Ленинградская история жданов краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Причины ленинградского дела

Маленков, стараясь форсировать устранение политических конкурентов, написал Сталину закрытое письмо. В нем говорилось о попытке выходцев из города на Неве создать новую партию и расколоть ВКП (б).

Историки выделяют несколько основных причин создания дела:

События

Сталин, патологически подозрительный, стал главным организатором репрессий. Гонениям подвергались даже семьи партийных, комсомольских, профсоюзных лидеров. Проводились погромы и чистки в ленинградских университетах, музеях. Уничтожались книги, люди лишались работы.

А аресты продолжались. Всего репрессиям было подвергнуто более 2000 человек, 214 осуждено, расстреляно 30 ответственных работников.

Итоги

Аннотация: статья посвящена урокам по рассказам о Великой Отечественной войне. Автор рекомендует к чтению среди школьников произведения таких писателей как Г. Черкашин, Н. Жданов, Л. Наумов и др. Рассказы этих писателей незаслуженно забыты.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, литература, у рок вдумчивого чтения, внеклассные мероприятия, классные часы, массовая работа.

Необходимость проведения уроков вдумчивого чтения в школах обусловлено несколькими факторами. Известно, что современные подростки 12-15 лет мало читают. Проблема еще заключается в том, что для подростков сегодня издается мало хороших книг, чаще всего читающие ребята выбирают книги зарубежных авторов. К сожалению, произведения русских писателей изданы давно, в простых обложках, мелким шрифтом, на серой бумаге, и не привлекают подрастающее поколение. Кроме того, многие писатели оказались забытыми, и дети вряд ли самостоятельно познакомятся с их произведениями. К тому же, большинства рассказов, о которых идет речь в данной статье, нет в электронных библиотеках. К сказанному необходимо добавить, что сегодня рассказ стал самым непопулярным жанром для массового читателя и нуждается в продвижении.

Воспитательная работа в школе осуществляется с помощью тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Массовой работой со школьниками занимаются библиотекари. По нашему мнению, на классных и библиотечных часах не стоит ограничиваться фактографическим материалом, а активно привлекать художественную литературу, которая воздействует на духовный мир подростка, удивляет, потрясает, учит…

Урок вдумчивого чтения рассчитан на 40 минут и состоит из нескольких этапов:

Вступительное слово (тема урока, рассказ об авторе);

Разбор малоизвестных слов;

Выразительное чтение текста (не более 20 минут);

Беседа по вопросам к тексту.

Необычайно актуально привлечение рассказов к тематическим часам о Великой Отечественной войне. Небольшой рассказ, история конкретного человека помогают лучше понять трагедию войны. Для каждого возраста можно подобрать свой рассказ.

О Великой Отечественной войне написано много произведений. Важной задачей является познакомить подрастающее поколение с этой памятью о Великом Подвиге. Существует много форм работы по продвижению художественной литературы в подростковой среде. Мы рекомендуем использовать форму урока вдумчивого чтения: короткий рассказ, прочитанный на уроке, знакомство с биографией автора, разбор малоизвестных слов, беседа по тексту. Проведение уроков вдумчивого чтения позволяет познакомить учащихся с богатым литературным наследием России, способствует духовно-нравственному развитию молодого человека.

Амлинский, В. И. Дед Мороз сорок третьего года [Текст] // Нескучный сад / В. И. Амлинский. – Москва : Молодая гвардия, 1979. – С. 567 – 571.

Георгиевская, С. М. Галина мама [Текст] / С. М. Георгиевская. – Москва : Малыш, 1985. – 26 с.

Жданов, Н. Г. Восьмое чудо [Текст] // Сентябрь в Москве / Н. Г. Жданов. – Москва : Советский писатель, 1978. – С. 255 – 260.

Жданов, Н. Г. Ленинградская история [Текст] // Сентябрь в Москве / Н. Г. Жданов. – Москва : Советский писатель, 1978. – С. 261 – 269.

Зощенко, М. М. Никогда не забудете (Рассказы о партизанах) [Текст] // Рассказы. Фельетоны. Комедии / М. М. Зощенко. – Москва : Ленинград : Советский писатель, 1963. – С. 13 – 149.

Наумов, Л. Н. Рядовой Мельников [Текст] // Удача / Л. Н. Наумов. – Москва : Современник, 1988. – С. 97 – 110.

Наумов, Л. Н. Сапожник Воронов [Текст] // Удача / Л. Н. Наумов. – Москва : Современник, 1988. – С. 51 – 67.

Родичев, Н. И. Лада-ладушка [Текст] // Избранное / Н. И. Родичев. – Москва : Современник, 1985. – С. 89 – 99.

Родичев, Н. И. Только одного фашиста [Текст] // Избранное / Н. И. Родичев. – Москва : Современник, 1985. – С. 63 – 71.

Рощин, Б. А. В последней электричке [Текст] // Открытая дверь / Б. А. Рощин. – Ленинград: Советский писатель, 1989. – С. 446 – 449.

Толстая, Т. Н. Соня [Текст] // Не кысь / Т. Н. Толстая. – Москва : Эксмо, 2007. – С. 333 – 342.

Федин, К. А. Брат и сестра [Текст] // Собрание сочинений в десяти томах. Т. 2. / К. А. Федин. – Москва: Художественная литература, 1970. – С. 502 – 505.

Черкашин, Г. А. Кукла [Текст] / Г. А. Черкашин. – Ленинград : Детская литература, 1989. – 32 с.

THE LESSONS OF THE STORIES ABOUT GREAT PATRIOTIC WAR

Ershov A. A., master of social and economic education,

teacher of a Private General Educational Institution “Orthodox Gymnasium in the Name of the Holy Blessed Grand Duke Alexander Nevsky No. 11”, Nizhny Tagil (Russia).

Abstract: The article is devoted to lessons on the stories about the Great Patriotic War. The author recommends schoolchildren to read the works of such writers as G. Cherkashin, N. Zhdanov, L. Naumov and others. The stories of these writers are undeservedly forgotten.

Читайте также: