5. Во время перемены можно поиграть в различные игры, но выбирайте не очень подвижные;
  6. Спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны;
  7. Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми;
  8. При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь;
  9. Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти;
  10. Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или с помощью учителя;
  11. В случае любых происшествий или травм нужно немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Учащимся на перемене запрещается:

  1. толкать друг друга;
  2. употреблять непристойные выражения и жесты;
  3. драться и применять физическую силу;
  4. играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
  5. бросаться и использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  6. бегать по коридорам и лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  7. лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  8. перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
  9. подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д;
  10. обгонять учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору;
  11. не следует играть в электронные игрушки – ты утомишь глаза и совершенно не успеешь полноценно отдохнуть;
  12. запрещено садиться на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям;
  13. запрещается приносить в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  14. в зимнее время запрещено подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  15. запрещается покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя
  16. нельзя вести себя агрессивно, провоцировать конфликты и принимать в них участие.

Читайте также: