Уголок столовая в детском саду оформление

Обновлено: 05.07.2024

Над раздаточным столом, разместила три фоторамки. В одной карманчики с картинками "Кто дежурит", вторая "Схема дежурства" и третья "Сервировка стола". С боку повесили атрибутику для дежурных - фартуки и шапочки.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой

На раздаточном столе, тоже в фоторамке сделали "Меню"- четыре прозрачных кармашка для карточек. Сами карточки сложили в контейнер, удобно детям доставать и ставить в кармашки. Карточки представляют собой картинки блюд, из десятидневного меню детского сада. Это первые блюда- супы, вторые блюда, каши, напитки, хлеб, выпечка, фрукты и соки.





Каждое утро, дежурные с помощью помощника воспитателя выбрав нужные картинки заполняют "Меню". Детям это занятие очень нравится. И многие уже справляются без посторонней помощи.

Чуть в стороне повесили угловую полочку.




На которой разместила дидактические игры и пособия необходимые для воспитания культуры питания у детей.

Игра "Сервируем стол", представляет собой удобный сундучок в котором находится посуда (я взяла для игры одноразовую посуду).

Цель игры: научить детей правильно сервировать стол




Дидактическая игра "Приготовим кашу"

Цель: знакомство с различными видами круп для каши не только наглядно, но и тактильно.






Дидактическая игра "Составь меню" поможет детям запомнить названия различных блюд и придумать для себя или гостей интересное меню.


Очень важно рассказать детям о правильном питании и полезных продуктах. В этом нам поможет игра "Полезно и вредно" В игре два персонажа веселая Танечка, которая выбирала только полезные продукты и мальчик Ванечка, предпочитавший всякие вредные продукты. Сюжет можно обыграть по разному, но итог должен быть хорошим. Ванечку перевоспитали.




Дидактическая игра "Поварята", очень интересна для детей. Дети выбирают картинку с изображением готового блюда. Ведущий показывает карточки с изображением продуктов. Дети отвечают, есть ли в составе их блюда такой продукт.




В нашем уголке так же есть и такие пособия:




Вот такой уголок дежурства по столовой у нас получился!

Буду рада, если кому то понравится моя идея создания уголка.

Спасибо, за внимание!

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Уголок дежурства по столовой в разновозрастной группе 3–5 лет

Уголок дежурства по столовой в разновозрастной группе 3–5 лет Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных. Задачи: Формировать.

Столовая и кухня – помещения, обязательно присутствующие в каждом дошкольном учебном учреждении, ведь нормальное питание детей – прежде всего. Важно соблюдать все нормы качества, чтобы дети питались полноценно. Однако дело обстоит не только в еде и ее качестве, а еще в дизайне самого помещения. Таким образом, оформление детского сада, режим дня детей – все это более чем важно.

Как оформить столовую и кухню в детсаду?

Столовая и кухня в детском саду должна в первую очередь удобно располагать детей. Таким образом, воспитанники садика удобно рассаживаются и приступают к приему пищи. Стены столовой могут быть окрашены в различные цвета, но лучше будет, если цвета приобретут светлые и радостные оттенки:

  • бежевый,
  • солнечно-желтый,
  • кремовый.

В столовой ни один предмет не должен носить раздражающие оттенки, возбуждающие нервную систему детишек.

Кухня и столовая

Оформление столовой в детском саду

Лавочки, стулья и столы не должны иметь острых углов, а также выпирающих гвоздей и других металлических предметов, которые могут оказаться во рту ребенка. Столы могут быть устелены красивыми скатертями с изображением различных животных, либо изображениями любимых мультипликационных героев. Оформление столов требует внимания.

Качество и красота оформления также зависит от уровня освещенности помещения. Освещенность помещения столовой и кухни должна быть в обязательном порядке высокой. Действительно важно, чтобы солнечные лучики максимально проникали в столовую. Полумрак для данного помещения неприемлем.

Меню, часы над входом зеркала умывальника могут быть разукрашены интересными поделками, которые, возможно воспитанники детского сада сделают вместе с воспитателями. Желательно, чтобы был интересный уголок с растениями, маленькими деревьями, цветами. В детском саду все должно быть интересно и полезно для маленьких воспитанников. Вообще, оформление столовой требует большого внимания и креатива взрослых. Таким образом, чтобы оформление стало более интересным, можно привлечь родителей детей.

Плакаты и стенды имеют право на существование в столовой детского сада, так как на них могут быть размещены фото или нарисованы полезные советы для малышни по поводу того, как правильно держать ложку (в какой руке) или что-нибудь в этом роде. Также будут интересны красивые блюда, способствующие аппетиту детей, и нарисованные на плакатах. Пребывая в детском саду, малыши должны быть в расположении тепла и добра.

Очень приветствуются стенды и плакаты, которые размещают полезную информацию касательно соблюдения правил элементарной гигиены. Детям в дошкольном возрасте важно прививать аккуратность во всем. Шторы, посуда, меню и прочие элементы оформления столовой, находящейся в расположении детского сада, также несут детский уклон, и выполнены гармонично.

Сочное и невероятно красивое яблочко, в форме скорого выполнено меню столовой, с большой вероятностью полюбится малышне. Рамка такого меню позволит удобно менять наименование каждый день или даже несколько раз в день, а детям будет интересно смотреть на еду, которую они будут кушать, в такое меню. Кстати говоря, меню может состоять не только из одних лишь “сухих” надписей, а еще содержать нарисованные или же сфотографированные изображения еды. Подобное оформление меню будет нести отличную службу. С наличием подобных объявлений меню станет более интересным и привлекательным.

Украшаем помещения детского сада

Уголок дежурства

Элементы дизайна для столовой своими руками

Поделка из подсолнуха

  • Лист картона;
  • Карандаш или фломастер;
  • Цветная бумага желтого и зеленого цветов;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Гречневая крупа.

Порядок действий:

  1. Сначала из листа желтой бумаги вырезается заготовка в форме подсолнуха. В центральной части нужно нарисовать круг таким образом, чтобы он наиболее реалистично совпадал с реальным кругом настоящего подсолнуха, где растут семечки.
  2. Далее берем зеленую бумагу, после чего вырезаем из нее стебель и лепестки;
  3. Следующим этапом выбираем основу для поделки. Для этих целей идеально подойдет обыкновенный лист картона любого цвета.
  4. По центру на него наклеивается стебель, а также листочки. Затем на стебель приклеивается голова подсолнуха, клей наносится по центру. Стоит отметить, что лепестки переклеивать не нужно.
  5. Наносим в центральную часть круга клей ПВА, который мы заранее подготовили, после чего начинаем понемногу засыпать круг гречневой крупой (альтернативой гречке может послужить любая другая крупа, по вашему усмотрению). Выбор гречки в качестве засыпного материала для круга подсолнуха объясняется наибольшей схожестью с реальными семенами подсолнуха.
  6. В конце необходимо оставить изделие на время до получаса до полного высыхания. После этого нужно перевернуть поделку вниз для того, чтобы лишняя крупа осыпалась.

диван качели своими руками

Уголок изо в детском саду – то что сделает вашего ребенка творцом!

Удобные качели не уступающие дивану по комфорту вполне возможно сделать своими руками. Наша статья поможет вам в этом.

Таким образом, мы получаем отличный элемент дизайна для столовой и кухни детского сада, при этом сделанный собственноручно с применением фантазии.

Подобно этой поделке можно также выполнять другие предметы, включая меню.

Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольника. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного , так как дежурство воспитывает у детей такие качества, как трудолюбие, дисциплину, аккуратность. Благодаря этому дети становятся более уверенными в своих действиях. Сегодня уголок дежурств в детском саду оформляется в основном руками воспитателей. Вот и я решила в своей группе организовать уголок дежурства .

ВложениеРазмер
Мастер класс для педагогов по изготовлению уголка дежурных по столовой 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО "Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр"


Материал будет полезен педагогам и родителям.


Мастер-класс для педагогов по изготовлению бумажных цветов

Данный материал очень полезен для всех кто любитручной труд. Приятного просмотра.


Мастер класс для педагогов по изготовлению речевых дорожек для пальчиковых игр.

Мастер класс для педагоговна методическом объединении младших и средних группг. Буинска, Буинского районапо изготовлениюречевых дорожек для пальчиковых игр.


Мастер-класс для педагогов по изготовлению кокошника.


Мастер - класс для педагогов по изготовлению Лэпбука

Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению цветов из гофрированной бумаги.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению цветов из гофрированной бумаги, поможет педагогам для праздника или просто для занятия легко и быстро изготовить цветы.



Сегодня мы дежурим!


Пример оформления списка дежурных в уголке столовой.


Яркая картинка для детского садика.


Уголок дежурных по столовой. Сегодня дежурят.


Памятка с алгоритмом дежурства.


Для дошкольников в детском саду.


Эмблема значок для обозначения дежурного.


Картинка для оформления.


Иллюстрация для столовой детского садика.

Дизайн детского сада

Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.

Принципы оформления

При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.

Оформление детского сада

Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:

Материалы, способы отделки

Основные, наиболее часто используемые материалы:

  • дерево;
  • ДВП;
  • МДФ;
  • пластик;
  • гипсокартон;
  • керамическая плитка;
  • краска;
  • обои.

Дерево в отделке детского сада

Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.

Цветовая палитра

С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.

Яркие цвета в интерьере детского сада

Как влияют на детей различные цвета:

  • розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
  • голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
  • синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
  • желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
  • красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
  • зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

  • объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
  • пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
  • комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
  • полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.

Зонирование в интерьере детского сада

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

  • столы, стулья;
  • стеллажи для книг, игрушек;
  • краски, фломастеры;
  • готовые работы, сделанные руками детей;
  • музыкальные инструменты.

Игровая зона в детском саду

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Столовая зона

Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.

Столовая зона в детском саду

Раздевалка

Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Раздевалка в детском саду

Спальня

Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.

Спальня в детском саду

Каким должен быть санузел

К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.

Сванузел в детском саду

Оформление детских площадок

На территории детского сада выделяют две основных зоны:

  • рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
  • хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.

Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.

На территории площадки располагаются:

  • песочницы;
  • качели;
  • турники;
  • лесенки;
  • навесы от солнца;
  • столы, стулья, лавочки;
  • оборудованные места для спортивных игр;
  • домики, беседки;
  • сюжетные скульптурные композиции.

Площадка в детско саду

Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.

Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.

Создание живого уголка

Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.

Здесь чаще всего проживают:

  • хомячки;
  • кролики;
  • морские свинки;
  • декоративные мышки, крысы;
  • попугаи, канарейки;
  • черепахи, ящерицы;
  • отдельные виды аквариумных рыб.

Живой уголок в детском саду

Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.

Аквариумы и цветы

Все о декоре и выборе текстиля

Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.

Текстиль в интерьере детского сада

Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.

Солнце под потолком

Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.

Комоды у окна

Заключение

Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.

Читайте также: