Уголок парасатты азамат в школе

Обновлено: 04.07.2024

Настоящая Программа формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее – Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей, которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

2.Цель и задачи воспитательной работы

Целью настоящей Программы является создание условий в школе для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.

Для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование у обучающихся политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.

Для проведения комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание направлено на формирование морально-этических установок, формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

Организация воспитательной работы

  1. Организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).
  2. Руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогического работника, осуществляющего классное руководство.
  3. В общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
  1. Организационной основой воспитательной работы являются:

1) комплексный план воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;

2) план воспитательной работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

_______ Кудайбергенова С.М

Рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбиелеу контекстінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті
мектеп ортасында қалыптастыру бағдарламасы

1. Жалпы ережелер

1. Осы Бағдарлама сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениеттік орта контекстінде жастарды рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбие беру (бұдан әрі – Бағдарлама) .Тұжырымдамалық негіздерімен тәрбиелеуді жүргізу тәртібін айқындауда ,тәрбие жұмысын ұйымдастыруды қамтуда тәрбиелік іс-шаралар сыбайлас жемқорлыққа қарсы сипаттағы балаларға арналған білім бағдарламалары бойынша бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беруді қалыптастыруда әзірленді.

2.Тәрбие жұмысының мақсаттары мен міндеттері

2/1. Осы Бағдарламаның мақсаты мектепте жауапты, бастамашыл, әлеуметтік құзырлы азамат , патриотты қалыптастыру және дамыту үшін жағдай жасау болып табылады .

3. Көрсетілген мақсатты іске асыру үшін мынадай міндеттер қойылады:

1) рухани-адамгершілік және азаматтық-патриоттық тәрбиеге бағытталған іс-шараларды іске асыру;

2) мемлекеттік билік институттарына білім алушылардың сенімін нығайту;

3) саяси-құқықтық білімді қалыптастыру;

4) білім алушылардың адамгершілік-этикалық құндылық негіздерін сыбайлас жемқорлыққа қарсы мінез-құлыққа қалыптастыру;

3/1 эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

4. Кешенді іс-шараларды жүргізуде мынадай тәрбиелеу түрлері қолданылады:

1) әр оқушының адамгершілік тәрбиесі моральдық-этиканы қалыптастыруға, сыбайлас жемқорлыққа нөлдік төзімділікті қалыптастыруға бағытталған;

2) әлеуметтік-құқықтық тәрбие азамат және мемлекет құқықтары мен міндеттері туралы біліміне сендіру ,құқықтық нормаларды сақтау қажеттілігі мәні арасындағы қарым- қатынасты түсіну , сыбайлас жемқорлықтың қоғамдық қауіпті екенінұғынуларына бағытталған;

3) эстетикалық тәрбиелеу оқушылардың сұлулық өнер, әдебиет, эстетикалық талғамын және мейірімді және патриоттық қарым-қатынастарын қоршаған шындыққа дамытуға бағытталған.

3. Тәрбие жұмысын ұйымдастыру

5. Тәрбие жұмысын ұйымдастыру оқу орындарында жалпы білім беретін оқу бағдарламалары бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білім беру ұйымдары (бұдан әрі - жалпы білім беретін мектептер) іске асыруда жүзеге асырылады.

6. Тәрбие жұмысына басшылық жасау жалпы білім беретін мектептің басшылығы мен педагогикалық қызметкерлерге, сынып жетекшілеріне жүктеледі.

7. Жалпы білім беретін мектептерде сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті ортада құндылықтар жүйесін сақтау және нығайту, сыбайлас жемқорлыққа төзуге болмайтынды,оқушылардың заңдардың талаптарын сақтауға, білім және мәдени деңгейін арттыруға қатысты қалыптастыруға бағытталған іс-шаралар кешені жүргізіледі.

8. Жалпы орта білім беретін мектептерде "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтары тәрбие жұмысын ұйымдастыру құрылады.

9. Тәрбие жұмысының ұйымдастырушылық негізі:

1) жалпы орта білім беретін мектептің оқу жылына кешенді тәрбие жұмысының жоспары;
2) Сынып жетекшісінің тәрбие жұмысының жоспарын жүзеге асыратын педагогикалық қызметкердің жоспары;
3) " Адал Ұрпақ ерікті мектеп клубының "жұмыс жоспары.

10. Негізгі Бағдарламаның 9-тармағына сәйкес Модельдік тәрбие жоспары" бойынша мектеп ортасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру көрсетілген (қоса беріліп отыр).

11. Жоспарда тәрбие жұмысының негізгі бағыттары, сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыруда күнтізбелік іс-шаралар, өзара іс-қимыл қоғамдық ұйымдармен, уәкілетті органдармен сыбайлас жемқорлыққа қарсы және өзге де мемлекеттік органдармен жүргізу көрсетіледі.

12. Тәрбие жұмысын жүргізуде азаматтар және қамқоршылық кеңестер, ата-аналар комитеті, қоғамдық бірлестіктер, уәкілетті органдар сыбайлас жемқорлыққа қарсы және өзге де мемлекеттік органдар қатыса алады.

4. "Адал Ұрпақ"ерікті мектеп клубтары

13. "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтарының негізгі міндеттері сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті ортада бастамаларды нығайту, сыбайлас жемқорлыққа қарсы көзқарасты,сыбайлас жемқорлыққа қарсы сипаттағы іс-шараларды ұйымдастыруды қалыптастыру болып табылады.

14. "Адал Ұрпақ" ерікті мектеп клубтарының секциялары келесі сипатта: сыбайлас жемқорлыққа қарсы білімдер; ақпарат және шығармашылық жұмыстар; мәдени-бұқаралық іс-шаралар.

15. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы секциялар: дәрістер, "дөңгелек үстелдер" және басқа да ағартушылық іс-шаралар .

16. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы секция ақпарат және шығармашылық іс-шараларды ,байқаулар, үздік бейнероликтер, суреттер, шығармаларды ұйымдастыруға қатысады.

17. Секция бойынша мәдени-бұқаралық, акцияларды, флэш-мобтарды, диалог алаңдары, кездесулер, қоғамдық, ардагерлер ұйымдарының, мемлекеттік органдар мен ұйымдар және басқа да әлеуметтік-маңызды іс-шараларға қатысады.

Антикоррупционной культуры в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания программа формирования в школьной среде

1. Общие положения

1 .настоящая программа-духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание молодежи в контексте антикоррупционной культурной среды (Далее-программа).Концептуальными основами в определении порядка проведения воспитания, организации воспитательной работы разработаны воспитательные мероприятия в формировании начального, основного среднего, общего среднего образования по образовательным программам для детей антикоррупционного характера.

2. Цели и задачи воспитательной работы

2/1. целью настоящей программы является создание условий для формирования и развития в школе ответственного, инициативного, социально компетентного гражданина , патриота .

3. для реализации указанной цели ставятся следующие задачи:

1) реализация мероприятий, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;

2) укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;

3) формирование политико-правовых знаний;

4) формирование у обучающихся основ нравственно-этической ценности антикоррупционного поведения;

3/1 эстетическое воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты производства искусства, литературы, способствующего воспитанию у школьников эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности.

4. при проведении комплексных мероприятий применяются следующие виды воспитания:

1) нравственное воспитание каждого учащегося направлено на формирование морально-этической, нулевой терпимости к коррупции;

2) социально-правовое воспитание направлено на убеждение в знаниях о правах и обязанностях гражданина и государства ,понимание взаимосвязи между сущностью необходимости соблюдения правовых норм , осознание общественной опасности коррупции;

3) эстетическое воспитание направлено на развитие у учащихся прекрасного искусства, литературы, эстетического вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей действительности

3. организация воспитательной работы

5.организация воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях при реализации общеобразовательных учебных программ организациями начального, основного среднего и общего среднего образования (далее - общеобразовательные школы).

6. руководство воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и педагогических работников, классных руководителей.

7.в общеобразовательных школах проводится комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление системы ценностей в среде антикоррупционной культуры,формирование у учащихся нетерпимости к коррупции, соблюдения требований законов, повышения образовательного и культурного уровня.

8.в общеобразовательных школах создаются добровольные школьные клубы "Адал Ұрпақ" для организации воспитательной работы.

9. организационная основа воспитательной работы:

1) комплексный план воспитательной работы средней общеобразовательной школы на учебный год;

2) план педагогического работника, реализующего план воспитательной работы классного руководителя;

3) План работы "добровольного школьного клуба честного поколения".

10.в соответствии с пунктом 9 основной программы по" модельному воспитательному плану " отражено формирование антикоррупционной культуры в школьной среде (прилагается).

11. в плане указываются основные направления воспитательной работы, календарные мероприятия по формированию антикоррупционной культуры, взаимодействие с общественными организациями, уполномоченными органами, проведение антикоррупционных и иных государственных органов.

12.в проведении воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы, родительский комитет, общественные объединения, уполномоченные органы, антикоррупционные и иные государственные органы.

4. Добровольные школьные клубы"Адал Ұрпақ"

13.Основными задачами добровольных школьных клубов" Адал Ұрпақ " являются укрепление инициатив в антикоррупционной культурной среде, формирование антикоррупционного мировоззрения,организация мероприятий антикоррупционного характера.

14. секции добровольных школьных клубов "Адал Ұрпақ" носят следующий характер: антикоррупционные знания; информационная и творческая работа; культурно-массовые мероприятия.

15. антикоррупционные секции: лекции," круглые столы " и другие просветительские мероприятия . 16. антикоррупционная секция участвует в организации информационных и творческих мероприятий ,конкурсов, лучших видеороликов, рисунков, произведений.

17.принимает участие в культурно-массовых, акциях, флэш-мобах, диалоговых площадках, встречах, общественных, ветеранских организациях, государственных органах и организациях и других социально-значимых мероприятиях по секциям.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Арысь – 2018/ 2019 учебный год



Руководителями группы во главе с зам. директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. был составлен и утвержден план работы клуба на начало учебного года.

Зам.директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. в начале учебного года были включены в тематические планы классных часов вопросы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся.


В октябре месяце администрацией школы совместно с руководителями клуба было проведено общешкольное родительское собрание.









Классными руководителями были проведены классные часы по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди учащихся.






Учителем истории Онайсыновой Г.Н. среди учащихся 8 – 9 классов был проведен правовой брейн-ринг.



Учитель истории Культеков Д.О. проводил среди учащихся 5 – 9 классов анкетирование с целью конкретизации уровня правовых знаний.


Руководителями клуба Чередниченко Е.Е. Назаровой М. М. и классными руководителями среди учащихся были проведены уроки Конституции. Целью данных уроков является выявление основных знаний о Конституции своей страны.



Зам. директора по ВР Мархабаевой Л.С. и Мусаевой Э.А. совместно с руководителями группы Чередниченко Е.Е. и Назаровой М.М. среди учащихся школы была организована встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, в ходе которой ребята могли узнать об административных и уголовных мерах наказания за взяточничество, расширить свой кругозор полезными знаниями.








Школьным психологом Сидоровой Ю.В. и Неяскиной О.А. были проведены консультации для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей и подростков.

В завершении декады была проведена линейка среди учащихся школы.






Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17

С учащимися 8д класса, 26 октября классный руководитель Югина Л.В., проведён классный час на тему
'' Мы - против коррупции! '' Мероприятие проведено в интересной форме.










2021-2022 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Целевая группа

Ответственные

Заместитель директора по ВР Ренёва О.Г., классные руководители

Руководитель и члены клуба

Заместитель директора по ВР Ренёва О.Г., руководитель клуба Смагулов С.Б.

Руководитель и члены клуба

Руководитель клуба Смагулов С.Б.

Проведение классных часов и бесед по

Правовому всеобучу с учащимися по трем возрастным группам

Руководитель клуба Смагулов С.Б.

Заместитель директора по ВР Ренёва О.Г

Реализация комплекса календарных мероприятий

Руководитель клуба Смагулов С.Б.

руководитель клуба Смагулов С.Б.

руководитель клуба Смагулов С.Б.

Классные руководители, члены клуба.

Руководитель клуба Смагулов С.Б.

Театральная постановка (пропаганда нравственных качеств честности, достоинства, ответственности, доброты, справедливости)

Руководитель клуба Смагулов С.Б., классные руководители,

Руководитель клуба Смагулов С.Б., классные руководители,

Информация





ПРОТОКОЛ

Тема: «Реализация Антикоррупционной Стратегии Республики Казахстан.









Воспитание отрицательного отношения молодым поколением к коррупции - задача образовательного учреждения. В ходе выполнения плана работы школьного клуба ''Адал Ұрпақ '' в КГУ ''Средняя школа-комплекс национального возрождения 17'' 24 февраля 2021 года была организована выставка рисунков '' Честный и неподкупный труд в интересах страны''. Цель мероприятия - формирование уважения ко всеобщему честному и неподкупному труду.


Президент школы: Тарабрин Максим

Министр образования: Климошенко Татьяна

Министр здравоохранения: Доносова Эвилина

Министр внутренних дел: Месяц Анна

Министр спорта и труда: Ворона Виталий

Кандидаты в борьбе за каждый голос проявили креативность. По всей школе были развешаны предвыборные агитационные плакаты, изданы брошюры, листовки.

В результате на Выборах первое место по количество голосов набрали ученики:

Президент школы: Тарабрин Максим

Министр образования: Климошенко Татьяна

Министр здравоохранения: Доносова Эвилина

Министр внутренних дел: Месяц Анна

Министр спорта и труда: Ворона Виталий.


Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.


Цель:

  • создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота.
  • формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, стремления к знаниям и самосовершенствованию;
  • ответственного отношения к делу;
  • сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Независимого Казахстана — создание условий для развития подростка, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Задачи:

  • реализация мер, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;
  • укрепление доверия обучающихся к институтам государственной власти;
  • формирование у обучающихся политико-правовых знаний;
  • формирование у обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения.
  • формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана;
  • повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков;
  • развитие личностных качеств ребёнка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия, раскрытие лидерского потенциала и организаторских способностей.
  • воспитательная;
  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • социальная;
  • информационная;
  • творческая.
  • приоритетность общечеловеческих ценностей и гражданского самосознания;
  • добровольность и доступность;
  • преемственность поколений, соблюдение традиций;
  • единство взрослых и детей в реализации основных целей и задач организации;
  • патриотичность, толерантность и духовно-нравственная направленность деятельности.
  • формирование антикоррупционной культуры в школьной среде,
  • поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции,
  • участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.
  • антикоррупционные знания;
  • антикоррупционная информация и творчество;
  • культурно-массовые мероприятия.

Секция антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и конкурсов на лучшие рисунки, сочинения и т.д.

Секция по культурно-массовым мероприятиям участвует в организации акций, флэш-мобов, диалоговых площадок и других социально-значимых мероприятий.

В него вошли следующие учащиеся 6-10 классов:

Президент — Вурц Владислав

Министр культуры — Доносова Эвелина

Министр образования — Валеев Наиль

Министр труда — Тарабрин Максим

Министр спорта — Данилова Сергей


Зарница

Читайте также: