Устав школьной службы примирения в школе

Обновлено: 04.07.2024

1.1. Школьная служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

1.2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией "О правах человека и ребёнка", положением о школьной службе примирения.

2.1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2.2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и обучающимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности службы примирения

3.2. Символ службы – пожатие рук

3.3. Основные принципы деятельности:

4.Условия и порядок приёма в школьную службу примирения

Членами службы являются учащиеся 7 - 9 классов

5. Положение о взрослых членах службы

5.1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

5.2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

5.3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

5.4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Школьная служба примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

7. Функции и полномочия школьной службы примирения:

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

8.Права и обязанности членов школьной службы примирения:

8.1. Член школьной службы примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 7-9 классов школы или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• приём в службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• на защиту своих прав и интересов.

8.2. Член школьной службы примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения.

9.2. Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Новосильское

Тербунского муниципального района Липецкой области

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ

· Если вы:

· Поругались или подрались

· У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

· Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти

к Скубаевой Надежде Васильевне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

ПЛАН

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Составление плана работы Службы на 2017–2018 учебный год

на первом заседании

Выборы руководителя, секретаря Службы

на первом заседании

Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций

Руководитель Службы, члены Службы

Обучение школьников (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности

Руководитель Службы, члены Службы

Информирование обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации

Руководитель Службы, члены Службы

Проведение совещаний между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами

один раз в квартал

Администрация школы, члены Службы

Участие в принятии и согласовании локальных актов ОУ входящих в компетенцию Службы

Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

Работа с обращениями

Администрация школы, члены Службы

Классные часы в 4-5классах. «Психологические игры на сплоченность".

Администрация школы, члены Службы

Администрация школы, члены Службы

День рождения Школьной службы примирения. Праздничное чаепитие.

Администрация школы, члены Службы

Администрация школы, члены Службы

Администрация школы, члены Службы

Анкетирование обучающихся 5 – 9 классов по выявлению причин возникновения конфликтов

Администрация школы, члены Службы

Администрация школы, члены Службы

Подведение итогов деятельности Школьной службы примирения.

Администрация школы, члены Службы

Выступление на общешкольном родительском собрании с целью ознакомления родителей с СШМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служба Медиации (далее – СМ) является социальной службой, созданной на базе социального или образовательного учреждения (далее - учреждение), в целях содействия профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

Руководитель Службы медиации

Подпись ФИО Руководителя учреждения

Службы Школьной Медиации

________________________________________________________

(наименование учреждения)

1.Общие положения

1.1. Служба Медиации (далее – СМ) является социальной службой, созданной на базе социального или образовательного учреждения (далее - учреждение), в целях содействия профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

2. Порядок формирования Службы медиации

2.1. В состав Службы Медиации учащиеся, сотрудники образовательной организации/учреждения, родители учащихся или лица их замещающие, прошедшие обучение навыкам ведения процедуры медиации, медиативным технологиям

2.2. Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом директора учреждения.

2.3. В состав членов СМ также входят два сотрудника учреждения, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

2.4. В состав членов СМ входят учащиеся/воспитанники учреждения от 10 до 17 лет, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. Отбор учащихся/воспитанников для участия в обучающем тренинге осуществляется администрацией учреждения самостоятельно на основе рекомендаций педагогов, психологов с учетом следующих критериев:

- претендент должен обладать такими личностными качествами как добросовестность, честность, коммуникабельность, ответственное отношение к работе, заслуженный авторитет среди учащихся/воспитанников организации/учреждения.

2.6. При принятии в члены СМ лицо должно быть ознакомлено с документацией, на основании которой функционирует Служба медиации.

2.7. Приостановление членства в Службе медиации:

- в случае нарушения этических правил и правовых норм при проведении процедуры медиации или при ином взаимодействии со сторонами конфликта.

Сроки приостановления членства в СМ определяются Руководителем Службы медиации в каждом конкретном случае.

2.8. Прекращение членства в Службе медиации:

- по заявлению члена Службы медиации;

- в случае неоднократного нарушения этических правил и правовых норм, применения физического или психического насилия по отношению к сторонам конфликта или иным учащимся/воспитанникам, сотрудникам учреждения;

- в случае грубого нарушения правил Кодекса сотрудничества членов СМ, Регламента проведения медиативных бесед/ процедур медиации.

3. Состав Службы медиации и распределение функциональных обязанностей

3.1. В состав Службы медиации входят:

- сотрудники организации (не 2 человек);

- учащиеся/воспитанники организации/ учреждения (5-8 человек).

3.2. Руководитель СМ:

- осуществляет текущее руководство Службой медиации, организует и проводит собрания членов Службы медиации;

- утверждает Устав Службы медиации, Регламент медиативной беседы/процедуры медиации, Информационный лист о работе СМ;

- принимает в члены Службы медиации, приостанавливает и прекращает членство в установленных случаях;

- из состава членов Службы медиации назначает ответственных лиц за курирование групп учащихся/воспитанников учреждения;

- осуществляет наблюдение за ситуацией в учреждении в целях предупреждения и выявления конфликтов, а также мониторинг результатов медиативных бесед/процедур медиации и результатов медиативных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

- при принятии решения о необходимости процедуры медиации из числа членов Службы медиации назначает лицо, которое предложит сторонам конфликта принять участие в проведении процедуры медиации и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника;

- участвует в проведении медиативных бесед/процедур медиации в качестве посредника с использованием медиативных технологий;

- осуществляет контроль за лицами, осуществляющими проведение процедур медиации;

- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам проведения процедуры медиации;

- осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации;

- предоставляет администрации учреждения отчет о результатах деятельности СМ;

- во взаимодействии с сотрудниками Службы медиации разрабатывает рекомендации для специалистов организации/учреждения, не являющихся сотрудниками Службы медиации по вопросу выявления конфликтных ситуаций, взаимодействия с участниками конфликта как до, так и после проведения медиативной беседы/процедуры медиации;

- осуществляет взаимодействие и организует сотрудничество со Службами медиации в иных учреждениях, различными органами, организациями, учреждениями от лица Службы медиации;

- осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации.

3.2. Члены СМ из числа сотрудников учреждения:

- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом Руководителю Службы медиации;

- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение медиативной беседы/процедуры медиации;

- осуществляют контроль за соблюдением сторонами конфликта достигнутых договоренностей;

- проводят мониторинг результатов медиативных бесед/процедур медиации и результатов медиативных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами организации/учреждения, не являющимися сотрудниками СМ

- осуществляют взаимодействие с иными педагогическими работниками учреждения и психологами по вопросам выявления и разрешения конфликтных ситуаций;

- осуществляют подготовку и передачу рекомендаций иным педагогическим работникам, психологам учреждения по дальнейшей работе с участниками конфликтной ситуации;

- осуществляют организацию и проведение конференций и тренингов для сотрудников организации/учреждения и учащихся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;

- занимаются методической работой и информационной деятельностью (распространяют информацию о Службе медиации);

- ведут журнал регистрации поступивших обращений;

3.3. Учащиеся/воспитанники, входящие в состав СМ:

- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом Руководителю Службы медиации;

- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение медиативной беседы/процедуры медиации;

- проводят мониторинг результатов медиативных бесед/процедуры медиации и результатов медиативных соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ

- участвуют в организации и проведении конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащихся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;

- проводят информационную и просветительскую деятельность в учреждении (распространяют информацию о Службе медиации);

- осуществляют шефство над учащимися/воспитанниками младшей возрастной группы: проводят игры на переменах, участвуют в проведении классного часа.

4. Распространение информации о работе Службы медиации в учреждении

4.1. Распространение информации о работе Службы медиации осуществляется в следующих формах:

- проведение конференции для сотрудников и учащихся/воспитанников учреждения;

- информационная деятельность членов Службы медиации, иных педагогических сотрудников учреждения, психолога;

- выпуск учащимися/воспитанниками учреждения рекламных буклетов, газеты;

- участие членов Службы медиации в качестве организаторов каких-либо мероприятий в учреждении;

- взаимодействие со СМИ.

5. Процедура регистрации обращений в Службу медиации.

5.2. В Журнале регистрации заполняются следующие графы:

5.2. Руководитель Службы медиации несет ответственность за правильность ведения Журнала регистрации.

5.3. К информации, содержащейся в Журнале регистрации, имеют доступ только сотрудники Службы медиации и администрация учреждения.

6. Порядок организации и проведения медиативной беседы/процедуры медиации

6.2. СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, воспитанников, администрации учреждения, родителей детей, членов СМ.

6.3. СМ принимает решение о возможности или невозможности проведения медиативной беседы/процедуры медиации в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждения.

6.4. Медиативная беседа/процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение программы невозможно.

6.5. Медиативная беседа/процедура медиации не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

6.6. При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) воспитанника – участника конфликта и их согласие на проведение программы.

6.7. При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо согласие представителя учреждения, не являющегося сотрудником СМ, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10 лет.

6.8. СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

7. Заключение соглашения

7.1. Если в ходе медиативной беседы/процедуры медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в соглашении.

7.2. При необходимости СМ передает копию соглашения администрации учреждения. СМ осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение).

8. Проведение собраний членов Службы медиации

8.1. Собрания членов Службы медиации проводятся в случаях:

- необходимости утверждения и корректировки плана работы Службы медиации;

- необходимости принятия решения о проведении процедуры или принятия иных мер по разрешению конфликта;

- необходимости определения сроков и этапов медиативной беседы/процедуры медиации;

- если собрание носит организационно-методический характер;

- необходимости подведения итогов деятельности Службы медиации за календарный месяц и утверждения Информационного листа о работе СМ;

8.2. Организация и проведение собрания осуществляется Руководителем Службы медиации.

8.3. В случае, если подлежит обсуждению вопрос о необходимости проведения процедуры медиации, ответственное лицо представляет доклад о характере конфликтной ситуации.

8.4. Решения Службы медиации принимаются коллегиально простым большинством голосов. Члены СМ из числа учащихся/воспитанников учреждения участвуют в принятии решений с правом совещательного голоса. Окончательно решение утверждается Руководителем СМ.

8.5. Решения СМ, касающиеся проведения процедур медиации, подлежат отражению в документации СМ.

9. Ведение документации Службы медиации

9.1.В Службе медиации ведется следующая документация:

- Журнал Службы медиации;

- Отчеты-справки ответственных лиц, участвовавших в проведении процедуры;

- Соглашения сторон об участии в процедуре медиации;

- Итоговые соглашения сторон;

- Информационные листы о работе Службы медиации.

9.2. Ответственность за ведение порядок ведения документации возлагается на Руководителя Службы медиации. Руководитель СМ вправе назначить из числа членов СМ лицо, которое занимается сбором, систематизацией, ведением документации.

10. Мониторинг результатов медиативных бесед/процедур медиации и реализации итоговых соглашений

10.1. Члены Службы медиации осуществляют мониторинг результатов медиативных бесед/процедур медиации и реализации итоговых соглашений во взаимодействии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ.

10.2. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

10.3. В случае выявления факта неисполнения принятого решения члены Службы медиации сообщают об этом Руководителю СМ в целях принятия коллегиального решения о последующих действиях.

10.4. Результаты мониторинга отражаются в информационном листе о работе службы медиации по итогам каждого месяца.

10.5. Мониторинг также включает выявление мнения сотрудников организации/учреждения, учащихся/воспитанников относительно эффективности работы Службы медиации путем анкетирования, интервьюирования. Анкетирование и интервьюирование проводится членами СМ 1 раз в 6 месяцев.

11. Взаимодействие Службы медиации и администрации учреждения

11.1. Службе медиации по согласованию с администрацией учреждения предоставляется помещение для организации деятельности СМ и проведения медиативных бесед/процедур медиации, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

11.2. Должностные лица учреждения оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди сотрудников и воспитанников.

11.3. СМ имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов учреждения.

11.4. Администрация организации/учреждения содействует взаимодействию СМ с социальными службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их квалификации и обучения.

11.5. В случае проведения медиативной беседы/процедуры медиации по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

11.6. Руководитель СМ предоставляет администрации учреждения отчет о результатах деятельности СМ за календарный год.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школьной Службы Примирения

Общие положения

1. Школьная Служба Медиации (далее Служба) – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

3. Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

Устава образовательного учреждения.

Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

Название, девиз, символы, принципы деятельности Службы

Символ службы – счастливые дети, прыгающие на глобусе.

Основные принципы деятельности:

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов

Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

Школьная Служба Медиации способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

Функции и полномочия Школьной Службы Медиации:

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

планировать и проводить примирительные встречи;

изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Медиации:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

• членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• все члены имеют равные права и обязанности;

• на защиту своих прав и интересов.

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

Школьная служба примирения (ШСП) - добровольная общественная организация Учащихся МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова..

2. Цели и задачи

Ведущая цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры)

Создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов

Самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы

Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися

Ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения

Девиз: Если вдруг возник конфликт, примирить вас сможем вмиг.

Символ службы - пожатие рук

Основные принципы деятельности:

Условия и порядок приёма в детскую школьную службу примирения

5. Положение о взрослых членах службы

Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы

Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Детская служба примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков.

7. Функции и полномочия службы примирения:

В пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:

Представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

Планировать и проводить примирительные встречи;

Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

Принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.

8. Права и обязанности членов Школьной службы примирения:

1. Член службы примирения имеет право:

Членом службы примирения может стать любой обучающийся 8 – 11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

Участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

Сохранять и развивать традиции своего коллектива;

Участвовать в работе школьного пресс-центра;

Приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

Все члены имеют равные права и обязанности;

На защиту своих прав и интересов.

2. Член службы примирения обязан:

выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;

не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

9. Заключительные положения

Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.

1. Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Детская служба примирения способствует:

• Поддержке социально значимых инициатив подростков.

7. Функции и полномочия службы примирения:

В пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:

• Представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

• Планировать и проводить примирительные встречи;

• Изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

• Принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.

8. Права и обязанности членов Школьной службы примирения:

1. Член службы примирения имеет право:

• Членом службы примирения может стать любой учащийся 9 – 11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

• Участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

• Сохранять и развивать традиции своего коллектива;

• Участвовать в работе школьного пресс-центра;

• Приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

• Все члены имеют равные права и обязанности;

• На защиту своих прав и интересов.

2. Член службы примирения обязан:

• выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;

• не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

9. Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения.

2. Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.

ФОРМА УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ

Дата_____________________________________________________________

1. Ведущий программы____________________________________________

2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации

1. личное обращение

2. свидетели ситуации

3. родители (законные представители), другие члены семьи

5. информация из другого учреждения

6. информация из ПДН ОВД

Ф.И.О., передавшего информацию_____________________________________

3. Информация об участниках конфликта

Другие участники ситуации

Отношение к ситуации _________________________________________________

4. Тип конфликта (можно выбрать только один вариант):

- несовершеннолетний (н/л) - н/л

- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)

- н/л - учитель, специалист

- н/л - другой взрослый

- группа н/л - группа н/л

- группа н/л - учитель

- учитель, специалист - родитель

- учитель, специалист - группа родителей

- родитель - администрация учреждения

- группа родителей - администрация учреждения

5. Характер конфликта:

• не криминальные (обида, недопонимание, ссора и т.п.)___________________

6. Тип программы (можно выбрать только один вариант):

1. программа примирения (не между родственниками)

2. программа примирения в семье

3. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)

4. программа заглаживания вреда

5. школьная конференция

7. Опыт проведения восстановительных программ для сторон конфликта

(можно выбрать только один вариант):

- ни для одной из сторон восстановительная программа не проводилась (до этого)

- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до этого)

- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная программа проводилась (до этого).

8. Информация о ситуации

Дата ситуации____________________________________________

Дата передачи дела ведущему______________________________

Фабула ситуации ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Попытки решения ситуации, последствия ситуации______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация для ведущего

9. Результат программы:

- разрешение ситуации без примирительной встречи

- ситуация не изменилась

10. Причина, по которой восстановительная программа не имела положительного результата

(т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):

- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной программе

- участники ситуаций отказались от участия в примирительной встрече


Паспорт

службы школьной медиации

МБОУ СОШ №3 города Новошахтинска

на 2019-2020 учебный год

служба школьная медиации

1

Учреждение

МБОУ СОШ №3 города Новошахтинска

2

Адрес, телефон

Ростовская область, г.Новошахтиск, ул. К.Маркса, 15

3

Директор

4

Руководитель службы школьной медиации

Черноусова С.А. – заместитель директора по воспитательной работе

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

1

Приказ по учреждению

2

Положение о службе

школьной медиации

Кадровое обеспечение

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

зам.директора по ВР

Медиаторы

Черноусова С.А.

Учащиеся – члены службы школьной медиации

Ученик, класс,

возраст

10 класс, 16 лет

11 класс, 17 лет

10 класс, 16 лет

Примирительный договор №

Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:

Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.

Фамилии, имена и подписи участников:

(Ф.И.О. куратора) (подпись)

(Ф.И.О. медиатора) (подпись)

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

(Ф.И.О. участника) (подпись)

(Ф.И.О. участника ) (подпись)

(Ф.И.О. участника) (подпись)

(Ф.И.О. участника ) (подпись)

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

есть ли перспектива передачи в п-о органы

Участники встречи

Какая проведенная программа (или что удалось провести и почему не завершилось)

Читайте также: