Игры с элементами баскетбола в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В руках у водящего баскетбольный мяч, он старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок получает мяч, и становится ведущим.

- То же, но игроки перемещаются спиной вперёд, приставными шагами, прыжками и т.д.

- То же, но преследуемый может освободиться от водящего, если другой игрок пробежит между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересёкшим ему путь.

- То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т.д.), а водящий должен их повторять.

- Этот вариант проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берёт водящего за руку и бежит с ними дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т.д.

- Каждый из игроков держит в руках какой – нибудь предмет (кеглю, теннисный мяч и т.д.), и лишь у одного в руках ничего нет. Водящий бежит только за ним, если игрок преследуемый попадает в тяжёлое положение, ему передаёт предмет один из партнёров.

Задача водящего – запятнать игрока № 1, которого прикрывает игрок № 2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока № 2 и прорваться к игроку № 1, который не имеет права отходить от партнёра дальше, чем на 1 м. можно игроку № 2 держать руки за спиной во избежание ошибки, когда защитник держит нападающего разведёнными руками.

Игроки. Разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. По команде они выполняют различные упражнения, по следующему сигналу игроки устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их. Стараясь запятнать. Если во время раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговоренным способом (прыжком, двумя шагами и т.д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями. Игрок, запятнавший партнёра, получает 2 очка.

Ловля и передачи мяча.

Играющие образуют круг по 6-8 человек. Игрок выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания.

Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – старается прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длиться до тех пор, пока все не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.

Группа делится на две команды, строятся вдоль боковых линий, рассчитываются по порядку. Первые номера выходят на среднюю линию на расстоянии 3-4 м друг от друга. По сигналу оба подпрыгивают, ноги врозь, ударяют мячом в пол под ногами за спину, выполняют рывок вперёд за мячом соперника. Игрок, коснувшийся мяча первым, приносит команде одно очко, затем это же задание выполняют другие.

Ведение мяча

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.:

· то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д.

· после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй.

Играют две команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии. По сигналу первый нападающий выходит с мячом и старается дойти до противоположной стороны. Если защитник перехватил мяч, то его команда получает 1 очко. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются местами и игра повторяется.

Игроки располагаются в 3 секундной зоне. По сигналу начинают ведение мяча, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 лучших игрока.

У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост.

Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 6-8 м стоят два человека со скакалкой. По сигналу скакалку начинают вращать и первый игрок, выполняет ведение мяча, стараясь пробежать под скакалкой, чтобы не коснуться её. Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко, второй – выполняет то же самое.

Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись!

Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача.

Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги.

Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему.

Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча.

Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч.

Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны, передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам.

Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.

Вызов номеров.

Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину.

Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки.

Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Автор: Колева Ирина Михайловна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Судогда

Состояние здоровья, заложенное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Проблемой всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития занимались такие ученые как, А.С. Баранов, Т. Доронова ,Т.С. Лисицкая , С.М. Мартынов и другие).

В настоящее время совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического воспитания. Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования физическое воспитание должно решать задачи по организации таких видов деятельности, которые будут обеспечивать необходимый уровень физической подготовленности дошкольников; способствовать развитию их физических качеств (ловкость, гибкость, сила и т.д.); освоению основных движений, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами.

Достаточно широкие возможности для формирования вышеперечисленных качеств и способностей представляют спортивные игры с мячом, в частности баскетбол.

Методика начального обучения игре в баскетбол детей школьного возраста разработана и отражена в работах Ю.Д. Железняк , Д.И. Нестеровского , Ж.К. Холодова и других. Однако содержание и методика обучения элементам игры в баскетбол в ДОО практически не разрабатывались.

Проблема моего исследования заключалась в противоречии: с одной стороны, повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников является первостепенной задачей для педагогов, родителей, медиков, но с другой стороны недостаточно изучены педагогические условия организации данного процесса в условиях ДОО посредством игр с элементами баскетбола.

Приступая к решению данной проблемы я предположила , что повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников посредством игр с элементами баскетбола будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

  • при организации и проведении игр с элементами баскетбола будет уделено внимание эмоциональному настрою детей;
  • обучение необходимым для игр с элементами баскетбола двигательным действиям будет осуществляться поэтапно, с использованием подготовительных упражнений;
  • обучающие упражнения и игры с мячом будут рационально сочетаться и включаться в общую систему физического воспитания в группе;
  • организация игр с элементами баскетбола будет осуществляться врамках кружковой деятельности в тесном взаимодействии с родителями.

Для выявления уровня физической подготовленности использовались методики, которые позволяли одновременно оценить сформированность двигательных навыков и уровень развития физических качеств. С этой целью было выбрано методическое пособие и рекомендации Л.Г. Виноградовой, Н.П. Злобиной , а также методики оценки двигательных навыков у дошкольников Г.П.Лескова и Н.А.Ноткиной .

На основе диагностических материалов мной была разработана система работы в подготовительной к школе группе с целью повышения показателей уровня физической подготовленности, которая основывалась на педагогических условиях, выявленных в ходе теоретического исследования.

При организации и проведении игр с элементами баскетбола уделялось внимание эмоциональному настрою детей. Я стремилась к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал, что занятия баскетболом интересны и полезны для него. После краткой беседы об истории возникновения игры я начинала знакомить детей с каждым упражнением, которые используются в баскетболе.

Обучение необходимым для игр с элементами баскетбола двигательным действиям осуществлялось поэтапно, с использованием подготовительных упражнений. Постепенное усложнение достигалось систематическим включением элементов баскетбола в ООД:

  • в упражнениях на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;
  • в играх – усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.

Работа строилась в 4 этапа

Сначала с детьми мы учились осваивать технику игры в баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки).Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.

2.Обучение способам действия.

На данном этапе детей учили остановкам в определенной последовательности: остановка после ходьбы, потом после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка. Далее ребенка учили правильно держать мяч: и.п. держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.

3. Подводящие упражнения: отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте, ведение мяча, передвигаясь шагами и т.д.

4. Организация игры.

Были подобраны упражнения, которые подготавливали к обучению технике различных игровых движений.

Игры с элементами баскетбола проводились в рамках кружковой деятельности в тесном взаимодействии с родителями.

Особенно понравилось детям мероприятие с участием одного из родителей, который ранее профессионально занимался баскетболом. Сначала он посетил занятие, где ребята знакомились с историей баскетбола, рассказал и показал основные движения в игре. Впоследствии отец воспитанника несколько раз приходил на занятия кружка, мотивировал детей к игре, сам участвовал в педагогическом процессе.

Для выявления динамики уровня физической подготовленности я использовала те же методики, что и в начале исследования. Они позволили одновременно оценить сформированность двигательных навыков и уровень развития физических качеств. Результаты итоговой диагностики показали более значительный прогресс в повышении уровня физической подготовленности .

Таким образом, обеспечение физической подготовленности детей дошкольного возраста является основной задачей физического воспитания в ДОО. В свете современных тенденций эта работа включает в себя три направления: социально-психологическое, интеллектуальное, физическое. Физическая подготовленность включает уровень развития двигательных навыков и физических качеств в каждой возрастной группе. Ее оценка осуществляется путем регулярного наблюдения и мониторинга деятельности педагогов и инструктора по физической культуре.

Баскетбол-это спортивная игра, которая позволяет решать различные проблемы в физическом воспитании дошкольника. Он имеет устойчивые компоненты (правила, время, количество игроков), и наличие разнообразных движений.

Автор: Богданова Светлана Вячеславовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ МО " Центр развития ребёнка- детский ад №200"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Баскетбол для дошкольников
Раздел: дошкольное образование

1. Мяч держи на уровне груди. 2. Руки согни, пальцы широко расставь. 3. Локти опусти вниз, мышцы рук расслабь.
Возможные ошибки:
узкое расположение пальцев на мяче, разведение локтей в стороны, держание мяча высоко.
Пути исправления:
контролировать широкое расположение пальцев, не закрывать лицо мячом.
ЛОВЛЯ МЯЧА
На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч, прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.
Правила ловли мяча:
1. Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
Возможные ошибки:
стремление зажать мяч, обхватить его руками; узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; прием мяча на заранее согнутые руки, без амортизирующего движения.
Пути исправления:
следить, чтобы движение рук было прямо навстречу мячу с широким разведением пальцев; ловить мяч расслабленными кистями рук с последующим отведением их назад и сгибанием рук в локтях.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз - на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.
Правила передачи мяча:
1. Локти опусти вниз. 2. Бросай мяч на уровне груди партнера. 3. Сопровождай мяч взглядом и руками.

ошибки:
неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; чрезмерное разведение локтей в стороны.
Пути исправления:
контролировать постановку ног, сохранять положение незначительного полуприседа; следить, чтобы полусогнутые руки в локте касались туловища.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Вначале следует учить ловить мяч двумя руками на уровне груди, используя легкие упражнения: после отскока мяча от пола, от стены или щита, подвешенного на уровне груди ребенка, мосле броска мяча вверх и в других упражнениях. Затем осваивается ловля мяча параллельно с передачей его двумя руками от груди: ловля мяча на месте и передача его двумя руками партнеру; ловля на месте и передача мяча, делая шаг вперед сзади стоящей ногой; передача со следующим шагом. При совершенствовании ловли и передачи мяча широко применяются сочетании этих действий с другими приемами: остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча.
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т. е. перемещение с ним по площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр. В методических пособиях рекомендуется упражнение - отбивание мяча. Однако это действие отличается от ведения тем, что не имеет четкой техники выполнения. Дети выполняют его свободно, при обучении акцентируется только высота отскока мяча. Ведение мяча - более целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования. На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Этот прием позволяет научиться правильно, держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. В результате систематического обучения ведению мяча у детей вырабатывается умение успешно управлять им даже без зрительного контроля, продвигаясь приставным шагом, изменяя темп бега, высоту отскока мяча, направление перемещения и т. п. При этом движения рук с мячом начинают автоматически согласовываться с ритмом работы ног. Наиболее благоприятным ритмом ведения мяча является такой, при котором на два шага ребенка приходится один удар мячом о площадку. При этом ребенок двигается непринужденно, шаг его становится достаточно широким и свободным.
Правила ведения м я ч а :
1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
Возможные

ошибки:
туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; ведение мяча прямо перед собой.
Пути исправления:
соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Затем можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.
БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ
От точности бросков мяча в корзину зависит успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места сле дует из такого же исходного положения, как и при передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросках мяча в корзину с места.
Правила броска мяча в корзину:
1. Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай его руками. 2. Смотри в передний край кольца. 3. Бросай смело; если мяч не попадет, не падай духом, повтори еще раз или передай мяч партнеру, который находится в более удобном положении.
Возможные

ошибки:
неправильное исходное положение - ноги вместе, прямые; несогласованное движение рук и ног; выпуск мяча усилием плеча и предплечья со слабым участием кисти руки.
Пути исправления:
соблюдать правильную стойку; при броске одновременно выпрямлять руки и ноги (после выпуска мяча кисть руки сгибается).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче, мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске. Обучение броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется. Инструктор сообщает детям основные правила прицеливания, объясняет значение траектории полета мяча, ее зависимость от прилагаемой силы к мячу. Детей старшего дошкольного возраста интересует результат попадания, поэтому в конце упражнений и игр воспитатель подводит их итог.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движений. На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создает оптимальные условия для формирования двигательных действий. С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы баскетбола в специально созданных условиях (вне игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими. Например, при обучении броскам мяча в корзину первым упражнением является обычная передача мяча, затем - выполнение передачи с высокой траекторией, далее передача мяча через различные высоко расположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец - броски непосредственно в корзину. Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча; но условия его выполнения постепенно усложняются. При обучении приемам игры в баскетбол очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий: при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент со- прикосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.

Читайте также: