Умники и умницы в детском саду вопросы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

Ход викторины

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.

Девиз: Мы сильные и смелые,

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Девиз: Мы пытливые умы.

Помогает нам расти.

Девиз: Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1. Заведующая детским садом – Квашнина Наталья Вадимовна.

2. Логопед – Татьяна Васильевна.

3. Методист – Ольга Сергеевна.

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает баллы в таблице и присуждает вам эти баллы, каждый правильный балл-мяч, которые будут копиться у команд вот в этих обручах, это обруч команды "Знайки", это обруч команды "Почемучки", это обруч команды "Мудрецы."

Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:

А)– съедобный белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой (боровик) З

- ядовитый гриб с красной в белых крапинках шляпкой П

- съедобные грибы на тонких ножках, растущие группами на пнях М

Б) – самое высокое на Земле животное (жираф) З

- хищная опасная рыба (акула) П

- царь зверей (лев) М

В) – какой месяц приходит на смену ноября? (декабрь) З

- какое время года после осени? (зима) П

- какое время суток следует за утром? (день) М

Г) – сколько лап у собаки? (четыре) З

- сколько ног у двух куриц? (четыре) П

- чем питается медведь зимой? (ничем, он спит) М

Итак, первый конкурс "Разминка" закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

II) Каждому индивидуально в командах выдается карточка с заданием "Найди все части елочки". Время для выполнения задания - 3 мин.фото 2.doc (3.23 МБ)


III) Третье задание в этом конкурсе вам предлагает экран, внимательно посмотрите на него, мальчикам помогут выполнить задание палочки, девочкам блоки.

- для девочек выложить из фигур блоков Дьенеша фото 4.doc (120.5 КБ)

- для мальчиков сложить фигуру из палочек Кюизенера фото 5.doc (132.5 КБ)


Итак, второй конкурс "Считай-ка" закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

I) Игра "Что сначала, что потом" (каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке) фото 5.doc (132.5 КБ)

II) Игра наоборот (каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом), фото 7.doc (1.62 МБ)

III) Игра "Кто лишний" (командам выдаются карточки, участники должны найти по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его), (приложение № 7).

IV) Игра "Какие из изображенных на картинке продуктов не имеют тени?" (командам выдаётся одинаковые картинки, чья команда быстрее выполнит задание), фото 9.doc (861.5 КБ) фото 10.doc (1.45 МБ) фото 11.doc (1.21 МБ)


Итак, третий конкурс "Понемногу обо всем" закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

I) Игра "Найди букву" (каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участники должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время, за 1 минуту).

II) Игра "Выложи букву" (каждому участнику в команде предлагается выложить из счетных палочек определенные буквы - М-З, Н-П, Р-М, каждой команде по букве).

III) Игра "Придумай слова" (за 3 минуты нужно вспомнить и записать как можно больше слов, начинающих с букв М-З, Н-П, Р-М).


Итак, четвертый конкурс "От А до Я" закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем

После каждого конкурса карточки передаются жюри, обрабатываются, вносятся в сводную таблицу, После сравнения результатов, жюри выявляет победителей среди команд.

Награждение победителей грамотами "Умники и умницы", призами.


Используемая литература:

1. Елжова Н.В. "Скорая помощь для воспитателей: конспекты занятий и других мероприятий в ДОУ по образовательным областям". - Ростов н/Д: Фениск, 2013. - 245.

2. Газета для дошкольников с подсказками для родителей "Солнечный зайчик" №7, март 2010.

3. Газета "Непоседа" № 15, август 2011; № 3 февраль 2013.

4. интернет сайт collegy.vcoz.ru "Интеллектуальная игра старшей группы Умники и умницы"

Штрих код (№ квитанции) 62502671067424 Дата отправки 19марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Вшивкова И.В.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

(задается вопросы командам чья команда поднимет вперед флажок та команда отвечает первой)

1. Как называется наша страна?

2.Назовите столицу России?

3. Какие цвета у флага России?

4. Как называется наш город ?

5. Как называются жители нашего города ?

6.Какая река протекает через город Карталы ?

7. Как называется наша область?

Жюри подводит итоги, (вручается звездочка).

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Воротилина, Степная, Садовая).

Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

Каждая команда отвечает на 10 загадок

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил. (лук)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).

7. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

8. Стройный, быстрый,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

9. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

10. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Вопросы 2 – ой команде

11. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

12. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс. (звонок).

13. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

14. На ромашку у ворот

Кто же это. (стрекоза).

15. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это. (слон).

16.Время года отгадай:

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Любит морковку. (Заяц)

18. Снег на полях,

Когда это бывает? (Зимой)

19.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

включает в себя логические задачи:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Я буду называть слова – профессии .так вы хлопайте, а если вам кто не понравиться – топайте.

1.Команда - представьте себе, что вы врачи. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо врачу, чтобы вылечить больного. Выбор картинок объяснить.
2. команда - представит себя пожарными. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

- А теперь решите, кто будет отвечать.

На разрезанных картинках изображены снегирь и синица, сорока, дятел.

Ход и правила игры.

- Слово нашему жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты).

Краткое описание документа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Вшивкова И.В.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?

8. Название страны, где мы живём?

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

(задается вопросы командам чья команда поднимет вперед флажок та команда отвечает первой)

1. Как называется наша страна?

2.Назовите столицу России?

3. Какие цвета у флага России?

4. Как называется наш город?

5. Как называются жители нашего города?

6.Какая река протекает через город Карталы?

7. Как называется наша область?

Жюри подводит итоги, (вручается звездочка).

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Воротилина, Степная, Садовая).

Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

Каждая команда отвечает на 10 загадок

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил. (лук)

5. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (помидора).

6. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).

7. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

8. Стройный, быстрый,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

9. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

10. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Вопросы 2 – ой команде

11. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

12. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс. (звонок).

13. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

14. На ромашку у ворот

Кто же это. (стрекоза).

15. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это. (слон).

16.Время года отгадай:

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Любит морковку. (Заяц)

18. Снег на полях,

Когда это бывает? (Зимой)

19.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)

включает в себя логические задачи:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Я буду называть слова – профессии .так вы хлопайте, а если вам кто не понравиться – топайте.

1.Команда - представьте себе, что вы врачи. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо врачу, чтобы вылечить больного. Выбор картинок объяснить.
2. команда - представит себя пожарными. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

- А теперь решите, кто будет отвечать.

На разрезанных картинках изображены снегирь и синица, сорока, дятел.

Ход и правила игры.


- Слово нашему жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты).

Цель: Формирование успешности, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- проверить уровень полученных знаний;
- развивать мышление, память, внимание, коммуникабельность;
- воспитание самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
- доставить радость от проведенной игры.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в качестве участников, зрителей и болельщиков. Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. И сейчас я приглашаю наших участникоВоспитатель:…
Прошу игроков представить свои девизы!

Кто ты папиному папе? (внук)
Кто тебе папина мама? (бабушка)
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын)
Кто тебе папина или мамина сестра? (тетя)
Каких насекомых ты знаешь? (паук, стрекоза, муравей, комар, бабочка, пчела и т.д.)
В какое время года созревают овощи и фрукты? (летом и осенью)
В какое время года собирают ягоды и грибы? (ягоды летом, грибы осенью)
Назови самое большое морское животное? (кит)

- Ехал Грека через реку
Видит грека: в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап.

- В лесу темно
Все спят давно,
Одна сова не спит
На суку сидит
И на нас глядит.

- В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит.

С болельщиками – загадки, или портреты писателей и поэтов.
Подведение итогов первого тура жюри. Награждения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для обобщения, систематизации знаний и развития познавательных способностей.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность и находчивость, логическое мышление и смекалку.

Расширять кругозор и словарный запас.

Закреплять знания детей в разных областях развития.

Художественное слово (слайд № 1)


Ход игры викторины:

Организационный момент

В игре участвуют три команды. Попросим капитанов представить их!

( Участники произносят название команды и девиз) (слайд № 2)


Ведущий: Наша игра викторина состоит из нескольких конкурсов. Помните, главная ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы или выполнить задание быстрее своих соперников!

А оценивать результаты будет наше справедливое жюри. Итак, встречайте семью Барбоскиных! Они будут не только оценивать результаты, но и принимать непосредственное участие в игре!

(Напутственные слова жюри участникам игры)

Рано, рано солнце встало, доброго утра всем пожелало

И мы вас дети, поздравляем, чудесного настроения всем пожелаем

День особенный сегодня у нас,

Игра позвала – пришёл её час!

Начинаем с разминки!

Прибор для измерения времени.

2.Назоите одним словом: окунь, карась, щука

Страна, где мы живём

Корова в детстве

Первый день недели

Абакан, это город, а Енисей?

1.Столица нашей Родины

2.Назови одним словом: автобус, такси, самолёт

3.Курица в детстве

4. Последний день недели

5.Прибор для измерения температуры тела

6. Москва, это столица, а Россия?

1.Столица нашей Республики Хакасии

2. Пятый день недели

3. Собака в детстве

4.Назовите одним словом: огурец, морковка, картошка

5.Прибор для взвешивания массы предмета

6.Соседи цифры 5

Продолжаем нашу игру и первый конкурс, это загадки. Начнём с вежливых слов и будем надеяться, что вы с ними знакомы и часто ими пользуетесь! (участвуют все) (слайд №3)

Читайте также: