Принц цербино краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.

Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.

Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.

Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.

Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.

Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.

Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.

Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:

  • Король. Монарх одет в мантию из горностая и восседает на троне, занимая почти всю площадь астероида. Его дело — повелевать, он отдает приказы и ждет подчинения. Король предлагает Маленькому принцу должность министра, но тот быстро покидает планету.
  • Честолюбец. Он постоянно носит шляпу, чтобы было чем раскланиваться в ответ на приветствия восторженных почитателей, которые почему-то никак не появляются.
  • Пьяница. Этот человек все время пьет и испытывает из-за пьянства чувство стыда. А чтобы не было мучительно стыдно, вновь тянется за бутылкой.
  • Деловой человек. Серьезный мужчина средних лет постоянно считает звезды, полагая, что от их количества зависит его богатство. Его цель — приумножить капитал, чтобы покупать новые звезды, когда их откроют.
  • Фонарщик. Он вызвал симпатию Маленького принца, так как занят полезным делом и освещает планету в темное время суток. Но трагедия фонарщика в том, что его планета вращается слишком быстро — зажигать и гасить свет приходится каждую минуту. Но он не оставляет свой пост и поэтому нравится принцу.
  • Географ. Старый ученый составляет карты и записывает рассказы путешественников, но только после того, как проверит их репутацию. Маленький принц хочет рассказать о своем цветке. Географ объясняет, что ему интересны только вечные океаны и неизменные горы, а жизнь цветов слишком коротка. Принц понимает, что его роза может скоро исчезнуть, оставшись одна без ухода и помощи. Географ советует мальчику посетить планету Земля: у нее неплохая репутация.

Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.

  • Мальчик видит горы и забирается на самый верх в надежде оттуда увидеть людей. Сидя на вершине скалы, он задает вопросы, но в ответ слышит лишь эхо.
  • Очутившись в саду, Маленький принц видит тысячи роз. Он сильно разочарован: выходит, любимая красавица — самый обычный цветок, и на его планете нет ничего особенного.
  • Принц встречается с Лисом, и тот просит, чтобы его приручили. Лис говорит принцу, что зорко видеть может только сердце. Они становятся друзьями, и теперь мальчик понимает, почему ему настолько дорога роза. Также он осознает, что несет ответственность за цветок и ему нужно вернуться домой.
  • Принц встречает торговца, который продает таблетки от жажды. Если не пить, можно сэкономить пятьдесят три минуты в день и делать в это время что захочешь. Принц решает, что если бы у него было пятьдесят три свободные минуты, он бы просто пошел к роднику.

Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:

Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…

Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.

В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.

  • истории летчика, которая связывает с привычным миром взрослых;
  • приключений принца, который открывает для себя реальность и учится понимать жизнь.

Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.

Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.

Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.

Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

В книге рассказывается про рыцаря по имени Белокурый Экберт, который жил в маленьком городке под названием Гарц. Ему было сорок лет. Он был женат на Берте. Они сильно любили друг друга, но детей не имели. Они жили вдвоем и редко звали в дом гостей. Их единственным другом был Филипп Вальтер.

Как-то раз Берта с разрешения мужа рассказала Вальтеру историю собственного детства. Берта жила в семействе пастуха. В возрасте 8 лет она ушла из дома и в лесу повстречала старушку, которая пустила к себе жить. У старушки была собака и птица. Берта подружилась с птицей и собакой. Девочка прожила у старухи 4 года. Позже старуха рассказала, что птичка несет яйца с самоцветами или жемчугом. При очередном отсутствии старухи Берта украла птичку с самоцветами, и сбежала из хижины. Она дошла до ближайшего города и сняла там себе жилье. Птица начала громко распевать и надоедать. И Берта ее убила. Вскоре она познакомилась с белокурым Экбертом и вышла за него замуж. Также Берта подчеркнула, что не может вспомнить прозвище птицы.

Выслушав историю, Вальтер решил пойти. При выходе он поблагодарил за рассказ и сказал, что представляет, как Берта кормит Штромиана. После ухода Вальтер редко появлялся в их доме. А супруга Экберта заболела от нервов. В один день она призналась, что Вальтер назвал прозвище птицы.

Экберт позвал Вальтера на охоту и застрелил его из арбалета. В этот момент Берта умирает от лихорадки. Спустя время Экберт познакомился с рыцарем Гуго и рассказывает ему о своем грехе. Экберта мучает совесть. На нем нависло проклятие. На улице в любом мужике видел убитого Вальтера. Он уезжает из города. При странствиях он наталкивается на старуху, которую раньше провела его жена. Выяснилось, что старуха занималась колдовством. При этом она была связана с ним и его папой, также с Бертой. Старуха призналась, что ходила возле него в облике Вальтера и Гуго. А Берта была сестрой Экберта. Ранее его отец отрекся воспитывать дочь от первого супружества. Он отдал Берту пастуху. Экберт обезумил и валялся на земле. Умирая он знал, что рассчитывается за проступки жены и отца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание “Белокурый Экберт” Тика

Иоганн Людвиг Тик Произведение “Белокурый Экберт”

Действие происходит в немецком городе Гарце в Средние века. Белокурый Экберт, рыцарь сорока лет, живет со своей женой Бертой. Они любят друг друга, но детей у них нет.

Живут они в уединении, гости у них бывают редко, за исключением друга семьи Филиппа Вальтера. Однажды после ужина по просьбе Экберта Берта рассказывает Вальтеру о странных приключениях своей молодости. В детстве она жила в семье бедного пастуха и, когда ей было восемь лет, она убежала из дома в лес, где встретила старуху, которая приютила ее. В хижине вместе со старухой жила маленькая собачонка (кличку которой Берта никак не может вспомнить) и птица в блестящей клетке, которая пела песню: “Уединенье – мне наслажденье. Сегодня, завтра – всегда одно мне наслажденье – уединенье”.

Старушка часто молилась и говорила странные слова. Берта полюбила старушку, а собачка и птица стали ей друзьями. Через четыре года старушка открыла тайну: оказалось, что птица каждый день кладет по яйцу, в котором находится или жемчужина, или самоцвет.

дней, когда старуха в очередной раз отправилась путешествовать, Берта убежала из хижины и, унеся с собой птицу и взяв сосуд с самоцветами, пустилась в так называемый свет на поиски рыцаря, о котором мечтала. В красивом городке она наняла себе небольшой домик и со временем стала забывать старушку. Птица петь перестала, но однажды ночью она запела иную песню: “Уединенье, ты в отдаленье, жди сожаленья, о преступленье!

Ах, наслажденье – в уединенье”. Птица пела эту песню не переставая, и Берта задушила ее. В скором времени она вышла замуж за молодого рыцаря Экберта. После рассказа этой истории, на прощание, Филипп Вальтер произносит следующую фразу: “Благодарю вас, сударыня, я живо представляю себе вас со странной птицей и как вы кормите маленького Штромиана”. Белокурый Экберт начинает раскаиваться, что попросил жену рассказать о приключении, так как именно с этого вечера Вальтер редко посещает замок своего друга, а Берта сильно заболевает на нервной почве.

Вскоре она говорит мужу, что никогда не могла вспомнить кличку собачки, Вальтер же, в тот вечер назвал ее! “Какую связь имеет этот человек с моей судьбой”? – думала она, умирая. Экберт решает убить Вальтера из-за терзавших его сомнений по поводу верности друга. Он встречает его на охоте в лесу и убивает из арбалета. В то же время в лихорадке умирает Берта.

Экберт знакомится с рыцарем Гуго, сближается с ним и признается ему в убийстве друга. Над Экбертом висит проклятие, и он начинает сходить с ума: в каждом мужчине теперь он видит Вальтера, его призрак постоянно преследует Экберта. Во время путешествия он встречает ту самую старуху, которую в молодости обманула его жена.

Оказывается, что старуха-колдунья связана не только с Бертой, но и с самим Экбертом, вернее с его отцом. Она говорит ему: “Смотри, как преступление влечет за собой наказание: это я, а не кто другой, была твоим другом Вальтером, твоим Гуго. а Берта была сестра твоя. Однажды в раннем детстве ты слыхал, как твой отец в угоду своей жене не стал воспитывать при себе дочь от первого брака, а отдал ее пастуху”.

Лежа на земле, обезумевший Экберт умирает, расплачиваясь за грехи отца и жены.

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:

Много готовых курсовых работ по литературе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В этой работе я рассматриваю работы двух романтических писателей того времени: Людвига Тика и Эрнста Теодора Амадея Хоффмана. На примере их работ я хочу показать, как функционирует основной художественный принцип романтики — принцип романтической иронии.

Романтическая ирония в творчестве Йены-романтиков

По мнению Фридриха Шлегеля, романтическая ирония — это высшая свобода, крайняя степень свободы, захватывающая череда противоречий, умело организованное расстройство. Художник должен занимать ироническую позицию не только по отношению к миру, но и по отношению к себе, своему творческому процессу и своей работе. То есть в категории романтической иронии художник добровольно и открыто признает свое бессилие в реализации идеала. Разница между романтической иронией и традиционной иронией заключается в том, что в иронии художник высмеивает то, что находится за его пределами, а в романтической иронии — себя самого. В этой категории романтический разрыв с реальностью мстит за себя, романтическая ирония возникает из-за невозможности разгадать загадку мира, из-за признания границ воплощения идеала, из-за акцента на игривый характер художественного творчества. Романтическая ирония оказалась самым важным открытием романтической эстетики.

Романтическая ирония в творчестве Л. Тика

Тик говорит о сочетании глубокой серьезности и шутки, смеха в иронии, но в его ранней работе есть работа, в которой ирония сочетается не с весельем, а с мрачным, трагическим взглядом на жизнь. Это роман Уильяма Ловелла. В этом романе романтическая ирония играет во всех направлениях. Везде, где есть замещение — ожидается, что его заменяет неожиданное, вместо органического — механического, вместо личного — безличного, вместо живых — мертвых, вместо подлинного — сделанного; где, казалось бы, пришла бесконечная свобода, все попали в черный плен. Мировая ирония играет с людьми, и кто-то пытается овладеть ею. Сам Ловелл также среди тех, кто пытается, но кажется, что у старого Андреа больше всего возможностей, который правит как Ловеллом, так и другими со своего угла. Но мы узнаем, каково мировое господство Андреа — это жалкое шарлатанство. Господство над мировой иронией никому не дано.

Ряд исследований работы Л. Тика показывают, что он освоил романтическую иронию после знакомства с братьями Шлегель и их работами в этой области. Однако на примере Уильяма Ловелла мы видим, что это не так. Сам Тик полагал, что именно в нем ирония проявляется, хотя и бессознательно, но очень последовательно.

Романтическая ирония Гофмана

В работе Гофмана с существующим разделением на музыкантов и не музыкантов не существует абсолютной границы между этими двумя категориями, и отсутствие границы является следствием идеи художника о постоянно развивающемся, меняющемся мире. Романтическая ирония включает в себя эту диалектику.

Ирония в творчестве Гофмана может проявиться на уровне высказывания, на уровне коррелирующих фрагментов, глав, на уровне композиции книги.

Цель романтической иронии, разрушающей филистерский мир, — показать, как реальность готовит появление идеала.

Негативное отношение Гофмана к деятельности студенческих союзов нашло отражение в насмешливо ироничном описании кошачьего буршеншафта, в котором Мур тоже некоторое время оставался. Автор очень определенно говорит о якобы противодействии студенческого движения, которое, по его мнению, не слишком далеко ушло от обывателей.

Произведение Гофмана, связанное с национальными традициями немецкой литературы, стало одной из ее ярких и значимых страниц. В общем контексте немецких литературных движений в конце 10-х и начале 20-х годов Гофман является писателем, чьи работы отмечены наиболее острой социальной сатирической тенденцией. Одним из первых среди позднегерманских романтиков, которые воспринимали важнейшие эстетические завоевания раннего немецкого романтизма — теорию романтической иронии, он придал ей актуальную социальную направленность. Напомним, что Гейне, в будущем крупнейший политический сатирик, в это время только начинал свою творческую карьеру, а социально-сатирическое начало в его произведениях звучит даже слабее, чем у Гофмана.

Художественный талант Гофмана, его острая сатира, тонкая ирония, его милые эксцентричные герои, вдохновленные страстью к любителям искусства, завоевали ему сильную симпатию к современному читателю.

Вывод:

Романтики йенской школы смотрели на художника как на гения, создавая мир по собственной воле и словно играя с изображениями. В их творчестве появилась особая ирония — романтическая, призванная напомнить и поэзии, и самой жизни о относительности достижений обоих.

Действие происходит в немецком городе Гарце в Средние века.

Белокурый Экберт, рыцарь сорока лет, живет со своей женой Бертой. Они любят друг друга, но детей у них нет. Живут они в уединении, гости у них бывают редко, за исключением друга семьи Филиппа Вальтера.

Экберт решает убить Вальтера из-за терзавших его сомнений по поводу верности друга. Он встречает его на охоте в лесу и убивает из арбалета. В то же время в лихорадке умирает Берта. Экберт знакомится с рыцарем Гуго, сближается с ним и признается ему в убийстве друга. Над Экбертом висит проклятие, и он начинает сходить с ума: в каждом мужчине теперь он видит Вальтера, его призрак постоянно преследует Экберта.

Лекция: Вопрос 7.

Автор не стремился передать сложные исторические коллизии той бурной эпохи. В центре — проблема взаимоотношений искусства с обществом, но и она дается не в историческом плане, а в проекции на формирующийся буржуазный век с его острыми противоречиями.

Созданием жанра новеллы-сказки немецкий романтизм обязан прежде всего Тику. И хотя в известной мере Тик опирается на фольклорную традицию, структура новелл, образы героев и мотивировки их поступков кардинально отличают литературную новеллу-сказку от народной сказки.

Наиболее интенсивный период художественного творчества Тика падает на годы, связанные с деятельностью иенской школы. В последующее время писатель посвящает себя главным образом переводческой и редакционно-издательской деятельности.

В основе пьесы лежат подлинные исторические события — неудачный поход в Африку португальских войск под командованием инфантов Фернандо и Энрике, тщетно пытавшихся взять штурмом город Танжер в 1437 г.

Мулей перед боем упрекает Феникс за то, что у неё оказался портрет Таруданта. Он считает, что принцесса ему изменила. Феникс отвечает, что ни в чем не виновата, ей пришлось подчиниться воле отца. Он требует отдать портрет.

Начинается бой, во время которого дон Фернандо берет в плен Мулея, упавшего с лошади. Дон Фернандо замечает, что мавр страшно опечален, но не тем, что попал в плен. Принц спрашивает его о причине скорби. Мулей поражён благородством противника и его участием к чужому горю. Он рассказывает о своей несчастной любви, и принц отпускает его к невесте. Мулей клянётся, что не забудет о таком благодеянии.

Мавры окружают португальцев, и дон Фернандо призывает именем Христа сражаться или умереть.

Брито, шут из свиты принца Фернандо, пытаясь спасти свою жизнь на поле боя, притворяется мёртвым.

Фернандо и его свита сдаются в плен, король Феца готов сохранить жизнь пленнику и отпустить его на свободу, если португальцы отдадут Сеуту. Принц Энрике отправляется в Лиссабон к королю.

На опустевшем поле боя два мавра видят лежащего Брито и хотят утопить его тело, чтобы оно не стало рассадником чумы. Брито вскакивает, и мавры в ужасе убегают.

Во время каторжных работ невольники из свиты принца Фернандо пытаются окружить его заботой и помочь ему, но он отказывается от этого и говорит, что в рабстве и унижении все равны.

К королю Феца прибывают посланник от португальского короля Альфонса и марокканский принц Тарудант. Они приближаются к трону и одновременно начинают каждый свою речь. Потом начинают спорить, кому говорить первому. Король предоставляет такое право гостю, и португальский посланец предлагает за Фернандо столько золота, сколько могут стоить два города. Если же король откажется, то португальские войска придут на землю мавров с огнём и мечом. Тарудант в посланнике узнает самого португальского короля Альфонса и готов к поединку с ним. Король Феца запрещает поединок, ибо оба находятся у него в гостях, а португальскому королю отвечает то же, что и раньше: он отдаст принца в обмен на Сеуту.

Тарудант хочет увести с собой свою невесту Феникс, король не возражает, ибо хочет укрепить с принцем военный союз против португальцев. Король поручает Мулею с солдатами охранять Феникс и доставить её к жениху, который отправляется к войскам.

Невольники выносят принца Фернандо из темницы, он видит над собой солнце и голубое небо и удивляется, как велик мир, он радуется тому, что над ним свет Христов, он во всех тяготах судьбы видит Божью благодать. Мимо проходит король Феца и, обращаясь к принцу, спрашивает, что движет им — скромность или гордыня? Фернандо отвечает, что душу свою и тело он предлагает в жертву Богу, он хочет умереть за веру, сколько бы он ни голодал, сколько бы ни терпел муки, какие бы лохмотья ни носил, какие бы кучи грязи ему ни служили жилищем, в вере он своей не сломлен. Король может восторжествовать над принцем, но не над его верой.

Фернандо чувствует приближение смерти и просит одеть его в мантию монаха и похоронить, а потом когда-нибудь гроб перевезут на родину и над могилой Фернандо построят часовню, ибо он это заслужил.

На морском берегу вдали от Феца высаживается король Альфонс с войсками, он собирается неожиданно напасть в горном ущелье на Таруданта, который сопровождает свою невесту Феникс в Марокко. Дон Энрике отговаривает его, потому что солнце село и наступила ночь. Однако король решает напасть во мраке. Появляется тень Фернандо в орденской мантии, с факелом и призывает короля к бою за торжество христианской веры.

У крепостной стены, на которую взошёл король Феца, появляется тень дона Фернандо с горящим факелом, а за ней идут король Альфонс и португальские солдаты, ведущие Таруданта, Феникс и Мулея, захваченных в плен. Тень Фернандо приказывает Альфонсу у стен Феца вести переговоры об освобождении принца.

Пересказал А. П. Шишкин. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература веков / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1998. — 832 с.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Волшебная флейта

Действующие лица

Голос

Описание


Все действие разворачивается в Египте, во времена правления Рамзеса I. Принц Тамино однажды заблудился в долине и его спасли три феи, которые сразу же поспешили рассказать о нем своей госпоже Царице Ночи. Тут же принца встречает еще один главный персонаж оперы – птицелов Папагено, облаченный в перья.

Внезапно вернувшиеся феи поведали юноше о прекрасной девушке – Памине, которую, по словам Царицы Ночи, похитил коварный злодей Зарастро. Лишь позже принц узнает, что на самом деле похититель вовсе не колдун, а верховный жрец, который пленил девушку по воле богов, чтобы Тамино стал защитником храма, пройдя все испытания. Красота Памины пленила принца и он тут же отправляется на поиски дочери Царицы ночи, к тому же она сама пообещала отдать в жены девушку, если ее отыщет Тамино.

Моцарт Волшебная флейта

Вместе с героями все трудности преодолевает и птицелов Папагено, обретающий в результате желанное счастье в виде возлюбленной Папагены. Что же касается влюбленной пары, то Тамино и Памина проходят все испытания, которые подготовили им жрецы, не без помощи волшебной флейты, а также справляются с коварной Царицей Ночи, желающей отомстить верховному жрецу Зарастро. Заканчивается опера триумфом жрецов и венчанием влюбленных.

Фото :

опера Волшебная флейта
сказка волшебная флейта краткое содержание



Интересные факты


Иоганн Себастьян Бах

Вольфганг Амадей Моцарт

Вообще выбор сказочного жанра для этого произведения был не случаен. В те годы Шиканедер был сам артистом и директором собственного театра в Видене неподалеку от Вены. Театр переживал трудные времена, требовалось привлечь угасающее внимание публики чем-то ярким и одновременно массовым. Эммануэль провел, как сказали бы сейчас, маркетинговое исследование. По всему выходило, что огромный интерес для аудитории представляет мистическая тематика.

Эмануэль Шиканедер


То, что масонами представлялось как тайное знание для избранных, куда доступ можно было получить лишь через мистическое посвящение в особую касту, Моцарт обесценил и язвительно высмеял. В то время только появлялись идеи Просвещения, которыми глубоко проникся композитор. Знания, по его убеждению, не могут принадлежать ограниченному кругу людей. Волшебник Зарастро, олицетворение солнца в опере, одерживает победу над тьмой, Царицей Ночи, что означает в символическом переложении победу Знания над Невежеством.


Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: