Уголок пазлы в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Многие родители недооценивают пазлы как одну из звеньев цепочки дидактических игр на развитие широкого спектра способностей.

Возрастной контингент

Во время выкладывания пазлов у детей дошкольного возраста вырабатывает чувство свободной ориентации в пространстве, что в дальнейшем позволяет быстрее адаптировать ребенка к письму. Быстрее происходит формирование логического мышления, памяти, фантазии и воображения.

Именно эти пазлы очень просты для восприятия, поэтому могут использоваться даже с самого раннего возраста.

Распечатайте все приведенные ниже карточки на плотной бумаге формата А4. В идеале — это фотобумага или картон.

Каждая карточка состоит из двух частей:

  1. Левая — ориентир. Она будет служить для детей в качестве ориентира во время слаживания пазла.
  2. Правая часть — это и есть сам пазл.

После отделения правой части от левой, все карточки правой части нужно разрезать на кусочки по линиям и перемешать. Дети сами с легкостью соберут пазл.


Сбор пазлов – популярное развивающее занятие, подразумевающее составление изображения из частей.


Задачи:

  • обучение умению определять форму и цвет предметов;
  • обучение навыку правильного составления объекта из частей;
  • формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
  • развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
  • развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
  • воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
  • формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.


В качестве игрового материала можно использовать разукрашки. Перед разрезанием дайте их детям, пусть разукрасят по своему вкусу.

Картинки сделайте парные: одну оставьте целой (это будет образец), вторую произвольно разрежьте. И целую, и разрезанную карточки предварительно ламинируйте плотной прозрачной лентой для продления эксплуатационного срока.


Ход игры

Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.

На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное, детализированное.


Для старшей группы можно подготовить не сюжетные картинки, а узор, состоящий из нескольких силуэтных форм. В этом случае детсадовцам не обойтись без образца.

Составление сложного силуэтного узора не применяется для детсадовцев с нарушениями интеллектуального развития.

Ребенок, справившийся с заданием, поднимает руку. Педагог подходит, проверяет правильность составления изображения. Хвалит за правильно выполненное задание.

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –

2. активная зона,

3. спокойная зона

При построении развивающей среды в группе я учитывала принципы построения развивающей среды :

-принцип открытости и доступности;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание “своего” личного пространства).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ УГОЛКОВ :

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта; - картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; - картотеки гимнастики- спортивный инвентарь.

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

-модели, схемы, чертежи, картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т. п, картонные дома.

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

- детские книги по теме недели;

- любимые книги детей (книги по интересам);

- портреты детских писателей

- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки

-магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок)

Уголок природы

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;

- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины,

- инвентарь для посадки семян и рассады;

- стол времен года, на котором присутствуют атрибуты текущего сезона.

В этом уголке соседствуют и Центр воды и Уголок экспериментальной деятельности

- книги познавательного характера, атласы;

- материалы распределены по разделам : "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ;

- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

- половинки мыльниц, формы для льда

-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

- клеенчатые фартуки, тряпки

Музыкально-театральный уголок, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием масок сказочных персонажей,

пальчикового театра, кукол бибабо, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты

Уголок патриотического воспитания. В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- схемы последовательного рисования предмета;

- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги и других материалов;

- книжки-раскраски с образцами;

-картотека тематических книжек-раскрасок;

- картон, ткани, нитки, ленты;

- акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;

- пластилин, наборы для детского творчества;

-инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска;

- клеенчатые салфетки, банки, подставки

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

- дидактические игры по математике и развитию речи;

-задания на логику;

В раздевалке имеется информативный центр для родителей:

-уголок именинника.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда группы Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах[/b] Основные понятия: «Предметная развивающая.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует укреплению здоровья и развитию интеллектуальных способностей у детей. Имеет.

Предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда. Предметно – развивающая среда – это комплекс материально – технических, санитарно гигиенических, социально – бытовых, общественных, эргономических,.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, мы постарались создать предметную среду, включающую.

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Задачи, оборудование и наполнение уголков

Предметно-развивающая среда в младшей группе. Задачи, оборудование и наполнение уголков Уголок "В мире сказок " Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Содержимое публикации

Дидактическая игра – пазлы для детей старшего дошкольного возраста.

первой квалифицированной категории

Для педагога:

дидактическая:

- уточнить уровень знаний детей об их семьях, семейных праздниках, традициях(увлечениях);

- расширить первоначальные представления о семейных праздниках, традициях.

воспитательная:

- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, доброжелательных взаимоотношениях и домашнем уюте);

развивающая:

- развивать наглядно – образное, логическое мышление, память, умение составлять целое из частей.

•Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к

традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и

взаимопонимания в семьях учащих

1) познавательный аспект: расширять с помощью игры представление о различных

семьях, о проведении свободного времени дома и на улице;

2) развивающий аспект: формирование навыков групповой работы; способност и

доказывать свое мнение;

3) образовательный аспект: познакомить с классификацией праздников, закрепить

знания учащихся о семейных традициях;

4) воспитательный аспект: воспитание чувств любви, гордости за свою семью,

уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи,

Игровая задача для детей: собрать картинку из отдельных частей.

организационные:

- от 2 – 6 игроков, 1 ведущий; место проведение за столом;

дисциплинарные:

- соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь выбирать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным).

- кто первый соберет целое из отдельных частей, тот выигрывает.

Игровые действия:

Ведущий предлагает детям выбрать и рассмотреть в виде образца картинки с изображением различных праздников. Затем ведущий выкладывает в центре стола маленькие разрезные картинки определенного праздника. По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие разрезные картинки, объединяя их в одно целое зависимости от принадлежности к празднику. Выигрывает тот, кто быстрее соберет из отдельных частей картинку. По окончании игры, дети сравнивают полученное изображение с изображением праздничной картинки; рассказывают о традиции празднования своей семьи.

Игровые атрибуты:

- 6 картинок с изображением различных праздников; 72 маленьких разрезных карточки с изображением определенного праздника. Разрезные карточки определенного праздника связаны между собой принцип деления на 12 частей, разрезанных: по вертикали, горизонтали, диагонали, на большие и маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники и т.д.

Предложить собрать праздничную картинку по памяти, без опоры на наглядный материал, увеличив деление до 14 частей, до 16 и т.д.

Увеличить количество праздничных картинок, перемешав все разрезные картинки определенного праздника между собой.

Результат: знают семейные праздники, традиции, умеют собирать целое из частей.

Читайте также: