Письма из русского музея солоухин краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос последствий технического прогресса довольно спорный, но вместе с тем очень актуальный, особенно в наше время, в век, когда стремительно развиваются все отрасли науки. Мир не стоит на месте, человечество постоянно развивается, и так было всегда. Конечно, технологии призваны делать нашу жизнь комфортнее и лучше. Но все ли так однозначно? Я считаю, что у технического прогресса помимо положительных, есть и весомые отрицательные последствия, на которые нужно обращать внимание.

Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В публицистическом тексте В. А. Солоухина "Письма из русского музея" технический прогресс рассматривается с разных сторон. Писатель отмечает, что в прошлом в гостиницах письменный стол был едва ли не единственным предметом в комнате, потому что люди писали друг другу письма, содержащие почти не философские трактаты, или просто записывали свои мысли на бумаге. В свою очередь в современном городе едва ли найдется время в раздумчивости присесть и отвлечься от суеты. По этой причине в современных гостиницах самая привлекательная вещь номера — кровать. Солоухин говорит о том, что транспорт и средства связи создавались для того, чтобы экономить человек время. Однако свободного времени в двадцать первом веке у нас оказывается не так много, как у людей, живших до изобретения телеграфа, телефона, поезда или автомобиля. В вечной спешке люди не находят времени, чтобы остановится и успокоиться. Мы видим, что с появлением огромного количества технологий возникают и проблемы связанные с духовным опустошением. Человек должен использовать технологии, чтобы сохранять время для развития личности, для того, чтобы становится лучше. Но совсем не для того, чтобы бесцельно куда-то торопиться, забывая самого себя спросить о том, куда.

Таким образом, мы убедились, что вместе с несомненными преимуществами технического прогресса, есть также и его отрицательные последствия. Мы должны больше задумываться о роли технологий в нашей жизни и осознавать в какие моменты они её упрощают, а в какие делают тяжелее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В эту книгу известного русского писателя вошли 13 писем-очерков.
Каждый посвящён какому-то этапу истории и жизни Русского музея.
Главный герой – это сам автор, пытливый путешественник
и исследователь, страстный собиратель старины,
одержимый идеей неразрывности, преемственности
культуры, духа народного в его лучших, высочайших
проявлениях.
Это своеобразный публицистический очерк, в котором
автор делится своими раздумьями о судьбах многих
и многих памятников русской культуры.
Он пишет о резко выраженной уникальности,
неоценимой эстетической ценности произведений зодчества,
скульптуры, живописи, а также народного творчества,
созданных на Руси.

Если совсем вкратце, то это очень содержательные и интересные размышления автора о русском изобразительном искусстве. Между прочим, перу Владимира Солоухина принадлежит еще одно произведение, заслуживающее, на мой взгляд, столь пристального внимания - "Черные доски" (очерки о древне -русском искусстве) . Очень рекомендую Вам прочесть. Не пожалеете, честное слово!

Солоухин очень разносторонний писатель. Иб искусстве читайте "Письма из Русского музея", а если любите горы - рекомендую "Прекрасная Адыгене".

В эту книгу известного русского писателя вошли 13 писем-очерков.
Каждый посвящён какому-то этапу истории и жизни Русского музея.
Главный герой – это сам автор, пытливый путешественник
и исследователь, страстный собиратель старины,
одержимый идеей неразрывности, преемственности
культуры, духа народного в его лучших, высочайших
проявлениях.
Это своеобразный публицистический очерк, в котором
автор делится своими раздумьями о судьбах многих
и многих памятников русской культуры.
Он пишет о резко выраженной уникальности,
неоценимой эстетической ценности произведений зодчества,
скульптуры, живописи, а также народного творчества,
созданных на Руси.

Если совсем вкратце, то это очень содержательные и интересные размышления автора о русском изобразительном искусстве. Между прочим, перу Владимира Солоухина принадлежит еще одно произведение, заслуживающее, на мой взгляд, столь пристального внимания - "Черные доски" (очерки о древне -русском искусстве) . Очень рекомендую Вам прочесть. Не пожалеете, честное слово!

Солоухин очень разносторонний писатель. Иб искусстве читайте "Письма из Русского музея", а если любите горы - рекомендую "Прекрасная Адыгене".


Это небольшое произведение советского поэта и прозаика Владимира Солоухина, изданное полвека назад, — довольно острый публицистический очерк о русской художественной культуре, из-за которого у автора, члена КПСС, было немало неприятностей и выговоров по партийной линии, так как он не скрывает своих полемических и критических оценок того, как советская власть бездарно и безжалостно транжирит бесценные духовые и материальные ценности, продолжая разрушать исторический фундамент культуры русского народа.

Используя свое посещение Русского музея в Ленинграде как информационный повод, автор делится своими невеселыми раздумьями о судьбах многих и многих памятников русской культуры. Эти раздумья зачастую не просто печальны и трагичны, но не безнадежны, так как культуру невозможно уничтожить бесследно. Солоухин пишет о выраженной уникальности, неоценимой эстетической ценности произведений зодчества, скульптуры, живописи, созданных на Руси. Духовные ростки русского народного творчества находят возможности для проникновения сквозь бездушный бетон и стекло государственного официоза.

Среди огромного числа произведений живописи, собранных в Русском музее, автор свое особое внимание уделяет копиям фресок из русских храмов, обычно скрываемым в запасниках, и драгоценным собраниям икон, которые также отечественной публике не показывают, хотя выдающиеся шедевры древнерусской живописи известны во всем мире и репродуцируются за рубежом.

Владимир Солоухин. Письма из Русского музея. — М.: Советская Россия, 1967. —132 с. — Тираж 100000. — Твердый переплет.

Читайте также: