Улыбка моны лизы краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Одна часть общества стремилась вернуться в прошлое и видела гарантом желанного покоя и стабильности торжество консервативных семейных ценностей. Другая, осознав хрупкость человеческой жизни, устремилась на поиски самоопределения и свобод.

Естественно, что это яркое противоречие не могло не повлиять на сюжет и специфику фильма. Более того, именно столкновение либеральных феминистических взглядов Кэтрин с консервативными устремлениями руководства колледжа и студенток воспринимаются многими как главная идея фильма. И именно из-за него кинолента Ньюэлла и получила больше всего нареканий.

Вопрос женской самостоятельности и независимости до сих пор стоит в обществе довольно остро и время от времени напоминает о себе пылкими тирадами голливудских звезд, абсурдными судебными процессами или не в меру ретивыми выступлениями разного рода активистов.

В этом отношении робкие высказывания героинь фильма кажутся скорее давно забытым анахронизмом, который уже давно набил оскомину во всех возможных формах и проявлениях. Более того, характеры и поступки персонажей негативно восприняли как сторонники феминизма – с их точки зрения Кэтрин оказалась недостаточно сильной , решительной и в конце концов проигравшей, так и приверженцы традиционных семейных ценностей – в фильме много негативных высказываний в отношении женщин-домохозяек.

А между тем, это столкновение двух совершенно разных миров служит лишь фоном или даже средством для иллюстрации других более значимых проблем человеческого общества. Таких, например, как ценность и понятие искусства .

Поэтому наполненные светом подсолнухи Ван Гога, или экспрессивная мясная туша Хаима Сутина – это искусство, а мазня по трафарету, пусть и по контурам, созданным когда-то великими художником – лишь способ отдыха и развлечения. Первое всегда будет уникальным, всегда будет вызывать что-то в уме, заставлять чувствовать какие-то эмоции, а второе – не несет в себе абсолютно ничего.

Не обходит фильм стороной и куда более масштабные вопросы: о ценности дружбы и настоящей любви, о вседозволенности людей богатых и власть имущих, о низменных стремлениях, лжи и ложных идеалах, которые с верху до низу пронизывают любое человеческое общество и остаются неизменными из века в век. Но самый главный вопрос, который фильм исподволь ставит перед зрителем – это вопрос смысла человеческой жизни.

Естественно, что выразить подобные душевные метания было проще всего именно через призму противоречий, раздирающих женскую половину человечества. Какие бы лозунги не выдвигали современные активистки, ни одной женщине не под силу усидеть на двух стульях – всегда нужно делать выбор либо в сторону семьи, либо – в сторону самореализации, и делать его нужно раз и навсегда, изменить с течением времени что-то уже будет крайне сложно.

Однако в более широком смысле избежать этой проблемы выбора жизненного пути не может ни один человек в цивилизованном мире. Актуальность ее отнюдь не исчерпывается парой десятков послевоенных десятилетий. И тогда и сейчас - в бурную информационную эру многие поколения молодых (и не очень) людей тратили и будут тратить душевные силы на поиск своего собственного пути. Самое главное при этом (о чем устами Кэтрин буквально кричит фильм) ориентироваться на свои предпочтения и желания, а не как ни на чаяния родителей и ожидания общества.

Но, к сожалению, природа человека сложно подается изменениям, а потому даже сейчас очень много тех, кто подобно бедной студентке Бэтти (героиня Кирстен Данст) продолжает мучиться и коверкать собственные жизни, стремясь подогнать их под общие рамки и представления родителей.

И далеко не каждый сможет осознать, почему его так быстро прожитая жизнь в итоге не принесла ему ни капельки счастья и кто в этом виноват. А половина из тех, кто осознает, скорее всего, ссылаясь на обстоятельства, обязательства или возраст, не найдет в себе сил, чтобы как Бэтти изменить свою собственную жизнь под себя.

Микропересказ : Люди будущего собираются на площади для уничтожения картины, но один мальчик поддаётся очарованию шедевра.

Год, предполо­жительно, 2061, хотя точно этого никто не знает. Праздник. На главной площади с пяти часов собирается очередь. Мальчик Том тоже стоит в очереди с раннего утра. Стоящий сзади мужчина пытается занять место паренька, но за него заступается впереди стоящий человек по фамилии Григсби.

Этим людям не терпится взглянуть, а точнее… плюнуть в картину. Григсби объясняет Тому, что человек так устроен — он ненавидит то, что его погубило. А по мнению большинства людей, их погубило Прошлое.

Том вспоминает праздники, в которых ему удалось поучаствовать: сожжение книг, уничтожение последнего автомобиля…

Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и Том, отвечая на её взгляд, чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.

Верховой делает заявление, о том, что картина передаётся в руки местных жителей для уничтожения. Мальчика вытесняют из давки. Обезумевшая толпа бросается к картине и принимается рвать её на куски — старухи жуют холст, мужчины ломают раму.

Один Том стоит, притихший, посреди этой свистопляски. В руке он сжимает кусочек холста. Григсби окликает его, но паренёк, всхлипывая, несётся прочь. На закате он достигает дома. Семья уже улеглась спать, отец обещает разобраться утром с невесть где шлявшимся сыном.

Том тоже ложится и при свете луны разглядывает кусочек холста. На ней изображена Улыбка. Ласковая, добрая и чудесная.

Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.


П риглашенная в закрытый колледж для обеспеченных барышень, преподавательница быстро становится популярной среди местных девушек. Еще бы, ведь она не столько преподает, сколько разговаривает со своими подопечными, внушая им идеи о равенстве полов и феминистические штуки. Администрация, сначала нерешительно, а потом с большим нажимом, пытается заставить ее работать, но дудки им, феминизм не остановить! Даже угрозы увольнения не заставят преподавателя бросить лекции и сосредоточиться на обучении. Это не комедия.

Содержание/сюжет

Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.

Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.

В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.


tout_va_bien
20 июля 2016 г., 14:26

Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.

Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.

В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.

Итак, понравился ли вам фильм? Кто из девочек вам лично ближе всего? Что вы думаете о Кэтрин Уотсон? Согласны ли с тем, что ей сказал Билл Данбар? Как вы думаете, она счастлива?

Комментарии


tout_va_bien 20 июля 2016 г., 20:04

Окей, буду первая)
Фильм понравился. В целом, люблю такие фильмы, приятное впечатление от них остается.
Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша. А остальные девчонки просто прекрасны. Мне наиболее симпатичны были толстушка, которая потом помирилась со своим парнем и девушка, которая до этого встречалась с учителем. Наверное, мне не очень нравятся "идеальные" персонажи.
Думала о том, что сказал Билл Кэтрин и мне кажется, что он в чем-то прав. Все же ей тяжело было принять, что Джоан отказалсь идти по ее пути и получать образование. Даже если это был ее выбор. Она, видимо, считала, что только самостоятельность и независимость смогут женщине принести счастье, но, по сути, Кэтрин так и не была счастлива с мужчиной.


Kseniya_Ustinova 20 июля 2016 г., 20:06

Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша.


uproar 21 июля 2016 г., 15:01

Я видать два дня медитировал над вопросом - кто из девочек вам лично ближе всего?)))

Интересный фильм. Душевный какой-то. Было любопытно наблюдать, замечая несовершенства. Причем не только мира колледжа с его идеальными девочками, идеальными свадьбами, идеальными мужьями. Но и за несовершенством самой учительницы и ее взглядов. С ее стороны было бы гораздо эффективнее показать образ и хорошей жены, и прекрасного преподавателя. Без перегибов в обе стороны. Это был бы, наверное, мягкий вариант, но подействовал бы лучше. На скептиков и консерваторов. Ведь, как верно заметила Даша, а до нее Билл, она сама слишком хотела быть идеальной, только с противоположными взглядами, слишком сильно хотела другим девочкам навязать эти взгляды, не учитывая их собственное мнение.

Можно было бы фильму поставить очень высокую оценку. Но я поставил только 8. Потому что душевно, конечно, но не понятно, чем все-таки дело-то кончилось. Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы? Уже не говоря о том, что сама преподавательница не особо-то разобралась в себе и в своих проблемах.

Но мне все равно понравилось. И ДжР довольно симпатичная здесь.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:08

Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы?


Мне кажется, это очень распространенный ход: приходит некто (наставник) и идет против сложившихся обстаятельств, чтобы изменить происходящее, а потом удаляется.
Думаю, хорошей картиной изменения образа мыслей девочек были все те картины "подсолнухов". Кетрин научила девочек не просто заучивать все, что есть в книгах и подсттраиваться под общепринятые нормы, но хотя бы пробовать думать самостоятельно и делать что-то свое. Уверена, что все они все равно выйдут замуж и станут женами, но мне кажется, они будут более самостоятельными и свободными и в своих мыслях и в своих поступках.


uproar 21 июля 2016 г., 15:13

Допустим. Хотя я довольно скептически к этому отношусь.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:17

Да я тоже. Особенно эти кординальные перемены в Бетти. Всего за один год. Но это же просто история)


uproar 21 июля 2016 г., 15:22

Ну мы ж тут покопаться-то должны! Высказать свое атата)


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:32

Я серьезно отношусь только к фильмам, которые расчитаны на серьезное отношение) Типа всяких жестких социальных драм и тд, там я могу копаться сколько угодно. Этот фильм, на мой взгляд, все равно, что сказка. Аллегория столкновения консерватизма и либерализма, борьба старого с новым. Старое глубоко пустило корни в наших жизнях и потому фиг его выдернешь из почвы, чтобы посеять новое. Кетрин опережала свое время, буквально спустя лет 5-10 наступила и свобода и сексуальная революция и много чего другого. Одного учителя истории искусств, конечно же, мало, чтобы поменять жизни двочек. Но фильм, мне кажется, не совсем об этом.


uproar 21 июля 2016 г., 15:35

Я серьезно отношусь только к тем фильмам, которые мне трогают за живое. Все остальное обычно проходит фоном, что я даже с трудом могу вспомнить, о чем был фильм. Слава богу, теперь есть МЛ, который помнит вместо меня, смотрел ли я фильм или нет.

А о чем по твоему фильм?


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:38

Как я уже написала выше, о борьбе старого и нового. О том, как сложно противостоять традициям и старому укладу.

Интересно, почему во всех подобных фильмах преподы — гуманитарии, любители искусства? Почему нет подобных историй про физиков/математиков/химиков? :-D


uproar 21 июля 2016 г., 15:45

Мне кажется, потому что они более замкнутые люди, сосредоточенные в себе и на своих идеях.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:58

А ведт их идеи и открытия как раз-таки способны изменить мир :-)
И против них столько всего. И традиции, и, что чаще всего — религия. Ведь их открытия частенько ставят под сомнение существование Бога)


uproar 21 июля 2016 г., 16:58

Может им главное открытие, а не ходить и доказывать всем и всякому, как это важно и как это изменит жизнь?


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 16:01


Это сложно с точки зрения написания сценариста. Сценарист не знает физики/математики/химии, а значит либо ты накосячишь, либо надо долго ковыряться.

Зато про гуманитариев писать легко. Автор сам гуманитарий.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 16:08

Вот это похоже на правду) С другой стороны, про физиков фильмы же снимают, в общем)


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 16:12

С рассказов самих физиков))


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 15:11

Хочется чего-то подобного - есть идеи?


uproar 21 июля 2016 г., 15:13

Общество мертвых поэтов?


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 15:15


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 15:15


uproar 21 июля 2016 г., 15:17

Первые много видел)
Императорский клуб заинтересовал.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:19

Ага, "Прислугу", кстати, тоже вспоминала по ходу фильма.


uproar 21 июля 2016 г., 15:20

Дада! Но там вообще стерви одни)


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:23

Но факт даже не в стервах, а в женщинах (не бедных) 50-х годов, которые не учатся, а выходят замуж и превращаются в жену/мать. Все как по лекалу вырезанные.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:17


uproar 21 июля 2016 г., 15:20

И я видел) Писатели свободы у меня в хотелках.
А общество - это кажется мужской вариант улыбки.


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:36

При этом мне улыбка понравилась больше)

А вообще, люблю смотреть фильмы про учебные заведения)


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 15:38

обожаю фильмы про учебные заведения. могу тоннами поглощать


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:39

Предложи эту тему в "Свободном киноклубе" :-D
Очень интересная, на мой взгляд.


Kseniya_Ustinova 21 июля 2016 г., 15:40

а куда предлагать?
я уже 2 фильма в подборку запихала свободную, вместо своих никому не интересных ужастиков)))


tout_va_bien 21 июля 2016 г., 15:41

Читайте также: