В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе
Обновлено: 05.07.2024
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите шину Крамера на левое плечо.
1. Вывих левого плеча.
2. Алгоритм действий м/с:
Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина).
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении.
Создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть).
Профилактика травматического шока
3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.
В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.
После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.
Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.
При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5 С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.
1. Назовите нарушенные потребности пациентки.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.
2. Проблемы пациентки:
- боль в левой нижней конечности;
- депрессия, вызванная болезненным состоянием;
- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;
- риск развития остеомиелита;
- риск развития пролежней.
Приоритетная: боль в нижней конечности.
3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.
1. М/с придаст пациентке удобное положение в постели.
Для создания состояния комфорта и уменьшение боли.
2. М/с обеспечит выполнение назначение врача, введет:
Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
для уменьшение болевых ощущений;
для профилактики воспалительных изменений
3. М/с обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми.
4. М/с будет проводить обработку кожи антисептиками в местах прохождения спиц.
Для профилактики воспалительных осложнений тканей (флегмоны), остеомиелита.
5. М/с поможет пациентке в приеме пищи.
Для обеспечения психологического комфорта.
6. М/с обеспечит пациентку судном.
Для опорожнения кишечника и мочевого пузыря.
7. М/с ежедневно будет беседовать с пациенткой для выявления причин ее беспокойства и волнений.
Для оказания психологической поддержки и адаптации в условиях стационара.
4. Студент составит набор инструментов согласно перечню.
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
- беспокойство за исход ожога.
- риск развития сепсиса;
- риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;
- риск развития острой почечной недостаточности;
- риск развития мышечных контрактур.
Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.
1. М/с выполнит назначения врача, введет:
Для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
для снижения температуры тела;
для снятия болевых ощущений;
для лечения инфекции;
для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации;
для нормализации гемодинамики.
2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД.
Для контроля эффективности назначений врача и своих действий
3. М/с, по назначению врача, введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним.
Для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.
4. М/с обеспечит уход за кожей.
Для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.
5. М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи.
Для создания психологического комфорта.
6. М/с обеспечит судном.
Для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.
4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования
Медицинская сестра должна:
знать систему организации медицинской помощи детям;
знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;
уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.
Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Проведите беседу о профилактике гриппа.
Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа
- беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.
Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой
Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой
Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток)
Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания
Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа
Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения:
- укроет простынью или лёгким одеялом
- использует холодный компресс или пузырь со льдом
Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день
Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день
Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки
Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости
Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного
Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.
Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.
Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.
Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.
Эталон ответа
- неэффективное очищение дыхательных путей;
Приоритетная проблема: сухой кашель.
Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели.
Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
1. Обеспечить тёплое питьё, не раздражающее слизистые
2. Придать пациенту положение Фаулера
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача
С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания
4. Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые и другие), по назначению врача
5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту
Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
6. Обеспечить приём противокашлевых препаратов по назначению врач
Для уменьшения кашля
Оценка : состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута.
Похожие документы:
Тестовые задания и перечень практических умений для проведения промежуточной аттестации студентов, окончивших три курса лечебного и педиатрического факультетов
Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области
. для наблюдения у кардиолога в поликлинике и наблюдения у терапевта). Данная часть исследования осуществляется Государственным научно-исследовательским центром . средним медицинским и фармацевтическим образованием: Сборник материалов Всероссийской науч.- .
Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013
. задач; непрерывно . по Калужской области (по согласованию), Государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по . образований 2.1.11. Усилить ФАПы медицинскими работниками и транспортом для проведения подворных обходов и медицинского .
Государственное бюджетное образовательное
. проведения государственной итоговой аттестации выпускников колледжа. -Совещание при директоре по вопросам качества образования. -Методический совет по теме .
. "О научно-методическом центре "Дети Севера" "Инструкция по составлению государственного статистического . создаваемых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, .
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Задания:
1. Определите характер повреждения.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3. Определите настоящие, потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную.
4. Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
5. Выполните косыночную повязку на предплечье.
Эталон ответа
2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности, одеваться, раздеваться.
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом внебольничная пневмония нижней доли правого легкого, тяжелое течение.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 0 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак.посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
3. Выпишите рецепт на препарат парацетамол в таблетках по 0,5
Задача № 2.
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре - движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Задания:
1.Определите характер повреждения.
2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3.Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную проблему.
4.Определите цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
Эталон ответа к задаче № 1.
Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно- сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период потери температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. Приготовить жаропонижающие препараты: парацетамол 0,5 мг., ибупрофен 400 мг., анальгин 50% -2 мл, дротаверин 2%- 2 мл.; | Применять по назначению врача при неэффективности физических методов охлаждения при подъеме температуры выше 38 градусов. |
10. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута
Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите шину Крамера на голень.
Эталон ответа
1. У пациента синдром длительного сдавления.
2. Алгоритм действий м/с:
Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите шину Крамера на левое плечо.
Эталон ответа
1. Вывих левого плеча.
2. Алгоритм действий м/с:
Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.
В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.
После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.
Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.
При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5° С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления в месте выхода спиц не выявлено.
1. Назовите нарушенные потребности пациентки.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Эталон ответа
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.
2. Проблемы пациентки:
- боль в левой нижней конечности;
- депрессия, вызванная болезненным состоянием;
Потенциальные:
- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;
- риск развития остеомиелита;
- риск развития пролежней.
Приоритетная: боль в нижней конечности.
3. Цель краткосрочная: у пациентки уменьшится боль после выполнения назначения врача.
Студент составит набор инструментов согласно перечню.
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемирована, имеется выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота – участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
- беспокойство за исход ожога.
Потенциальные:
- риск развития сепсиса;
- риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях;
- риск развития острой почечной недостаточности;
- риск развития мышечных контрактур.
для лечения инфекции;
для нормализации гемодинамики, водно-солевого и электролитного баланса, снижения интоксикации;
Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ
На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.
Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о профилактике гриппа.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа
- беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.
Приоритетная: лихорадка.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Наложите шину Крамера на левое плечо.
Эталон ответа
1. Вывих левого плеча в плечевом суставе.
3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.
В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана голов. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.
После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.
Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.
При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5 С АД 140/90 мм рт. ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления вместе выхода спиц не выявлено.
1. Назовите нарушенные потребности пациентки.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Эталон ответа
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.
2. Проблемы пациентки:
- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;
- риск развития остеомиелита;
- риск развития пролежней.
3. Цель: после выполнения назначений врача пациентка ощутит уменьшение боли.
В палате, где Вы работаете медицинской сестрой, на лечении находится пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии женщина 52 лет с диагнозом: закрытый перелом левого бедра в средней трети со смещением, двойной перелом левой голени в верхней и нижней трети со смещением. Скальпированная рана головы. Сотрясение головного мозга. Шок II-III степени.
После проведения реанимационных мероприятий и выведения пострадавшей из шока, произведена первичная хирургическая обработка раны головы. Левая нижняя конечность уложена на шину Белера и наложено скелетное вытяжение за мыщелки бедра и пяточную кость.
Жалобы на боль в левой ноге, головокружение, слабость. В разговор вступает неохотно, угнетена своей беспомощностью, необходимостью постороннего ухода.
При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37,5°С, АД 140/90 мм рт ст., пульс 70 в минуту, ритмичный. Признаков воспаления вместе выхода спиц не выявлено.
1. Назовите нарушенные потребности пациентки.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор для инструментальной перевязки раны.
ЭТАЛОН ОТВЕТА.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, общаться, одеваться, раздеваться, иметь жизненные ценности, избегать опасности.
2. Проблемы пациентки:
- дефицит самоухода. Потенциальные проблемы:
- риск развития флегмоны тканей в местах прохождения спиц;
- риск развития остеомиелита;
- риск развития пролежней.
3. Цель: после выполнения назначений врача, пациентка ощутит уменьшение боли.
В реанимационную палату, из операционной, доставлен мужчина 52 лет с диагнозом: открытый перелом левой теменной области. Ушиб головного мозга. Правосторонний гемипарез.
Жалобы на головную боль, отсутствие движений в правой руке и ноге.
При обследовании м/с выявила: общее состояние тяжелое, заторможен, температура 38°С. Осуществляется оксигенация через носо-ротовую маску. Кожные покровы бледные. В правой подключичной области сосудистый катетер. В левой теменной области повязка умеренно пропитанная сукровичным отделяемым. АД 110/80 мм рт ст., пульс 60 в минуту, ЧДД 22 в минуту. Отмечается асимметрия углов рта. Движения в правых конечностях отсутствуют, мышечный тонус и болевая чувствительность снижены.
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Продемонстрируйте технику в/в введения раствора.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, избегать опасности, общаться.
2. Проблемы пациента:
- отсутствие движений в правых конечностях. Потенциальные проблемы:
- риск развития менингита, энцефалита;
- риск развития пневмонии.
3. Цель: снижение температуры, уменьшение головной боли, профилактика развития инфекционных осложнений.
5. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД.
- для улучшения оксигенации крови.
- для контроля эффективности назначений врача и своих действий.
В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.
Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемированна, выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.
1. Назовите нарушенные потребности пациента.
2. Перечислите проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности.
2. Проблемы пациента:
- беспокойство за исход ожога. Потенциальные проблемы:
риск развития сепсиса;
риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях; риск развития острой почечной недостаточности.
Читайте также: