Уголок ручной труд в доу

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка №4

Проверку провела: старший воспитатель Гармаш Л.В.

Цели и задачи проверки:

1. Оптимизация художественно-эстетической предметно-развивающей среды в группе.

2. Анализ создания условий для развития изобразительной деятельности детей в группах детского сада.

3. Повышение уровня и качества работы с детьми по развитию их творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей напрямую зависит от педагога, который должен создать такие условия при которых ребёнок сам хотел бы заниматься творчеством. Что способствовало бы не только полноценному развитию ребёнка , но и его творческих способностей.

Изначально педагог занимается подготовкой необходимых материалов для творчества и самое главное- это отведение времени для игры с ними. Так как игра является основным видом деятельности в ДОУ. Задача педагога в этот период способствовать возникновению заинтересованности у ребёнка, пробудить веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста она позволяет проявлять фантазию , вызывает чувства прекрасного, положительные эмоции и проявлять творческие способности. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение , страх. Поэтому так важно включать в педпроцесс занятия изобразительной деятельности.

В ходе проверки были осмотрены 6 групп на наличие специального уголка изобразительной деятельности; место, отведенное под уголок изобразительной деятельности, эстетичность, привлекательность уголка,

практичность, безопасность , соответствие их программным требованиям по изобразительной деятельности, содержание материала (для традиционных и нетрадиционных техник, использование детских работ в оформлении группы.

Воспитатели всех возрастных групп старались создать условия для художественно-эстетического воспитания детей : детям, в специально организованных зонах, предоставлена возможность лепить, рисовать, делать аппликации в любое время, из любого материала. Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

В группах созданы условия для развития творческих способностей детей : уголки изодеятельности целесообразно размещены, в них имеется все необходимое оборудование в соответствии с возрастом детей для самостоятельной работы и проявления творчества . В центрах находится материал для самостоятельной деятельности : цветной картон, краски гуашевые и акварельные, фломастеры, бумага разной формы, раскраски печатанные , ножницы, пластилин, пособия по технике рисования, лепке и аппликации; материал в помощь : трафареты, силуэты, раскраски, штампы, формочки для лепки. Во всех группах стоят мольберты. Их можно использовать не только для рисования мелками, но и для демонстрации успешности детских работ , а также для демонстрационного материала. Так же в 5 группах, в наличии природный материал: шишки, ракушки , каштаны, крупы, цветные макароны и т.д.

Однако во всех группа отсутствуют пособия по ознакомлению с разными жанрами художественного творчества , репродукции картин.

В группе раннего возраста используются ватные палочки, губки, сухие листики для нетрадиционного рисования.(Воспитатель Филатова Е.И.)

В группе младшего возраста имеется уголок с природным материалом. Воспитателем Востриковой Т.Н. создан прекрасный уголок для самостоятельной творческой деятельности ребёнка, который оснащён всем необходимым. В своей работе педагог широко использует нетрадиционное рисование, поэтому имеются в достаточном количестве различные приспособления: ватные палочки, губки, нитки и т.д.

В старшей группе дети очень любят лепить. Пластилин с доской для лепки находится в доступном месте и ребёнок может в любой момент заняться творчеством, это способствует развитию их мелкой моторики и цветовосприятия. Этот материал для детей очень податливый и приятный, поэтому дети испытывают восторг при лепке.

В подготовительной группе так же имеется уголок изодеятельности который оснащён всем необходимым для развития творческих способностей детей.

Подменным воспитателем Сацкой А.Н. широко используется декоративные элементы: пуговки, стразы, бусинки, звёздочки, ленточки,фетр и т. д. Они позволяют создать детям свои неповторимые аппликации, открытки для подарков к праздникам.

Во всех возрастных группах имеется красиво оформленный стенд для оформления выставки детских работ .

Наглядно-демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству (дымка, гжель, хохлома, филимоновская игрушка, дымковская) , репродукции картин -имеются в методическом кабинете. Воспитатели активно используют наглядный материал в своей работе. Однако в уголках отсутствуют образцы текущих работ, на основании которых дети могли бы поупражнять свои умения, закрепить навыки.. Отсутствуют портреты художников, которые можно использовать для беседы по знакомству детей с деятельностью художника, народного мастера. Воспитателями недостаточно проявлено инициативы, фантазии, творческого подхода к оформлению интерьера уголка изодеятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Во всех группах в течение года выставлять наглядный дидактический материал по проходящей теме в уголке изодеятельности;

2. Оформить алгоритмы, схемы продуктивной деятельности для самостоятельного творчества детей ;

Этот материал поможет воспитателям создать условия длясамостоятельной продуктивной деятельности детей.

ВложениеРазмер
razvivayushchaya_sreda_v_ugolke_ruchnogo_truda_detskogo_sada.docx 17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева С.А. воспитатель МДОУ д/с №1 «Медвежонок"

Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада.

В каждой возрастной группе д/с расположены уголки изодеятельности, в которых находятся инструменты, материалы и образцы работ, необходимые для детского творчества вне занятий. Дети совместно с педагогом могут заниматься лепкой, рисованием, конструированием и ручным трудом, закрепляя приобретенные на занятиях конструктивные, изобразительные, созидательные навыки.

Содержание предметной среды данного уголка должно соответствовать программному содержанию / конкретного возраста воспитанников /, а так же включать в себя дополнительные развивающие, дидактические и др. игры, пословицы, загадки, схемы изготовления поделок,

этапы и правила использования инструментов и материалов ручного труда, шаблоны,

ребусы и головоломки,

место для выставки лучших работ и многое др.

Составляющие элементы предметной среды в уголке ручного труда необходимо систематически обновлять: с переходом к работе новым обобщенным способом создания поделок меняется наглядность и игровой ряд. Вносятся новые заготовки, трафареты, материалы, инструменты, которыми будут пользоваться дети в самостоятельной деятельности, на основе полученных знаний. О предыдущем способе работы детям будут напоминать оставленные на выставочном стенде отдельные работы ребят.

Педагог тщательно продумывает расположение оборудования и материалов для труда детей, все должно быть доступно для самостоятельного пользования. Учитывая эмоциональность дошколенка, место для работы нужно оформить так, чтобы оно внешне привлекало и зазывало к творчеству. Например, барышня в русском сарафане и корзинкой в руках, в которой клубочки ниток, лоскутки необычных тканей; Самоделкин в комбинезоне, в карманах которого ножницы, коробочки с шаблонами, лекала, пр. карандаши. Дети старшего возраста сами заботятся о том, чтобы корзиночки и кармашки всегда были заполнены необходимыми материалами: нарежут ткань на полоски, наточат карандаши и др. Можно практиковать назначение дежурных, следящих за пополнением материала и привлечением своих друзей к работе.

Немаловажно для развития самостоятельности соответствие инструментов, оборудования технологическим требованиям: ножницы должны легко раскрываться, клей достаточной густоты, кисточки с хорошим ворсом и т. п. Для детей подготовительной группы желательно иметь несколько вариантов орудий труда: ножницы с острыми и тупыми концами, иголки разной длины с разным размером ушка, лекальные линейки различных форм. В зависимости от выполняемой работы дети подбирают подходящие инструменты и материалы. Так, для шитья нужна одна игла, а для вышивки - другая, разрезать бумагу, ткань можно ножницами с тупыми концами, а для многослойного вырезывания с мелкими узорами нужны ножницы с острыми концами.

Воспитателю необходимо обеспечить перенос полученного на занятиях опыта в новое содержание (подвижные игры, загадки, рассматривание репродукций произведений искусства, сочинения и беседы, наблюдения, эксперименты и экскурсии, встречи с народными умельцами и др.) Немаловажно предусмотреть и обеспечить усложнение работы как в течение года, так и по сравнению с занятиями с учетом особенностей усвоения материала. Детям, которые слабо овладели программным материалом, лучше предложить ту же самую поделку или похожую на нее. Тем, кто успешно справился с задачами занятия, помочь выйти самим на новый вариант поделки данной серии. Легко справившихся с заданием на занятии детей , побудить придумать новую поделку из другой серии.

Итак, предметная среда должна побуждать детей к самостоятельности, быть вариативной, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих способностей, фантазии, эстетического и художественного вкуса, дизайнерских навыков; воспитанию любви к ручному труду, искусству в целом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада

Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы детского сада служит для закрепления полученных произносительных навыков, самостоятельной деятельности детей и развития творческих спосо.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

положение о смотре-конкурсе "Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада"

Положение о конкурсе ПДД.

реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"

влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста.


Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

· Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.


Влияние развивающей среды на процесс адаптации к детскому саду

В статье рассазывается о влиянии развивающей среды на процесс адаптации детей в детском саду.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како.

В моей группе для развития творческих способностей детей, был создан уголок ручного труда. Обогащен он различными материалами, что способствует у детей развития воображения, мышления, мелкой моторики рук, а также, я испульзую его в качестве воспитания у детей дружеских взаимоотношениях. Создавая коллективную работу, посредством ручного труда, дети могут научиться делиться деталями, помогать друг другу в сложившейся нелегкой ситуации, что в последствии приводит к дружеской обстановке в группе. Уголок ручного труда также активно может помочь при развитии дыхательной гимнастики, пальчиковой, самомассажа. Также здесь дети могут научиться различать разные виды тканей, бумаги, материала, что в последующей жизни смогут с легкостью использовать в своей повседневной жизни. Собранный материал в уголке должен постоянно обновляться и пополняться, приобщая к данной деятельности детей - сбору новых материалов для труда. Детям должен быть доступен материал для их самостоятельной деятельности, но в то же время, часть редко используемых деталей можно убрать. Воспитатели должны поощрять желание детей создавать поделки своими руками из подручных средств, так как оно имеет большое значение в развитии трудовых навыков и умений.

Уголок ручного труда





Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда

Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда. Народное искусство как проявление творчества народа близко.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет.

Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет. Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность.

Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников с ОНР средствами ручного труда Давно известно о связи речевой функции с мелкой моторикой. Поскольку центры, отвечающие за речевую функцию и функцию мелкой моторики в головном.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группе

Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).

Уголок дежурств по занятиям: - стенд с фотографиями или картинками детей, - модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников), - модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий, - модели на дверцы шкафов с обозначением находящихся там предметов и дидактических наборов для занятий (эмблемы материала по экологии, изодеятельности, математике, грамоте и т.д.), - алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике.

Уголок дежурств по занятиям:

- стенд с фотографиями или картинками детей,

- модель оценивания качества работы дежурных (самооценка и оценка сверстников),

- модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий,

- модели на дверцы шкафов с обозначением находящихся там предметов и дидактических наборов для занятий (эмблемы материала по экологии, изодеятельности, математике, грамоте и т.д.),

- алгоритм действий дежурного по уборке материалов после занятия по лепке, рисованию, математике.

Автор: Сапрыкина Елена Александровна

Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск

Дошкольное детство рассматривается как уникальный период развития человека, когда закладывается базис личности, идёт интенсивное физическое и психическое развитие. Инновационные процессы, происходящие в современном российском дошкольном образовании, обусловливают необходимость замены традиционных ценностей обучения маленького ребёнка на ценности развития его личности. Вместе с этим в условиях гуманизации и демократизации современного образовательного процесса, ориентации его на развитие личности ребёнка появилась возможность свободного выбора средств, методов и приёмов работы с детьми, учёта их индивидуальных, возрастных и половых особенностей.

В соответствии с требованиями ФГОС трудовая деятельность соответствует основному руслу психического развития ребёнка-дошкольника в связи с её привлекательностью и возможностью проявить свою автономность и независимость от взрослого, считается её естественным средством развития ребёнка. Психологи подчёркивают, что труд как одна из общечеловеческих ценностей является эффективным средством развития личностного своеобразия ребёнка.

Для того чтобы трудовая деятельность как средство развития ребёнка, его творческих способностей не отходила на второй план, педагоги должны создать такую предметную развивающую среду, которая бы оказывала положительное влияние в воспитательном воздействии на личность ребёнка, удовлетворяла потребность в совместной деятельности и социально-личностном развитии.

Какие требования предъявляются к организации предметно-развивающей среды?

Таким образом, организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимым и компетентным.

Читайте также: