В катиной школе открылся театральный кружок занятия в котором проводила молодая талантливая актриса

Обновлено: 07.07.2024

Упражнение на развитие дикции.
Дикция - четкое и ясное произнесение звуков речи. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.

Скажите, кто может объяснить, что такое дикция? Зачем актёру нужно работать над дикцией? Правильно, для того, что ваш голос был громкий, выразительный, с правильной интонацией. Упражнение очень простое. Скороговорка. Лена играла в лото с Лизой. Повторим все вместе. А теперь поиграем с интонаций.
- гнусавый ( зажимаем нос);
- резкий;
- скрипучий;
- дрожащий;
- высокого тембра (писклявый);
- плаксивый;
- с одышкой;
- робкий;
- устрашающий ;
- шёпотом;
- саркастический;
- неуверенный;
- монотонный;
- ябеда;
- мелодичный;
- уверенный;
- властный;

Планируемые результаты занятия
Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
• Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.

Способы определения результативности занятия
- наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- постановка этюда
Методы обучения
• словесные, наглядные, практические методы обучения

Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория – актовый зал
• учебное оборудование – небольшой столик для этюда
• технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук
• наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями.
• канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка.
Материально-техническое оснащение занятия:
ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.

Литература, рекомендованная обучающимся:
Зубов А.Е. Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирск. 2002 г.
Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. Улан-Удэ 2004 г.
Немировский А. Пластическая выразительность актёра Москва 1998г.

Каким может быть оперный театр в Казани

Харис и Ахиярова вписывают Сююмбике в типичную коллизию исторической оперы XIX века (борьба за власть и женщина в ней как жертва и предмет обмена). Так мозаика со стилизованным женским лицом вписывается в стену здания Казанского железнодорожного вокзала. Несколько политических браков, лишение прав, разлучение с ребенком и любовником, смерть: все как в биографиях Екатерины Арагонской или Марии Стюарт, как у Доницетти или Верди. А дальше драматургически грамотное распределение сцен и номеров, создание музыки, трудоемкий и долгий процесс репетиций и постановки, огромное количество усилий, профессиональных навыков, человеко-часов.

Харис и Ахиярова вписывают Сююмбике в типичную коллизию исторической оперы XIX века (фото 2018 года)

Харис и Ахиярова вписывают Сююмбике в типичную коллизию исторической оперы XIX века (фото 2018 года)

Историческое воображение

Разумеется, воображение важно. Искусство не обязано быть калькой с истории. Требовать от оперы полного соответствия фактам не нужно, но наличия хотя бы минимальной рефлексии — норма. Это как чистить зубы.

Сююмбике в движении

Что дальше

Вместо квартета и эчпочмаков, вместо вступительного слова с подвыванием — реакция на фидбек, подготовка доступной среды, продуманные тексты в буклетах, грамотный перевод в супратитрах.

И все это должно быть не для галочки.

Фото 2018 года

Фото 2018 года

Театр обычного человека

Быть региональным театром не стыдно.

Более того, хороший региональный театр вызывает уважение, которое не купить за суточные и гонорары.

И все это вопросы, которые решаются средствами театрального менеджмента. У всех театров бывают неудачные спектакли, и они не должны идти десятилетиями. Копировать точь-в-точь чужие успешные модели работы не лучший вариант, но еще хуже продолжать эксплуатировать собственную давно не рабочую модель. Гарантий успеха нет. Нужно пробовать и, если получается плохо, пытаться сделать иначе.

Комментарии 19

Только нельзя доверять организацию фестиваля в честь 150-летия Ф.Шаляпина господину Рауфалю Мухаметзянову. Получится опять нечто глупое и некрасивое


Как же вы не уважаете казанскую публику. Считать, что театральная аудитория в городе-миллионнике с огромными традициями в области искусства и большим числом университетов, - это неокультуренная деревенщина, которой нужно под нос сунуть букварь. Вряд ли готов с вами согласиться.


Театральный кружок в школе – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем-подросткам, ученикам младших классов, выпускникам. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между его участниками и дают повод для внеурочных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции, обсуждения костюмов.

Занятия в театральном коллективе дисциплинирует. Не секрет, что юных актёров, в прямом смысле слова ,воспитывает сцена. Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже и в жизни не будет пасовать перед трудностями.
В нашей школе тоже есть театральный кружок под руководством Макушкиной Н. В. На этой неделе состоялось очень интересное представление "Репка". Ученики 5-6 класса показали малышам 1-2 класса сказку. Все остались довольны!


Зачем нужна театральная студия?

Театрализованная деятельность дает опыт от разных пережитых жизненных ситуаций, апробируются множественные методы взаимодействия с социальным миром.

Во время постановок дети учатся соболезновать и отстаивать свою точку зрения, взгляды на жизнь. Именно благодаря детскому театральному кружку у детей формируется и накапливается опыт общественных поведенческих навыков, потому что все литературные произведения нацелены на воспитание нравственности. Постановки помогают познать мир, оценить и выразить свой взгляд к доброму и злому поступку.

Мальчик или девочка в период адаптации к школе часто испытывает страх, становится замкнутым. По статистике, 98% детей, которые посещали театральный кружок перед тем, как пойти в школу, удачно справляются с такими качествами, как:

  • робость;
  • неуверенность в себе;
  • застенчивость;
  • страх новых знакомств.

В возрасте от 3 до 6 лет театральный кружок обучает детей обращать внимание на красоту окружающего мира, положительные качества людей, которые находятся рядом с ребенком.
Занятия побуждают малышей вносить свои духовные и эмоциональные качества в отношения со сверстниками.

Чем занимаются в театральных кружках?

Как правило, занятия театральных кружков предусматривают одновременную работу над несколькими вещами, такими как:

  • Правильная постановка голоса
  • Совершенствование языка жестов и мимики
  • Развитие всех видов памяти, заключающееся в разучивании как текстовой информации, так и различных танцевальных движений
  • Выполнение участниками кружка определенной роли
  • Проведение репетиций
  • Показ отчетного спектакля

Результаты не заставят себя ждать.


Как проводятся занятия?

Каждое занятия в ДОУ проводится в игровой форме. Игра для детей — методика восприятия информации, которую они получают из окружающего мира. В театральном кружке воспитательный и обучающий процесс основывается на 3 видах образовательной и творческой деятельности, к которым относятся ритмика, пластика, актерское мастерство. При этом педагоги развивают технику и культуру речи, дают азы сценического мастерства. Посещение театрального кружка способствует развитию у детей внимательности, согласованности и выдержки.

Игровые занятия в театральной школе тесно переплетаются с психологическими методиками становления личности. Благодаря этому, даже замкнутый малыш сможет через короткий промежуток времени стать общительным, заикающийся не будет стесняться своего недуга.

В программе присутствует определенная группа игр, которые помогают развить мышечную систему, восстановить эмоциональное состояние. Проводятся психологические коррекционные тренинги, повышающие самооценку.

Дети приходят в восторг от игр, в результате которых выражаются как положительные, так и негативные эмоции. При этом игры — небольшие представления с несколькими участниками.

Работа над такими этюдами помогает малышам представить себя в той или иной ситуации. Сценарий учит, как поступить в той или иной ситуации. Поэтому, посещая театральный кружок, дети становятся не только способными, талантливыми, но и набирают пусть небольшой, но жизненный опыт, что позволит в дальнейшем не растеряться, принять правильное решение при любых жизненных обстоятельствах.

Психологи рекомендуют посещать театральный кружок именно потому, что занятия приходят в виде игры, которая доступна, понятна и хорошо воспринимается всеми детьми. Кроме этого, подражая своим любимым сказочным персонажам, формируется познание мира.

Еще одна причина, по которой психологи советуют посещать ребенку театральный кружок — коррекция психоэмоциональной сферы. Занятия помогают сбалансировать и сделать гармоничным отношение детей к окружающему миру. Трудности, жизненные проблемы, разрешение конфликтных ситуаций во время театральных постановок позволяют детям смягчить психоэмоциональное напряжение, обрести веру в силы.

Педагоги театрального кружка для детей не ставят перед собой цель сделать из каждого ребенка гениального артиста. Актерские и ораторские способности формируются исключительно для полноценного развития личности.

В основном, расписание театральных кружков совпадает с выходными днями, поэтому с посещением детского сада возникать проблем не будет, да и родителям это тоже очень удобно.

По поводу стоимости занятий можно сказать следующее. Если это частный кружок, то, конечно, цена будет дороже. А если театральная студия располагается при Дворце Творчества, то стоимость вполне доступна, потому как такие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) бюджетные, их финансирует государство.




Как организовать работу театрального кружка.

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.


На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи — дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности — интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.



Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Программы для занятий

Программа обучения в театральном кружке разрабатывается педагогами, при этом учитываются все педагогические и психологические особенности детей дошкольного возраста.

Ребенок учится думать, чувствовать, сможет реализовать себя в любой творческой сфере. Занятия помогают развить в ребенке:

  • интерес к театральному искусству;
  • зрительное и слуховое внимание;
  • память;
  • наблюдательность;
  • находчивость;
  • фантазию;
  • воображение и образное мышление.

Таким образом, театральные кружки для детей и программа, по которой происходит обучение — это не только возможность развить личность ребенка и положительные черты характера. Это способ выявить действительно настоящих талантливых детей, которые в будущем, возможно, станут настоящими, профессиональными актерами.

Продолжительность и время занятий

Как правило, занятия в детском театральном кружке проводятся 2 раза в неделю по 1,5-2 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы ребенок не почувствовал скуку и усталость, а, наоборот, вдохновился, получил новые знания и навыки, зарядился положительными эмоциями и энтузиазмом.

Занятия могут проводиться в будние и выходные дни. Преподаватели предварительно согласовывают график занятий с родителями, так как не всегда у последних из-за работы или других важных дел имеется возможность привести ребенка к назначенному времени. Поэтому в большинстве театральных студий существуют утренние, дневные и вечерние занятия для детей разного возраста.

Полезные навыки и привычки

Посещение детского театрального кружка станет для ребенка яркой и увлекательной игрой. В процессе этой своеобразной игры он получит множество полезных качеств, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни.

Посещение детского театрального кружка станет для ребенка яркой и увлекательной игрой.

Занятия в театральной секции помогут ребенку:

  • Развить свое творческое воображение и фантазию.
  • Научиться выражать собственные чувства и эмоции.
  • Снять психологические и телесные зажимы.
  • Не бояться публичных выступлений.
  • Правильно ставить цели в жизни и достигать их.
  • Научиться располагать к себе окружающих людей.
  • Развить память и внимание.
  • Научиться работать в команде.
  • Расширить собственный кругозор.
  • Научиться грамотно излагать собственные мысли.
  • Приобрести знания и навыки создания и воплощения в жизнь различных образов.

Благодаря регулярному посещению театрального кружка ребенок станет более общительным, самостоятельным, уверенным в себе, открытым и ответственным. Те полезные качества, которые он приобрел на занятиях, понадобятся ему во многих сферах жизни: в построении правильных взаимоотношениях с людьми, поиске работы, личной жизни и во многом другом.

Занятия в детской театральной студии могут помочь ребенку избавиться от таких проблем как дефекты речи, слабая моторика и плохая координация движений. Кроме того, они позволяют скорректировать такие нежелательные черты, как боязнь сцены, трудности общения со сверстниками, стеснительность, закомплексованность и неуверенность в себе. Как правило, положительные результаты в характере и поведении ребенка заметны уже через месяц занятий.

Читайте также: