В а минкина талантливый представитель петербургской библиотечной школы

Обновлено: 08.07.2024

В единственной тогда городской газете "Петербургские ведомости" печатались разные объявления. В том числе и такие : Продаю 16 летнюю девку весьма доброго поведения. Здоровая, умеющая стирать бельё, гладить и стряпать. Ещё немного поезженую немецкую карету. Всё это можно увидеть и о цене договориться в не беленом доме у театра.

По одной из версий это объявление увидел Аракчеев. Поехал туда, посмотрел на девку и купил её. Тогда это можно было сделать быстро, да и стоило не дорого. 10 - 15 рублей. Настасья очаровала слабого до женской красоты графа. У нее были чёрные как смола волосы и полные цыганского огня глаза, смуглый цвет лица , на котором играл румянец и гренадерский рост. Она понравилась ему своей расторопностью и активностью.

Все говорили о её ужасном нраве и дурных привычках, а граф жил возле неё и этого не замечал.

Алексей Андреевич Аракчеев. Его любили цари, особенно АлександрI.Он был верным, именно за это его и ценили. Однако у графа была мрачная слава, его не просто не любили, его ненавидели. О себе он писал : - В жизни моей я руковожусь всегда одним - не рассуждать, выполнять приказания буквально. Я знаю, я крут, но что сделать, таким меня создал Бог. Мягкими речами не "выкуешь "дело. О нём ходили не менее мрачные рассказы, якобы к нему пришёл конюх и сказал, что его любимая лошадь заболела. Аракчеев пробурчал - 1000 палок и в Сибирь . И когда уже лошадь забили до смерти поняли, что речь шла о конюхе. Переспрашивать графа никто не решался .

Есть одна история, когда друг Пушкина поэт Дельвиг основал газету и его вызвал генерал Бенкендорф за не понравившуюся статью. Дельвиг с простодушием сказал, что есть цензура и отвечать должен не издатель, а тот кто эту статью пропустил. На что Бенкендорф ответил : " Законы пишутся не для начальства !" Вот так и поступал Аракчеев, с лёгкостью нарушал законы и не был таким честным, как думал Александр I.

Отец мой, граф, у нас в доме все хорошо. Люди здоровы, а также скот и птица. Посылаю вам записку, вы можете видеть, что я езжу по деревням. Все крестьяне на работах, платья отдала шить, скоро будут готовы. Мой друг, всё ваше и я ваша .

Но оказалось, что Настасья Фёдоровна бездетна. Стараясь привязать к себе Аракчеева, притворялась беременной, ходила с подушкой под платьем. В положенный срок отняла у крестьянки родившегося младенца. Мальчика крестили Михаилом и дали фамилию Шумский. Позже , в сердцах, Минкина призналась, что это не их ребёнок, но Аракчеев так привязался к мальчику, что оставил его.

Своей жестокостью Настасья превосходила самого Алексей Андреевича. Она старела и от того была уверена, что барин ее бросит. Красивые крепостные девушки преследовались фавориткой, ревниво заботившейся о своём положении. По ее распоряжению их по два раза на дню наказывали розгами и сажали в яму. Да и сына своего она ни разу не приголубила , а только орала да гоняла по чём зря.

Михаил Шумский стал адъютантом, но вёл себя из рук вон плохо. Много пил и однажды свалился с лошади на смотре войск. Аракчеев всячески его прикрывал, но Михаил не унимался. Явился в театр с арбузом, ел мякоть руками, а после надел его на голову впереди сидящего купца - Старичок, вот тебе и паричок. Скандал дошел и до государя , Шумского отправили в гарнизон. Но и там он не удержался, закончил свою жизнь скитаясь от кабака до монастыря, прося милостыню. Аракчеев отказался от сына после слов :" Да я готов в Сибирь, только бы не с тобой" , и вычеркнул из завещания.

В имении пошли слухи, Настасья -ведьма. Для неё собирали гадов и пауков, она их варила и ворожила. Говорили, к ней прилетал змей и что- то шептал на ухо. Она гадает на картах и сообщает графу о всех делах. Но крепостные не догадывались, что у Настасьи было много шпионов и доносчиков и ее верные гадания, которые сбывались,объяснялись именно этим. У всех дворовых было одно желание избавиться от злой хозяйки.

Как -то Аракчеев отбыл в Петербург на смотр войска. Утром она сидела у зеркала , Прасковья -дворовая девушка ее причесывала. Настасья посмотрела в зеркало, выхватила у неё щипцы и стала обжигать ей лицо. Прасковья вырвалась и побежала на кухню к брату. Минкину убили брат и сестра, отрезав ей голову . Послали письмо Аракчееву, что Настасья Фёдоровна заболела. Алексей Андреевич быстро собрался и не доезжая до поместья встретил своего друга, тот не зная о письме сказал никакой помощи нет, головы лишилась Настасья. Граф заревел диким голосом , выскочил из коляски и пошел пешком. Прибыв в поместье занялся расследованием и истреблением дворни. Аракчеев похоронил Настасью как госпожу под полом церкви, которую специально построил. Сверху укрепил позолоченную табличку

Здесь погребён 25 летний друг мой Настасья Фёдоровна. Убиенная своими людьми в сентябре 1825 года.


Информационное обслуживание рассматривается с позиции сервисной деятельности .

Авторами подробно охарактеризованы свойства информационных потребностей , пу ти их

выявления , описаны причины неопределенности читательских запросов и представлена ме -

Специальный раздел книги посвящен рассмотрению современных информационных

продуктов и услуг , методике составления проблемно - тематических указателей литературы ,

дайджестов , досье , формированию БД , информационному сопровождению патентных и мар -

кетинговых исследований . Проанализированы также проблемы формирования ассортимент -

ной политики , ценообразования и продвижения информационной проду кции , управления ее

качеством . Рассмотрены методика и организация обслуживания .

Издание адресовано руководителям библиотек и сотрудникам отделов обслуживания ,

Талантливый представитель петербургской библиотечной школы (к 80-летию со дня рождения Валентины Альфредовны Минкиной, библиографа, педагога, ученого)

Талантливый представитель петербургской библиотечной школы (к 80-летию со дня рождения Валентины Альфредовны Минкиной, библиографа, педагога, ученого)

За свою жизнь Валентина Альфредовна Минкина стала поистине настоящим руководителем ХХ века – вдумчивым и разносторонним учёным, замечательным педагогом. Доброжелательность, отзывчивость, внимательность к окружающим – вот основные черты её характера как человека и руководителя, научного оппонента и эксперта, педагога и учёного. Она всегда была готова поощрить своих коллег и стимулировать их к самостоятельному развитию, реализации творческих способностей, становлению как преподавателей и как научных сотрудников. Авторитет в научной среде, глубокие и разносторонние знания, стремление не только учить, сколько учиться, широта системного видения - всё это делало В. А. Минкину настоящим глобальным стратегом, умеющим заглянуть в будущее и определить наиболее актуальные задачи сегодняшнего дня в профессиональной сфере. Постоянное движение вперёд, высокая созидательная активность, заинтересованность не столько в результатах дела, столько в сохранении творческого потенциала людей как главной ценности коллектива, снискали ей любовь и уважение коллег и позволили внести большой вклад в совершенствование высшего библиотечно-информационного образования в России.

В середине 70-х годов Валентина всё своё внимание сосредотачивает на связи документального потока и библиографической продукции. Исследования посвящаются вопросам библиографирования технической литературы и оценке качества библиографических пособий. В конце 80-х годов Минкина начнёт заниматься изучением проблем библиографического обслуживания специалистов и в 1991 году возглавит кафедру научно-технической информации, которая позже будет переименована в кафедру информационного менеджмента, и на этом посту будет работать до конца своей жизни.

Валентина Альфредовна активно участвовала в жизни профессионального сообщества, являясь членом президиума Петербургского библиотечного общества. Она умела давать советы, не навязывая их, каждому, будь то коллега, аспирант, студент, так, что они чувствовали её заинтересованность в своей судьбе. Она своим примером показывала ученикам, как оставаться человеком в самых сложных жизненных ситуациях, и заданная ею этическая планка всегда была столь высокой, что часто для многих казалась недостижимой.

Многие годы Валентина Альфредовна читала лекции и вела занятия в системе повышения квалификации информационных работников. Библиотечное сообщество знало Валентину Альфредовну как инициатора, руководителя многих семинаров и конференций по обмену опытом. На её публичные выступления всегда собиралось большое количество коллег и учеников. Далеко не все из них могли оценить в полной мере тонкость и широту её исследовательских концепций, но ощущение события, встречи с незаурядной личностью было у всех. Она была одним из крупнейших и талантливых учёных в информационной науке. После её смерти в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств ежегодно проводятся научно-практические конференции, посвящённые её памяти.

18 ноября 2004 года Валентина Альфредовна Минкина ушла из жизни, пройдя яркий и достойный путь, её вклад в библиотечно-информационное дело и библиографоведение весьма значителен.

Справочник библиотекаря, Ванеев А.Н., Минкина В.А., 2005.

Основные понятия.
В настоящем Федеральном законе применяются следующие понятия:
• библиотека — информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации; общедоступная библиотека — библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии; библиотечное дело — отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек. научное и методическое обеспечение развития библиотек; документ — материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования; пользователь библиотеки — физическое или юридическое лицо. пользующееся услугами библиотеки; централизованная библиотечная система —добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование.

Читайте также: