Зона отдыха размещается вблизи школа

Обновлено: 05.07.2024

Каждая школа должна иметь благоустроенный земельный участок. Он предназначается для пребывания учащихся на открытом воздухе во время перемен и в свободное от занятий время, проведения оздоровительных, воспитательных и учебных занятий, предусмотренных программой по биологии, географии, физической культуре и др. Во время летних каникул школьный участок можно использовать для организации пионерского лагеря.

В I климатическом районе, где учащиеся значительную часть времени года из-за неблагоприятных условий проводят в здании школы, участок может быть меньше по сравнению с участками тех климатических районов, где погодные условия позволяют школьникам много времени проводить на открытом воздухе.

1. Спортивная. Предназначена для физического воспитания учащихся в учебное время и организации занятий в спортивных секциях. Размещается зона в глубине участка, вдали от здания школы. Она составляет около 40% площади всего земельного участка. В этой зоне находятся спортивные площадки для игр, беговая дорожка, ямы для прыжков и др. Спортивные площадки ориентируют в направлении север — юг (продольные оси). Это делается для того, чтобы слепящие лучи солнца во время игр не попадали в глаза. Площадки отгораживаются одна от другой невысоким кустарником, гимнастические — посыпаются песком, гравием и щебнем. В спортивной зоне предусматриваются площадки для оздоровительных целей — приема солнечных и воздушных ванн. Зимой спортивные площадки используются для катания на коньках и лыжах.

2. У ч е б н о – о п ы т н а я. Предназначена для проведения занятий по природоведению, естествознанию, географии и другим предметам. Она составляет около 10% общей площади земельного участка. Здесь размещаются опытные культуры, плодовые деревья, ягодные кустарники, огород, цветники, парники, уголок животных и др. Эта зона имеет большое педагогическое и оздоровительное значение. Работа на учебно-опытных площадках помогает вырабатывать у школьников навыки сельскохозяйственного труда, прививает им любовь к природе. Активная деятельность учащихся сочетается с их пребыванием на свежем воздухе, что благотворно сказывается на состоянии их здоровья. В этой зоне размещаются также географическая и метеорологическая площадки, для которых выбирают открытое место на расстоянии не менее 35 м от школьного здания.

3. Зона отдыха. Размещается вблизи от основных выходов из здания школы. Предназначается для отдыха учащихся разных возрастных групп. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Последние лучше разбивать поближе к саду учебно-опытной зоны, подальше от площадок для подвижных и спортивных игр.

4. Хозяйственная зона. Предназначена для хозяйственных нужд школы. Размещается в глубине школьного участка, с отдельным въездом с улицы. В хозяйственной зоне размещаются мусоросборник и другие хозяйственные постройки на расстоянии не менее 25 м от окон школьного здания и кухни. От других участков школы хозяйственный двор отделяется зелеными насаждениями.

Земельный участок школы со всех сторон обносится изгородью. Между красной линией улицы и фасадом школы предусматривается естественная изгородь из густых кустарников, так называемая защитная зона шириной не менее 1,5 м по периметру всего участка и не менее 6 м со стороны улицы. Площадь озеленения, включая учебно-опытный участок, зону отдыха п другие зеленые насаждения, должна составлять не менее 40—50% площади всего участка. Высокорастущие деревья сажают на границе участка с улицей, а низкорастущпе деревья и кустарники — со стороны школьного здания. Сажать деревья и кустарник с ядовитыми плодами, с колючками, а также с летающими плодами (тополь, ива и т. п.) на территории участка школы нельзя.

Зеленые насаждения улучшают микроклимат участка и учебного здания, уменьшают концентрацию пыли, увлажняют воздух, поглощают звуки уличного шума, уменьшают силу ветра, интенсивность инсоляции, повышают содержание в воздухе легких ионов на 29 — 34%, благотворно влияют на состояние нервной системы. Даже небольшая полоса зеленых насаждений шириной 10—20 м уменьшает запыленность воздуха на 20—40%. Так, за 12 ч летнего дня 1 га зеленой поверхности листвы в городе поглощает 180 кг углекислого газа и выделяет 140 кг кислорода. А такие растения, как жасмин, черемуха и некоторые другие, обладают бактерицидным действием. Кроме того, зеленые насаждения имеют большое эстетическое значение.

В школах I климатического района для озеленения участка применяют травы, цветы, кустарник и другие низкорослые растения; в школах IV климатического района — высококронные деревья, которые, понижая температуру воздуха, не мешают проветриванию участка.

Все входы и въезды на участок, проезды и дорожки покрываются асфальтом, щебнем, бетоном или другими строительно-дорожными материалами. Асфальтировать всю территорию школьного участка, особенно в условиях жаркого климата, недопустимо. Раскаленный асфальт выделяет вещества, вредные для организма. Известно, например, что при температуре воздуха 24—25° и асфальта 35 °С тепловое состояние детского организма ухудшается. Покрытия из крупных бетонных плит, между которыми имеются разрывы, обеспечивают лучший сток воды и не ухудшают воздушную среду. Площадки для отдыха, занятий спортивными играми лучше засеивать травами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Работу выполнила Даудова Папуханум,

ученица 8 класса

Руководитель: Коробка Полина Николаевна

учитель технологии, ПДО, 1 категория.

1.1 Актуальность проекта…………………………………………..2

1.2 Задачи проектно-исследовательской работы…………………2

1.3. Ожидаемые результаты………………………………………..2

2.1 Описание объекта исследования………………………………3

3.1 Этапы реализации проекта. I-этап подготовительный………5

3.2 II этап – практический ………………………………………..6

3.3 III этап обобщающий………………………………………….7

3.6 Результаты реализации проекта озеленения и

благоустройства пришкольной территории…………….8

В современном мире основной задачей человека становится активная защита окружающей среды и создание здоровой обстановки и комфортной жизни.

Частью экологического воспитания в нашей школе является участие школьников в создании красоты вокруг нашей школы.

Пришкольный участок — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. И, конечно же, хочется, чтобы вокруг школы было больше места для активного отдыха детей. Лучший способ украсить место так, чтобы с весны и до глубокой осени получать наслаждение от ярких красок и отдыхать душой в окружении ароматных букетов — это высадить цветы.

Каждой культуре отведено свое время. Весной школьный сад украшают луковичные, чуть позднее к ним присоединяются многолетние культуры.

Наш поселок Октябрьский расположен в Яшалтинском районе, западной части Республики Калмыкия. Нас окружают бескрайние поля сельскохозяйственных культур, зелёные лесные полосы и озера с лечебной водой.

Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим в ней. В поселке мало организаций, а школа- самая многочисленная и находится в центре внимания местных жителей. Это налагает на всех педагогов и учащихся большую ответственность по поддержанию своей территории в образцовом состоянии.

Обустройство пришкольной территории не должно быть будничным. Здесь важен творческий подход и фантазия. Потому что аллеи, по которым мы ходим каждый день в школу, деревья под окнами, скамейки и беседки – все эти детали отложатся в памяти учащихся светлыми воспоминаниями о школьных днях.

Актуальность проекта.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой

протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории, и мы хотим, чтобы она была красивой и благоустроенной.

Данный проект актуальный потому, что:

пришкольный участок недостаточно озеленен;

на пришкольном участке отсутствует зона отдыха.

Этот проект поможет всем учащимся школы проявить себя, благоустроить пришкольный участок, принять участие в жизни школы.

Нужно делать все, чтобы территория школы была притягательная и красивая. С помощью работников школы, родителей можно организовать уютную зону отдыха.

На пришкольном участке необходимо создавать условия для проведения экскурсий и практических занятий по урокам рисования, окружающего мира, географии, биологии. В беседке можно провести наблюдения за биологическими объектами, организовать занятия экологического кружка, поиграть и отдохнуть.

Целью данной проектной работы является:

эстетическое преобразование территории школы

рациональное использование пришкольного участка;

развитие эстетического восприятия окружающей среды и культуры поведения учащихся;

учет экономного расхода строительных и посадочных материалов.

Задачи проектной работы:

декоративное оформление пришкольной территории;

создание благоприятных условий для работы, отдыха и организации различных мероприятий на открытом воздухе;

активизация творческой и практической деятельности по благоустройству пришкольной территории;

формирование чувства коллективизма и любви к природе.

Объект исследования

Объектом исследования является школьный двор и прилегающая к нему территория.

Предмет исследования

Культурные растения (цветы, кустарники, деревья);

Почва (вид почвы и ее возможности);

Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм.

Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности :

Исследовательскую (исследовали почвы на участке)

Проектную (реализация линии проектов по эстетическому улучшению пришкольного участка);

Внеклассную (мероприятия под открытом небом).

1.3 Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб и декоративное оформление.

Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Формирование у участников проекта навыков практической и исследовательской деятельности.

Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

2.1 Описание объекта исследования.

1. Пришкольный участок был разбит сразу после завершения строительства школы, ему больше 80 лет. Первоначально на территории были посажены деревья и кустарники: вяз мелколистный, ясень, акация, алыча, сирень и смородина.

2.На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы имеют привлекательный вид, особенно красиво весной, когда цветут гиацинты, тюльпаны и сирень. Эти цветники находятся с лицевой стороны школы. Западная сторона имеет свободную площадь, где по периметру посажены кусты сирени. Именно этот участок подходит для зоны отдыха. Почва на участке светло-каштановая, тяжелая. Дождевой воды для полива не хватает, летом дожди бывают редко, поэтому осадки быстро впитывается и испаряется, а клумбы пересыхают. Школьники поливают клумбы и молодые деревца из канала на уроках технологии и при прохождении летней практики.

hello_html_m63e02bd2.jpg

2. 2. Литературный обзор.

Цветочно-декоративное оформление является частью озеленительных работ и связано с древесно-кустарниковыми насаждениями. Цветы высаживают, когда территория полностью благоустроена. Цветники - дорогостоящий и трудоемкий вид из всех форм озеленения. Их размещают на самых видных местах, подбирая ассортимент цветочных культур так, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение длительного времени.

Клумбы - очень мощный прием выделения участка местности и оживляющий ландшафт. Клумбы могут иметь различные размеры и цветочные сочетания декоративных растений.

Для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Мы выбрали для клумб самые неприхотливые и устойчивые декоративные культуры: петуньи, бархатцы, портулак.

Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются три. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях.

Петунья — семейство Паслёновые. Родина петуньи Южная Америка, завезли цветок в Европу в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

Портулак — красивоцветущее декоративное растение, произрастающее по всей территории Евразии. Его родиной считают тропики Восточного полушария. Цветки белого, желтого, темно-красного цвета цветут с июня по сентябрь, и хотя каждый цветок живет только один день, увядая к вечеру, цветение портулака настолько обильно, что кажется непрерывным.

Этапы реализации проекта.

3.1 этап – подготовительный.

hello_html_m747b7144.jpg
hello_html_m1dd6f16e.jpg

3.2 этап - практический

С весны мы приступили к реализации проекта, начали работу по проектированию, приобретению необходимых стройматериалов и рассады цветов, подключили к нашей работе активных родителей. Для оформления участка были использованы стройматериалы, оставшиеся после строительства навеса, а еще купили листы металлопрофиля, краску, цемент, а также все подручные материалы: старые покрышки, дерево, камни .

hello_html_64fd001f.jpg
hello_html_m1c6544c5.jpg

Нам удалось красочно дополнить пришкольный участок различными фигурками из подручных материалов. Белых лебедей вырезали и покрасили родители, миньены сложили, покрасили и высадили в них бархатцы учащиеся 10 класса, а клумбы в виде двухъярусных цветов сделал 8 класс.

hello_html_5020b184.jpg
hello_html_m75fb0003.jpg

3.3 III этап – обобщающий.

На перспективу разрабатывается план по благоустройству территории школьной столовой с участием учителей, учащихся, родителей и рабочих столовой. С целью повышения эстетической культуры оформления пришкольной территории, воспитания у учащихся бережного отношения к красоте и любви к природе.

Для реализации очередного проекта уже собрано достаточно материалов и семян цветов, определена площадка под композицию. Начало реализации проекта весна 2020 года.

3.5 Результаты от реализации проекта:

для учащихся:

Улучшится эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.

Получение практического опыта и умений.

Углубление знаний о природе.

для школы:

Решение задач организации творческого досуга учащихся.

Развитие системы эстетического и культурного воспитания в школе .

hello_html_mdbbb7d6.jpg
hello_html_a96a7cf.jpg

hello_html_266df77f.jpg
hello_html_m7bacb962.jpg

Результат проекта:

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

декоративные деревья фото

Благоустройство участков школ и детских дошкольных учреждений

Создание и благоустройство комфортной и экологичной среды. При выборе участков для размещения школ и детских дошкольных учреждений важно обеспечивать их удобную пешеходную доступность по отношению к местам проживания населения: дошкольные учреждения и начальные школы или классы следует размещать на расстоянии до 500 м, базовые школы (исключая начальные школы, классы) – до 750 м, межшкольные учебные комбинаты – не далее 30 минут транспортной доступности.

Рекомендуемые показатели площади участков детских учреждений воспитания и образования приведены в табл. 1.

Таблица 1. Рекомендуемые показатели площади участков школ и детских дошкольных учреждений

Площадь на единицу расчета

Общеобразовательные школы вместимостью, мест:

до 500 включительно

свыше 500 до 600 включительно

Детские дошкольные учреждения вместимостью, мест:

до 100 включительно

декоративная отделка деревом

Рекомендуемые показатели площади участков специализированных школ принимаются: спортивных и школ-интернатов 2.2.5 га на объект, музыкальных, художественных – 15 кв. м на одно место.

Для школ и дошкольных учреждений выбираются сухие и проветриваемые участки (уровень стояния грунтовых вод на участке должен быть не менее 0,7 м ниже отметки спланированной поверхности территории).

Участки должны быть планировочно выделены. Въезды и входы на участки, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, подходы к зданиям не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

При благоустройстве автостоянок вблизи школ и дошкольных учреждений расстояние от них до границ участков школ и дошкольных учреждений следует принимать не менее приведенных в табл. 2.

Таблица 2. Рекомендуемые расстояния от автостоянок и гаражей до участков школ и детских дошкольных учреждений

Границы участков, до которых определяется расстояние

Расстояние от границ открытых автостоянок, стен гаражей, при количестве легковых автомобилей

Границы участков школ и детских дошкольных учреждений

декоративные деревья и кустарники

*Определяется по согласованию с органами санитарного надзора

Особенности благоустройства участков школ, гимназий, лицеев. На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделяются функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная. Состав и площади функциональных зон рассчитываются исходя из вместимости общеобразовательного учреждения, количества параллельных классов, специализации учреждения. Все зоны должны иметь связь со зданием и между собой.

декоративное дерево на стене

Для школьной деятельности могут использоваться другие городские территории. Например, парки используются для физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по биологии. К рекомендуемым для использования школьниками городским озелененным открытым пространствам можно отнести те, которые непосредственно примыкают к участкам школ или расположены не далее 15-минутной пешеходной доступности от них. При этом нежелательно пересечение пешеходных путей, используемых школьниками, с магистралями с интенсивным движением автомобильного транспорта.

При вынесении физкультурно-спортивной зоны на близлежащие городские парковые территории размер школьного участка может быть уменьшен 25-30 %, при вынесении зоны отдыха – на 10 % (исключая зону отдыха 0-х классов).

Открытые пространства школ могут использоваться во внеучебное время жителями соседних территорий. Поэтому важно, чтобы школьные открытые пространства интегрировали в себе качества среды для детей и среды общественного назначения.

спортплощадка у школ

Физкультурно-спортивная зона составляет примерно 30 % всей площади участка школы (с учетом площади застройки). Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

Основным элементом физкультурно-спортивной зоны является физкультурно-игровой комплекс, включающий:

- поле для минифутбола;

- площадку для гимнастики и занятий на спортивных снарядах;

- площадку для игр младших школьников.

Следует предусматривать возможность использования футбольного поля в зимний период для катания на коньках.

Физкультурно-спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, рекомендуется ориентировать продольными осями в направлении север-юг. Остальные площадки допускается ориентировать произвольно.

декоративные деревья цена

Физкультурно-игровой комплекс может создаваться для 2-3- школ, расположенных в 5-7-минутной пешеходной доступности.

Учебно-опытная зона включает участки для проведения практических занятий по биологии, экологии, географии, метеорологическую площадку, участки для наблюдений за растениями.

Зона культурно-массовых мероприятий предназначена для проведения торжественных собраний, линеек, праздников и других мероприятий. Ее основным элементом благоустройства территории является площадка для массовых сборов, которая может использоваться учениками старших классов для отдыха во время перемен, встреч со сверстниками после уроков.

декоративные деревья для сада

Благоустройство такой территории требует индивидуальных планировочных и архитектурно-ландшафтных приемов, благоустроенных спецификой градостроительной и ландшафтной ситуации, например создание амфитеатра на рельефе, размещение декоративных водных устройств, древесно-кустарниковых ландшафтных-композиций.

Зона отдыха составляет около 16 % площади участка школы. Для учащихся начальных классов должна быть выделена отдельная зона отдыха с площадками, предназначенными для подвижных игр. Их площадь должна быть рассчитана на 100 % учащихся этой возрастной группы.

Площадки для отдыха учащихся 5-9-х классов следует подразделять на площадки, для подвижных игр исходя из 50 % охвата учащихся данной возрастной группы и на площадки для спокойного отдыха остальной части учащихся, которые должны располагаться в отдалении от площадок для спортивных игр.

название декоративных деревьев

Участок психологической разгрузки может совмещаться с площадкой тихого отдыха. Архитектурно-ландшафтная организация участка должна способствовать формированию у детей положительных эмоций, развитию фантазии, инициативного мышления. Основной принцип организации пространства – создание эмоционально выразительных микроландшафтов: сада камней, скульптурных композиций, искусственного рельефа, декоративного мощения, живописных кустарниковых и цветочных композиций.

Зоны отдыха в школах-интернатах должны иметь удобную связь со спальным корпусом.

Игровые площадки, располагающиеся у здания школы, следует засевать невысокой, устойчивой к вытаптыванию травой.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения или в пищеблок и иметь отдельный въезд с улицы.

декоративные балки из дерева купить

Мусоросборники следует размещать в хозяйственной зоне и устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон здания и входа в пищеблок. Контейнеры для мусора и отходов должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Особенности обустройства участков специализированных школ. Школы естественнонаучного профиля представлены несколькими уклонами: биологическим, экологическим, географическим. К общим требованиям пространственной организации участков школ естественнонаучного профиля относятся увеличение площади учебно-опытного участка и организация на его территории специализированных площадок.

Для школ биологического и экологического профиля следует предусматривать участки полевых и овощных культур, участки цветочно-декоративных растений, участки коллекционно - селекционной работы. Желательно устройство теплиц или парников, зоологической, экологической площадок.

декоративные плодовые деревья

Для школ географического и экологического профиля предусматривается размещение метеорологической площадки. Часть занятий по профильным предметам, полевые практики, экскурсии проводятся за пределами школьного участка.

Особенности обустройства участков детских дошкольных учреждений. Участки детских дошкольных учреждений следует принимать из расчета 700-800 кв. м на группу.

Не допускается размещение детских дошкольных учреждений непосредственно у магистральных улиц и дорог. Расстояние от зданий яслей-садов до красной линии должно составлять не менее 25 м.

декоративные перегородки из дерева

Открытые пространства детских яслей-садов должны формироваться применительно к групповой работе с детьми. На участке размещаются: групповые площадки с навесами от дождя и солнца; межгрупповая рекреационная зона (как правило, с устойчивым газонным покрытием и малыми архитектурными формами); физкультурная площадка; площадка для обучения правилам дорожного движения; зооуголок; хозяйственная площадка.

Площадки для детей разного возраста могут блокироваться. Это позволяет более рационально использовать межгрупповые территории, укрупнить их и выделить, например, место для катальной горки на искусственном рельефе, для велосипедно - самокатной дорожки.

Читайте также: