Условные обозначения в уголке природы в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Фотоальбом

-Друзья

-Статистика

Юлия Собка
Оформление уголка природы в разновозрастной группе.

Оформление уголка природы в разновозрастной группе.

В уголке природы выделены следующие зоны:

Зона наблюдений за погодой


Здесь дети ежедневно отмечают состояние погоды. Дети среднего возраста выбирают нужную картинку, дети старшего возраста для определения погоды пользуются условными обозначениями, которые потом зарисовывают в календаре погоды.


Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе, учатся пользоваться условными обозначениями.

Тук же в нашем уголке есть модели года, месяцев, недели, суток и часов, которые представлены в форме различных кругов.


Дети закрепляют понятия, определяют цикличность временных явлений и приходят к выводу, что смена каждого времени года, дня недели и времени суток происходит по кругу.

Зона для выращивания растений


Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени: осенью это осенние букеты и поделки из природного материала; зимой это ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев; весной – стаканчики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.


В нашем уголке природы дети ежедневно дежурят по два человека. Для ухода за растениями у нас в группе имеется инвентарь – лейки, тряпочки, лопаточки, грабельки.


Есть у нас и живой уголок.


Так же есть место для выставки, где размещаются различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, шишки, перья и т. д.);


Зона исследовательской деятельности.


Для исследовательской деятельности у нас создана лаборатория, в которой имеются микроскопы, лупы, термометры (для измерения температуры воздуха и воды, песочные часы, мерные стаканчики, миски и другие ёмкости разных размеров, весы, линейки, веревки и шнуры разной длины для измерений. Также представлены различные виды почв, природного материала.


Зона дидактических игр и альбомов.

Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, дидактические игры природного содержания. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.




Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Он даёт возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, проводить воспитателю экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить детей с литературой, коллекциями природного материала, предоставляет им условия для исследовательской деятельности, самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.


Оформление из потолочной плитки. Украшение интерьера детского сада

Оформление из потолочной плитки. Украшение интерьера детского сада Группа детского сада - это второй дом для воспитателей и детей. Свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, не похожим на другие.

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй - влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2)место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4)место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы в группах .

При оформлении необходимо знать:

Требования к отбору растений для уголка природы: 1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными. 2. Уход за растениями по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) . 3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Требования к отбору растений для уголка природы:

1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными.

2. Уход за растениями по качеству , характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя) .

3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Временные и постоянные растения в уголке природы.

Временные и постоянные растения в уголке природы.

-стихи и загадки о животных, о временах года;

- потешки, песенки, заклички;

Коллекция природных материалов:

-деревянные палочки, камни, песок, глина, шишки;

-ракушки, фасоль, жёлуди, скорлупа грецких орехов;

Работа с родителями:

поделки из бумаги (для оформления уголка природы),

-кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ),

-кормушка с птичками для оформления уголка природы,

Календарь природы: Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

Уголок природы в средней группе

5-6 видов по 2-3 экземпляра одного растения, - с разной формой и величиной листьев; - с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; - с узорчатыми опущенными листьями; - разные виды растений одного семейства; - требующие большого количества воды и поливающиеся редко.(бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум, примула, агава; бегония-Рекс, аспарагус; душистая и зональная герань, виды бегоний; сансвьера)

посадки, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде, букеты. лук (январь-февраль); фасоль, овес (март); яблони, черемухи, сирени, вербы (декабрь-февраль); осенние листья.

Календарь погоды и природы:

календарь наблюдения за сезонными явлениями, дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ. Картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды; рисунки детей, отражающие увиденное.

Наглядно- иллюстративный материал:

Материал для развития трудовых навыков: - инвентарь; - природный и бросовый материал для конструирования из природного материала. (лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки). Дидактический компонент: Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды,

Материал для развития трудовых навыков:

- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала. (лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки).

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной,

красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

- семена бобов, фасоли, гороха

Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

Уголок природы в старшей группе

6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения. С разной формой и величиной листьев; - с разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами. (традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин, лимон, герань).

Посадки, пересадка комнатных растений, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде, букеты (овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины).

Календарь погоды и природы:

Календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы), дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ. Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.

Дидактические игры экологического содержания, муляжи овощей и фруктов.

Материал для развития трудовых навыков:

инвентарь, природный и бросовый материал для конструирования из природного материала. лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки.

Наглядно- иллюстративный материал:

набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных.

Уголок природы в подготовительной группе

7-8 видов растений , у которых отчетливо видны части (лист, стебель, цветок)

Аукуба, Бегония, Бальзамин, Герань, Китайский розан, Аралия, Хлорофитум,

Фикус, Драцена, Плющ, Традесканция, Алоэ. Камнеломка.

Посадки, пересадка комнатных растений, срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты.

Календарь погоды и природы.

Картины и пейзажи по временам года.

Альбомы диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, растений леса, луга, поля.

Пластмассовые или резиновые игрушки.

Муляжи овощей, фруктов.

Природный материал (камешки, ракушки, шишки, веточки и т.д.).

Поделки детей из природного и бросового материала.

Материал для развития трудовых навыков:

Фартуки, нарукавники, клеенки. Лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, емкости разной вместимости, лопатки, тряпочки. Трубочки для коктейля, воронки, сито, различные формочки, емкости для воды. Песок, глина. Контейнеры с крышками для природного материала. Формочки для песка, льда, снега. Стаканчики и ящики для рассады. Бросовый материал. Лупа.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы .

Календарь природы. Дошкольник

Речевые кубики. Времена года.
Взрослый склеивает кубик. Задача ребенка - подбросить кубик и дать развернутый ответ на вопрос, который выпал.

Будем благодарны за репост!

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
Познавайка. Развивающие игры для малышей.

Игра "Что за окном?"

Задача ребенка - используя карточки описать погоду и природные явления, которые мы наблюдаем за окном.

Будем благодарны за репост!

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
Познавайка. Развивающие игры для малышей.

Книжки-гармошки "Времена года"

Будем благодарны за репост!

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
Я - воспитатель

Изучаем дни недели.

😉

Вам в помощь наш цветик - семицветик

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
Игры на липучках. Всё для детей!

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

⏰

"Часы. Время"
для детей дошкольного возраста

Календарь природы. Дошкольник

Календарь природы. Дошкольник запись закреплена
Время Детей

❄

Условные обозначения "Погода" для уголка природы

Читайте также: