Уголок пушкина в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 132 г. Тюмени

Творческий проект

посвящённый 220-летию

со дня рождения А. С. Пушкина

для детей 5 - 6 лет

Автор: воспитатель Маренина Т. А.

Тюмень, 2019

Автор проекта: Маренина Т.А, воспитатель 1 категории

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция областей:

социально - коммуникативное развитие;

речевое развитие, чтение художественной литературы;

художественно - эстетическое развитие;

Актуальность проекта:

Создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры, в приобщении к богатству родного языка; в развитии интереса к художественной литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, родителей и воспитателя.

Цель проекта:

Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка, через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе.

2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей.

3. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

4. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

5. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, родителей и воспитателя.

Задачи проекта для педагогов:

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, эмоционально воспринимать содержание сказки; - замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение.

Задачи проекта для родителей:

- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей активного словаря по сказкам А. С. Пушкина; - включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

выставки детских работ: рисунки по произведениям А.С. Пушкина

В первую очередь мы решили оформить уголок "Мир сказок Пушкина"

Вот такой уголок у нас получился. А это книжный уголок.








Игра на музыкальных инструментах


Слушание музыки из оперы

Н. А. Римского-Корсакова

с просмотром отрывков из одноимённого мультфильма


НОД по художественно-эстетическому развитию "Женские образы в сказках Пушкина"



Ребятам очень понравилось работа по аппликации в технике мозаика.




Мы с ребятами предложили родителям принять участие в конкурсе поделок. Сами тоже постарались и сделали портрет Пушкина.




Проект ещё не закончен. впереди развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина".

Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина

Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина. Заходит клоунесса Ириска и плачет. Ведущая: Здравствуй, девочка, ты кто? Ириска:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; Задачи: 1. развивать внимание,.

В презентации можно увидеть актуальность темы "Здравствуй, Пушкин!", цели и задачи. А так же как организовать предметно-развивающую среду по данной теме.

ВложениеРазмер
ustyugova.ppt 458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : расширение представлений детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений; формирование интереса к творчеству поэта; воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка.

Познавательно-речевое направление развития детей Задачи: Обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Развивать эстетические и познавательные устремления дошкольника.

Образовательная облас ть: познание Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы. Функциональная зона : спокойная, рабочая. Дизайн и рекомендации: Уголок располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали от сосредоточенного общения с книгой. Освещение естественное (окно) и электрическое (настольная лампа) для вечернего чтения. Оформлен уголок в виде полок, открытых витрин, где хранятся книги, картины и дидактические игры. Обустроено место для работы с литературой, специально выделен столик, два стульчика, мягкий диван, светильник, чтобы ребенку было уютно.

Социально-личностное направление развития детей Задачи: 1.Развивать речевого творчества детей на основе произведений А.С.Пушкина; 2. Развивать навыки слушания; 3.Обучать перевоплощаться в сказочных героев с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

Образовательная облас ть: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы. Функциональная зона : рабочая. Дизайн и рекомендации: ширма, отделяющая зону от подвижных игр; две маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки, подиум.

Физическое направления развития детей Задачи: -Формировать потребности в ежедневной двигательной активности; -Развивать физические качества (ловкость, выносливость, координация); -Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Образовательная область: здоровье Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность. Функциональная зона: активная. Дизайн и рекомендации: физкультурный уголок размещен в нише групповой комнаты. Учитывается взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Все пособия доступны детям, побуждают их делать самим все, что им посильно и интересно.

Художественно-эстетическое направление Задачи: -совершенствовать навыки работы мелкой моторики; -развивать детское творчество; -формировать представления о художественном эстетическом вкусе.

Образовательная облас ть: художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: -Коммуникация, -Социализация, -Труд; -Безопасность. Функциональная зона : рабочая Дизайн и рекомендации: Центр располагается рядом с книжным уголком, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликации. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом, который находится в тумбах, на полках. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного творчества.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов отрывок из произведений А.С.Пушкина.









Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой вариант оформления групповой комнаты в детском саду по мотивам сказок А.С.Пушкина.

Содержит фотографии окон с вытынанками и уголка чтения.

В подготовительной группе детского сада нами был реализован проект

В групповом помещении мы постарались создать сказочную атмосферу.

Для этого оформили окна вытынанками по пушкинским сюжетам. Вырезали их на формате А3, чтобы персонажи были крупными, выразительными.








Кроме того, уголок чтения был оформлен в стиле Лукоморья.

Был выполнен дуб, на ветвях которого сидит Русалочка. На полке разместился ученый кот, избушка на курьих ножках. А рядом в тереме поселилась белка.

Читайте также: