Урок мужества в детском саду статья

Обновлено: 04.07.2024

Педагог: Из многих городов России
Милее мне Старый Оскол.
Цивилизованный, красивый,
И статус чудный приобрёл.

На мегаполис миллионный -
Провинция, как говорят,
Но жизнь кипит здесь оживлённо,
И улиц праздничный наряд.

Железорудная столица
Металлургии новый свет.
Здесь чемпионами гордится
Оскольский житель с малых лет.

Дороги, фабрики, заводы
Преображают городок.
И планы строят здесь на годы,
Свершеньям назначая срок.

Тяжёлые испытания выпали на долю края в годы Великой Отечественной войны. Старый Оскол находился в зоне оккупации со 2 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года За эти 7 месяцев нашему краю был нанесён большой урон. Большинство промышленных зданий и предприятий было уничтожено вражеской авиацией во время оборонительных боёв. Более 2 тысяч юношей и девушек были угнаны в Германию. Свыше 300 жителей были повешены и расстреляны. Около 200 человек получили увечья. В годы Великой Отечественной войны на территории края погибло свыше 6000 воинов, прах которых хранят братские могилы. 23 уроженца Старого Оскола и Старооскольского района удостоены высшей награды - звания Героя Советского Союза. В нашем городе немало разных памятников, но больше всего в память Великой Отечественной войны. Помнит Старый Оскол своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям старооскольцев о гроздном военном времени.
«Вечная слава богатырям земли старооскольской!
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнём,
Теперь они лежат в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своём."

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

Урок мужества

Подготовительная группа (6-7 лет)

Гречишкина Татьяна Анатольевна

Ростов-на-Дону

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Образовательные:

Расширять представления,знания детей о ВОВ, памятной дате 14 февраля;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно относится к подвигу солдат ВОВ.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развивать память, внимание, речь, мышление,

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Оборудование: проектор, видео презентации, книги и альбомы о войне, фонограммы песен военных лет, плакаты, посвященные ВОВ, кадры кинохроники.

Методы : наглядные, словесные

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались здесь по особому поводу, может быть кто-то знает? (ответы детей)

Воспитатель: вы правы сегодня 14 февраля День всех влюбленных, но не этот праздник отмечают в Ростове-на-Дону 14 февраля.

14 февраля 1943 года наш родной город освободили от немецко-фашистких войск. Началось освобождение Ростова-на-Дону после Сталинградской битвы, которая произошла 2 февраля 1943 года, когда немцы потерпели сокрушительное поражение от советских войск. Почти две недели в сильнейшие морозы наша армия продвигалась, вперед освобождая деревни, села и города. И вот она подошла к Ростову-на-Дону. Немцы практически два года готовили укрепления и сооружения для обороны города.

Атакующие солдаты, подошедшие к городу оказались с самого начала в невыгодном положении. Город раскинулся на правом более высоком берегу, и с него левый берег хорошо простреливался.

А как это происходило, давайте посмотрим кадры кинохроники.

Воспитатель: Отступая немцы взрывали чудом сохранившиеся здания заводов и фабрик, если перед войной в городе было 239 заводов и фабрик ,то после освобождения города их осталось только 6.

Давайте посмотрим и послушаем ветерана ВОВ участника освобождения нашего города. (просмотр видеозаписи ).

Многих освободителей нет уже в живых, но память о них живет в названиях улиц, скверов. Какие улицы названные в честь героев вы знаете?

Ребята, и все-таки какой день мы отмечаем 14 февраля? (ответы детей)

Правильно, 14 февраля День освобождения Ростова-на-Дону от немкцко-фашистких войск.

А почему мы должны помнить об этих датах и об этой войне?

Молодцы, забыть значит предать. Пока мы помним об подвиге народа победившим в той войне, они живы.

Список литературы и интернет источников

Агуренко, Б. Семь дней в феврале 1943 года вернули столице Дона свободу/Б. Агуренко// Вечерний Ростов.- 2001.- 14 февр.- С. 3.

Агуренко, Б. Сражение за Ростов: день первый/ Б. Агуренко// Вечерний Ростов.- 2003.- 7 февр.- С. 2.

Агуренко, Б. Сражение за Ростов: день последний/Б. Агуренко// Вечерний Ростов.- 2003.- 14 февр.

Антипова, О. "Мы знаем войну не по учебникам"/ О. Антипова// Ростов официальный.- 2004.- № 6.- 11 февр.- С. 4.

Будникова, Е. Освободители. 14 февраля - День освобождения Ростова от немецко-фашитских захватчиков/ Е. Будникова// Молот.- 2006.- 14 февр.

Горявин, В. Ростовскую викторию годы не берут/ В. Горявин// Вечерний Ростов.- 2003.- 13 февр.- С. 1.

Горявин, В. Слава освободителям Ростова в феврале 1943 года!/ В. Горявин// Вечерний Ростов.- 2010.- 29 янв.- С. 3

Куценко, В. Герой, почетный ростовчанин/ В. Куценко//Молот.- 2001.- 2 февр.- С. 2.- (К 95-летию со дня рождения Г. К. Мадояна (1906- 1975).

Оленев, А. Дочь погибшего лейтенанта Конькова через 66 лет пришла на могилу отца/ А. Оленев//Вечерний Ростов.- 2009.- 15 мая.

Пастухова, Е. Ростов освобождала верблюжья кавалерия./ Е. Пастухова// Ростов официальный.- 2001.- 14 февр.- С. 2.

Сапега, С. В битвах за город Ростов-на-Дону участвовали верблюды и собаки/ С. Сапега// Вечерний Ростов.- 2009.- 25 дек.- С. 4.

Сапега, С. В Кумженской будет бой/ С. Сапега// Вечерний Ростов.- 2007.- 13 февр.

Сапега, С. Вчера наш город освободили от фрицев/ С. Сапега// Вечерний Ростов.- 2006.- 13 февр.

Точков, А. Второе освобождение Ростова./ А. Точков// Приазовский край.- 2001.- 15 февр.- С. 14.

Хансиварова, И. Нашего бойца не берут холода/ И. Хансиварова// Наше время.- 2006.- 14 февр.

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике Победы.

Пробуждать уважительное отношение к подвигу солдат ВОВ.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, стремление узнать как можно больше нового, интересного, полезного;

развивать память, внимание; речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Словарная работа: защитник, война, налет, бомбардировка, партизаны, ветераны. мемориалы, почтить память, минута молчания.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о ВОВ, беседы о воинах, чтение художественной литературы о войне, разучивание стихов и песен о ВОВ, прослушивание музыкальных произведений о войне.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник День Победы

Счастливый, светлый день весны!

76 лет назад наша страна победила в Великой Отечественной войне против Германии. Отстояла свободу нашей Родины. И сегодня мы вспомним эти суровые годы и героев великой войны!

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Слова, которые услышали люди в те далекие года, не будут забыты никогда. Они били в самое сердце. (Звучит запись голоса Левитана.)

Вставай, народ, услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Ведущий: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите ,как выглядели эти письма, письма-треугольники. (На экране слайд с изображением письма.) Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой?

Ведущий: Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастья и мирное небо для всех людей

Чтение детьми стихов о войне

Ведущий: На защиту Родины встали и дети вместе со взрослыми. Они работали на станках по 10 -12 часов, не уходя домой. Ложись спать на 2-3 часа прямо у станков. Принимали участие в концертах перед ранеными в госпиталях. Там же выполняли посильную работу: стирали бинты, приносили воду раненым. Часто утешали их своими детскими рассказами.

Ведущий: Удмуртия чтит память своих земляков, погибших в боях за Родину и своих ветеранов. В столице Удмуртии установлен монумент Боевой и Трудовой Славы. Он включает в себя статую воина, Вечный Огонь и несколько стел с именами погибших воинов (слайд с изображением памятника). “9 Мая” – всенародный праздник. К Вечному огню будут возложены цветы в знак всенародной памяти и уважения к погибшим воинам. Ребята! Давайте почтим память солдат. отдавших жизнь за родину, Минутой Молчания.

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны с орденами на груди.

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Цель мероприятия - воспитание патриотизма, уважения к истории своей Родины, а так же расширение кругозора детей, знакомство их с историей своей родины, с ее героическим прошлым.

В ходе тематической беседы, которая сопровождалась презентацией, ребята узнали много нового о ВОВ, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил.

Дети с интересом слушали рассказы о мужестве и стойкости русских солдат, пионерах-героях, с интересом рассматривали армейские фотографии и фотографии современной Российской армии. Память о павших героях почтили минутой молчания.

Спасибо всем, кто жизнь отдал

За Русь родную, за свободу

Кто страх забыл и воевал

Служа великому народу

Спасибо вам, ваш подвиг вечен

Пока жива моя страна

Вы в душах наших, нашем сердце

Героев не забудем никогда.



Воспитание любви, уважения к своей Родине, формирование бережного отношения к памяти своих предков имеют большое нравственное и педагогическое значение, являясь неотъемлемой частью патриотического воспитания.

Читайте также: