Установите соответствие причин возникновения безработицы и экономических теорий школ тест
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Безработица
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
рабочая сила, безработные, производители материальных благ, занятые, трудоспособное население
1) рынок труда 2) занятость 3) фондовая биржа 4) трудовые ресурсы 5) пособие 6) коммерческий банк
1) безработица 2) квалификация 3) прожиточный минимум 4) валюта 5) занятость 6) бюджет
5. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.
1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.
4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.
6. Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонал
В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы
Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу
Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.
2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.
3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.
4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.
5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.
8. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.
2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.
3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.
4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.
5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.
9. Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений
B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле
Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий
Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Установите соответствие между особенностями заработной платы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) выражается в материальных благах и услугах
В) зависит от цен на приобретаемые товары
Г) начисляется работникам за сверхурочные работы
Д) начисляется работникам за определенное количество и качество выполненных работ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Установите соответствие между видами безработицы и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) бухгалтер уволилась по собственному желанию в связи с изменением семейных обстоятельств
В) выпускник вуза пока не подобрал себе подходящую работу по специальности
Г) шахтер остался без работы в связи с закрытием шахты в условиях перехода на новые источники энергии
Д) специалист по продажам автомобилей потерял работу по причине закрытия автосалона в связи с общим экономическим спадом
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Установите соответствие между примерами и соответствующими им видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) выпускники творческих вузов ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую
В) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу
Г) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров
Д) в связи с экономическим кризисом фирмы, производящие различные товары и услуги, сократили численность персонала
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
13. Установите соответствие между причинами безработицы и её видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) увольнение с предыдущего места работы
В) изменение спроса на труд в определённой отрасли
Г) спад производства и спроса на труд
Д) отмирание старых производств
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
14. Установите соответствие между видом безработицы и ее признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) охватывает все сферы производства
В) вызывается изменениями в структуре спроса и технологии производства
Г) может приводить к сильным социальным потрясениям
Д) ведет к необходимости появления новых профессий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. Установите соответствие между примерами и типами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) Менеджер решил найти более высокооплачиваемую работу, после увольнения с прежней находится в поиске выгодного предложения.
В) Сотрудники парка аттракционов в приморском городе вынуждены искать источники дополнительного дохода в холодное время года.
Г) Строители дачных домиков не могут найти работу в зимний период.
Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы пройти курсы переквалификации и найти работу специалиста.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
16. Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
17. Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
18. В стране А во время экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Длительное время не могут её найти и перебиваются временными, случайными заработками. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране А и запишите цифры, под которыми они указаны.
19. Надежде 40 лет, она — домохозяйка. Женщина поддерживает порядок в доме, заботится о муже, работающем на крупном предприятии. К каким категориям населения можно отнести Надежду? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) частично занятые
3) не включаемые в численность рабочей силы
4) отчаявшиеся найти работу
5) временно безработные
20. У Надежды сын-дошкольник, и она по согласованию с руководством предприятия занята на производстве неполный рабочий день. Какие еще категории, помимо частично занятых, включаются в численность рабочей силы страны? Запишите цифры, под которыми указаны такие категории.
2) работающие по гибкому графику
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах
5) студенты дневных отделений вузов
6) находящиеся в очередном отпуске
21. В государстве Б довольно высокий уровень безработицы. Какие категории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уволившиеся по собственному желанию
2) нашедшие работу, но не приступившие к ней
3) уволенные в связи с падением спроса на их услуги
4) вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалификацию
5) уволенные в условиях общего спада производства в стране
6) занятые неполный рабочий день
22. Предприниматель решил по‚ обстоятельствам личного характера, не связанным с экономической ситуацией в городе, регионе, стране, закрыть принадлежащую ему швейную фабрику. В результате 250 человек остались без работы. Городская служба занятости предлагала им различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, но никто не согласился. Работники продолжают поиск работы по своей специальности. Найдите в приведённом списке характеристики безработицы данного типа и запишите цифры, под которыми они указаны.
23. В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) скрытая безработица
2) фрикционная безработица
3) сезонная безработица
4) добровольная безработица
5) структурная безработица
6) массовая безработица
24. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой ___________ (А) явление, которое наступает в случае превышения ___________ (Б) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___________ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
4) научно-технический прогресс
7) естественный уровень
8) полная занятость
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
25. Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Используя факты общественной жизни, назовите любые две меры государственной политики по сокращению безработицы.
«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т.ч. путём предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий. Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость.
К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования – конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен…
Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие. Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам…
Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т.н. общественным благам. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.п. Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику.
26. Прочитайте текст. Автор называет причины, по которым жители города стали безработными. Опираясь на знания курса, назовите три типа безработицы, которые различают экономисты в зависимости от вызвавших ее причин, и назовите возможные меры государственной политики обеспечения занятости в отношении одного из типов безработицы.
Особенности рынка труда в Серпухове
На основании проведенного анализа социально-экономического развития города Серпухова и Серпуховского района в 2007 году рассмотрим тенденции развития рынка труда в отраслевом разрезе по следующим показателям: численность безработных граждан, уровень общей и регистрируемой безработицы; половозрастная и профессионально-квалификационная структура спроса и предложения рабочей силы, средняя продолжительность безработицы; причины увольнения работников из организаций; состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы и безработица граждан с учетом профилирования.
На рынке труда ценой рабочей силы является заработная плата. Высокий уровень заработной платы увеличивает предложение труда. С точки зрения работника, желающего продать свою рабочую силу, наиболее перспективными отраслями города и района являются: финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, производство электроэнергии, газа и воды, оптовая торговля, транспорт.
К сожалению, положительная тенденция развития экономики города Серпухова и Серпуховского района не означает отсутствия безработицы. К безработным относят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую.
28. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Меркантилизм -это политика, направленная на развитие
- мануфактуры
- сельского хозяйства
- торговли
- науки
Вопрос 2
Направление в экономической науке, где главным источником богатства
считалось сельское хозяйство:
- меркантилизм
- маржинализм
- классическая политэкономия
- физиократия
Вопрос 3
Основателем физиократии был:
- Жак Тюрго;
- Томас Мен;
- Франсуа Кенэ.
- Антуан Монкретьен;
Вопрос 4
Кого относили физиократы к производительном у классу?
- ремесленников
- земледельцев
- торговцев
- ростовщиков.
Вопрос 5
По мнению физиократов чистый продукт создается только в:
- Земледелии
- Торговле
- Ремесленном производстве
- Мануфактурном производстве
Вопрос 6
Автором термина политическая экономия является:
- Ф.Кэне
- А. Монкретьен
- Джон Ло
- Томас Грешем
Вопрос 7
Первая школа западной экономической мысли, возникшая в Европе в ХV в., занималась вопросами обращения, выражала интересы торгового капитала – это .
- классическая
- физиократы
- меркантелизм
Вопрос 8
Выражение laissez faire, laissez passer стало синонимом
- вмешательства государства в экономику
- невмешательства государства в экономику
- позвольте делать, что хотят.
Вопрос 9
По мнению В. Пети, в создании стоимости участвуют:
- труд и земля
- торговля
- сельское хозяйство
Вопрос 10
В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
- Рост заграничных инвестиций
- Рост внутренних инвестиций
- Превышение экспорта над импортом
- Превышение импорта над экспортом
Вопрос 11
По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к :
- Бесплодному классу
- Производительному классу
- Классу земельных собственников
- Классу фабрикантов
Вопрос 12
Вопрос о причинах появления безработицы не приобрел в научном плане однозначной трактовки. Более того, в рамках различных школ глубина анализа данной проблемы оказалась весьма дифференцированной.
Школа марксистской политической экономии
Наличие избыточного предложения труда - характерная черта капитализма. В основе лежат экономические причины. Феномен безработицы предопределен процессом капиталистического накопления и вытекающим из него ростом органического строения капитала. Для капиталиста труд - фактор производства, который подлежит сочетанию с другими факторами в соответствии с принципом замещения. Существует тенденция к замещению живого труда прошлым (рост органического строения капитала). Если уровень заработной платы поднимается выше стоимости рабочей силы, капиталисту выгоднее заменить труд работников использованием машины. Вывод: в связи с действием закона роста органического строения капитала потребность в труде (переменный капитал) увеличивается медленнее, чем потребность в станках и оборудовании (постоянный капитал). Естественным итогом уменьшающегося спроса на рабочую силу становится безработица.
Рынок труда действует на основе ценового равновесия. Основной регулятор на данном рынке - заработная плата. Именно она воздействует на спрос и предложение рабочей силы, регулирует их соотношение и поддерживает необходимое между ними равновесие. Цена на рабочую силу способна быстро и гибко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. В зависимости от реальной потребности она увеличивается или уменьшается. Безработица может появиться, но только в случае отказа работников трудиться за меньшую заработную плату. Таким образом, безработица носит добровольный характер и связана с поиском более высоко оплачиваемого места. Вывод: причина безработицы -в нежелании работника выполнять данный вид труда на основе предлагаемого предпринимателем уровня заработной платы.
Рыночный механизм не обладает возможностью полного саморегулирования. Способности к самокоррекции в значительной мере утрачены вследствие появления новых факторов, в частности - господства монополий. Масштабные явления незанятости – новая реальность экономики. Необходимо государственное регулирование экономики для достижения стабилизации. Во избежание нарастания социальной напряженности в обществе государство должно разработать программу занятости, социальной защиты безработных. Регулирование процесса занятости должно сроиться не на базе рыночной цены на труд, а через воздействие на совокупный спрос или совокупное предложение. Вывод: причины безработицы - в потере рыночным механизмом способности к самокоррекции.
2.2. Современное представление причин безработицы
Безработица является следствием деформации и инерционности рынка труда. Безработные и свободные места всегда существуют, но требуется время, чтобы между ними установилось требуемое соответствие. Следствием этого будет наличие безработицы.
Таким образом, можно сделать вывод, что на уровень безработицы влияет множество различных факторов, и, в тоже время, безработица является естественным сопровождением экономического развития в условиях конкуренции. Наличие безработицы является неизбежным, и, более того, необходимым для эффективного развития экономики государства.
Глава 3.Социальные и экономические последствия безработицы
3.1. Социальные последствия
Безработица уничтожает важнейшую компоненту привычного для граждан России образа жизни - уверенности в праве на труд, в полной занятости, в трудоустройстве на интересную, выгодную работу.
При этом надо иметь в виду, что трудовая деятельность для подавляющего большинства людей в недавнем прошлом была не только и не столько источником дохода, сколько делом чести, гражданской доблести человека. И следовательно, лишение сегодня возможности трудиться - это еще и большая социальная трагедия.
В сознании людей появление безработицы неразрывно связано с экономическими реформами. Поэтому негативное отношение населения к безработице может выражаться и в неприятии процесса трансформации экономики. А это сужает социальную базу реформ, сдерживает рост экономики в стране.
Безработица приводит к бездеятельности человека, а это может повлечь деградацию личности. Безработица неразрывно связана с депрессией угнетенным, подавленным психическим состоянием. Наблюдается и связь уровня безработицы и разводов. При увеличении безработицы число разводов уменьшается.
Важным социальным последствием безработицы для человека является потеря постоянного и регулярно получаемого источника средств существования. В условиях, когда доходы человека находятся на низком уровне, и он не имеет возможности создать какие-либо денежные и другие накопления, такая потеря является особенно большой бедой. А именно такое положение имеет место в России.
Безработица, уменьшая доходы семей, усиливает дифференциацию населения. А это противоречит понятиям равенства как уравнительного распределения, которое укоренилось в сознании миллионов наших людей. И необходимо немалое время для того, чтобы большинство населения осознало, что уравнительное распределение сдерживает рост эффективности производства и пагубен для государства и человека. Хоти, конечно, нельзя не признать, что существующая сегодня дифференциация доходов экономически не оправдана и не способствует социальному миру в стране, эффективности производства.
Все эти обстоятельства подавляют нравственные начала поведения человека. Он становится раздражительным, черствым, злым, безразличным к чужой судьбе, чувствует себя униженным, ненужным своей семье, обществу. Все это убивает инициативу человека, порождает у него неуверенность в своих силах и возможностях, снижает его трудовой и гражданский потенциал. Безработица приводит к бездеятельности, маргинализации населения, ухудшению социально-психологического климата в общества. Она может выступить как источник дестабилизации и социальной напряженности, социального взрыва. Это возможно в том случае, когда все размеры превысят допустимый уровень. В зарубежной литературе такой критической величиной считают уровень безработицы в 10-12%.
В генеральном соглашении между Общероссийским объединением профсоюзов, Общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации критическая величина безработицы считается равной 10%. Такой уровень безработицы (и даже выше) имеет место в некоторых регионах страны, что, безусловно, создало определенную социальную напряженность. Вместе с тем, пытаясь определить критическую величину уровня безработицы, надо иметь в виду, что ситуация может стать взрывоопасной и в условиях ее незначительного роста.
Вполне возможно представить такую картину. Например, в крупном городе, где численность безработных порядка нескольких сотен тысяч, а экономически активного населения более нескольких миллионов, будет объявлено о закрытии одного из крупнейших предприятий. Такое событие может привести к существенной социально-экономической дестабилизации.
Безработица может выступать как условие социально-экономической дестабилизации и в том случае, если даже ее угроза коснется работников не особенно многочисленных, но хорошо организованных профессиональных групп, играющих важную роль в экономической жизни страны или в определенном виде деятельности. Примером таких профессиональных групп могут быть шахтеры, энергетики, врачи, учителя. Безработица становится фактором социально-экономической дестабилизации и в том случае, когда существенно возрастает группа лип, которые длительное время не могут найти себе работу, - так называемые "отчаявшиеся". Существование такой категории людей связано с тем, что человек, потерявший работу в связи с ненужностью его профессии, может оказаться вынужденным трудоустраиваться на такие рабочие места, которые требуют более низкой квалификации, а они, как правило, рано или поздно "закрываются". В этом случае человеку становится еще более трудно найти работу.
Ее поиск может продолжаться весьма долго, и, в конце концов, человек теряет надежду на получение работы и прекращает ее поиск, в связи, с чем он, фактически являясь безработным, юридически теряет этот статус, согласно определению безработного. Информация об этой группе населения практически отсутствует.
Но только этим роль безработицы как фактора социальной дестабилизации не исчерпывается. Она может выступать как "мина замедленного действия". Речь и данном случае идет о современной безработице в некоторых ведущих отраслях экономики. К их числу относятся: наука и научное обслуживание; информационно-вычислительное обслуживание; некоторые отрасли обрабатывающей промышленности. Безработица в этих отраслях сопровождается дисквалификацией работников, их переквалификацией и эмиграцией.
Однако рано или поздно, когда наступит фаза оживления и подъема экономики спрос на этих работников возрастет, а удовлетворение его окажется невозможным. Это приведет к задержке экономического развития России, к более глубинной по своему содержанию социально-экономической дестабилизации.
Говоря о безработице, надо иметь в виду, что ее последствия как сложного социально-экономического явления невозможно оценить однозначно. Она имеет не только негативное значение. Безработица - одно из важнейших условий нормального и бесперебойного функционирования экономики. Она обеспечивает формирование резерва рабочей силы как важнейшего фактора развития рыночной экономики, которая постоянно предъявляет спрос на труд. Безработица обеспечивает необходимое производству перераспределение кадров, их сосредоточение в тех видах деятельности, которые производят продукты и услуги, пользующиеся большим спросом.
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Установите правильную последовательность возникновения экономических школ:
1) английская классическая школа
2) марксизм
3) институционализм
4) монетаризм
2. Установите последовательность возникновения школ:
1) английская классическая школа
2) историческая школа
3) австрийская школа
4) неоклассическая школа
3. Установите соответствие между теориями и авторами:
Теория экономического порядка – В. Ойкен
Теория недопотребления – Дж. Гобсон
Теория стадий производства – Ф. Лист
Теория спонтанного порядка – Ф. Хайек
4. Установите последовательность этапов развития экономической теории:
1) меркантилизм
2) классики
3) кейнсианство
4) монетаризм
5. Доказательству превосходства рыночной системы хозяйствования над централизованной экономикой свои научные труды посвятил ________________________________.
Хайек
6. Авторами теорий являются (установите соответствие):
Теория (концепция) факторов производства – Ж.-Б. Сэй
Теория прибавочной стоимости – К. Маркс
Теория сделок – Д. Коммонс
Теория мультипликатора – Дж. М. Кейнс
7. Установите правильное соответствие принципов экономическим направлениям:
рыночная экономика способна к саморегулированию — классики
определяющая роль принадлежит ценовому регулированию — неоклассики
определяющую роль играет стимулирование совокупного спроса — кейнсианство
основная сфера регулирования — денежно-кредитное обращение — монетаризм
8. Основными представителями перечисленных школ являются (установите соответствие):
Л. Вальрас – Лозанская школа
Ф.Лист — Историческая школа
К.Менгер – Австрийская школа
А. Маршалл – Кембриджская школа
9. Разработчиком принципов предельной производительности труда и капитала является_______________.
Кларк
10. Установите соответствие определений прибыли различными авторами:
в условиях свободной (совершенной) конкуренции прибыль отсутствует – Л. Вальрас
прибыль — превращенная форма прибавочной стоимости – К. Маркс
прибыль — вычет из продукта труда рабочих. – Д. Рикардо
прибыль — вознаграждение за нововведения, внедрение инноваций – Й. Шумпетер
11. Понятие эластичности спроса ввел в экономическую науку _____________________.
Маршалл
12. Основные положения теории несовершенной конкуренции сформулировал _________________.
Робинсон
13. В теории Дж. М. Кейнса размер общественного производства и занятости зависит от факторов совокупного _______________________________
спроса
Читайте также: