Уроки французского краткое содержание аудио

Обновлено: 05.07.2024

Мальчик едет учиться в райцентр. Он не доедает и начинает играть на деньги. Когда герой стал выигрывать, его избили. Учительница замечает синяки и говорит, что будет заниматься с ним после уроков.

За минуту

Школьник из бедной семьи растет без отца. Перед тем как пойти в 5 класс он вынужден переехать жить в райцентр. Мальчика в деревне считали умным, и мать решила пристроить его к своей знакомой.

В новой школе герой продолжает хорошо учиться. Он успевает по всем предметам, кроме французского. Мальчику никак не давалось произношение. Учительница французского – Лидия Михайловна бессильно морщилась, когда слышала его неправильный говор.

Мальчик часто не доедал. Мама посылала ему картошку с хлебом, но продукты куда-то пропадали. Герой считал, что еду воровали хозяева дома, но следить за ними боялся. Младший сын хозяйки приводит мальчика в компанию, играющую на деньги.

Когда герой стал часто выигрывать, его избили. Про игру на деньги узнает учительница. Мальчик рассказывает, что покупал на выигрыш продукты. Он лжет, что не будет играть. Вскоре он снова выиграл и был избит. Учительница, заметив новые синяки, сказала, что будет заниматься с ним после уроков.

слушать аудиокнигу уроки французского валентина распутина

Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу "Уроки французского" - это рассказ Валентина Распутина про бедного школьника, живущего у чужих людей и у которого не было денег даже на еду. Пытаясь заработать их в "чику", играя с местными ребятами, он нарвался только на их злость, так как они начали проигрывать. Учительница французского хотела помочь ему, но тот гордо отказывался и всё отдавал обратно. Тогда она решила начать играть с ним в игру "пристенок" на деньги, чтобы он мог купить себе продукты, а также давала ему уроки французского. Но когда это увидел директор, то уволил учительницу, а школьник навсегда запомнил эти уроки французского и искреннюю помощь учительницы.

  • Лошадиная фамилия
  • Левша
  • Конь с розовой гривой
  • Толстый и тонкий
  • Неизвестный цветок
  • Кладовая солнца
  • Налим

Уроки французского

Деревенский мальчишка одиннадцати лет, приезжает из деревни в город, для продолжения обучения в школе. Мальчик страдает малокровием и часто мучается от голода. Молоденькая учительница французского Лидия Михайловна предлагает ему свою помощь, но гордый мальчик упорно отвергает ее. Молодая женщина идет на хитрость, чтобы помочь ребенку, и играет с мальчиком на деньги, приглашая его к себе домой на индивидуальные уроки французского.

Супер.
Какое описание макарон.
Нам сытым - многое не понять.
Видел яблоки только на картинках.

Сказки

На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый, и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из застенчивости и гордости.

Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала мальчику и хотела

Уроки французского. Валентин Григорьевич Распутин.

В произведении Валентин Григорьевич Распутин фактически рассказывает о себе, о своей жизни, о своих взлётах, падениях.



Уроки французского. Валентин Григорьевич Распутин.

В пятый класс я пошёл в 1948 году. В нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. В то время мы жили очень голодно. Из трёх детей в семье я был самый старший. Росли мы без отца. В младшей школе я учился хорошо. В деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. Мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой.

Постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. Я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. Однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. Вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили.

Однако к директору Лидия Михайловна меня не повела. Она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и очень удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. В конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. В те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию Вадика, и вскоре снова был избит. Увидев на моём лице свежие синяки, Лидия Михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков.

Уроки французского. Валентин Григорьевич Распутин.

Однажды мне прислали странную посылку. Пришла она на адрес школы. В деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. Я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. Я вернул ящик Лидии Михайловне, и наотрез отказался взять продукты.


  • Михаил Егоров — Володя
  • Татьяна Ташкова — учительница французского Лидия Михайловна Терешкова
  • Галина Яцкина — Мария Андреевна, мать Володи
  • Валентина Талызина — тётя Надя
  • Олег Голубицкий — директор школы Василий Андреевич
  • Клавдия Козленкова — продавщица молока
  • Борис Новиков — дед Илья
  • Вадим Яковлев — дядя Ваня
  • Миша Кабанов — Птаха
  • Лидия Савченко
  • Елена Кузьмина
  • Евгений Ташков
  • Сергей Соколов
  • Фленов Дмитрий


Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна.

Мальчик поражает своей целеустремленностью, желанием при любых обстоятельствах выучиться и выйти в люди. Рассказ о мальчике может быть представлен в виде цитатного плана:

Кульминация рассказа наступает после того, как учительница начала играть с мальчиком в пристенок. Парадоксальность ситуации обостряет рассказ до предела. Учительница не могла не знать, что в то время подобные отношения учителя с учеником могли привести не только к увольнению с работы, но и к уголовной ответственности. Мальчик этого до конца не понимал. Но когда беда все же случилась, он начал понимать поведение учительницы глубже. И это привело его к осознанию некоторых аспектов жизни того времени.

Финал рассказа почти мелодраматический. Посылка с антоновскими яблоками, которых он, житель Сибири, никогда не пробовал, как бы перекликается с первой, неудачной посылкой с городской едой — макаронами. Все новые и новые штрихи готовят этот оказавшийся вовсе не неожиданным финал. В рассказе сердце недоверчивого деревенского мальчика открывается перед чистотой молоденькой учительницы. Рассказ удивительно современен. В нем большое мужество маленькой женщины, прозрение замкнутого, невежественного ребенка, в нем уроки человечности.

С мудрым юмором, добротой, человечностью, а главное, с полной психологической точностью описывает писатель взаимоотношения голодного ученика с молодой учительницей. Повествование течет неспешно, с бытовыми подробностями, но ритм его незаметно захватывает.

Одной из особенностей языка рассказа является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени действия рассказа. Например:

Творчество В. Распутина неизменно привлекает читателей, потому что рядом с обыденным, бытовым в произведениях писателя всегда присутствуют духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас противоречивый, внутренний мир героев. Размышления автора о жизни, о человеке, о природе помогают нам обнаруживать в себе и в окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты.

В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность.


На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,

Директор школы, Василий Андреевич, несмотря на свой солидный возраст, не смог понять истинные мотивы, руководившие молодой учительницей. Он не понял, ради чего Лидия Михайловна играет на деньги со своим учеником. Что ж, директора осуждать нельзя. Ведь далеко не каждый человек обладает особой чуткостью и добротой, дающей возможность понять другого человека. Детство — это особая пора. Все, чем живет человек в этот период, запоминается ему надолго. Не случайно именно воспоминания оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь. Воспитывать нужно не словами, а поступками. Красивые слова ничего не значат, если человек ведет себя не лучшим образом. Молодая учительница оставила в душе мальчика воспоминания о доброте и чуткости. И можно быть уверенным, что на всю свою жизнь он это запомнил.

Гуманизм рассказа в том, что в любых условиях есть кто-то, кто сможет протянуть руку помощи, пусть даже ему самому будет нелегко. Ведь наверняка сама Лидия Михайловна не была богата, ей было так же тяжело материально, как и всем вокруг. И тем не менее она готова отказывать себе в чем-то ради своего ученика. Истинная доброта проявляется, если речь идет о слабых и беззащитных. Мальчик как раз таков. Он может показаться гордым, не по-детски суровым и даже несколько озлобленным. Увы, такова жизнь, суровая, к которой он уже привык. Даже внимание со стороны учительницы не может сделать мальчика чуть податливее, Но даже, несмотря на это, рассказ оставляет у нас хорошее настроение, он позволяет ощутить веру в людей, в их гуманность и милосердие.

Читайте также: