В одном из регионов социологической службой был проведен опрос выпускников средней школы

Обновлено: 02.07.2024

колонку таблицы поряд ковые номер а черт сходства, а во втор ую колонку порядковы е номера черт о тличия.

общего тиража книг пос ледних лет состав или книги так называем ой массовой культ уры: любовные ром аны,

24. Найдите в приве дённом ниже списке вы воды, которые мо жно сделать на основе диаграм мы и запишите

4) четверть опро шенных в качестве функции рел игии в жизни общес тва признают во сполнение зависимости,

25 . Результаты о проса, отражённые в диаграм ме были опубликованы и прокоммент ированы в СМИ. Как ие

3) жители региона у казали на то, что р елигия обеспечивает два пла на общения веру ющих друг с друго м,

4) ведущую ро ль в представлении опроше нных региона играе т мирово ззренческая фу нкция религии в жизни

5) значительная часть людей видит сохр анение стабильности, устойч ивости личности, соц иальных групп и

Религия — то, что делае т человеческую жизнь осм ысленной. Это про исходит благодаря то му, что религия

даёт картину мира, в котор ой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает н адежды, всё это

знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдан ия. Сильным делает челове ка знание

того, зачем о н живёт. Религия ориентиро вана на то, что бы показать, что знача т те или иные события

Религия помогает понять людям, кто они ес ть, показывая значение той гру ппы, к котор ой они принадлежат,

среди других людей, населяющих наш мир. Мо жно сравнить р елигию в этом её качестве с тем, как действует

клей: она помогает людям о сознать себя ка к общность, скреплён ную едиными ценно стями и общими целями.

выполняет эту фу нкцию, устанав ливая нормы, которые полезны для данной со циальной структур ы и создают

предпосылки для того, чтобы человек вы полнял моральные о бязательства. Посколь ку всё же эти запреты

С1 . Составьте пла н текста. Для этого выделите ос новные смысловые фрагменты текста и о заглавьте каж дый

способа. Автор у тверждает, что религия де лает человеческую жизнь о смысленной. Использу я содержание

С3 . Автор утверждает, что р елигия делает человеческу ю жизнь осмыс ленной. Использу я содержание текста,

А. Современное образ ование в РФ характеризу ется обязательностью о бучения в госу дарственной школе.

Б) Одним из принципов ро ссийского о бразования является запр ещение дискрими нации в сфере о бразован ия.

19. Культура, доступная и им еющая значение лишь д ля немногих избранных членов общества, называе тся:

22. Установите соо тветствие между примерами наук и её областям и. К каждому элементу, дан ному в первом

3) живое слово уч ителя на уроке по - прежнему являетс я востребован ным учащимися осо бенно девочками

5) в перспективе целесоо бразно системат ически пр оводить обзо рные экскурсии с уча щимися поскольку о ни

Культура - э то всё, что не природа; всё, что человек искусствен но создал сам. Но в то же время культура

всегда развертываетс я и существует то лько на основе п рироды. Если назвать куль туру мозго м, то природа

природе не просто мер твую материю, не про сто зе млю как источник ур ожаев, но еще и землю как м ать. Это

не наивная ошибка, а глубо кое про никновение в суть приро ды. Если мы не можем о ценить его, и то не

Фехнер, - я вышел прогуляться. Поля зеле нели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как

бы некоторого прео бражения. Это был толь ко маленький кусочек Зем ли; это было то лько одно мгновение ее

существования; и все же по мере того , как мой взор охватывал ее все больше и боль ше, мне представлялось

не столь прекрасным, но столь верным и яс ным, что она есть анге л, ангел столь прек расный и свежий, и

подобный цветку, и при этом столь неукло нно, столь согласно с со бою движущийся в небесах, обращающи й

все свое живое лицо к Небу , и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спр осил самого се бя, как

могут людские мне ния быть до такой степени о тчуждаемы от жизн и, что люди считают землю то лько сухой

С4. Проиллюстриру йте тремя примерам и положение текста: «Куль тура — это все, что не природа; все, что

подходов к окружающему миру соответствует это т рассказ? Подтверд ите свое мнен ие фрагментом текста.

это действительно так, гражданин- человек который соблюдает все законы родного государства, в данном случае сыны- служат в армии учатся его защищать, в случае опастности идут защищатся а не прячутся. не это ли приер того что они достойные сыны?

идея - строить по-настоящему новую россию

а тезисы - ну это достаточно вспомнить по , как строили социализм, коммунизм, и накидать тезисы. например: 1)построим новую россию здесь и сейчас при жизни одного поколения. 2)постройка новой россии позволит догнать и перегнать передовые страны

ну и все вэтом духе

достижения совр. школы - гуманизация образования, организация досуга, профильные предметы.

проблемы - неоднозначность егэ, поборы

в отношениях детей и родителей недоспутимо взаимное науважение, насилие, применение нецензурной брани, подавление личности

варианты ответа опрошенные
девочки мальчики
лабораторно – практические занятия
деловые и ролевые игры
лекции учителя
подготовка и защита рефератов

Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) лабораторно – практическим занятиям больше отдавали предпочтение опрошенные мальчики, чем опрошенные девочки

2) деловые и ролевые игры наиболее популярны у обеих групп опрошенных

3) лекции учителя, подготовка и защита рефератов, вместе взятые, понравились более чем половине опрошенных мальчиков

4) лекции учителя у опрошенных девочек более востребованы, чем деловые и ролевые игры

5) более трети всех опрошенных отметили, что им нравятся лабораторно – практические занятия

23. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) мальчики испытывают больший интерес к активным формам обучения, чем девочки

2) школе следует сократить количество деловых и ролевых игр в образовательном процессе

3) живое слово учителя на уроке по-прежнему является востребованным учащимися особенно девочками

4) учителям необходимо обратить большее внимание на использование информационных технологий в образовательном процессе

5) в перспективе целесообразно систематически проводить обзорные экскурсии с учащимися поскольку они вызвали у низ значительный интерес

По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На какой ступени образования находится Марианна?

1.высшее профессиональное образование 2.полное общее образование

3.среднее профессиональное образование 4.основное общее образование

Сравните две ступени образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите черт сходства, черт отличия.

А) сходство Б) отличие 1) изучение основ наук 2) возможность поступления в вуз 3) соблюдение дисциплины 4) изучение предметов на профильном уровне

Восьмиклассник М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории.На какой ступени образования находится учащийся М.?

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) среднее общее образование 4) основное общее образование

Ученик одиннадцатого класса общеобразовательной школы Владимир участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания.На какой ступени образования находится Владимир?

1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование

3) высшее профессиональное образование 4) среднее общее образование

Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется

3. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Получение коммерческой выгоды является непосредственной целью творцов произведений элитарной культуры.

Б. Произведения массовой культуры отличает способность развлечь человека, помочь ему заполнить свой досуг.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) массовой 3) элитарной

2) народной 4) национальной

1) образование 3) наука

2) творчество 4) искусство

6. Гражданин Л. является исследователем, анализирующим тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры. В какой отрасли научного знания трудится гражданин Л.?

1) естествознании 3) социальных науках

2) технических науках 4) гуманитарных науках

7. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука отражает действительность в художественных образах.

Б. Науку можно рассматривать как систему знаний.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идёт о труде в области общественных наук?

1) в процессе работы использовались публикации других учёных

2) открытые авторами закономерности носили вероятностный характер

2) в ходе работы систематически применялся эксперимент

4) выводы, сделанные авторами, отличались оригинальностью и новизной

9. В государстве А абсолютное большинство образовательных учреждений – бесплатные. Ответ на какой вопрос поможет выяснить, реализуется ли в государстве А принцип гуманизации образования?

1) Сколько средств выделяется для поддержки многодетных семей?

2) Насколько образовательные учреждения учитывают интересы учащихся?

3) В какой мере изучаются естественные и точные науки?

4) Сколько учащихся в стране А?

10. Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь

1) разнообразие типов образовательных учреждений

2) повышение внимания к социальным дисциплинам

3) учет в преподавании интересов ребенка

4) единые требования к оборудованию школ

11. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Читайте также: