В контакте дефектологу доу игры по логопедии

Обновлено: 06.07.2024

Предполагаемый результат: внедрение элементов квест-игры в коррекционную деятельность.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В каждом квесте обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.

Цель работы – повышение уровня речевого развития, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи через использование квест-игры. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Данная разработка предполагает решение следующих задач:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.

3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

3. Развитие творческих способностей, воображения.

4. Упражнение в согласовании движений с текстом.

5. Формирование четкой дикции.

6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

• карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами

• картинки для составления звуковой схемы слов

• цветные ленты (синий, зеленый, красный)

• карточки для составления слов по первым звукам

• разрезные картинки скороговорок

• слова для составления предложений

• предметы обстановки с игрушками

• воздушные шары (синие, красные, зеленые).

• Картинки с буквами ЛОГОПЕД

1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие диалогической формы речи.

4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий.

5. Совершенствование выразительности речи.

Сценарий квест - игры :

Предлагаем участникам разделиться на 2 команды (жребий - вытянуть синюю или зеленую ленту) и отправится в лес.

1. Летом небо голубое, а осенью…

2. Летом солнце светит много, а осенью…

3. Летом на деревьях листочки, а осенью…

4. Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью…

5. Летом дует теплый ветер, а осенью…

6. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а осенью…

7. Летом дети купаются в реке, а осенью…

1. Задание – разминка.

Цель: узнать по артикуляции гласный звук.

(Получают первую букву Л)

2. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Цель: развитие внимания, смекалки, умения четко произносить скороговорку (для детей подготовительной группы можно сначала медленно произносить)

- Вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку, быстро и четко ее проговорите.

(Получают букву О)

3. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Цель: развитие внимания, закрепление умения определять первый звук, составлять и читать слово.

- Посмотрите, в шкатулке спрятаны вещи, отгадайте, что там, у каждой команды карточки с картинками, отгадайте слово по первым звукам.

1. команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).

2. команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).

(Получают букву Г)

Цель: закрепление умения классифицировать предметы обобщающих понятий и определять лишнюю картинку, лишнее слово.

1. команда ( картинки: пион, дуб, ландыш, роза).

2. команда ( картинки: ворона, лиса, ласточка, филин). (По картинкам)

1. команда ( слова: корова, собака, заяц, кролик) (На слух)

2. команда ( слова: волк, лиса, кошка, белка)

(Получают букву О)

Многим из нас приходилось сталкиваться в практике, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлёб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать.

Педагоги выполняют задание, звучит релаксирующая музыка.

(получают букву П)

6. Игра на развитие внимания, быстроты выполнения задания

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей схеме предложения.

В каждом шарике спрятано одно предложение. Задача педагога достать из шарика записку любым придуманным им способом и составить из найденных слов предложение по заданной схеме (одинаковое для всех команд).

(Получают букву Е)

Логопедия – наука о ….

1. воспитании речи,

2. обучении и питании,

3. образовании и воспитании,

4. питании и поведении.

Как называется представление педагогом своих достижений?

Когда проходит логопедическое обследование?

1. после дождика в четверг,

2. в середине вашего отпуска,

3. в первые две недели сентября,

(Получают последнюю букву Д)

Вот и собрали главное слово

- Молодцы, всем спасибо за участие, а в этой корзиночке осеннее лакомство для самых лучших и креативных коррекционных педагогов, просим угощаться яблочками наливными, осенними. И возвращаемся из леса.

Ветер дует нам в лицо Качают поднятыми вверх руками

И качает деревцо. наклоняя корпус вправо-влево.

Ветерок все тише, тише. Медленно покачивают руками.

Деревца все выше, выше. Тянутся вверх на носках, руки

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 августа 2018 года. Повестка. 1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

Разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога признана на государственном уровне сформулировать функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с лицами с разными недостатками в развитии в системах образования, здравоохранения и социальной защиты. Педагог-дефектолог реализует следующий вид профессиональной деятельности: педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( просмотр )

Конспекты, методички, упражнения, видеоматериалы, презентации — всё, что экономит время. Ловите проверенные ссылки от экспертов образовательного центра “Каменный город”.

Логопедия

Мощный логопедический портал. Конспекты занятий, учебно-методические статьи, полезные материалы, живой форум, статьи экспертов.

Сайт для логопедов, родителей детей дошкольного возраста и начальных классов, для родственников людей, перенесших инсульты, приведшие к афазии. Полезен статьями, книгами, литературой.

Кроме конспектов занятий, учебно-методических статей и других полезных материалов для логопедов и родителей, интересен актуальными новостями отрасли и профессиональными конкурсами.

Подробно раскрыты проблемы развития речи детей, начиная с раннего возраста. Приведены методы и приёмы постановки звуков.

Дефектология

Материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Простым языком описываются развивающие игры, есть возможность участия в форуме.

Практика и теория от дефектологов и логопедов. Много наглядного материала, презентаций, конспектов для школьников и дошкольников, удобный каталог статей.

Развивающие игры для детей c нарушениями развития и аутизмом. Материалы и пособия для родителей.

Для учителей-дефектологов, воспитателей, учителей-предметников, администрации учреждений образования, родителей учащихся. Есть различные учебные программы, диагностические материалы, специальная литература.

Принять участие

Всем участникам конкурса будут выданы Дипломы участника, Победителям Конкурса будут вручены Дипломы I, II и III степени.

Принять Участие

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена

ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Природа в летние дни отличается обилием красок и ароматов. Наступило прекрасное время для наблюдений за окружающим миром.
Городские парки, скверы украшены яркой, сочной зеленью деревьев и кустарников.
Здесь же, на клумбах и аллеях - изобилие цветущих растений.
На полях и лугах красуются ромашки, лютики, колокольчики, васильки.
Показать полностью…
На садовых участках созревают ягоды клубники, вишни, смородины.
На овощных грядках появляется молодой картофель, морковь, редис.
А сколько птиц и насекомых можно увидеть летом!

Наблюдая с ребёнком за окружающим миром, важно не только пополнять запас его знаний и сведений, но и систематизировать их!
-Предлагайте ребёнку сравнивать объекты, находить общие черты в различном.
-Побуждайте к различным ассоциациям ( у кого шерсть, а у кого перья и пр.)
-Читайте малышу стихи о природе, просите придумать собственные рифмовки.
- Вспоминайте сказки, рассказы, песенки, загадки о животных и птицах, которые он слышал.

Вот несколько МНОГОПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ для ознакомления с окружающим из моих статей в популярном журнале.

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена
ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена
РАННЕЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

100 СЦЕНАРИЕВ КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Много полезной информации ПРОвоспитание

?

ПОДПИШИСЬРАННЕЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

100+ СЦЕНАРИЕВ О ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена

?

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

?
?
?

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена

ПОМОЖЕМ СЛОНУ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ: "ЛЕТО"
Цель: автоматизация звуков "С", "Сь" в словах.
Материал:
сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами, 18 ведёрок c картинками, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях.
Ход игры:
Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, я мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведерко откладывается в сторону.
В конце занятия подводится итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?

?

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена

МОНОТОПИЯ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Автор: Лариса Савчук
ДОШКОЛЬНИК
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток).
Показать полностью…

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Для рисования понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ
Рисование дерева.
1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

?

ПОДПИШИСЬ ДОШКОЛЬНИК - много полезной информации!

ДОШКОЛЬНИК логопед педагог дети воспитатели запись закреплена

Весело и легко учим сложные буквы!

20 июня, в 11.00 МСК я проведу бесплатный вебинар для родителей детей от 3 до 7 лет:

"10 шагов к АЗБУКЕ"
Показать полностью…
по правополушарной методике обучения чтению.

??

Если вы задумываетесь над тем, как предотвратить будущие трудности чтения у вашего ребенка, регистрируйтесь на мой мастер-класс.

Количество мест ограничено!
Забронируйте место на вебинар прямо сейчас, пока еще они есть:

И вы узнаете:
3 основные ОШИБКИ, возникающие при обучении ребёнка алфавиту,
как ему эффективно ЗАПОМНИТЬ алфавит,
как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка изучением алфавита,
как его легко ИЗБАВИТЬ от путаниц звуков и букв.
как с ребенком за 10 МИНУТ играючи выучить 2 сложные буквы
суть моей методики "Читаем РАНО"

Этот мастер-класс для вас:

если вы устали бесконечно искать эффективные пособия по обучению чтению, где НЕ написано, КАК делать,
если вы просто хотите получить конкретную инструкцию о том, что нужно сделать,
если вы знаете, что сейчас самое время учить ребёнка Азбуке, потому что у него у самого есть интерес, но ему всего 3 года, а Вам говорят,что рано,
если вы пробовали сами и только устали от занятий с ребенком, получили негативный опыт, когда пытались научить ребенка читать и хотите сделать что-то простое и небольшое, но при этом эффективное,
если вы давно понимаете, что дети До Школы уже читают и за последнее время образование очень поменялось, но вы так ничего и не делаете,
если вы любите готовое и простое ,чтобы показать ребенку и рассказать на 20 минут,

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке:

и получите бесплатно чек-лист:
"Как выбрать правильный алфавит для детей любого возраста"

?

"Я хочу, чтобы родители приобщали своих детей к чтению раньше, чем они начнут играть в ГАДжеТЫ - это станет лучшим подарком, который они могут сделать для своего ребенка!
Поэтому буду Вам очень благодарна за репост. Среди Ваших друзей наверняка есть родители, которым будет интересно это занятие".

Ждём Вас на нашем вебинаре 20 ИЮНЯ, в 11:00!

?

С заботой о Вас и
Ваших детях, Евгения Зыкина,
Педагог онлайн центра ДОШ "Всем ЧИТАТЬ"

Читайте также: